Дэвид Кроненберг режиссер


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Дэвид Кроненберг (режиссер)»

 

  Дэвид Кроненберг (режиссер)

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 21:03  

цитата Evil Writer

Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого. Нужно читать роман и после смотреть фильм, да и будет счастье.

Между этими двумя предложениями есть некий приятный диссонанс / прикольная асимметрия;-) Значится, из любви ? к Кроненбергу посмотрю экранизацию, — и этим буду счастлива до предела!8-)

цитата Evil Writer

Кроненберг почти весь такой. Приятный, мощный, идейный и актуальный.

Да, Вы правы безусловно. Хотя и за всё твор-во его поручится не могу (много чего ещё стоит в ожидании просмотра). Насчёт раннего / позднего. Здесь знаете как.. У каждого зрителя свой подход и личные ожидания. "Особый метод" и "Экзистенция". -Кстати, за последнюю и голосовала в списке. Отличная вещь на все времена и нравы, — она где-то по уровню и бэкграунду автора максимально близко стыкуется в своём конструкторе с Р. Желязны "Творец снов" — классика на века, красиво поданная и сильно не затянутая. Что касается "Особого метода", — да, вероятно, сильно отступил он в нём от себя прежнего. Но лучше никто бы не снял эту неоднозначную историю. Возможно ещё и потому: Кроненберг часто сам сценарии пишет (судя по титрам в картинах) — а самому с собой всегда много проще договориться и в мелочах, и в главном.

цитата brokenmen

Не совсем понимаю зачем люди с большим талантом настолько используют сцены вызывающие отвращение с брезгливостью

Идеи, на мой взгляд, часто не достаточно. Не каждый зритель умеет считывать метафизический посыл. Поэтому, видимо, такие режиссёры, — ещё в тему Карпентер вспомнился, — виртуозно нажимают именно образами. Хотя, справедливости ради: талант всегда оставляет место под абсолютное равновесие: не могу от себя сказать, что Кроненберг чем-то очень сильно напугал или вызвал долгое отвращение.
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 21:08  

цитата Evil Writer

Вся его так называемая мерзость имеет художественный эффект и зачастую — гвоздь программы по вбиванию идеи в зрителя.


Не поспоришь.Именно вбивание )


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 21:34  

цитата neo smile

Значится, из любви ? к Кроненбергу посмотрю экранизацию, — и этим буду счастлива до предела!

Можно и без книги. Можно прочесть эпизод про Интерзону и посмотреть фильм. Именно с ним фильм плотно и связан.

цитата neo smile

Отличная вещь на все времена и нравы, — она где-то по уровню и бэкграунду автора максимально близко стыкуется в своём конструкторе с Р. Желязны "Творец снов"

Я ничего общего не нашёл. "Творец снов" имеет больше общего с "Начало" Нолана, а "Экзистенция" — это "Матрица" или что-то из киберпанка в обертке от авторского кино.

цитата neo smile

Что касается "Особого метода", — да, вероятно, сильно отступил он в нём от себя прежнего.

Чтобы понять откуда растут ноги у "Опасного метода", надо читать роман Дональда М. Томаса "Белый отель". Именно его Кроненберг желал экранизировать, но не срослось. "Опасный метод" — реверанс "Белому отелю" и кроненберговскому увлечению психоанализом.

цитата neo smile

Возможно ещё и потому: Кроненберг часто сам сценарии пишет (судя по титрам в картинах) — а самому с собой всегда много проще договориться и в мелочах, и в главном.

Здесь всё просто: в самом начале карьеры он писал все свои сценарии от "а" до "я" сам, до "Мертвой зоны". Но даже работая с экранизациями книг, Кроненберг, часто брал идею, мысль, общий нарратив и заставлял его обрасти своими личными взглядами и художественными манерами. С Берроузом он лично получил всевышнее позволение творца, переделать сценарий как ему вздумается. Впрочем, именно сплав книга плюс уникальное кроненберговское видение и сделали его окончательной легендой среди масс.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 21:39  

цитата brokenmen

Именно вбивание )

Но зато остаться к его фильмам равнодушным, невозможно. Без кроненберговских мерзостей, насилия, порока и страсти — сложно вообразить авторское кино мира и, собственно, Канады. Он тип режиссера, что отчаянно и дерзко регистрируют нашу действительность, превращая её в подлинное, нерушимое искусство.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 22:25  

цитата Evil Writer

Но зато остаться к его фильмам равнодушным, невозможно. Без кроненберговских мерзостей, насилия, порока и страсти — сложно вообразить авторское кино мира и, собственно, Канады

Да, почерк Кроненберга очень узнаваем, это так. Большинство его фильмов смотрел. На сегодняшний день худшим из его фильмов считаю "М. Баттерфляй" — неправдоподобная история, поданная как основанная на реальных событиях и совсем не атмосферная.
А так, мне нравятся его работы как раннего, так и позднего периодов. Интересно, что в нулевых режиссёр стал исследовать тему насилия и его. "Порок на экспорт" и "Оправданная жестокость" великолепны!
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 22:31  

цитата Evil Writer

Он тип режиссера, что отчаянно и дерзко регистрируют нашу действительность, превращая её в подлинное, нерушимое искусство.

Вот с этим вверху спорить не буду, — в самую десятку сказано!:beer:

цитата Evil Writer

Я ничего общего не нашёл. "Творец снов" имеет больше общего с "Начало" Нолана, а "Экзистенция" — это "Матрица" или что-то из киберпанка в обертке от авторского кино.

Хороша обёртка, — ничего не скажешь!;-) В том-то и дело (здесь имхо!) Матрица — это уровень подросткового бестселлер У. Гибсона. Красивая движуха ради неё самой и не более того. А "Экзистенция"... -Вспомните: там прикольный момент был, когда ящерка двухголовая дружелюбно по машине прыгала и женский персонаж с улыбкой сказала: лягушка — саламандра — ящерица — признак и значение времени. -Ну это высокий метафорический уровень. Разбирать детально Творец снов не буду, — не та ветка. Но атмосферность и главная идея того, что сам создатель попал под "тормоз" своего детища очень похожи (впрочем здесь всё индивидуально)

цитата Evil Writer

Чтобы понять откуда растут ноги у "Опасного метода", надо читать роман Дональда М. Томаса "Белый отель". Именно его Кроненберг желал экранизировать, но не срослось. "Опасный метод" — реверанс "Белому отелю" и кроненберговскому увлечению психоанализом.

Да, это слышно! В смысле увлечение режиссёра:-) И не только по этому фильму это слышно. Поэтому он в такую умную притирку снял абсолютно аутентичную историю с этими тремя ключевыми героями / противостоянием их долбаных амбиций / их личной болью и падением. Помните, что персонаж Юнга с болью сказал в конце фильма: Я вижу как всю Европу захлёстывает кровью. А эта шиза уже идёт по уровню из Красной книги КГЮнга. И да, я слышу сколь серьёзен режиссёр в своём фундаментальном подходе. Люблю Кроненберга и за это тоже! Молодец, — глубоко копает8-)
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 23:24  

цитата Mishel78

На сегодняшний день худшим из его фильмов считаю "М. Баттерфляй" — неправдоподобная история, поданная как основанная на реальных событиях и совсем не атмосферная.

Она и есть на реальных событиях. Но в остальном солидарен. Самый мой нелюбимый фильм Кроненберга.

цитата neo smile

подросткового бестселлер У. Гибсона

Гибсон абсолютно не подростковый автор. Это взрослый, умный и профессиональный писатель. Его проблема, что он легко читается и как невесомое чтиво, и при должном уровне как дерзкий, пророческий, многослойный роман о грядущем заполнение пространства информационным шумом.

цитата neo smile

Ну это высокий метафорический уровень.

Основная фишка Кроненберга — это метатекстуальность. Он зачастую настолько многоуровневый, что все ударяясь в сюжет и жанровость, не замечают как ловко Кроненберг работает с деталями и создает подтексты своих фильмов.

цитата neo smile

Да, это слышно!

Это слышно везде. Начиная с "Судорог". И может это неявно, но к "Видеодрому" достигает своего апогея, а в "Опасном методе"сходит прямиком на орбиту зрителя. Так же было, кстати, и со "Звездной картой": Кроненберг везде бросал намеки на пренебрежение к Голливуду и в финальном фильме вывел этот мотив прямо в лоб.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 9 июля 2019 г. 23:28  

цитата lomakos

Визуально фильм скуден, не считая некоторых моментов(шикарные жуки, монстр и нечто в клетке попугаев), декорации камерные и скучные.
Атмосфера слабовата, не давит, ломки и глюки не подкрепляет.
Не плохой фильм, но и не хороший.

По прошествии времени добавлю, что, ранее написанное мной, справедливо в сравнении с другим фильмами Мастера, но кино все равно достойно просмотра, тем более если вы зашли в эту тему, neo smile 8-)

цитата Evil Writer

Кроненберг почти весь такой. Приятный, мощный, идейный и актуальный.

Идеи я не увидел в этом фильме. Не понял, что за наваждение гнало героя вперед(кстати, Питер Уэллер хорош).
Может я зря искал ответы на вопросы, которых не было нужды задавать? Созерцать лишь? Дадаизм, поток сознания...


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 00:03  

цитата lomakos

Идеи я не увидел в этом фильме.

