автор |
сообщение |
voroncovamaria 
 магистр
      
|
22 апреля 2013 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Почему-то не написали про "Мадам Баттерфляй", а ведь в основе реальная история. Мужчина находит свой идеал женщины, обладает ею в одежде по причине ее стыдливости. Потом выясняется, что у него был роман с мужчиной, и обманутый европеец оказывается в тюрьме, оклеветанный и осознающий, что его идеала не существует. Это происходит с каждым максималистом. Но почему на подсознательном уровне он находит и выбирает не женщину, а все-таки переодетого мужчину? Не потому ли, что мужчина ищет в женщине отражение себя и принимает это за любовь? Следующий пласт еще интереснее. Раз идеала не существует, я сам стану идеалом женщины, в данном случае человек создает артефакт из самого себя. Примерно то же самое происходит с современными лесбиянками, которые видят, что нет ее идеала мужчины. Значит надо самой стать настоящим мужчиной. Фильм трагичен потому, что он напоминает о недостижимости идеала.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
22 апреля 2013 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria . Мужчина находит свой идеал женщины, обладает ею в одежде по причине ее стыдливости.
Хороша ж у неё "стыдливость": в одежде, но далеко не, хм, традиционном способом.:)) А время действия фильма — 40ые годы... И не спойлер ли всё это, кстати?
цитата voroncovamaria Потом выясняется, что у него был роман с мужчиной,
Да, лоханулся парень, мягко говоря.:))
В оригинале же такого перевёртыша нет? Фильм когда-то нравился, но смотрел его в середине 90ых...
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
mogzonec 
 миротворец
      
|
22 апреля 2013 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата voroncovamaria Почему-то не написали про "Мадам Баттерфляй",
Хорошее кино и абсолютно реальная история. За основу взят драматический случай с английским дипломатом в Китае в годы "культурной революции", у которого случился роман с китаянкой, якобы родившей ему ребенка, а на самомом деле с молодым китайцем из контрразведки, что стало основой для попытки его вербовки китайскими спецслужбами. Мое знакомство с Кронненбергом началось со "Сканнеров", потом была "Муха", "Видеодром", а дальше последовал весь набор, включая упомянутых на форуме "Экзистенцию" до "Порок на продажу". Последний произвел сильное впечатление, но не разоблачением русской мафии, а игрой Вигго Мортенсена, на которого штамп Арагорна не оказал абсолютно никакого влияния.
|
|
|
voroncovamaria 
 магистр
      
|
22 апреля 2013 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman далеко не, хм, традиционном способом.:))
Он ведь этого не понял. Он думал, что у него традиционный секс, и женщина даже родила от него ребенка.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
|
voroncovamaria 
 магистр
      
|
22 апреля 2013 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
subhuman, исторический факт интересен как "еще раз про шпионов". В фильме говорится совсем о другом, а ля Виктюк. Тут чисто личная драма. Слегка сделана ставка на скандальность, это не совсем хороший вкус. Но всё равно хорошо. Паланику вкус тоже часто изменяет: слишком он стремится шокировать читателя. Но и Паланику, и создателям фильма "Мадам Баттерфляй" есть что сказать, поэтому прощаешь характерный для желтой прессы и ток шоу душок "А гляньте, сплетницы, и такое бывает в интимных отношениях!"
|
|
|
lomakos 
 философ
      
|
18 октября 2018 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Муха- отличное кино! Шикарный Голдблюм. Обалденный грим!! Сюжет прост, но поставлен идеально, в рамках жанра. Оправданная жестокость шикарный фильм из второго этапа карьеры Кроненберга, в котором от уродства внешнего, режиссер переключился на уродство внутреннее. То же и про Автокатастрофу можно сказать. Сексуальные девиации и наваждения чертовски интересно показаны. Джеймс Спейдер крут! Сканнеры фильм достойный, но имей Кроненберг большие производственные возможности было бы круче. Экзистенция великолепен! Шьямаланочка в концовке крутая, но будто лишняя, шита белыми нитками... Дженифер Джейсон Ли просто класс! Джуд Лоу не...
Фух... Потом допишу )
|
|
|
lomakos 
 философ
      
|
18 октября 2018 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Видеодром я посмотрел в возрасте до 20... Уловил нечто межстрочное, но вот что именно... А потом уже много раз читано-перечитано про метасмысл о поглощении человека информационным полем, тв-шоу и и.д. из зобмоящика. Визуально и атмосферой фильм восхитительный! Порок на экспорт не зашёл. Может клюква глаза мазолила... Мертвая зона скучноват и не особо страшен... Мисскаст с Уокеном. Он шикарный актер, но тут типаж не его, ИМХО Выводок психосоматика как концепция буквальная удалась на все сто! То что она подана не прикрыто а в лоб, то ли плохо, то ли хорошо. (Ах, если бы сиквел головоломки был для взрослых... ) фильм не тянет на шедевр из-за скучного сюжета, слишком местячкого и банального, для такой крутой(может лучшей?) центральной идеи фильмов Дэвида. Связаные насмерть хороший фильм, с хорошей игрой Айронса. Проходной... Бешеная плохо снят, затянуто начало. Сюжет скучный, сценарий его портит ещё сильнее. Эпидемия показана скомкано, хотя самая концовка неплоха. М. Батерфляй последний из просмотренных. Смотреть было увлекательно. Но в любовь я не поверил: когда интрижка успела перерасти в обожание? Политика мешает сюжету! Сбивает драматический темп. Кстати, о нем, движение времени в фильме вообще не чувствуется, лишь проскальзывание в диалогах помогало понять сколько времени прошло во 2 и 3 актах фильма.
Короче, выдающийся режиссёр! Препарирует душу и тело как заправский хирург. Мэтр жанрового кино, навсегда останется в анналах киноистории!
|
|
|
lomakos 
 философ
      
|
18 октября 2018 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ах да... в голосовании список не полный же! Опасный метод опять про секс. Но уже не так смело, хотя фильм богаче сценарием. Неплохое кино, но не зацепило. Космополис я не понял. Звёздная карта перенасыщена персонажами. Кроненберг решил препарировать нравы Голливуда? Зачем? Оставим это для Коэнов! Но я был рад смотреть на Джулиану ! и НЕ рад на Васиковски. Она сташненькая в принципе, а в фильме вообще кошмар! Начинал смотреть Паука. Файнс ещё со времён Красного дракона и Чамскраббера мной почитаем как великолепный лицедей. Но я заснул. Уже не вспомню из-за скучного начала или я был уставший. С тех пор боюсь его смотреть. Зря?
|
|
|
kaffel 
 новичок
      
|
14 декабря 2018 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые фантлабовцы, хотим пригласить вас поучаствовать в создании бумажного фэнзина, целиком посвящённого Дэвиду Кроненбергу. Хотим сделать толстый и красивый иллюстрированный журнал. Требуются ваши: — статьи с нетривиальным взглядом на творчество Кроненберга; — переводы непереведённых ранее интервью или статей; — фанфики: коротенькие рассказы, стилизации, комиксы; — графика, достойный иллюстративный материал по творчеству режиссёра. Присылайте материалы на адрес lesorub.magazine@gmail.com В первых числах февраля мы уже планируем отдать номер на печать в типографию. Анонсы материалов номера будут появляться в сообществе журнала https://vk.com/naidi_lesoruba
Ранее мы делали спецномера по творчеству Дэвида Линча, Станислава Лема, Джеффа Нуна, Дж. Г. Балларда Все вопросы можно задавать мне в личку или в сообщения нашего паблика.
|
|
|
kaffel 
 новичок
      
|
11 марта 2019 г. 19:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уважаемые фантлабовцы, бумажный фэнзин, целиком посвященный Дэвиду Кроненбергу и его работам отправлен в типографию. Получилась книжка формата А5, 206 страниц, клеевой блок, мягкая обложка с клапанами. Десять специально написанных либо переведённых для этого выпуска статей и интервью. Специально созданные для выпуска иллюстрации, много фотографий. Посмотреть на издание поближе можно здесь https://vk.com/wall-130465349_2415 Заказывайте номер у меня в личке, либо в сообщениях паблика https://vk.com/naidi_lesoruba

|
|
|
Лемаршан 
 новичок
      
|
24 марта 2019 г. 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой вкус лучшими фильмами Кронненберга являются следующие: "Выводок", "Муха", "Сканнеры" и "Связанные насмерть". "Видеодром" и "Обед нагишом" — слишком мутные вещи. Последующие его фильмы либо слишком коммерческие, либо, когда это не так, просто не дотягивают до прежнего уровня безумного сюрреализма.
|
|
|
lomakos 
 философ
      
|
11 мая 2019 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Посмотрел Обед нагишом... Откладывал, думал прочту оригинал за авторством У. Берроуза. Но, решил, что не настанет такое время, когда я буду готов читать этот литературный эксперимент, написанный техникой "вырежи-вставь, перемешай". Фильм же, все таки, имеет четкий и последовательный нарратив, даёт намеки, что многое из происходящего лишь наркотические глюки. Но обольщаться мне не стоило: многие моменты трудно однозначно интерпретировать; вышеназванных намеков мало и всего они не объясняют. Визуально фильм скуден, не считая некоторых моментов(шикарные жуки, монстр и нечто в клетке попугаев), декорации камерные и скучные. Атмосфера слабовата, не давит, ломки и глюки не подкрепляет. Не плохой фильм, но и не хороший. Спасибо уже за то, что в марализаторство не впадает, в стиле "наркотики плохо"
Почему Линч обходит стороной У. Берроуза? Интересно бы было...
|
|
|
neo smile 
 философ
      
|
9 июля 2019 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата valkov Один из немногих режиссеров, впечатливших меня своим неординарным взглядом на то, как надо снимать кино.
Да, вот тут всё сошлось идеально? Меня вдвойне впечатляет его разноплановость, — и стилевая в том числе. Он лиричный и жёсткий одновр-но. Это редкое сочетание в кино: ума, вкуса и меры.
цитата Sri Babaji "Опасный метод" скорее разочаровал. Уж кто-кто, а Кроненберг мог бы снять эту историю лучше.
Ваше "лучше" звучит странновато. Лучше для кого?.. Считаю эту историю и её воплощение на экране — одним из самых красиво выточенных шедевров. И хотя она у меня не стоИт в любимых, — в каждом просмотре мастерство актёров и визионерство (способность удержать внимание зрителя на мелких деталях) режиссёра завораживают и удивляют.
цитата voroncovamaria Почему-то не написали про "Мадам Баттерфляй", а ведь в основе реальная история.
Да, спасибо за Ваш акцент — интересная история. Правда, у каждого своё ощущение и послевкусие от увиденного. Мне фильм трагичным не показался. Показалось, что режиссёр в который раз ведёт свою красную нить и фирменную фишку ч/з весь свой нестандартный сказ (он очень талантливо обыграл эту тему и в Опасном методе: Борьба противоположностей рождает что-то новое. И если в Опасном методе — это противостояние двух титанов Фрейда и Юнга. То в теме "Мадам Баттерфляй" эта тема амбивалентности, — Вы её предельно точно раскрыли в своём подробном посте, — спасибо
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 июля 2019 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lomakos Но, решил, что не настанет такое время, когда я буду готов читать этот литературный эксперимент, написанный техникой "вырежи-вставь, перемешай".
Вы переоцениваете метод Тцары и Берроуза. Роман вполне читаем. Только читаем теми, кто ловит и смыслит в экспериментальной литературе.
цитата lomakos Фильм же, все таки, имеет четкий и последовательный нарратив, даёт намеки, что многое из происходящего лишь наркотические глюки. Но обольщаться мне не стоило: многие моменты трудно однозначно интерпретировать; вышеназванных намеков мало и всего они не объясняют.
Можно подумать, что весь Кроненберг прозрачен и ясен. "Обед нагишом" — это типичный Кроненберг в амплуа Берроуза. Он никогда ничего не объясняет, а все намеки фантомны. Очень постмодернистский у него подход к кино.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
neo smile 
 философ
      
|
9 июля 2019 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Evil Writer, кстати, спасибо, что затронули эту тему. Уточните пжл по своим ощущениям: роман перед экранизацией читать обязательно? -Честно говоря, не в восторге от подобной лит-ры. А вот режиссёра этого очень люблю. В сети попадается много инфы, что фильм красочнее, выигрышнее и динамичнее. А по Вашим ощущениям, как объективно дело обстоит? -Заранее благодарю за ответ!
цитата lomakos Не плохой фильм, но и не хороший. Спасибо уже за то, что в марализаторство не впадает, в стиле "наркотики плохо"
Спасибо за Ваше развёрнутое мнение. А если нет моралите, на что это примерно похоже? Если на Помутнение ФКДика, — должно достаточно интересно получится. PS У меня странная история с этим фильмом... Всё откладываю, и откладываю, и откладываю... Боюсь испортить своё ощущение от этого режиссёра. PPS "Экзистенциалку" его очень люблю — хорошая цельная и умная вещь
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 июля 2019 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile Уточните пжл по своим ощущениям: роман перед экранизацией читать обязательно?
Суть в том, что Кроненберг не экранизировал и треть романа — это невероятно сложно. За общий лейтмотив фильма был взят отрывок из книги. Но почему фильм такой, а не другой — это общее настроение всей книги. Мир, герои, ощущения, идеи — вся книга, нарратив — малая часть книги и ещё чуть придумано; Берроуз помогал немного Кроненбергу с фильмом.
цитата neo smile В сети попадается много инфы, что фильм красочнее, выигрышнее и динамичнее. А по Вашим ощущением, как объективно дело обстоит?
Я очень мало знаю настолько радикальных, кислотных, разъедающих читателя текстов как "Голый завтрак". "Обед нагишом" просто отличное визуальное дополнение к книге и живое оформление к тексту. Из-за малой общности нарратива и феерической фрактальности — ничто ни лучше другого. Нужно читать роман и после смотреть фильм, да и будет счастье.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 июля 2019 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile PPS "Экзистенциалку" его очень люблю — хорошая цельная и умная вещь
Кроненберг почти весь такой. Приятный, мощный, идейный и актуальный. Разность в условных трилогиях и их тематиках. Не всем, кто любит раннего зашли брутально-психонервические "Порок на экспорт", "История насилия" и "Космополис", и не всем любителям позднего зашла трасгрессивные видения раннего "Видеодрома", "Мухи" и "Экзистенции".
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
brokenmen 
 философ
      
|
9 июля 2019 г. 20:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не совсем понимаю зачем люди с большим талантом настолько используют сцены вызывающие отвращение с брезгливостью. Тот же Выводок получился бы довольно жутким и по одной своей идее.
|
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
9 июля 2019 г. 20:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата brokenmen Не совсем понимаю зачем люди с большим талантом настолько используют сцены вызывающие отвращение с брезгливостью.
Для достижения большего эффекта. Кроненберг — талантливый мастер эпатажа и вертится в нем с присущей оригинальностью и шоком. Вся его так называемая мерзость имеет художественный эффект и зачастую — гвоздь программы по вбиванию идеи в зрителя.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|