Граница между искусством и ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Граница между искусством и неискусством»

Граница между искусством и неискусством

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 14:14  
цитировать   |    [  ] 
Честно говоря не совсем понял суть вопроса. Искусством является все, что сотворено человеком, то есть не существует в природе, тогда в противовес ему "неискусство" (даже слово такого не встречал) это то создано природой. Даже написанный натюрморт или пейзаж, хоть и писался с природного, уже является искусство, так как художник все равно внес туда свой вклад, так как он видит эту природу, тоже самое с фотографией — там все зависит от ракурса. Все что создано человеком, а значит и все искусство, является субъективным. Отсюда можно выйти к тому, что, по всей видимости, имел ввиду автор — насколько субъективное видение природы объективно, то есть насколько нравиться мое творение другим людям. При чем тут надо принимать во внимание много критериев для возможной оценки — география, время, социальный статус, религия и т.д.
В принципе, талант, по своей сути — это умение угодить другим, умение представить свое мировоззрение так, чтобы оно понравилось другим, или даже они поменяли его на чужое. Но опять же понятие таланта тоже довольно относительно, с течением времени отношение зрителя меняется, а соответственно меняется и мнение о талантливости автора.

Поэтому, выражаясь языком автора топика, "искусство" и "неискусство" с одной стороны, для конкретного зрителя, является субъективной меркой, с другой стороны, для общества, представляет собой некую среднестатистическую оценку субъективных мнений.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 15:30  
цитировать   |    [  ] 
nikalexey, Вы немного ошибаетесь в терминах — то, что создано человеком искусственно называется "артефакт", и к искусству это прямого отношения не имеет. А вот мастерски исполненная вещь, особо нравящаяся иным людям — это и является в глазах многих искусством. Но, можно еще заглянуть и в энциклопедии...


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 16:32  
цитировать   |    [  ] 
nikalexey , я бы не стал называть искусством абсолютно всё, сделанное человеком.

К примеру попсовая музыка и бездарные исполнители с амбициями и притензиями (вся эта чушь, которую продюссеры раскручивают для того, что бы срубить "бабла") это что можно сравнивать с бессмертной классикой. Да дело даже не в том, что песенки из трёх строк на музыку "ынц-ынц-ынц" существуют не более года, а в том, что композиторы прошлого (, которых многие называют великими) РАБОТАЛИ над своими произведениями, вкладывали в них душу.

Я делаю вывод — сейчас большинство "творцов" или делают всё на тяп-ляп (что бы поскорее достичь своей мелочной цели, путём наименьших усилий), или душа у творцов нынешних обмельчала...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 16:42  
цитировать   |    [  ] 
Можно дать субъективно-расхожее определение искусства: "То, что при восприятии проявляет волшебную силу".

В искусстве есть творец (обладающий талантом, мастерством и опирающийся на некую традицию — либо отталкивающийся от неё) и воспринимающий (зритель, читатель, что также обладает определённым общекультурным и личным опытом восприятия).

Ещё одно расхожее определение "Это настоящее произведение искусства" относительно какого-нибудь предмета обычно и включает оценку мастерства, оригинальности идеи и соотношение с нашим представлением о том, что достойно неоднократного созерцания, — то есть глубины.

Поэтому, думаю, правы обе стороны — и те, кто ждёт от искусства собирания прекрасного, и те, кого радует изображение действительности в неожиданном ракурсе. Тут встаёт уже вопрос о выборе: что каждому ближе.
Я, пожалуй, лишь против эстетизации уродств — нельзя их выдавать за красоту, как внешнюю, так и душевную.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 17:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мигель_Стэмпф

К примеру попсовая музыка и бездарные исполнители с амбициями и притензиями (вся эта чушь, которую продюссеры раскручивают для того, что бы срубить "бабла") это что можно сравнивать с бессмертной классикой


ну, предположим, годков так много назад, эта классика тоже была современной музыкой, и конечно популярной я не хочу защищать попсу и унижать классику, ни в коем случае. просто понятие "шедерв" является относительным и сильно привязано ко времени и обществу. Ведь во времена Моцарта писали еще много другой музыки, а сейчас помнят только о единицах.
к тому же понятие бессмертна тоже относительно. Творения Софокла, Гомера, Платона, Аристотеля тоже бессмертны. А кто их читает? единицы. Остальные просто повторяют что это бессмертная классика, зачастую даже не зная, что писали эти авторы


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 21:39  
цитировать   |    [  ] 
Знаю, Бах писал музыку для церковного оргАна. Как-то язык не поворачивается назвать церковную музыку популярной :-D
Точно так же и другие композиторы сочиняли музыку, которая игралась потом на балах, вечерах, раутах, в театре и в опере... А ещё был в те времена и уличные музыканты, которые играли на самодельных инструментах, на балах не разу не музицировали и нот, наверное тоже не знали :-) Однако согласитесь, одни люди предпочитали музыку композиторов, другим такой музыки в жизни не дано было услышать.