цитата lomakos

Может я зря искал ответы на вопросы, которых не было нужды задавать? Созерцать лишь? Дадаизм, поток сознания...

А книгу читали?
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 01:13  

цитата lomakos

По прошествии времени добавлю, что, ранее написанное мной, справедливо в сравнении с другим фильмами Мастера, но кино все равно достойно просмотра, тем более если вы зашли в эту тему, neo smile

Спасибо, я учту Вашу мысль — благодарна за предельную оперативность и актуальность8-) Посмотрю эту вещь в ближайшее время;-)

цитата Evil Writer

Основная фишка Кроненберга — это метатекстуальность. Он зачастую настолько многоуровневый, что все ударяясь в сюжет и жанровость, не замечают как ловко Кроненберг работает с деталями и создает подтексты своих фильмов.

Безусловно!:beer: Именно его любовь к деталям ставит его твор-во на уровень Карпентера и Полански. — На уровень высокого интеллекта и классного послевкусия. Что касается аллюзий на Матрицу (и в тему Гибсона / коль сама немного съехала в оффтопик — щас быстро и по существу)

цитата Evil Writer

Гибсон абсолютно не подростковый автор. Это взрослый, умный и профессиональный писатель. Его проблема, что он легко читается и как невесомое чтиво, и при должном уровне как дерзкий, пророческий, многослойный роман о грядущем заполнение пространства информационным шумом.

Да, Вы предельно точно читаете (трактуете) мои мысли. И ещё раз уточню: всё дело в потенциальном ожидании зрителя и оригинальной подаче режиссёра, — я не люблю когда мне всё упрощают и дают готовые ответы. Особенно там, где их нет...

цитата Evil Writer

а в "Опасном методе"сходит прямиком на орбиту зрителя

Вот здесь, что Вы имели ввиду, — уточните пжл!^_^ По случаю позднего времени (от усталости трудового дня) несколько торможу в восприятии8:-0
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 02:35  

цитата Evil Writer

Она и есть на реальных событиях.

Это я понимаю. Но я немного не о том.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Если главный герой занимался сексом с трансвеститом, то как он, на протяжении долгого времени, не мог понять, что это не женщина?
Просто эта нелепость перечеркнула напрочь впечатление от фильма.
–––
Я и есть мир. Но мир — это не я.


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 12:27  

цитата Mishel78

Просто эта нелепость перечеркнула напрочь впечатление от фильма.

Это странно с наших вершин, естественно. С тех вершин — многое было непонятно, но смотрится нелепо, да.

цитата neo smile

И ещё раз уточню: всё дело в потенциальном ожидании зрителя и оригинальной подаче режиссёра, — я не люблю когда мне всё упрощают и дают готовые ответы. Особенно там, где их нет...

Я тоже не люблю упрощения, а особенно полумеры. Насчет полумер и Кроненберга — это отдельная тема.

цитата neo smile

Вот здесь, что Вы имели ввиду, — уточните пжл!

Я о том, что увлечение Кроненберга психоанализом в фильме явно и подается уже в лоб.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 14:11  

цитата Evil Writer

Я тоже не люблю упрощения, а особенно полумеры. Насчет полумер и Кроненберга — это отдельная тема.

Если Вы в том числе имеете ввиду нелепость в нарративе "Баттерфляй", — то я такого Кроненберга люблю. Часто именно такая отчасти нелепая недосказанность полумер в "болванке" картины помещает её в один ряд с хорошей умной классикой. А слишком жёсткая прямолинейность подачи напрямую граничит с дешёвыми версиями уличного флэш-моба: приди-зацени-потрогай.

цитата Evil Writer

Я о том, что увлечение Кроненберга психоанализом в фильме явно и подается уже в лоб.

А, вот в чём дело. Да нет там никакого "лба" в том смысле... Кроненберг отдал все свои фирменные фишки, чтобы расцветить необычайно красиво эту историю вот этим (притащила Вашу великолепную цитату вновь), — и здесь он перманентно постоянен — его сложно уличить в обратном.

цитата Evil Writer

Он зачастую настолько многоуровневый, что все ударяясь в сюжет и жанровость, не замечают как ловко Кроненберг работает с деталями и создает подтексты своих фильмов.

