автор |
сообщение |
Sawwin
миротворец
|
10 декабря 2008 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mierin не путайте с гордостью.
В общем вы правы. Гордыня, это гордость для которой нет оснований. Но христиане нарочно путают эти два понятия. Я не собираюсь кланяться попам (О, это гордыня!). Я презираю понятие бог (О, это гордыня!). Церковные авторитеты для меня в массе своей не только не авторитеты, но и существа презираемые (О, это гордыня!)
Ну хорошо, пусть это будет гордыня. Это избавит от бесплодных споров по поводу терминов. Именно поэтому я и написал, что считаю своим достоинством гордыню. А уже от гордыни проистекают прочие достоинства. Я не стану воровать, ибо это недостойно меня, как человека. Я горжусь, что моя душа (смертная, но живая) не запятнана подлостью, жадностью и многими иными недостойными качествами. Зато я чревоугодник и не считаю это грехом (кстати этой же точки зрения придерживался святой Фома Аквинский). Вот и всё.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Alexandre
миродержец
|
10 декабря 2008 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawwin, я тоже не считаю чревоугодие грехом. Если эта еда честно заработана, то почему бы и не насладиться ею. А всяческие аскетические бредни ("...в этой юдоли горестей и печалей...") считаю конъюнктурными измышлениями церковников, желающих к собственной выгоде подавить в простых людях желание свободно и счастливо жить.
|
|
|
zmey-uj
миродержец
|
10 декабря 2008 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jylia вашу точку зрения Точка зрения не моя, у меня она как раз вызывает смех и примерно такие же рассуждения как Ваши. Просто это, на мой взгляд, крайняя степень подчинения человека, когда подразумевается ответственость не только за себя, но и якобы за других.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
azi233
философ
|
10 декабря 2008 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не понимаю почему за вариант "зависть" проголосовало столько много людей.мне кажется что она является катализатором к активным действиям по добыче тех вещей или качеств,которыми обладают объекты нашей зависти
|
––– Путь в преисподню удел всякой твари... |
|
|
Egorro
магистр
|
10 декабря 2008 г. 21:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawwin
цитата Я считаю гордыню своим главным достоинством.
Отличное завершение этой странной темы. Нет греха без Веры, использование этого термина в светской жизни скорее дань традиции. А верований так много, что данный вопрос теряет всякий смысл.
|
|
|
Egorro
магистр
|
10 декабря 2008 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alexandre
цитата Если эта еда честно заработана, то почему бы и не насладиться ею.
Так для справки — наслаждение едой это не грех по крайней мере в христианской традиции. А обжорство (за бочку варенья и коробку печенья) и в светской традиции не приветствуется.
|
|
|
Sawwin
миротворец
|
11 декабря 2008 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Egorro Нет греха без Веры, использование этого термина в светской жизни скорее дань традиции.
Тут вы не правы. Это как если бы я сказал, что нет понятия "воды" вне химии.
У всякого человека есть душа, с этим вы, надеюсь, спорить не станете. Будучи материалистом, я отрицаю нематериальность души. Будучи атеистом, я отрицаю бессмертие души. Тем не менее, душа, смертная, но покуда живая, есть у каждого живущего. Так вот, поступок, который вредит душе, является греховным. Богословие делит эти поступки на душепагубные и душетленные, и я склонен согласиться с таким делением. Соответственно, душепагубные поступки -- это смертные грехи, душетленные -- простительные.
Иное дело, что церковь подгребает эти определения под себя и присваивает себе исключительное право дефиниций. Я этого права не признаю и борюсь с ним по мере сил. Но это не значит, что понятия греха чуждо неверующим людям. Просто ряд поступков, которые церковь определяет как смертные грехи, атеисты вовсе не считают за грех.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Egorro
магистр
|
11 декабря 2008 г. 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грех — термин, использующийся главным образом в религиозном контексте, для описания акта нарушения моральных правил, религиозных предписаний или традиций ГРЕХ (греч. amartia — ошибка, промах, мимо цели) – повреждение человеческой природы, болезнь души. Душа́ — в обычном словоупотреблении совокупность побуждений сознания (и вместе с тем основа) живого существа (особенно человека), «дуновение жизни»[1]; антитеза понятий тела и материи. Душа́ (греч. ψυχή, лат. anima) — в религиозной философии нематериальная сущность
Хотя Ваша трактовка души весьма интересна. Да же очень интерсна. Душа материальная и смертная, а чем она отличается от ума например? Традиционно "душа" антитеза "материи", но для Вас это не так ...... а сразу после этого пишите:
цитата присваивает себе исключительное право дефиниций.