А сейчас... И хорошая и бездарная музыка играется для всех (благодаря радио и телевидению). Едешь в транспорте и вынужден слушать ЭТО...


магистр

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 22:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мигель_Стэмпф

Знаю, Бах писал музыку для церковного оргАна.

Вообще-то, не только8-)

цитата Мигель_Стэмпф

Как-то язык не поворачивается назвать церковную музыку популярной

Сейчас и в России — да, а в то время в христианской Европе народ активно в церкви ходил — соответственно, органную музыку, исполненную на хорошем уровне, вполне можно было послушать.
Кстати говоря, во время жизни Бах особым признанием не пользовался, и его даже ставили в пример "как НЕ надо сочинять", а после смерти так вообще на долгое время почти забыли...

цитата Мигель_Стэмпф

И хорошая и бездарная музыка играется для всех (благодаря радио и телевидению)

По радио и ТВ исполняется преимущественно музыка второй категории:-) Но это совсем не означает, что нынешние творцы "измельчали".
–––
Водку наливают возле стен Кремля -
Ты моя Россия, ты моя земля!


миродержец

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 22:09  
цитировать   |    [  ] 
Мигель_Стэмпф

почитай вики

цитата

После смерти Баха его музыка вышла из моды, но в XIX веке, благодаря Мендельсону, её открыли вновь

кстати, недавно смотрел 17 мгновений весны, так тм пастор Шлаг с Штирлицем также обсуждали современную (на то время) музыку
поэтому понятие современности и классики относительно


философ

Ссылка на сообщение 27 февраля 2009 г. 23:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikalexey

понятие современности и классики относительно

Само собой :-) Только в фильме пастор завёл разговор услышав, как по радио пела Мирей Матье, кажется. Конечно она исполняла ярко, даже может быть дерзко, что было очень ново, а для человека тех лет и склада, что был пастор, и вовсе немыслимо :-D

цитата

Работа Иоганна Амброзиуса включала организацию светских концертов и исполнение церковной музыки
а вот этого я не знал... o_O


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 00:26  
цитировать   |    [  ] 
Вот, кстати ещё кое-что

цитата snovasf

Я, пожалуй, лишь против эстетизации уродств — нельзя их выдавать за красоту, как внешнюю, так и душевную

А ценители такого скажут Вам, snovasf , что красота — понятие относительное, и что нельзя говорить о чём-то, что у них там изображается, как об уродстве! И ещё много чего скажут, о том, что это не уродство, а по-своему красота... %-\
Что тогда делать?


магистр

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 00:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мигель_Стэмпф

Что тогда делать?
Мигель_Стэмпф, а зачем вам понадобилось что-либо с этим делать? :-)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Мне кажется вы пародируете Соловьева, старательно раздувая тлеющие угольки спора? ;-)
–––
Альтернативна історія: згадати про Каїна, доки Авель ще живий...


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 10:53  
цитировать   |    [  ] 
Нет, я никого не пародирую... Может просто я уже стар и вошёл в тот возраст, когда человек отвергает слишком крутые изменения в общественной морали, в понятиях и идеалах нынешних людей...
Хотя, мне кажется если серьёзно так подумать над тем, что такое искусство, красота, то можно понять куда мы движемся. К чему идёт общество... А исходя из этого уже что-то делать :-)
nikalexey , кстати, светские концерты, это ведь были концерты не для всех, а скорее для тех людей, кто был способен если не понять, то оценить музыку, которая там звучала. М?


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 13:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мигель_Стэмпф

кстати, светские концерты, это ведь были концерты не для всех, а скорее для тех людей, кто был способен если не понять, то оценить музыку, которая там звучала. М?


