автор |
сообщение |
Terminator
философ
|
11 июля 2015 г. 17:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Настоящая интеллигенция
А, вот Вы о ком...
цитата Zangezi Вы сомневаетесь в моих сообщениях? Просмотрите сами докфильм, чего зря трепаться?
А что, это Вы за Германа треплетесь говорите? Из Вашего сообщения ясно видно, что слова Германа о Румате относятся вовсе не к Румате...
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
gooodvin
философ
|
11 июля 2015 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zangezi, мне это напомнило тезис о том, что глубокий скрытый смысл при желании можно и в сказке про колобка найти.
цитата Zangezi Как будто предсказал Донбасс.
У кого что болит.
Семейке Германа покаяться надо за многолетний пилеж государственного и частного бабла на этом несмотрибельном трэше.
|
|
|
ДИР
миродержец
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
11 июля 2015 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Из Вашего сообщения ясно видно, что слова Германа о Румате относятся вовсе не к Румате...
Как это не к Румате, когда Герман говорил о Румате? Кому как не ему знать о своем герое лучше прочих?
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Terminator
философ
|
12 июля 2015 г. 09:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Как это не к Румате, когда Герман говорил о Румате? Кому как не ему знать о своем герое лучше прочих?
Использовать имя "Румата" и говорить о "Румате" — не одно и то же. Впрочем, чего я напрягаюсь? В цитате все прозрачно...
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
VladimIr V Y
гранд-мастер
|
12 июля 2015 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДИР Что-то я, похоже, не честный русский...
Не обращайте внимания. Это хорошо известная привычка "настоящей интеллигенции" — ставить всех, кто не разделяет их позиции, значительно ниже себя и приписывать им негативные свойства вроде отсутствия интеллекта, совести, воли или честности. И, конечно, выставляя себя эталоном этих свойств.
Герман тоже принадлежал к этой группе лиц. И то, как он показывает вещи в этом фильме, это как раз точное отражение того, как видит себя и окружающий мир "настоящая интеллигенция".
|
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
12 июля 2015 г. 13:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Использовать имя "Румата" и говорить о "Румате" — не одно и то же.
Простите, но это демагогия. Герман говорит о герое своего фильма, которого зовут Румата — так вас устроит?
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
StasKr
миротворец
|
|
Terminator
философ
|
12 июля 2015 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi Герман говорит о герое своего фильма, которого зовут Румата — так вас устроит?
... и имеет при этом в виду вовсе не Румату — так ВАС устроит?
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
|
Terminator
философ
|
|
Levenets Lev
активист
|
2 декабря 2015 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi В первую очередь, это травматический опыт 30-40-х: сталинский террор. Герман, сам родившийся в 37-м, переживает его как настоящий гуманист и интеллигент — никакие успехи страны, никакие победы не стоят замученных жизней и сломанных судеб. Вот пара характерных историй от Германа из той эпохи:
У нас даже учитель Обж вспоминает свое трудное детство без конфет (ему 50 с чем то) А меня называет знатоком Советской Энциклопедии
|
|
|
Kons
миротворец
|
|
stalkers
магистр
|
5 мая 2016 г. 02:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zangezi сталинский террор переживает. Что непонятного? Настоящая интеллигенция и сегодня его переживает, кстати. Эта боль в сердце каждого честного русского не утихнет, думаю, еще лет пятьсот... Кого вы приписываете к настоящей интеллигенции — себя, Солженицына и иже с ним? Тока нас не нужно сюда приписывать, пожалуйста. Почитайте -ка это http://www.great-country.ru/rubrika_myths... — «Сталинские репрессии». Великая ложь XX века. Впрочем, вряд ли вас и тех, кто слушает Эхо Москвы и смотрит Дождь, в чем-то убедит. Кстати, по поводу татарского ига тоже — другая великая ложь.... Что касается этого гениального фильма, то по 3-му просмотру у меня возникла своя версия, отличная от тех, кто видит в нем либо гениальные прозрения автора и его ассоциации с современным миром, либо сплошную чернуху.. На самом деле Герман полемизирует со Стругацкими и той читательской средой, шестидесятниками, для которой в общем-то этот шедевр тогда и создавался. Помню, в 70 годы эта повесть была признана лучшим НФ произведением по опросу читателей. Уже тогда, в конце 60х, у Германа возникла идея создать фильм