Да, именно Детали, метафоры, аллюзии. По 5ти бальной шкале "Особый метод" виртуозно снят на цельную десятку! Это ведь история не о той банальной ссоре Фрейда и Юнга; об истеричном женском персонаже, — это скорее красивейший эпик о том: Как трудна дорога к Дому. И если в прежних картинах (здесь имхо!) Кроненберг задавался "между строк" казуальным вопросом: Что представляет собой наша реальность?.. То в "Особом методе" он всё это обобщил и подытожил в красивом фэнтезийной ключе, — и раскрыл свой фильм на природе трансцендентного, искусно встроив эту тему в самую банальную историю. Что касается образов, — похожим приёмом заканчивал свою великолепную сагу А. Сапковский: Лодка, которая отходит от причала и несёт приятное забвение всем ключевым персонажам. У Кроненберга её по фильму много, — он отлично держит своё философское равновесие. Отличная картина и великолепный образчик визионерства в кино.
PS И что касается потенциального принятия Кроненберга в позднем твор-ве. (Здесь ремарка для всей ветки в целом) Быть может, не стОит пытаться смотреть его картины с претензией разведённого супруга 15летней давности?..;-) Кроненберг изменился и повзрослел, — но расплескал ли он себя?.. -По моим личным ощущениям — нет! Всё у него по-прежнему, — в искусстве и творчестве, — в полнейшем порядке8-)
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 18:13  

цитата neo smile

Если Вы в том числе имеете ввиду нелепость в нарративе "Баттерфляй", — то я такого Кроненберга люблю. Часто именно такая отчасти нелепая недосказанность полумер в "болванке" картины помещает её в один ряд с хорошей умной классикой. А слишком жёсткая прямолинейность подачи напрямую граничит с дешёвыми версиями уличного флэш-моба: приди-зацени-потрогай.

Я имею ввиду полумеры как упрощения.

цитата neo smile

Да нет там никакого "лба" в том смысле... Кроненберг отдал все свои фирменные фишки, чтобы расцветить необычайно красиво эту историю вот этим (притащила Вашу великолепную цитату вновь), — и здесь он перманентно постоянен — его сложно уличить в обратном.

Я о том, что его увлечение психоанализом прямо подано, а не завуалировано как раньше.

цитата neo smile

Кроненберг изменился и повзрослел, — но расплескал ли он себя?.. -По моим личным ощущениям — нет! Всё у него по-прежнему, — в искусстве и творчестве, — в полнейшем порядке

Он просто разный. И хотя "Беспутная компания" — не его фильм, а "М.Баттерфляй" по мне так самое слабое его творение, то остальное нежно люблю. Впрочем, самые мои любимые у него: "Видеодром", "Автокатастрофа" и "История насилия".
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 21:44  

цитата Evil Writer

Я имею ввиду полумеры как упрощения.

Не помню у него упрощений — и его красивую недоговоренность от себя не считаю примитивной. Впрочем, я здесь не настаиваю — у каждого все индивидуально.

цитата Evil Writer

Я о том, что его увлечение психоанализом прямо подано, а не завуалировано как раньше.

Честно говоря, не пойму почему для Вас это принципиально. В моем личном случае / зрительском ощущении: мне не так важна тема — главное, кто и как ее рассказывает;-) Кроненберг — ранний/ поздний / всякий — в кач-ве оригинального рассказчика очень-очень нравится8-)

цитата Evil Writer

Впрочем, самые мои любимые у него: "Видеодром", "Автокатастрофа" и "История насилия".

"Афтокатастрофу" тоже очень люблю — но детальнее не могу пока. Все забывается — Вы напомнили: возникло адекватное желание пересмотреть:-) Спасибо!:beer:
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 22:06  

цитата neo smile

Не помню у него упрощений

Я немножко не о том изначально говорил, а что Кроненберг не использует полумеры-упрощения, и это круто.

цитата neo smile

Честно говоря, не пойму почему для Вас это принципиально.

Мне это нравится в контексте: художник — творение. То есть, фильм ключ к пониманию к режиссеру.

цитата neo smile

Все забывается — Вы напомнили: возникло адекватное желание пересмотреть

Самому захотелось. Заодно и книгу перечитать.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 22:28  

цитата Evil Writer

Заодно и книгу перечитать.

Уточните в тему автора, пжл!:-) (или киньте ссылку с ФЛ) Сразу после любимого Желязны возьму эту вещь в чтение, — тоже это как-то в тему откликнулось8-)
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 10 июля 2019 г. 22:37  

цитата neo smile

Уточните в тему автора, пжл!

Джеймс Баллард "Автокатастрофа", по ней Кроненберг снял фильм. Книга небольшая.
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


философ

Ссылка на сообщение 11 июля 2019 г. 00:42  
Evil Writer, спасибо! Уловила!:-) Да, двести страниц обязательно одолеем:beer:
–––
Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 11 июля 2019 г. 14:56  

цитата neo smile

Да, двести страниц обязательно одолеем

Приятного чтения и перепросмотра:beer:
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто
Страницы: 123456...8910    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Кино» > Тема «Дэвид Кроненберг (режиссер)»

 
  Новое сообщение по теме «Дэвид Кроненберг (режиссер)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх