автор |
сообщение |
neo smile 
 философ
      
|
9 июля 2019 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого. Нужно читать роман и после смотреть фильм, да и будет счастье.
Между этими двумя предложениями есть некий приятный диссонанс / прикольная асимметрия Значится, из любви ? к Кроненбергу посмотрю экранизацию, — и этим буду счастлива до предела!
цитата Evil Writer Кроненберг почти весь такой. Приятный, мощный, идейный и актуальный.
Да, Вы правы безусловно. Хотя и за всё твор-во его поручится не могу (много чего ещё стоит в ожидании просмотра). Насчёт раннего / позднего. Здесь знаете как.. У каждого зрителя свой подход и личные ожидания. "Особый метод" и "Экзистенция". -Кстати, за последнюю и голосовала в списке. Отличная вещь на все времена и нравы, — она где-то по уровню и бэкграунду автора максимально близко стыкуется в своём конструкторе с Р. Желязны "Творец снов" — классика на века, красиво поданная и сильно не затянутая. Что касается "Особого метода", — да, вероятно, сильно отступил он в нём от себя прежнего. Но лучше никто бы не снял эту неоднозначную историю. Возможно ещё и потому: Кроненберг часто сам сценарии пишет (судя по титрам в картинах) — а самому с собой всегда много проще договориться и в мелочах, и в главном.
цитата brokenmen Не совсем понимаю зачем люди с большим талантом настолько используют сцены вызывающие отвращение с брезгливостью
Идеи, на мой взгляд, часто не достаточно. Не каждый зритель умеет считывать метафизический посыл. Поэтому, видимо, такие режиссёры, — ещё в тему Карпентер вспомнился, — виртуозно нажимают именно образами. Хотя, справедливости ради: талант всегда оставляет место под абсолютное равновесие: не могу от себя сказать, что Кроненберг чем-то очень сильно напугал или вызвал долгое отвращение.
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
brokenmen 
 философ
      
|
9 июля 2019 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Вся его так называемая мерзость имеет художественный эффект и зачастую — гвоздь программы по вбиванию идеи в зрителя.
Не поспоришь.Именно вбивание )
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 июля 2019 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile Значится, из любви ? к Кроненбергу посмотрю экранизацию, — и этим буду счастлива до предела!
Можно и без книги. Можно прочесть эпизод про Интерзону и посмотреть фильм. Именно с ним фильм плотно и связан.
цитата neo smile Отличная вещь на все времена и нравы, — она где-то по уровню и бэкграунду автора максимально близко стыкуется в своём конструкторе с Р. Желязны "Творец снов"
Я ничего общего не нашёл. "Творец снов" имеет больше общего с "Начало" Нолана, а "Экзистенция" — это "Матрица" или что-то из киберпанка в обертке от авторского кино.
цитата neo smile Что касается "Особого метода", — да, вероятно, сильно отступил он в нём от себя прежнего.
Чтобы понять откуда растут ноги у "Опасного метода", надо читать роман Дональда М. Томаса "Белый отель". Именно его Кроненберг желал экранизировать, но не срослось. "Опасный метод" — реверанс "Белому отелю" и кроненберговскому увлечению психоанализом.
цитата neo smile Возможно ещё и потому: Кроненберг часто сам сценарии пишет (судя по титрам в картинах) — а самому с собой всегда много проще договориться и в мелочах, и в главном.
Здесь всё просто: в самом начале карьеры он писал все свои сценарии от "а" до "я" сам, до "Мертвой зоны". Но даже работая с экранизациями книг, Кроненберг, часто брал идею, мысль, общий нарратив и заставлял его обрасти своими личными взглядами и художественными манерами. С Берроузом он лично получил всевышнее позволение творца, переделать сценарий как ему вздумается. Впрочем, именно сплав книга плюс уникальное кроненберговское видение и сделали его окончательной легендой среди масс.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 июля 2019 г. 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Именно вбивание )
Но зато остаться к его фильмам равнодушным, невозможно. Без кроненберговских мерзостей, насилия, порока и страсти — сложно вообразить авторское кино мира и, собственно, Канады. Он тип режиссера, что отчаянно и дерзко регистрируют нашу действительность, превращая её в подлинное, нерушимое искусство.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
9 июля 2019 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Но зато остаться к его фильмам равнодушным, невозможно. Без кроненберговских мерзостей, насилия, порока и страсти — сложно вообразить авторское кино мира и, собственно, Канады
Да, почерк Кроненберга очень узнаваем, это так. Большинство его фильмов смотрел. На сегодняшний день худшим из его фильмов считаю "М. Баттерфляй" — неправдоподобная история, поданная как основанная на реальных событиях и совсем не атмосферная. А так, мне нравятся его работы как раннего, так и позднего периодов. Интересно, что в нулевых режиссёр стал исследовать тему насилия и его. "Порок на экспорт" и "Оправданная жестокость" великолепны!
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
neo smile 
 философ
      
|
9 июля 2019 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Он тип режиссера, что отчаянно и дерзко регистрируют нашу действительность, превращая её в подлинное, нерушимое искусство.
Вот с этим вверху спорить не буду, — в самую десятку сказано!
цитата Evil Writer Я ничего общего не нашёл. "Творец снов" имеет больше общего с "Начало" Нолана, а "Экзистенция" — это "Матрица" или что-то из киберпанка в обертке от авторского кино.
Хороша обёртка, — ничего не скажешь! В том-то и дело (здесь имхо!) Матрица — это уровень подросткового бестселлер У. Гибсона. Красивая движуха ради неё самой и не более того. А "Экзистенция"... -Вспомните: там прикольный момент был, когда ящерка двухголовая дружелюбно по машине прыгала и женский персонаж с улыбкой сказала: лягушка — саламандра — ящерица — признак и значение времени. -Ну это высокий метафорический уровень. Разбирать детально Творец снов не буду, — не та ветка. Но атмосферность и главная идея того, что сам создатель попал под "тормоз" своего детища очень похожи (впрочем здесь всё индивидуально)
цитата Evil Writer Чтобы понять откуда растут ноги у "Опасного метода", надо читать роман Дональда М. Томаса "Белый отель". Именно его Кроненберг желал экранизировать, но не срослось. "Опасный метод" — реверанс "Белому отелю" и кроненберговскому увлечению психоанализом.
Да, это слышно! В смысле увлечение режиссёра И не только по этому фильму это слышно. Поэтому он в такую умную притирку снял абсолютно аутентичную историю с этими тремя ключевыми героями / противостоянием их долбаных амбиций / их личной болью и падением. Помните, что персонаж Юнга с болью сказал в конце фильма: Я вижу как всю Европу захлёстывает кровью. А эта шиза уже идёт по уровню из Красной книги КГЮнга. И да, я слышу сколь серьёзен режиссёр в своём фундаментальном подходе. Люблю Кроненберга и за это тоже! Молодец, — глубоко копает
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 июля 2019 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 На сегодняшний день худшим из его фильмов считаю "М. Баттерфляй" — неправдоподобная история, поданная как основанная на реальных событиях и совсем не атмосферная.
Она и есть на реальных событиях. Но в остальном солидарен. Самый мой нелюбимый фильм Кроненберга.
цитата neo smile подросткового бестселлер У. Гибсона
Гибсон абсолютно не подростковый автор. Это взрослый, умный и профессиональный писатель. Его проблема, что он легко читается и как невесомое чтиво, и при должном уровне как дерзкий, пророческий, многослойный роман о грядущем заполнение пространства информационным шумом.
цитата neo smile Ну это высокий метафорический уровень.
Основная фишка Кроненберга — это метатекстуальность. Он зачастую настолько многоуровневый, что все ударяясь в сюжет и жанровость, не замечают как ловко Кроненберг работает с деталями и создает подтексты своих фильмов.
цитата neo smile Да, это слышно!
Это слышно везде. Начиная с "Судорог". И может это неявно, но к "Видеодрому" достигает своего апогея, а в "Опасном методе"сходит прямиком на орбиту зрителя. Так же было, кстати, и со "Звездной картой": Кроненберг везде бросал намеки на пренебрежение к Голливуду и в финальном фильме вывел этот мотив прямо в лоб.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
lomakos 
 философ
      
|
9 июля 2019 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lomakos Визуально фильм скуден, не считая некоторых моментов(шикарные жуки, монстр и нечто в клетке попугаев), декорации камерные и скучные. Атмосфера слабовата, не давит, ломки и глюки не подкрепляет. Не плохой фильм, но и не хороший.
По прошествии времени добавлю, что, ранее написанное мной, справедливо в сравнении с другим фильмами Мастера, но кино все равно достойно просмотра, тем более если вы зашли в эту тему, neo smile 
цитата Evil Writer Кроненберг почти весь такой. Приятный, мощный, идейный и актуальный.
Идеи я не увидел в этом фильме. Не понял, что за наваждение гнало героя вперед(кстати, Питер Уэллер хорош). Может я зря искал ответы на вопросы, которых не было нужды задавать? Созерцать лишь? Дадаизм, поток сознания...
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
10 июля 2019 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lomakos Идеи я не увидел в этом фильме.
цитата lomakos Может я зря искал ответы на вопросы, которых не было нужды задавать? Созерцать лишь? Дадаизм, поток сознания...
А книгу читали?
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
neo smile 
 философ
      