на основе этой повести. Хотя, думается, если бы он снял фильм тогда, он бы мало что имел общего с тем, что в результате получилось. Может быть, и фильм так долго снимался — 14 лет, что претерпевал изменения в мировозрении режиссера по ходу съемок. Скорее всего, первоначальное желание Германа проводить параллели с современной жизни и, как замечают некоторые, "вскрывать гнойники, дабы оздоровить общество", стало постепенно претерпевать изменения. Все более жуткие картины страданий, грязи и бессмысленности жизни приводят к метаморфозе и самого режиссера, и того героя, которого играет Ярмольник (по поводу самого актера, вопрос, насколько катарсис затронул его). Прежде всего, необходимо напомнить, о чем собственно была книга и завязка для создания фильма. На некой планете, погруженной в глухое Средневековье, несколько землян занимаются тем, что в дальнейших книгах Стругацких было названо Прогрессорством, т.е. наблюдают за аборигенами и пытаются как-то поднять их культурный уровень. Замечу, что без чтения повести Стругацких понять какой-то смысл фильма трудно, потому что брошенные временами редкие фразы из повести куда больше имеют значения, чем даже у другой экранизации той же повести, осуществленной в 1989 году немецким режиссером Фляйшманом, который показал землян как холодных и малочувственных «повелителей небес», выбросив практически всю философию и превратив фильм в двухсортный боевик. В этом отношении экранизация Германа куда ближе к оригиналу, как бы парадоксально это не звучало для некоторых зрителей. Наш герой, Антон, он же Румата Асторский, коммунар с Земли, уже 20 лет живёт под легендой благородного дона. Он пытается спасти одиночных носителей научной мысли, ищет умников и книгочеев. При этом ему запрещено убивать кого-либо. Но постепенно, по мере того, как тьма сгущается над Арканаром, происходит надрыв в душе Руматы. Мы видим настоящий ад, одно изуверство за другим проявлением омерзительной жестокости. И мы видим, как постепенно, пласт за пластом, спадает культурные ценности и моральные устои у главного героя. Нет, он еще держится, он еще считает себя выше гораздо местных царьков и кардиналов вроде дона Рэбы, «богом», с которым ничего не случится. От мира, описанного Стругацкими, остаются лишь развалины и смутные очертания, где все погружается во мрак, нечистоты, зловонье и невежество, а вместе с этим туда же отправляется и внутренний мир Руматы. Когда Ярмольник с улыбкой вымазывает свое лицо грязью, мы понимаем, что он уже на грани, что катарсис уже близок. И смерть от предательской стрелы возлюбленной Руматы Ари, которая в оригинальной повести была Кирой, становится тем спусковым крючком, который завершает опустошение и «смерть» той коммунарской личности, которая прибыла сюда с Земли. Нет в его сердце сейчас жалости, да и брезгливости уже нет. Месть? Но и она уже неважна. Потому что когда все происходит, и он порубил всех этих серых (или черных?) вокруг, в том числе дона Рэбу (ну, об этом можно прочесть и в повести), на него снисходит покой и просветление. Для своих старых друзей с Земли он кажется сумасшедшим (ну, понятно, отказался от возвращения и разорвал все связи), для местных, наверное, действительно богом, спустившимся в этот грешный мир. Сам же он ощущает умиротворение, потому что на самом деле все уже не важно. и поэтому в самом конце фильма Румата ложится на телегу и начинает наигрывать на местной арканарской дудке саксофонную тему нечеловеческой красоты. Он уже за пределами добра и зла, вне суждений. У него просто не остается никаких желания. Кроме одно – быть. Богом быть трудно, говорит он в конце фильма. И фактически, убивает его в себе. Потому что только так можно обрести покой и радость бытия, находясь, как это оценили бы другие, среди зверства и насилия. Но Румата уже выше этого. Да, он видит все это: грязь, подлость, смерть и нищету, — но в нем это уже не вызывает никаких чувств. Он реализовал себя. И это так и есть.
|
––– Мир совсем не такой, каким вы его представляете. |
|
|
Kons
миротворец
|
|
Цефтриаксон
философ
|
6 мая 2016 г. 09:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
stalkers такой интеллигентный человек, а вместо второсортный — двухсортный пишите...
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
ДИР
миродержец
|
|
The deepest OST
авторитет
|
|
Zangezi
гранд-мастер
|
6 мая 2016 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stalkers Кого вы приписываете к настоящей интеллигенции — себя, Солженицына и иже с ним? Тока нас не нужно сюда приписывать
Вас — ни в коем случае. Вы уже сами себя однозначно прописали.
|
––– Aut liberi aut libri |
|
|
Kons
миротворец
|
|