Роман Злотников «Шпаги над звёздами»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих» | Бессмертие | Становление/взросление героя | Ксенофантастика | Контакт
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Из века в век ведет человечество кровавую войну, теряя планету за планетой, с безжалостными врагами — поистине олицетворением сил тьмы, порождением самых древних преданий. И только Вечный, объединивший все человечество, может дать людям надежду на победу.
Входит в:
— цикл «Мир Вечного» > роман-эпопею «Вечный»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 374
Активный словарный запас: средний (2766 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 72 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Аэлита, 1999 // Премия «Старт» |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
oleg_orl, 19 июня 2014 г.
Мой отзыв касается только первой части романа, но, простите, дальше читать не могу. Это далеко, ох как далеко, не Дюна Герберта. Общее у романов разве что позаимствованная Злотниковым беспроигрышная идея подростка-наследника с аномальной способностью к предвидению, попадающего во враждебное окружение после захвата власти врагом. И все.
Сильно разочарован. Никаких полутонов, все прямолинейно, я бы даже сказал, примитивно. Чем больше крейсеры, тем больше мортиры. Мир солдатиков, политики для подростков, тупых поступков и решений.
Один из образчиков автора как знатока психологии:
«– Войдите!
Королевский кабинет был слишком обширным, чтобы за дверью услышали обычный голос. Майор Брандерра, командир батальона приписанных к крейсеру космодесантников, осторожно вошла и бочком двинулась через весь кабинет…»
Обратили внимание, как вошла комбат десантников в огромный кабинет капитана, а теперь оцените, как после похвалы в свой адрес вышла: «Капитан мысленно простонала, но на лице изобразила гримасу удовлетворения: Брандерра была на редкость самолюбива.
– Спасибо, майор. Вы проделали прекрасную работу. Майор щелкнула каблуками и, четко печатая шаг, покинула кабинет.»
Относительно языка автора. Язык действительно легкий, точнее простой. Обременен лишь изобилием штампов вроде «четко печатая шаг». Правда, случается, кое-что режет слух:
«Карсавен почувствовала, что сдерживаемая ярость готова разорвать ее изнутри, и, схватив бесценную хрустальную вазу, с размаху шлепнула ее об пол.» Шлепнуть хрустальную вазу, это что-то новое. Звучание слов часто отражает процесс – так появилась речь. Если бы ваза была из коровьего дерьма, то шлепнуть ею об пол – самое то…
Наконец, фантазия автора, как военного специалиста:
«…от дура, сама же напомнила о плазмобоях, а в драку полезла по привычке со шпагой. Эстер сунула шпагу в ножны и поудобней перехватила плазмобой. Выскочив из-за угла, она окинула взглядом рубящихся космодесантников и досадливо поморщилась. И ее бойцы, и противник были в одинаковых боевых скафандрах.»
В боевых скафандрах с экзоскелетами и прочими прелестями десант носит шпаги и ими же обычно сражается во время спецопераций…
Думаю, примеров хватит. Читать или нет – решать вам. Если любите космооперу и вас не напрягает вышеизложенное, без проблем – событий и боев предостаточно, главная героиня вызывает симпатию…
mastino, 30 ноября 2008 г.
Господа. Если вы наслушались разговоров о том, что Злотников — чуть ли не самый яркий представитель нынешнего поколения фантастов, и решили начать знакомство с его творчеством с этой книги — не делайте этого! Прочтение сего «шедевра» отвратит вас навсегда от желания знакомится с творчеством автора.
Книга примитивна до безобразия. Книга полна технических ляпов.
Супер — пупер сверхтехнологичное общество с бабами — вояками, у которых болтаются на боку сабли? Какие то интриги по убиению малолетней принцессы, да и сама принцеса, из сопливой девчонки, незадолго до этого крутившей косички куклам, и вдруг превратившаяся в какого то полководческого гения? Не верю!©
Порадовало описание космической битвы. Ну ладно, такое оружие, как стальные ядра, автор ещё кое — как попытался обосновать. Хотя смешно представить корабль, пуляющий многотонными железяками. Но убило описание того, как подбитый корабль плыл в космическом пространстве в клубах пара... Ядро в паровой котёл попало, убив кочегара?)) Сразу вспомнился анекдот о том, как полетели в космос представители одной республики — командир и кочегар. Кочегар спрашивает у командира — Командир, какими дровами топить — кривыми или прямыми?