Каким таким образом? Вы совершенно спокойно дали свои дифиниции не только греху, но и душе например. Я же не пишу "Sawwin подгребает под себя эти определения".
|
|
|
Эдди
миродержец
|
11 декабря 2008 г. 08:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Иное дело, что церковь подгребает эти определения под себя и присваивает себе исключительное право дефиниций. Я этого права не признаю и борюсь с ним по мере сил. Но это не значит, что понятия греха чуждо неверующим людям.
|
––– Все в ваших руках - чаще мойте руки |
|
|
Egorro
магистр
|
11 декабря 2008 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawwin
цитата церковь подгребает эти определения под себя
А про какую церковь Вы говорите? Церковь сатаны, церковь мормонов, церковь анастасии, церковь свидетелей итд? А в не церковных ОИ нет своих определений этих понятий или они так же погребают под себя и присваивают себе исключительное право?
Материализм подгребает эти определения под себя и присваивает себе исключительное право дефиниций.
ПС цитата Я не собираюсь кланяться попам (О, это гордыня!)
Это не гордыня с точки зрения ламаизма например.
|
|
|
Mierin
гранд-мастер
|
11 декабря 2008 г. 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin душепагубные поступки -- это смертные грехи, душетленные -- простительные.
Смертные грехи тоже прощаются.
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Sawwin
миротворец
|
11 декабря 2008 г. 11:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Egorro Душа материальная и смертная, а чем она отличается от ума например?
Ещё Аристотель делил душу на spiritus vitalis, spiritus animalis и spiritus intelectualis. Так вот, ум, это третья часть аристотелевской души. Средневековые богословы добавили к этой троице spiritus realis -- нечто бессмертное, нематериальное (и как следствие -- лишённое интеллекта, ибо ум входит в материальную составляющую).
Мменя лично (уж простите, гордыня) аристотелевские определения не вполне удовлетворяют. Поначалу всё идёт хорошо. Vitalis -- способность осуществлять физиологические функции (встречается даже у растений). Animalis -- способность испытывать эмоции (гнев, радость, страх...) -- встречается у высших животных и человека. Но сверх того у человека имеется очень важная функция или способность -- самоосознание. Ни одно животное не способно выделить себя из окружающей среды и противопоставить себя всему окружающему миру. Вот этот комплекс животной души, интеллекта и чувства самоидентификации и есть душа в материалистическом понимании.
Душа рождается, растёт, развивается, болеет, старится и умирает, причём порой умирает прежде физической смерти владельца. "Бездушный человек", "душевнобольной" -- эти слова придумал не я. Самоочевидно, что растительная душа появляется с момента слияния материнской клетки со сперматозоидом. Не знаю, когда рождается животная душа, но в мгновение, когда ребёнок впервые улыбается, эта душа уже вовсю светится в его глазах. Что касается spiritus intelectualis, мне иногда кажется, что некоторые благополучно отбывают всю жизнь, интеллектом ни разу не воспользовавшись. Что касается самоосознания, то у грудного младенца его нет. Процесс пробуждения этой части души прекрасно описан у Чуковского в книге "От двух до пяти".
Таким образом, смертная, материальная душа не есть исключительно моё изобретение.
И, наконец, по поводу исключительного права на определения. Мне сотни раз приходилось слышать, в том числе и от священников, фразы типа: "Грех, это то, что считает грехом церковь" или "О какой душе вы говорите, если вы атеист?". Кто-то из иерархов РПЦ даже заявил на радио России, что никакая духовность не возможна вне православия. Вот это и есть попытка монополизации общечеловеческого явления. Я пользуюсь понятиями души, духовности, греха вне зависимости от веры или конфессии.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin
миротворец
|
11 декабря 2008 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mierin душепагубные поступки -- это смертные грехи, душетленные -- простительные.
