автор |
сообщение |
B.E.You
магистр
|
|
PetrOFF
миротворец
|
|
benommen
магистр
|
30 марта 2008 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Очен плохая книга
НЕ знаю, но мне она показалась приключенческой и когда штурмовали замок я представлял(надеялся) как это екранизируют! МНе она понравилась... Хоть сейчас я уже на ГП смотрю с каким-то вопросом- неужели я такое читал!
|
|
|
albori
магистр
|
30 марта 2008 г. 18:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гарри обсуждается в другой теме и очень подробно :-)
Всё таки вопрос несколько в другом, я всё-таки считаю что нужно давать упор на классику, не обязательно русскую но и мировую. Ну кто ещё привьёт детям любовь к серьёзной литературе. Только школа. А если запустить и бросить на самотёк, то вырастет поколение которое не будет знать не Шекспира ни Толстого.
|
––– Я бы хотел доказать вам, что я волшебник, но мне нельзя использовать магию вне Хогвартса. |
|
|
newcomer
гранд-мастер
|
30 марта 2008 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата albori кто ещё привьёт детям любовь к серьёзной литературе. Только школа. А если запустить и бросить на самотёк, то вырастет поколение которое не будет знать не Шекспира ни Толстого. +100
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|
Irena
философ
|
30 марта 2008 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ну кто ещё привьёт детям любовь к серьёзной литературе. Теоретически, да. Но практически — очень большой процент в школе получает "прививку" ПРОТИВ классики и твердое убеждение в том, что Толстой, Шекспир и прочее — это скука смертная Возможно, одна из причин в том, что рановато в 14-15 лет Толстого и Достоевского читать. Де факто — большинство школьников, которые в теории должны были в школе ознакомиться с Толстым и проникнуться почтением к его таланту, "Войну и мир" не читали, сочинение списали со шпаргалки или из критики, и теперь точно знают, что больше "эту нудятину" читать не будут. Поэтому лучше бы как-то построить программу так, чтобы привить интерес к ПРОЦЕССУ чтения, научить понимать и оценивать прочитанное — а тогда уж со временем есть шанс, что прочитают люди и Толстого, и Шекспира.
|
|
|
benommen
магистр
|
31 марта 2008 г. 00:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Теоретически, да. Но практически — очень большой процент в школе получает "прививку" ПРОТИВ классики и твердое убеждение в том, что Толстой, Шекспир и прочее — это скука смертная Возможно, одна из причин в том, что рановато в 14-15 лет Толстого и Достоевского читать. Де факто — большинство школьников, которые в теории должны были в школе ознакомиться с Толстым и проникнуться почтением к его таланту, "Войну и мир" не читали, сочинение списали со шпаргалки или из критики, и теперь точно знают, что больше "эту нудятину" читать не будут. Поэтому лучше бы как-то построить программу так, чтобы привить интерес к ПРОЦЕССУ чтения, научить понимать и оценивать прочитанное — а тогда уж со временем есть шанс, что прочитают люди и Толстого, и Шекспира.
+1 ко всему сказаному... У нас когда заставляют никто ничего не собирается читать и не читает, так как для всех это и вправду скука. А почему я читаю? Потому что мне хочется читать и ознакомиться с классикой, хотя много чего мне не нравится, но я читаю, анализирую. Да и притом я все равно не пойму почему надо ОБЯЗАТЕЛЬНО читать класику, даже через силу? А еще ставить за это оценки? Ведь ставят как? Если тебе понравилось и ты поддержуеш — 12 балов, нет-2-6... Представьте себе за то что вы читаете, например, оценивали по восприятию... Так что надо еще и поменять оценивание...
|
|
|
Irena
философ
|
31 марта 2008 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот именно. Если человека приучить к тому, что чтение — это интересно, рано или поздно он скажет себе: а вот есть такой писатель Достоевский, классика, говорят — надо бы почитать. И если это будет ЕГО СОБСТВЕННЫЙ выбор — он совсем по-другому будет воспринимать книгу.