— Кривыми топи, сейчас поворачивать будем.
Кроме того, господину Злотникову, видать влом было открыть учебник физики, и посмотреть, что в космическом пространстве этот пар должен был моментально кристаллизоваться...
В общем, всё это меня достало настолько, что я отложил эту книгу куда подальше, и больше знакомиться с творчеством этого автора желания не имею.
Dgart, 20 июня 2014 г.
Два раза пытался читать эту книгу... Первый раз бросил на третьей главе... Спустя год увидел отзывы об этой книге и снова попытался, но на 11-й главе понял, что не осилю... Будущее в котором люди покорили космос и у них по прежнему герцоги и прочие персонажи прошлого, у меня в голове никак не укладывается
Kriptozoy, 4 июля 2008 г.
С этого романа началось моё знакомство с творчеством Злотникова. Ну, во-первых, его книгами заставлены все стеллажи книжных магазинов, а значит, сделал я такой вывод, книги его пользуются успехом. Дальше, как это обычно делается, я нашёл этого автора на ФантЛабе, посмотрел оценки, почитал отзывы и выделил для себя цикл Вечный, с мыслью о том, что книгу из этого цикла я и куплю в ближайшее время. Купил. Прочитал.
Прямо скажу, начало мне не понравилось. Такое ощущение, что читаешь откуда-то с середины, или продолжение чего-либо. Это заняло всю первую часть. Потом начались доны. Стало интереснее, но всё равно непонятно что к чему. А вот уже потом, по прошествии почти половины книги выявился наконец-то центральный персонаж и всё встало на свои места. Но всё равно долго.
А потом чтение стало действительно увлекательным, динамичным и интересным. Космические баталии, мирная жизнь донов, дворцовые интриги, отношения Ива и Тэры. Отличное описание мира Чужих.
Прекрасной находкой является образ Творца. Чувство юмора книге ещё никогда не вредило. Ещё запомнилась королева, а точнее, такая черта, как отсутствие в ней каких-либо комплексов. И это несмотря на то, что на момент развития основных событий её возраст всего-навсего 15 лет.
Хорошая, развлекательная литература. Именно литература, а не какое-нибудь чтиво. Как уже было замечено — серьезная основа под увлекательным содержанием. В общем, я не жалею, что прочитал эту книгу, не жалею, что преодолел тягомотное начало. А концовка просто заставляет пойти в магазин, купить продолжение и выяснить, что же будет дальше.
А дальше будет история Вечного!
peterK, 27 октября 2008 г.
На мой взгляд, «Шпаги над звездами» больше похожи на оперетту, чем на оперу. Если мир благородных донов, со всеми его штампами — еще более-менее логичен, и в него, как говорится, можно «поверить», то «женская» держава прям-таки какая-то сказочно-водевильно-карикатурная.
Несмотря на высокие технологии, практически не существует никакого государственного аппарата, тайных служб, бюрократии — все социальное устройство упрощено до примитива. Да что это за мир, где женщины почти поголовно все вояки? Тем более в нескольких обитаемых мирах! Наверно, подобное может существовать, но не в таких объемах (несколько миллиардов человек) и не столь длительный период.
В общем, описанные в романе отношения и поступки главных персонажей «Женской Лиги» еще неплохо смотрелись бы в рамках некого княжества времен псевдо-средневековья, но в космической державе 4-го тысячелетия я их воспринимаю только как пародию. Как уже говорилось — не верю«!
В целом, забавно, интересно, но не серьезно — на любителя.
reverenge, 28 августа 2023 г.
Первый цикл шикарного увлекательного приключения длиною в 4 книги.
Интересный логичный мир, интересный не плоский герой, интересная мотивация и его путь. Не пусть мальчика, который проснулся с супер силой и сразу начал наказывать преступность и негодяев. А путь от обычного человека, пусть и с какими-то способностями.
В общем — почитал книгу, как в весь цикл, на одном дыхании. Есть и сражения и предательство и приключения и подумать есть где над своей жизнью.
Крайне рекомендую.
DooM_93, 17 февраля 2010 г.
В отличие от предыдущего высказывания « NegoDar «-а, я бы не стал так однозначно говорить об мастерстве Здотникова! Да у него в книгах увлекательный сюжет зачастую в первых книгах почти любой серии, но после первой книги толи у него запал, азарт, назовите это сами как хотите, угасает! Внимательно вспомните все его произведения, их можно начать читать первую книгу, и очень горячо, не отрываясь от книги, но в последующем на второй книге уже начинаешь тормозить, не в прямом смысле ; ). Все его книги я бы сказал однообразны, поставишь в ряд ГГ аго романов: «Грон», «Леннар», и т.п. то поймешь все они в конечном итоге один к одному повторяют друг-друга, все в одно лицо — чудо-бойцы, чудо-командиры. Победят кого хочешь, сломают что хочешь, построют империю чуть ли не за один год, создадут атомное оружие находясь в средневековых условиях и тому подобные «богатыри». Меня это честно говоря уже начинает раздрожать нельзя ли более-менее реалистичнее относится к своим произведениям, и не повторять один и тот же сюжет в каждой серии, лишь изменив время в котором происходят события и пространство: в космосе, в паралельном мире и т.д.:lam:
RusDip, 7 августа 2008 г.
Незнаю друзья! япочитал Ваши отзывы и не могу с ними согласиться. Я прочёл первую книгу и был крайне разочарован, такой бурды я ещё не читал. На вкус и цвет товарищей нет...
семм, 29 января 2013 г.
С каждой прочитанной сотней страниц моя оценка неустанно повышалась.
Как же все таки бывает приятно после мозгодробительной «твердой» НФ почитать, увлекательную приключенческую космооперу без излишне заумных псевдонаучных терминов, зато со всеми необходимыми атрибутами, такими как война с чуждым человеческому разумом, а так же герой, наделенный суперспособностями.
Авторы некоторых неположительных отзывов забыли, что существует такой жанр, как «мягкая» научная фантастика, который как раз и отличается тем, что в нем не надо выискивать «технические ляпы».
Читайте расслаблено и получайте удовольствие, а желаете голову поломать добро пожаловать в «АНАФЕМ» Нила Стивенсона, к примеру.
ivonpr, 18 декабря 2017 г.
Шпаги над звездами — первая книга из авторского цикла «Мир Вечного». События разворачиваются в относительно далеком будущем. Человечество заселило множество планет в нашей галактике и как обычно бывает у людей, разделилось на множество империй, федераций, конфедераций и других государственных образований. Построило огромные флоты космических кораблей и занялось любимым делом — локальными военными конфликтами.
И тут появляется могущественный внешний Враг. Огромная поливидная цивилизация, управление которой осуществляет раса Могущественных, выглядящих как ангелы и демоны одновременно, и способных подчинить любого разумного одним взглядом. Но Враг не смог с ходу покорить «дикое» человечество, но и не был повержен. Началась затяжная, изматывающая война.
С целью всесторонней борьбы с Врагом правительства многих государств начинают выдавать каперские патенты для борьбы с кораблями Врага. Это приводит к появлению особого сословия лихих людей — Благородных донов. Война продолжается уже много десятков лет, а байки рассказываемые донами в портовых кабаках превращаются в легенды. Одна из легенд — легенда о Вечном, посланнике Божьем, который поведет донов на последнюю битву с Врагом если человечество докажет, что достойно этого. Существует ли Вечный, как закончится война и кто такой Враг, об этом эта книга...
Произведение на писано в манере типичной для Романа Злотникова и классифицировать его можно как приключенческий космический боевик. Читается очень легко и динамично. Я весь цикл проглотил запоем и получил огромное удовольствие от прочтения.
В книги присутствуют все необходимые составляющие хорошего развлекательного произведения — романтичная любовная линия главного героя, личные подвиги, резкие повороты сюжета, небольшая толика интриг, батальные сцены, фантастические декорации и юморной Дедуля-Бог.