Смертные грехи тоже прощаются.
Это не мои определения, это к отцам церкви.
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Sawwin
миротворец
|
11 декабря 2008 г. 11:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Egorro Материализм подгребает эти определения под себя и присваивает себе исключительное право дефиниций.
Я вижу забавный смайлик, но всё же должен заметить, что материализм, не являясь организацией, не может ничего присваивать, в том числе и право на истину. Я же не пишу, что вера что-то подгребает под себя. А церковь -- подгребает. Касается это и мормонской церкви, и церкви свидетелей Иеговы (с остальными, вами перечисленными, я не настолько знаком, чтобы утверждать наверняка).
|
––– "Называть себя писателем -- дурной вкус. Надо, чтобы тебя назвали писателем другие" (с) Сергей Снегов |
|
|
Alexandre
миродержец
|
11 декабря 2008 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, уж, про прощение смертных грехов напрямую написано в Библии. Христос простил распятого на кресте разбойника (жуткого грешника!), потому что тот раскаялся и уверовал. Насчет же Церквей — всех сортов и видов, то они хотят прежде всего заполучить себе новых адептов, и здесь момент запугивания карой за "грехи" играет не последнюю роль.
|
|
|
Egorro
магистр
|
11 декабря 2008 г. 12:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Sawwin
цитата "Грех, это то, что считает грехом церковь"
Он прав (да и то с натяжкой) в том случае если Вы относите себя к членам церкви. Как там говорится — "в чужой монастырь со своим уставом".
цитата "О какой душе вы говорите, если вы атеист?"
Или я Вас не правильно понял или это вполне корректный вопрос и Вы сами же в своем посте ответили на него. Вы дали определение души по Sawwin и никто не запрещает Вам это делать. Alexandre
цитата то они хотят прежде всего заполучить себе новых адептов
Это не так по крайней мере в отношении той церкви членом которой я являюсь. Для привлечения новых адептов надо бы поставить удобные кресла, врубить хорошую музыку, перевести службу на современный язык, прекратить говорить о грехах и настаивать на единобрачии да и еще очень и очень многое можно сделать для привлечения новых адептов. Например "церковь" Флетчера меньше чем за пять лет слупила с украинцев около десятки миллионов долларов и глазом не моргнула. А то, что ее адепты веровали, что полумистическим путем они станут миллионерами сути не меняет.
|
|
|
snovasf
гранд-мастер
|
27 декабря 2008 г. 22:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sawwin Кто-то из иерархов РПЦ даже заявил на радио России, что никакая духовность не возможна вне православия. Вот это и есть попытка монополизации общечеловеческого явления.
Ох, как это верно. Неоднократно была свидетелем выступлений верующих на научных конференциях, где они заявляли, что западная культура "демонического типа", в отличие от "сотериологического" у нас, а в доказательство пытались привести весьма сомнительные частотные подсчёты из текстов Уайльда и других англоязычных авторов. Зато вывод был безапелляционным: на Западе духовности нет, вся у нас. Имелось в виду православие. Просто жуть.
|
|
|
Dogmat-iGwt
философ
|
7 августа 2009 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sashenka Поэтому считаю, что начинать надо с подавления в себе малейших признаков гордыни. тогда и все остальное получится.
Это очень сложно, потому что она многогранна и пропитывает все наше существо. Не стоит доводить до абсурда, но она даже там, где мы не отвечаем на агрессию по маминым наставлениям: "Будь умнее."
|
––– Suum cuique. |
|
|
Dogmat-iGwt
философ
|
|
Dogmat-iGwt
философ
|
7 августа 2009 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата srg Чревоугодие. И похоть, как его часть (так я ее воспринимаю).
хотя обжорство и выпадает из моего поля зрения, но ваш ход мыслей мне понятен. Очень хорошо это описано у Пелевина в повести "Шлем ужаса".
|
––– Suum cuique. |
|
|