В поисках не виденных ранее и не очевидных фильмов о Второй Мировой войне, наткнулся на этот список, составленный лондонским еженедельником TimeOut
Очень странная подборка: что там делают "Мефисто", "Триумф воли" ? Фильмы совсем не о войне, их надо в подборку фильмов о 3 рейхе, что ли.. Или "Крепость" Манна "Ублюдки", "Грязная дюжина" и "Герои Келли" есть, а "Дьявольской бригады" — нет! И классная драма "Мост слишком далеко" отсутствует! И везде, во всех списках "Das boot"! Ни тебе "Под нами враг", ни "Идти тихо, идти глубоко"!
Tavrida, ну это конечно да. Абсолютно неоспоримых рейтингов не бывает ведь. Насчет "Триумфа воли" еще туда-сюда, а вот "Крепость" меня тоже удивила, впрочем как и замыкающий список "Escape to Victory" со Сталлоне и Пеле. Ну или, например, отсутствие в списке очень хорошего фильма 1943 года "Сахара" Золтана Корды (пусть и снятого сильно по мотивам советского "Тринадцать").
Tavrida, не смотрел, так что ничего сказать не могу. Но, например, в начальных титрах "Сахары" Корда прямо написал, что в основе фильма лежит советская картина. И локации похожие.
2- Черная Книга (офигенный фильм, жаль что похоже немногие его видели)
Я видел. Да, действительно отличное кино. Из более раннего того же режиссера могу порекомендовать "Оранжевый солдат". Приблизительно та же тематика, но и мастерство то же. Молодой Рутгер Хауэр, опять же.
На меня самое сильное впечатление произвели два фильма: "Лодка" Петерсена и "Железный крест" Пекинпа. Жаль, что второго фильма нет в списке. На мой взгляд это — самое мощное полотно о боях на Восточном фронте из всех (да-да, и советских тоже). "Враг у ворот" нуден до зевоты, да ещё обильно посыпан идеологическим пшеном. Такой лубок о Сталинграде, хотя создатели и пытались отдать должное советским солдатам. "Перл-Харбор" вообще за гранью добра и зла. Глянцевая поделка, напичканная кинематографическими штампами по самое не балуйся. Про актёрскую игру говорить не приходится — её нет. Вместо персонажей ходульные образы, произносящие стандартные фразы. Не фильм, а плакат. А так вообще хороший список, достойные фильмы. К просмотру рекомендуется каждый. Кроме "Перл-Харбора".
––– Мы полны чувства национальной гордости, и именно поэтому особенно ненавидим своё рабское прошлое. В.И. Ленин
"Враг у ворот" нуден до зевоты, да ещё обильно посыпан идеологическим пшеном. Такой лубок о Сталинграде, хотя создатели и пытались отдать должное советским солдатам
О_о. Да там же только пьяных медведей с балалайками не хватает.
Вот еще Яков Лжец трагикомедия, в главных роли — Робин Уильямс. Множество смешных моментов (правда многие смешные моменты такие отчасти, смотришь на сцену — вроде бы смешно, а понимаешь что персонажа могут запросто убить). Серая Зона — о восстании 12 зондеркоманды в 1944 г в Освенциме (особенно запомнилась сцена где зондеровцы затолкнули надзирателя в топку крематория). Академи Смерти — каждому подростку просмотр просто не обходим.
К моему удивлению, никто не упомянул итало-французский фильм "Чочара" 1960 года с Софи Лорен и Жан Полем Бельмондо. А ведь одна из самых мощных антимилитаристских кинокартин.
Все же холокост — далеко не то же самое, что Вторая Мировая Война. Так что Список Шиндлера, Жизнь Прекрасна и Пианист я бы отнесла в другой список. И добавила бы туда чудесный фильм Трен де Ви (Поезд Жизни).
Из остального (из того, что видела) — Мост через реку Куэй.
безусловный выбор-"Список Шиндлера". Редко встретишь фильм,настолько сильно берущий за душу, заставляющий так сопереживать героям.