Персонажи, на мой взгляд, проработаны на необходимом для жанра уровне, и при чтении практически не возникает «непоняток» с мотивацией поступков героев.
Конечно в книге присутствует и изрядное количество «роялей в кустах». Но какой супергерой может обойтись без «мешка удачи»? Да и обыграны они достаточно хорошо и не вызывают внутреннего отторжения.
Рекомендую эту книгу (и весь цикл) всем кто хочет немного отдохнуть и погрузится в прекрасную ненавязчивую космическую сказку. Но и мораль у этой сказки тоже есть...
yemets, 11 августа 2014 г.
Не понравилась вся эта развесистая клюква с донами, ушкуйниками, алыми князьями и прочим. Комикс какой-то получился, не затягивает, на любителя. Рекомендовать воздержусь.
ЫМК, 24 ноября 2012 г.
Добротная вещь от добротного автора. Все немного классическое. Классический для космооперы сюжет — война с чужими. Немного мистики — чужие то демоны. Супергерой в главной роли. В общем, все очень добротно и очень по деловому. Читается легко, нагрузку на мозг не дает, но и разочарования от потери времени не вызывает. Но это во взрослом состоянии. Для неокрепших юношеских мозгов вещь должна представлять куда большой интерес. Все атрибуты для этого имеются. Начиная с принцессы. :)
nikn, 1 декабря 2011 г.
При чтении данного романа не отпускало впечатление о его коммерческой добротности. Получилось некое механическое произведение, лишенное живой атмосферы, похожее на сухие хроники после цензорского вмешательства. Несмотря на очевидный пропуск многих мелких технических недочетов такой «внутренний цензор» автора очень основательно отсек все эмоционально окрашенное и самобытное. И в результате получился, в целом, хороший развлекательный роман. Читатели, уже знакомые с творчеством автора найдут в этой книги все «фирменные» элементы авторского стиля.
Для поклонников автора. Знакомиться же с творчеством автора с этого романа я бы не рекомендовал.
gan2110, 23 февраля 2010 г.
На мой взгляд, автору удалось чуть ли не единственному ТАК описать высшее существо Вселенной. ;)
Дедуля-Бох получился ещё тот перец...
Не помню когда и у кого первого вычитал стиль «рваного текста», но с тех пор считал его абсолютно неприемлимым в жанре фантастики... пока не прочел Злотникова...
Совет тем, кто хочет читать весь цикл Вечного — постарайтесь окунуться в описанный мир, представить себя в кино на очень длительном сеансе, прочувствовать сам сюжет и пройти его вместе с ГГ, ведь именно в мыслях человек рисует ту, идеальную картину, которую ему хочеться увидеть...
Читать книгу запоем и ставить 10+ будут авантюристы и романтики (по жизни)... Остальным книга в любом случае покажется этаким середнячком баллов на 7-9... ИМХО...
lith_oops, 2 января 2013 г.
А так все хорошо начиналось. С первых же глав вспомнила Эльтерруса, Доктора и Буджолд – было такое впечатление, что кто-то собирает книжное попурри. И не из самых плохих книг и фрагментов, между прочим. Но!
В отзывах фантлаба говорят, что чем дальше, тем хуже – в смысле книг серии. А я то же самое про главы могу сказать. Произведение с каждым шагом буксует, падает на колени и дальше уже ползет в известной позе. Подозреваю, что в следующих книгах цикла текст будет ползти аки покалеченный зомби.
Особенно автор отличился с роялем в первой части. Там рояль такой, размером с небольшую окраинную планетку.
Это все равно как если бы в конце детектива выяснилось, что убийца – залетный киллер, которого нанял детсадиковский друг из-за того, что конфету не поделили в ясельной группе. Во подарок тому, кто все произведение ломал голову над загадкой.