|
10 июля 2019 г. 01:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lomakos По прошествии времени добавлю, что, ранее написанное мной, справедливо в сравнении с другим фильмами Мастера, но кино все равно достойно просмотра, тем более если вы зашли в эту тему, neo smile
Спасибо, я учту Вашу мысль — благодарна за предельную оперативность и актуальность Посмотрю эту вещь в ближайшее время
цитата Evil Writer Основная фишка Кроненберга — это метатекстуальность. Он зачастую настолько многоуровневый, что все ударяясь в сюжет и жанровость, не замечают как ловко Кроненберг работает с деталями и создает подтексты своих фильмов.
Безусловно! Именно его любовь к деталям ставит его твор-во на уровень Карпентера и Полански. — На уровень высокого интеллекта и классного послевкусия. Что касается аллюзий на Матрицу (и в тему Гибсона / коль сама немного съехала в оффтопик — щас быстро и по существу)
цитата Evil Writer Гибсон абсолютно не подростковый автор. Это взрослый, умный и профессиональный писатель. Его проблема, что он легко читается и как невесомое чтиво, и при должном уровне как дерзкий, пророческий, многослойный роман о грядущем заполнение пространства информационным шумом.
Да, Вы предельно точно читаете (трактуете) мои мысли. И ещё раз уточню: всё дело в потенциальном ожидании зрителя и оригинальной подаче режиссёра, — я не люблю когда мне всё упрощают и дают готовые ответы. Особенно там, где их нет...
цитата Evil Writer а в "Опасном методе"сходит прямиком на орбиту зрителя
Вот здесь, что Вы имели ввиду, — уточните пжл! По случаю позднего времени (от усталости трудового дня) несколько торможу в восприятии
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
Mishel78 
 миродержец
      
|
10 июля 2019 г. 02:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Она и есть на реальных событиях.
Это я понимаю. Но я немного не о том. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Если главный герой занимался сексом с трансвеститом, то как он, на протяжении долгого времени, не мог понять, что это не женщина? Просто эта нелепость перечеркнула напрочь впечатление от фильма.
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
10 июля 2019 г. 12:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mishel78 Просто эта нелепость перечеркнула напрочь впечатление от фильма.
Это странно с наших вершин, естественно. С тех вершин — многое было непонятно, но смотрится нелепо, да.
цитата neo smile И ещё раз уточню: всё дело в потенциальном ожидании зрителя и оригинальной подаче режиссёра, — я не люблю когда мне всё упрощают и дают готовые ответы. Особенно там, где их нет...
Я тоже не люблю упрощения, а особенно полумеры. Насчет полумер и Кроненберга — это отдельная тема.
цитата neo smile Вот здесь, что Вы имели ввиду, — уточните пжл!
Я о том, что увлечение Кроненберга психоанализом в фильме явно и подается уже в лоб.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
neo smile 
 философ
      
