автор |
сообщение |
TOD
магистр
|
7 сентября 2020 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Относительно Довода вброшу несколько спойлерных вопросов на обсуждение, которые мне покоя не дают:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) 1. Почему "Протагонист"? И явно неслучайный спор главного героя и Прийи о том, является ли он, собственно "главным героем". С одной стороны вижу тут отсылку к Нео и Оракулу — "Ты точно не Избранный", с другой — возможно, это намек на то, что фильм мы смотрим глазами второстепенного персонажа? 2. Коль уж заговорили о протагонисте — а возможна ли та самая смерть протагониста? Главный герой умирает два раза за фильм, и оба раза — крайне подозрительно оживает. 3. Часть музыки в фильме инверсирована — возможно, это маркер, но чего?
В общем, мне кажется, мы в фильме много еще чего не поняли)
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
Lib217
авторитет
|
8 сентября 2020 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я как-то воспринял весь довод как один большой, огромный трибьют Жоржу Мельесу. Нолан берет основу кинотрюка, самые старые приёмы, времен конца XIX, начала XX века и при помощи современных технологий придаёт им изрядно новизны.
Что касается содержания, то это хорошая, лаконичная, не очень сложная хронофантастика. В "Доводе" нет никакой запредельной сложности, хотя немножко всё-таки подумать нужно. Я такие истории люблю, когда внешне простая архитектура сюжета оказывается открытой и зритель может (даже должен) честично додумать её самостоятельно.
И да — звук безумный. Как минимум в этой номинации соперников на Оскар у "Довода" просто не может быть. Хотя вот в "Маяке" звук тоже был просто безумный.
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
opty
гранд-мастер
|
8 сентября 2020 г. 01:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD В общем, мне кажется, мы в фильме много еще чего не поняли)
очень может быть. Но есть нюанс . В "Начале" , "Интере" и других фильмах Нолана очень многое непонятно "сразу" , надо переосмыслить и пересмотреть , при повторном пересмотре многое не заметное сразу — бросается в глаза . Это "Нолановская фишка". Но "Довод" просто не особо тянет пересматривать в общем то.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Rheo-TU
философ
|
12 сентября 2020 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня больше всего вопросов к технологии инверсии.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Сначала я думал, что, чтобы вернуться назад во времени, обязательно нужно пройти инверсию. Но в финальном штурме действуют одновременно две группы — инвертированная и неинвертированная. Получается, инвертироваться можно по желанию? Но тогда какой практический смысл в этой технологии, в изнуряющих тренировках? Почему бы просто не отправить две обычные неинвертированные группы?
И далее — прыжков обратно в будущее не существует? Похоже, что герои только и делают, что забрасывают себя обратно в прошлое, без возврата. Значит, других попыток что-либо исправить у них не было? Но если так, как они вообще могли что-то исправить? Ведь все уже случилось, включая и появление героев в прошлом. Возвращаясь, они как будто просто следуют заданной линии.
|
––– Я читаю: ... |
|
|
shack4839
авторитет
|
12 сентября 2020 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Rheo-TU Да, технология запутанная. А зачем другие попытки всё исправить, если у них всё получилось? Если были неудачные попытки, мы это не увидим — их мир погиб.
В различных роликах по фильму озадачила одна вещь. Там говорилось что человек не должен себя узнать, в фильме, насколько помню, говорилось именно про прямой тактильный контакт для одного и того же человека из разных временных потоков.
|
|
|
Rheo-TU
философ
|
12 сентября 2020 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 Rheo-TU Да, технология запутанная. А зачем другие попытки всё исправить, если у них всё получилось? Если были неудачные попытки, мы это не увидим — их мир погиб.
Ну, в итоге получается, что они возвращались, чтобы просто отыграть то, что было.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Перестрелка на складе в Норвегии с самим собой. Драка за желтый чемоданчик в машине. Убийство на яхте и прыжок в воду. А если бы не возвращались? А если бы вернулись на секунду позже или раньше? Не спорю, может, так задумано, может, Нолан этим нам хотел показать, что времени не существует в принципе. Но мне, как зрителю, интересно, когда герой пробует и ошибается. Когда что-то вдруг идет не по плану. Не бывает пути без ошибок.
цитата shack4839 В различных роликах по фильму озадачила одна вещь. Там говорилось что человек не должен себя узнать, в фильме, насколько помню, говорилось именно про прямой тактильный контакт для одного и того же человека из разных временных потоков.
Да, в фильме говорилось про аннигиляцию при соприкосновении.
|
––– Я читаю: ... |
|
|
armitura
миродержец
|
14 сентября 2020 г. 09:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мой рейтинг фильмов Нолана:
1. Мементо 2. Престиж 3. Темный рыцарь 4. Интерстеллар 5. Начало 6. Бэтмен: Начало 7. Дюнкерк 8. Бессонница 9. Довод 10. ТРВЛ
|
|
|
Aryan
миродержец
|
|
Лoki
магистр
|
|
Любопытный
авторитет
|
|
Lib217
авторитет
|
|
shack4839
авторитет
|
25 сентября 2020 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Lib217 Если убрать часть рецензии про политику, то всё понравилась. А так я считаю, что фильм абсолютно аполитичный — спецслужбы и государства там не более чем статисты и фон. Заострять на этом внимание — главная ошибка зрителя, фильм просто развалится.
|
|
|
Lib217
авторитет
|
25 сентября 2020 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 Lib217 Если убрать часть рецензии про политику, то всё понравилась. А так я считаю, что фильм абсолютно аполитичный — спецслужбы и государства там не более чем статисты и фон. Заострять на этом внимание — главная ошибка зрителя, фильм просто развалится.
Я пока делал заметки по ходу фильма, об этом особо не думал. Там действительно очень крутая работа с происхождением кинотрюка, и я в принципе не люблю примешивать политику к искусству, но тут мне показалось очень акцентированной национальная тема. В Голливуде очень редко себе такое позволяют, а точнее никогда. Есть русский (монгол, турок, etc) злодей, значит обязательно будет и хороший русский. "Довод" здесь исключение. Во многом из-за того, что ближе к финалу, Нолан приводит образ жены Сатора к тождеству с самим Сатором.
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
shack4839
авторитет
|
25 сентября 2020 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lib217 Во многом из-за того, что ближе к финалу, Нолан приводит образ жены Сатора к тождеству с самим Сатором.
А тут ещё такое явление играет, что тут персонажей в фильме поменьше, чем кажется. Главного героя мы видим в двух ипостасяхю Жену антагониста тоже в двух. Отсюда выходит, что фанатская теория о происхождении Нила тоже верна. Тут всё зацикливается вокруг одной семьи и даже хороший (слово хороший, тут явное преуменьшение, самоотверженный скорее) русский тоже есть, если Вам так это необходимо.
|
|
|
Lib217
авторитет
|
25 сентября 2020 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 Главного героя мы видим в двух ипостасяхю Жену антагониста тоже в двух.
В этом главное достоинство фильма. Везде фокусы, и Нолан постоянно заставляет считать кроликов вытаскиваемых из шляпы. В "Доводе" столько отсылок к "Престижу", что его можно считать второй частью. )))
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
shack4839
авторитет
|
|
Lib217
авторитет
|
25 сентября 2020 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата shack4839 Не смотрел, надо бы убрать этот пробел.
Хорошо, что не спойлернул сгоряча. Посмотрите обязательно. )
|
––– Zerstörung durch Fortschritte der Technologie |
|
|
shack4839
авторитет
|
27 сентября 2020 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lib217 Посмотрите обязательно.
Посмотрел сегодня. Отличный фильм. И что особенно радует в фильмах Нолана, так это актёрский состав.
|
|
|
erekose
авторитет
|
27 сентября 2020 г. 02:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне его почерк не понятен. Слишком накрученно, слишком занудно. Каждый его фильм смотреть — мучение! По мне, так Камерон, Земекис и Спилберг — вот на что надо ровняться всем режиссерам интересного коммерческого кино.
|
|
|
coffein
философ
|
|