|
|
|
benommen
магистр
|
31 марта 2008 г. 00:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Irena Согласен.+1 Человек, я думаю, должен сам себе подобрать книгу по вкусу что б не обвинять в плохом выборе кого-нибудь другого, например школу, а то если школа один раз плохо посоветовала, то на следующий раз этот читатель врядле послушает такого советчика... Надо предлагать человеку книг под восприятие типа: это про войну, это про любовь, это про дружбу, это про историю, а это про несколько вещей вместе — выбирай, только не ошибись, контрольную писать будеш ты, а не я.
|
|
|
Irena
философ
|
31 марта 2008 г. 04:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я бы считала, что на уроках литературы надо прежде всего давать общее понятие о литературе вообще: что такое роман, рассказ, повесть; что такое комедия и трагедия; что такое поэма, баллада, сонет; чем отличается классицизм от романтизма и т.д.; как строится сюжет; что такое хороший и плохой язык; что такое метафора, аллегория, ирония, пафос... ну и многое другое. И какие есть в литературе признанные мэтры и признанные шедевры. Должен быть список рекомендуемых к прочтению книг — но с возможностью выбора. И должны быть доклады учеников о прочитанной книге (как это делать, учитель должен научить, чтоб было грамотно), о любимом авторе; обсуждения, дискуссии. Тогда, если это грамотно поставить, будет больше толку (имхо).
|
|
|
glupec
миротворец
|
31 марта 2008 г. 05:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena Я бы считала, что на уроках литературы надо прежде всего давать общее понятие о литературе вообще: что такое роман, рассказ, повесть; что такое комедия и трагедия; что такое поэма, баллада, сонет
Я сам был свидетелем, как в школе учительница литературы спрашивала мальчика: "Какие жанры берут своё начало в античности?" — видимо, ожидая, что он как раз-таки скажет — комедия, трагедия и т.п. Мальчик же мямлил: "Они считали, что солнце — это бог солнца... а луна — это бог луны... богиня луны..." — т.е., совсем мимо кассы. Когда же она его попросила назвать хоть какие-нибудь литературные жанры, он начал "шпарить наизусть" из учебника, и сделал такую оговорку: вместо "баллада" сказал... "байка" Так что никакая, даже самая распрекрасная школьная программа (в которой есть всё то, о чём Вы говорили) ничего не изменит, пока не изменится менталитет школьников. Грустно, но факт... А чего ещё ждать от "поколения креведов и медведов"?
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
Sawwin
миротворец
|
31 марта 2008 г. 08:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glupec Так что никакая, даже самая распрекрасная школьная программа (в которой есть всё то, о чём Вы говорили) ничего не изменит, пока не изменится менталитет школьников.
Никакая, самая распрекрасная школьная программа ничего не изменит, пока не изменится менталитет учителей. Хороший учитель похерит любую программу и увлечёт самых тупых учеников. А если за учительским столом холодный сапожник, который программу отбарабанил, а там, хоть трава не расти, то ничего, кроме ненависти к чтению у детей он не воспитает.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
aznats
магистр
|
31 марта 2008 г. 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawwin +1! Слава богу, что я читала классику намного раньше, чем мы ее стали проходить в школе — поэтому знаю и ценю. А самое страшное воспоминание это когда учительница спросила, читал ли кто-нибудь"Мы" Замятина, если читал — будем проходить. Просто с ужасом ждала, что кто-нибудь скажет "да", и одна из моих любимейших вещей превратится в препарированную серую дрянь.... Повезло
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Санёк Гончаров
гранд-мастер
|
31 марта 2008 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Никакая, самая распрекрасная школьная программа ничего не изменит, пока не изменится менталитет учителей. Хороший учитель похерит любую программу и увлечёт самых тупых учеников.
Как бывший учитель русского языка и литературы вполне согласен с вашими доводами, но... школа — это лишь верхушка айсберга. На сегодняшний день родители практически не занимаются образованием детей. Для меня дико, когда ученик, услышав, что надо прочитать Достоевского или Толстого, спрашивает:"А где я их возьму?" А далее в разговоре выясняется, что у него дома, кроме учебников, только две кулинарные книги. И это не единичный случай...
|
––– "Смерть стоит того, чтобы жить; любовь стоит того, чтобы ждать."
|
|
|
alex2
философ
|
31 марта 2008 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Санёк Гончаров Как бывший учитель русского языка и литературы вполне согласен с вашими доводами, но... школа — это лишь верхушка айсберга. На сегодняшний день родители практически не занимаются образованием детей. Для меня дико, когда ученик, услышав, что надо прочитать Достоевского или Толстого, спрашивает:"А где я их возьму?" А далее в разговоре выясняется, что у него дома, кроме учебников, только две кулинарные книги. И это не единичный случай...
Вот с этим — полностью согласен. Хоть я и не учитель-филолог, а, скорей даже, наоборот, но с вами полностью согласен. К сожалению, очень многие родители считают, что вопросы воспитания надо полностю оставить школе. Мы, мол, родили, кормим, одеваем, а воспитывают (под термином "воспитание" я имею в виду именно взаимодействие со школой в вопросах образования чада) пусть в школе. А ведь обучение — многосторонний процесс, в котором должны участвовать все три стороны — учитель, ученик, родители. Если выпадает хотя бы одна — всё, обучение редко бывает полноценным.
|
|
|
aznats
магистр
|
31 марта 2008 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Санёк Гончаров А далее в разговоре выясняется, что у него дома, кроме учебников, только две кулинарные книги
Но ведь эти родители тоже учились в школе... Тогда получается, если когда-то давно в семье не читали ( по разным причинам) то и потом никто не будет. Школа тоже как-то помогать должна. Кстати многие знакомые (чаще мужского пола) полюбили литературу имено на уроках в школе, и до сих пор с благодарностью учителей вспоминают. А по поводу книг — они же должны быть в школьных и городских библиотеках. В школе, кстати, об этом редко детям сообщают...
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Irena
философ
|
1 апреля 2008 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Никакая, самая распрекрасная школьная программа ничего не изменит, пока не изменится менталитет учителей. Хороший учитель похерит любую программу и увлечёт самых тупых учеников. Это да. И это значит гораздо больше, чем "менталитет школьников". Но если к тому же еще программа хорошая — учителю будет легче работать. Процент хороших и плохих учителей не изменится — но с хорошей программой хороший учитель может достигнуть многого, средний — хоть чего-нибудь... ну а плохому ничего не поможет, но тут уж...
|
|
|
капибара
магистр
|
1 апреля 2008 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats А по поводу книг — они же должны быть в школьных и городских библиотеках. В школе, кстати, об этом редко детям сообщают...
Вообще-то, о существовании библиотек должны бы родители детям сообщать. Мои сыновья ездили со мной в библиотеки (на метро, так как отдела с книгами на иностранных языках ближе не было) еще в коляске, месяцев с 8. А если школьник 5-6 класса не знает о существовании библиотеки в своем районе...
|
––– Такой вот я загадочный зверек - не имею отношения не к морю, ни к свинкам. |
|
|
aznats
магистр
|
1 апреля 2008 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата капибара о существовании библиотек должны бы родители детям сообщать
Должны, конечно, если воспитанием ребенка занимаются и сами о библиотеках знают. Но я не понимаю, почему когда в школе задают что-то читать, и дети сообщают, что у них дома этого нет, им не предлагают обратиться в библиотеку, ту же школьную, которая для этого и создана!. Нам в первом классе ее показали, а дети мои (учась в той же школе) считают ее просто складом учебников. И когда я их туда пытаюсь отправить, сомневаются, что там можно взять книги. ( На практике это, к сожалению подтверждается) . Если школьная библиотека функционирует таким странным образом, и учителя ее нужной не считают, как к ней и всем остальным библиотекам дети будут относиься?
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Марианна
авторитет
|
13 апреля 2008 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats почему когда в школе задают что-то читать, и дети сообщают, что у них дома этого нет, им не предлагают обратиться в библиотеку, ту же школьную, которая для этого и создана!.
Нам предлагают, только наша библиотека закрывается и открывается так часто, что попасть в нее, когда нужна книга — большая удача
|
––– читать нужно только старые газеты. лет через десять все плохие новости кажутся просто смешными. |
|
|