|
10 июля 2019 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Я тоже не люблю упрощения, а особенно полумеры. Насчет полумер и Кроненберга — это отдельная тема.
Если Вы в том числе имеете ввиду нелепость в нарративе "Баттерфляй", — то я такого Кроненберга люблю. Часто именно такая отчасти нелепая недосказанность полумер в "болванке" картины помещает её в один ряд с хорошей умной классикой. А слишком жёсткая прямолинейность подачи напрямую граничит с дешёвыми версиями уличного флэш-моба: приди-зацени-потрогай.
цитата Evil Writer Я о том, что увлечение Кроненберга психоанализом в фильме явно и подается уже в лоб.
А, вот в чём дело. Да нет там никакого "лба" в том смысле... Кроненберг отдал все свои фирменные фишки, чтобы расцветить необычайно красиво эту историю вот этим (притащила Вашу великолепную цитату вновь), — и здесь он перманентно постоянен — его сложно уличить в обратном.
цитата Evil Writer Он зачастую настолько многоуровневый, что все ударяясь в сюжет и жанровость, не замечают как ловко Кроненберг работает с деталями и создает подтексты своих фильмов.
Да, именно Детали, метафоры, аллюзии. По 5ти бальной шкале "Особый метод" виртуозно снят на цельную десятку! Это ведь история не о той банальной ссоре Фрейда и Юнга; об истеричном женском персонаже, — это скорее красивейший эпик о том: Как трудна дорога к Дому. И если в прежних картинах (здесь имхо!) Кроненберг задавался "между строк" казуальным вопросом: Что представляет собой наша реальность?.. То в "Особом методе" он всё это обобщил и подытожил в красивом фэнтезийной ключе, — и раскрыл свой фильм на природе трансцендентного, искусно встроив эту тему в самую банальную историю. Что касается образов, — похожим приёмом заканчивал свою великолепную сагу А. Сапковский: Лодка, которая отходит от причала и несёт приятное забвение всем ключевым персонажам. У Кроненберга её по фильму много, — он отлично держит своё философское равновесие. Отличная картина и великолепный образчик визионерства в кино. PS И что касается потенциального принятия Кроненберга в позднем твор-ве. (Здесь ремарка для всей ветки в целом) Быть может, не стОит пытаться смотреть его картины с претензией разведённого супруга 15летней давности?.. Кроненберг изменился и повзрослел, — но расплескал ли он себя?.. -По моим личным ощущениям — нет! Всё у него по-прежнему, — в искусстве и творчестве, — в полнейшем порядке
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
10 июля 2019 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile Если Вы в том числе имеете ввиду нелепость в нарративе "Баттерфляй", — то я такого Кроненберга люблю. Часто именно такая отчасти нелепая недосказанность полумер в "болванке" картины помещает её в один ряд с хорошей умной классикой. А слишком жёсткая прямолинейность подачи напрямую граничит с дешёвыми версиями уличного флэш-моба: приди-зацени-потрогай.
Я имею ввиду полумеры как упрощения.
цитата neo smile Да нет там никакого "лба" в том смысле... Кроненберг отдал все свои фирменные фишки, чтобы расцветить необычайно красиво эту историю вот этим (притащила Вашу великолепную цитату вновь), — и здесь он перманентно постоянен — его сложно уличить в обратном.
Я о том, что его увлечение психоанализом прямо подано, а не завуалировано как раньше.
цитата neo smile Кроненберг изменился и повзрослел, — но расплескал ли он себя?.. -По моим личным ощущениям — нет! Всё у него по-прежнему, — в искусстве и творчестве, — в полнейшем порядке
Он просто разный. И хотя "Беспутная компания" — не его фильм, а "М.Баттерфляй" по мне так самое слабое его творение, то остальное нежно люблю. Впрочем, самые мои любимые у него: "Видеодром", "Автокатастрофа" и "История насилия".
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
neo smile 
 философ
      
|
10 июля 2019 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Я имею ввиду полумеры как упрощения.
Не помню у него упрощений — и его красивую недоговоренность от себя не считаю примитивной. Впрочем, я здесь не настаиваю — у каждого все индивидуально.
цитата Evil Writer Я о том, что его увлечение психоанализом прямо подано, а не завуалировано как раньше.
Честно говоря, не пойму почему для Вас это принципиально. В моем личном случае / зрительском ощущении: мне не так важна тема — главное, кто и как ее рассказывает Кроненберг — ранний/ поздний / всякий — в кач-ве оригинального рассказчика очень-очень нравится
цитата Evil Writer Впрочем, самые мои любимые у него: "Видеодром", "Автокатастрофа" и "История насилия".
"Афтокатастрофу" тоже очень люблю — но детальнее не могу пока. Все забывается — Вы напомнили: возникло адекватное желание пересмотреть Спасибо!
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
10 июля 2019 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile Не помню у него упрощений
Я немножко не о том изначально говорил, а что Кроненберг не использует полумеры-упрощения, и это круто.
цитата neo smile Честно говоря, не пойму почему для Вас это принципиально.
Мне это нравится в контексте: художник — творение. То есть, фильм ключ к пониманию к режиссеру.
цитата neo smile Все забывается — Вы напомнили: возникло адекватное желание пересмотреть
Самому захотелось. Заодно и книгу перечитать.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
neo smile 
 философ
      
|
10 июля 2019 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Evil Writer Заодно и книгу перечитать.
Уточните в тему автора, пжл! (или киньте ссылку с ФЛ) Сразу после любимого Желязны возьму эту вещь в чтение, — тоже это как-то в тему откликнулось
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
neo smile 
 философ
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|