Понимаю чувства зрителей. Но, как по мне, это кино не про войну в прямом смысле. Это мощная драма, трагедия на фоне ВМВ. Как и "Жизнь прекрасна", картина, которая мне больше по душе, чем список. ЖП позитивнее СШ, по-моему. И Р. Бениньи сыграл в фильме блистательно, собственно — он и есть этот фильм. Бенефис.
Все же холокост — далеко не то же самое, что Вторая Мировая Война. Так что Список Шиндлера, Жизнь Прекрасна и Пианист я бы отнесла в другой список.
цитата saga23
Но, как по мне, это кино не про войну в прямом смысле. Это мощная драма, трагедия на фоне ВМВ.
Трудно не согласиться. Вот "Бесславные ублюдки" больше про эту войну, а его и в списке нет. Нет французского кино "Старое ружье" — шикарной картины с Ф. Нуаре.
"Дневник Анны Франк" с Милли Перкинс — кино в моем понимании совершенное, хотя войну там не показывают вовсе, но оно именно про войну, а не про Холокост; в фильме есть некая двусмысленность, будоражащая и мешающая однозначному восприятию; наверное, из--за этого фильм редко показывают, а многие зрители просто не воспринимают. Все остальное, что приходит на ум — боевики, а не драмы... но это уже в другую тему...
Может не лучшие, но запомнился "Они шли на восток" СССР-Италия" , а сейчас и не вспомню японский фильм, который смотрел в кинотеатре о судьбе японской девушки отправленный на Филлипины в бордель для обслуживания японских моряков в годы оккупации.
Crash Dive (Срочное погружение), 1943 — американский цветной фильм 1943 года об американских подводниках (и немного о моряках с торпедных катеров). Два офицера с американской подводной лодки "Корсар" оказались, сами не подозревая этого, влюблены в одну и ту же девушку. Старый как мир сюжет для военной драмы (навскидку вспоминается "Перл-Харбор" Майкла Бэя и английский фильм 1962 года "Возлюбивший войну"), но возможно в этом фильме он был использован раньше прочих. Недавно назначенный командиром подлодки Дьюи Коннорс, обычный флотский офицер, помолвлен с красивой девушкой, но оттягивает женитьбу, считая, что для этого надо заслужить повышение, чтобы можно было достойно содержать молодую жену. Его старший помощник, тоже недавно назначенный на должность, до этого служивший на торпедных катерах, Уорд Стьюарт — типичный мажор из богатой семьи, с многочисленными родственниками во флотском командовании, нагловатый и самоуверенный, начинает активно ухаживать за приглянувшейся красавицей, не подозревая, что она — невеста его командира. В-общем-то, понятно кого в финале предпочтет девушка (Никита Сергеевич, посмотри он этот фильм, вероятно назвал бы ее б....). Параллельно показаны боевые походы подлодки, надо заметить, на удивление удачные — что вообще-то неудивительно для агитационного кинофильма. Безусловно, считать эту ленту лучшим фильмом о войне нельзя, но для того, чтобы скоротать вечер сгодится. Откровенно пропагандистская лента, в конце фильма идет пятиминутная реклама флотской службы и облигаций военного займа. Но снято неплохо, интересные боевые сцены, хорошие, даже на современный взгляд, спецэффекты, удостоенные, кстати профильного "Оскара". К тому же фильм цветной, хотя и снимался в военное время. Что довольно заметно. Исполнитель главной роли, известный голливудский актер, Тайрон Пауэр на момент съемок служил в морской пехоте, но получил от командования отпуск, чтобы сняться в фильме — в титрах его имя сопровождено пометкой — USMCR — резерв корпуса морской пехоты США. Диалоги местами довольно остроумные, особенно зажигал чернокожий стюард, который напрашивается на участие в боевой операции и лихо там воюет — еще один будущий штамп задолго до бэйевского "Перл-Харбора". Кстати, фильм, как тогда и было принято — особой политкорректностью не страдает, так что все азиаты или чернокожие в кадре — прислуга, повара, официанты. Примечательных моментов с реальной боевой техникой Второй Мировой особо ждать не следует — фильм снимался в военное время, так что в кадре по соображениям сохранения секретности в-основном старье времен Первой Мировой. Но для любителей флотской темы и WWII фильм будет интересен.