Хотя не могу отрицать, что в целом автор талантлив – текст легкий, не без приятственности. К сожалению, перенасыщенный деталями – в итоге за деревьями не видать как леса, так и упомянутых роялей. Я не зря вспомнила Буджолд – политические игрища явно не дают автору покоя, что плачевно при отсутствии таланта изложения сложносочиненных комбинаций. То же касается и баталий – да, я путаю эсминцы с линкорами, — для меня оба они – кораблики. Ну вот так вот. И тем же самым грешит как минимум треть, а то и половина читательской аудитории. И эту половину автор потерял, ибо нет возможности наблюдать за битвой, где эти эсминцы, корабли и линкоры, не говоря уже про крейсеры и всякую синонимическую фигню, постреливают друг в друга, и вроде даже кто-то кого-то побеждает.
То же касается и регалий – герцог против князя и графа. Если, допустим, это Ваня, Маня и Петя – тогда понятно. А если герцоги — Ваня и Маня, а Петя граф, то автору нельзя сказать что герцог выстрелил в графа – потому что герцогов как минимум двое. И поди знай, кто из них снайпер.
С политическими и батальными войнушками почти всегда так. Оттого, может, тут вина и не автора, а вовсе даже редактора. А что ждать от армадовских редакторов? Но и автор не должен забывать, что для того, чтобы исправить текст до удобочитаемого, редактор тоже должен понимать, что происходит. Мне батальные сцены пришлось пролистывать.
Да, еще Калугин вспомнился — снова очень обидно, что автор в целом пишет неплохо, но я это читать не смогу. Из планов на будущее, возможно, вычеркивать окончательно не буду, ибо потенциал чувствуется, но не этот цикл, определенно.
Мир в целом неплох, но слишком сумбурен как для первой книги. Я запуталась и в месте, и во времени, теряясь в догадках, что, где и когда происходит. ТщательнЕй надо, ребята. (с)
Не буду ругать за логические несостыковки, потому что в вопросах той же физики я не только Злотникову фору дам. Такое порой несу, что самой страшно становится – вроде ж грамотный относительно человек… Но, с другой стороны, я и книжек не пишу. Не претендую, то бишь.
Можно бы, конечно, списать на фантастику, но вода по умолчанию считается мокрой, если не указано обратное. (с) А если вода, соответственно, сухая, об этом надо написать.
Читабельность вроде как бы есть, и даже не такая уж чтоб из рук вон… Оттого вдвойне обидно за пущенный на ветер потенциал. Вроде бы как бы мне и интересно, вроде как и пытается автор до меня достучаться через ощущения героя, а все не то.
Интрига отвратительная, три. Если сиюминутные экзерсисы еще хоть какой-то интерес представляют, то глобально произведение просто не интересное. Нет, я понимаю про концепцию божества и всякое такое, но читать цикл, чтобы в эту концепцию вникнуть, я не собираюсь. Глобалистам вообще сложно – чтобы подвести к этой самой глобальной идее и не потерять по дороге читателя, надо обладать глобальным же талантом вплетения слов в сюжет.
Персонажи были бы неплохи, имей они хоть какое-то отношение к реальности. Все их поступки совершенно нелогичны и не основаны на задекларированном характере.
Идеи явно в наличии, но логика в них хромает не меньше, чем в персонажах. Т.е. автор декларирует вечные истины космических опер, но при этом на происходящее в книге не опирается в принципе. Т.е. «Ваня любит Машу, на дворе идет дождь, да будет мир во всем мире!».
Душевность непонятно в чем заключается и непонятно для какой аудитории. Как для деффачков, так слишком много баталий, как для баталий, так слишком много деффачковых мыслей. Для вьюношей разве что со взором горящим… которые еще делают вид, что им есть дело до деффачковых переживаний? Пожалуй, что да.
Но, поскольку к данной аудитории я принадлежать не имею чести, равно как и не вижу смысла, меня душевность не коснулась.
Погружение – то же. Если бы автор монтировал параллельную вселенную, в которой логика была бы абстрактной (читай: не имеющей отношения к действительности), если не отсутствующей как явление, величиной, тогда – конечно. Если бы характер персонажа не имел отношения к его жизненному опыту, если бы физика пространства была иной, если бы следствие не имело отношения к причине… Тогда – конечно.
Ассоциации: изложенное МТА попурри из Эльтерруса, Буджолд, Доктора и Калугина.