так а все концеты тока для поклонников, не нравится — зачем приходить и слушать? тоже самое и с радио. если что, можно переключится на другой канал

просто в современном мире больше возможности к распространению информации, в том числе того, что относят к культуре. вот и получается, что сейчас больше исполнителей, к примеру до появления радио и телевидения об исполнителе могли знать только жители одного города. Да и выбор у них был невелик, вот и приходилось слушать что есть.
Просто большинство из нас знает только именитых метров старых времен. а сколько было, к примеру, композиторов во времена Моцарта? и все они, по нынешним меркам, писали классику, может быть даже неплохую. Вот только о них уже никто ничего не знает

В отношении же чувства к прекрасному — сравни вкусы в искусстве у племен Африки и у современных европейцев. Абсолютно разные и непонятные один одному. так что же из них искусство? что шедевр?


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 13:10  
цитировать   |    [  ] 

цитата Alexandre

nikalexey, Вы немного ошибаетесь в терминах — то, что создано человеком искусственно называется "артефакт"


такое определение принято в основном только в археологии, и здесь малоприменимо


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 13:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikalexey

такое определение принято в основном только в археологии, и здесь малоприменимо
Не стоит столь безапелляционно, если не в курсе. Хотя бы к Вики обратились бы сначала. Читаем одно из определений:
артефакт культуры — искусственно созданный объект, имеющий знаковое или символическое содержание. Артефактами культуры могут быть созданные людьми предметы, вещи, а также феномены духовной жизни общества: научные теории, суеверия, произведения искусства и фольклор.

цитата Мигель_Стэмпф

пастор завёл разговор услышав, как по радио пела Мирей Матье
Вообще-то, пела Эдит Пиаф;-)
–––
«На патриотизм стали напирать. Видимо, проворовались». (М.Е. Салтыков-Щедрин)


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 13:46  
цитировать   |    [  ] 
Мигель_Стэмпф, Вы ошибаетесь, говоря, что

цитата

пела Мирей Матье
— она тогда не родилась еще, по-моему. А пела знаменитейшая в послевоенные годы Эдит Пиаф; а у Матье потом голос и манера исполнения были очень похожи, я сравнивал звучание — и вправду похоже очень.
Насчет же того, что будет признано, а что нет — как знать, сколько шедевров кануло в забвение, так и не дождавшись признания.
Так что спор о границе межу исскуством и неискусством, думаю будет продолжаться вечно


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 14:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата nikalexey

вот и получается, что сейчас больше исполнителей

Количество подавило качество

цитата nikalexey

до появления радио и телевидения об исполнителе могли знать только жители одного города

Не скажиииииите! До появления радио и телевидения была пресса и слухи, так что слава композиторов распрастранялась дальше одного города.

Alexandre, kon28 , виноват, действительно, пела Эдит Пиаф. Посмотрел ещё раз и мне понравилось, что сказал пастор:

цитата

Песня по радио заканчивается.
Пастор: Нет это... (качает головой) Это полное падение нравов... Я не порицаю, нет, я просто слушаю её и всё время вспоминаю Генделя, Баха... Видимо раньше люди искусства были что ли требовательнее к себе. Они шли рядом с Верой. Ставили перед собой сверхзадачи. Они являлись, как сказать... Маяками! А это?.. Так говорят на рынках...
Штирлиц: Эта певица переживёт себя. Её будут помнить и после смерти.
Пастор: Это в Вас говорит снисходительность.
Штирлиц: Во мне говорит любовь к Парижу...


Что сказать, певицу помнили несколько поколений. А сейчас?..


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 15:07  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мигель_Стэмпф

Что сказать, певицу помнили несколько поколений. А сейчас?..
А что сейчас? Вполне вероятно, что кого то из современных тоже будут помнить многие поколения. Нужно только подождать лет 100...


миродержец

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 19:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата kon28

цитата Мигель_Стэмпф
пастор завёл разговор услышав, как по радио пела Мирей Матье
Вообще-то, пела Эдит Пиаф


вот почему и не говорил кто поет, не был уверен

цитата mastino

Вполне вероятно, что кого то из современных тоже будут помнить многие поколения. Нужно только подождать лет 100...


полностью согласен


философ

Ссылка на сообщение 28 февраля 2009 г. 21:58  
цитировать   |    [  ] 
А разве качественным мерилом искусства есть время, которое помнят это искусство?

Что-то никто не смотрит на слова пастора, о том, что раньше (по его мнению, конечно) творцы были вроде маяков для человечества.
Страницы: 12345    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Граница между искусством и неискусством»

 
  Новое сообщение по теме «Граница между искусством и неискусством»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх