автор |
сообщение |
Gekkata
магистр
|
11 мая 2012 г. 20:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. я ничего подобного не писал...
ну хоть очередной раз не просите ту вашу цитату привести И на том спасибо
цитата Kshishtof A. Попробуйте внимательнее читать аргументы оппонентов
Внимательно прочитала. Посмеялась. Отписала. А оппонент сразу съехал на тему — то что я писал, то я не то думал, а совершенно другое, о чём написал опосля. Удобная позиция Любую чушь, которая не выдерживает критики, можно завернуть в бумажку " я не это имелл ввиду" или " я описался" Бог в помощь
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Kshishtof A.
магистр
|
11 мая 2012 г. 21:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да — как и следовало ожидать, когда аргументов не остаётся не просто совсем, а совсем-совсем, переходим на личность оппонентов. Это тоже крайне типично. Но радует одно — что спор, видимо, себя исчерпал, и дальше я буду избавлен от удовольствия дискутировать с вами, по крайней мере, в данном треде. За это искреннее спасибо.
цитата Gekkata Бог в помощь
Бога нет. Но за пожелание тоже спасибо.
|
––– Who are the ones that we kept in charge? Killers, thieves, and lawyers |
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
11 мая 2012 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Ключевое слово — тысячелетиями. А славяне как-то тысячелетиями привыкли мяско, нормальное, теплокровное употреблять
Если говорить о людях, которые жили на территории России, то утверждение насчёт теплокровного мяса сомнительно. Неоткуда ему было взяться, чтобы стать повседневной пищей. Наша земля — это леса, болота, реки, озёра. Наши предки не были скотоводами. Кстати, всё это я вычитала у Вильяма Похлёбкина, который в вопросах истории кулинарии считается авторитетом. А он утверждал, что для наших предков основным источником белка и самой распространённой пищей была обычная рыба.
|
|
|
Urania
магистр
|
11 мая 2012 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom а как же охота? я думала предки наши (я центральную Россию имею ввиду) в лесах жили, значит охотились...
|
––– Замечательный день сегодня. То ли чай пойти выпить, то ли повеситься. |
|
|
DevochkasToporom
гранд-мастер
|
11 мая 2012 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Urania а как же охота? я думала предки наши (я центральную Россию имею ввиду) в лесах жили, значит охотились...
Охота и собирательство (грибы, ягоды) — это ближе к первобытным людям. Это означает — жить впроголодь. А если люди начали заниматься земледелием, то на охоту времени почти не остаётся. Ловля рыбы надёжнее, тем более что все поселения были возле рек и озёр.
|
|
|
Gekkata
магистр
|
12 мая 2012 г. 09:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kshishtof A. переходим на личность оппонентов
Самокритика — вещь полезная
цитата DevochkasToporom Наши предки не были скотоводами
цитата DevochkasToporom он утверждал, что для наших предков основным источником белка и самой распространённой пищей была обычная рыба.
Гммм... А этот кулинар за основу что брал, историю Киеской Руси или каких-нить северных и восточных народностей? Если скотоводами считать народы, который живут только разведением скота, не уделяя особого внимания земледелию, то да, небыли. Что не мешало им регулярно потреблять мясо как дичь, так и домашнюю живность.
цитата Разведение лошадей и крупного рогатого скота практиковалось в Южной Руси в течение веков и представляло собой важную отрасль русской национальной экономики в киевский период. Князья уделяли особое внимание разведению лошадей, частично в связи с военными нуждами, и огромные табуны лошадей содержались в княжеских имениях. В качестве примера можно привести эпизод столкновения между князьями Давыдовичами и Ольговичами в 1145 г.: согласно Ипатьевской летописи, Давыдовичи, совершив набег на неогороженное пастбище Ольговичей в Рахне, угнали три тысячи кобыл и тысячу жеребцов. Лошади и скот разного рода, включая верблюдов, также импортировались от тюркских кочевников — печенегов и, позднее, половцев. Венгерские иноходцы упоминаются в "Слове о полку Игореве".... Птицеводство также было важной отраслью сельского хозяйства, птицу держали как для личного потребления, так и для торговли.
ссылка
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
sanbar
гранд-мастер
|
12 мая 2012 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata регулярно потреблять мясо как дичь, Ага. Скажем, раз в год. До 20-го века самым распространенным блюдом крестьянского (90% населения) стола была каша на воде и пареные\квашеные овощи. Белок получали разводя буренок и делая молочные продукты. Буренку на мясо — только от отчаяния. Плюс рыба, только крестьянину ее ловить не особо есть когда. По осени — курица. По весне — сушеные грибы, если остались. И голод. Ежегодно. Грибы и ягоды — единственное , что мог дать крестьянину лес. Охотится уметь надо. И заниматься этим всю жизнь.
|
––– "Мир идет прахом в той стороне, мальчик" |
|
|
Gekkata
магистр
|
12 мая 2012 г. 12:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sanbar Скажем, раз в год. До 20-го века
Тогда заодно и уточните не только "до" но и "с" какого века? Речь вроде о тисячелетии шла, как минимум
цитата sanbar Буренку на мясо — только от отчаяния.
Кроме бурёнок, ещё и бычков на мясо пускают. И не от отчаяния, а по назначению, так сказать А кроме них ещё и хрюшки весьма в почёте, которые одомашнены были около 6 тысяч лет назад. Кроли — около 2 тыс. лет. Уток, гусей, индюшек тоже редко для яиц держали
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
12 мая 2012 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gekkata , их же всех кормить надо. Вот так легко среднестатистический земледелец взял да и прокормил стадо бычков и 10к поросюшек! Ага...Не смешите. А охотников всегда раз и обчелся. Косить надо, молотить, сеять, а охотиться-в лесу жить.
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Gekkata
магистр
|
12 мая 2012 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мона Сэниа Вот так легко среднестатистический земледелец взял да и прокормил стадо бычков и 10к поросюшек!
пардон, а зачем среднестатистическому земледельцу стадо бычков и 10к хрюшек? Вы вообще о чём?
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
12 мая 2012 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gekkata , о том, что мясо с Ваших слов было доступно. Я абсолютно поддерживаю тех, кто говорит о кашах, редкой рыбе и молоке.
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|
Gekkata
магистр
|
12 мая 2012 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мона Сэниа Я абсолютно поддерживаю тех, кто говорит о кашах, редкой рыбе и молоке.
В каком веке? Речь вообще то изначально о тысячелетнем периоде шла, а не о крепостной России. И что, по вашему, чтобы люди ели мясо регулярно, у каждой семьи должно было быть во владении стадо в десятки тысяч голов?
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
mist
гранд-мастер
|
12 мая 2012 г. 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из доступного-популярного о крестьянской пище http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hist...
цитата В "Деревенском зеркале", этой своеобразной энциклопедии крестьянской жизни, А.Т. Болотов пишет, что даже в очень богатой крестьянской семье пища была хотя и сытная, но очень простая. "Мясо на столе кроме праздников и пирования у него (то есть богатого мужика, — А. М.) не бывало. Щи с салом, забеленные сметаной, да каша с маслом — вот и все". В этой книге А.Т. Болотов описывает своего рода бунт детей крестьянского богача Матвея: "Скотом и другим прочим бог нас одарил, а мясо едим редко!" На предложение детей съедать хотя бы по барану в неделю отец сделал расчет, что только на год нужно 34 барана! А где их взять? Вывод был однозначный: "однако ж мы едим и без мяса хорошо".
Причем это не только о русском крестьянстве. У Стендаля в "Красном и черном" о учащихся семинарии: многие семинаристы из крестьянских семей раз в жизни пробовали мясо. Генрих 4ый одной из своих целей поставил, чтобы каждая крестьянская семья могла хоть раз в неделю есть курицу. И самое главное даже не возможность разведения, а отсутствие холодильника. Соль тоже была для крестьян дорогим удовольствием. Не вспомню автора, классик 19ый век (Некрасов???), но эпизод запомнился — крестьянка у которой только что умер муж давясь ест суп с солью, поскольку соль дорогая не пропадать же, а дворянка осуждает ее за черствость.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Gekkata
магистр
|
12 мая 2012 г. 14:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мда. Начали обсуждать период формирования склонности к той или иной еде, когда люди ещё племенами жили, а примеры начали приводить дореволюционной России Вот что бывает, когда читаешь пару постов, а не пару страниц темы
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
alex11
магистр
|
12 мая 2012 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Кроме бурёнок, ещё и бычков на мясо пускают. И не от отчаяния, а по назначению, так сказать А кроме них ещё и хрюшки весьма в почёте, которые одомашнены были около 6 тысяч лет назад. Кроли — около 2 тыс. лет. Уток, гусей, индюшек тоже редко для яиц держали
Вообще-то с точки зрения городского человека все легко получается. А я вот застал, можно сказать, почти первобытный образ жизни. И судя по нему, питание мясом для земледельца — было праздником, да и скотовод надеялся в основном на молоко и молочные продукты. Индюшки — очень позднее приобретение человечества, утки, вероятно тоже (для России). В основном куры и гуси. Гусей моя мать не разводила, хотя имела "зеленый палец" как говорят в германии. Не у каждого человека ведется живность. Гуси дают мало яиц и не каждую гусыню посадишь на яйца. В наших уральских условиях соседка (у ней одной на целой улице гуси велись) сажала гусыню на яйца под кровать. И дети не должны были шуметь — нарушать ее покой. Когда она сходила с гнезда ей срочно готовили еду! Так же, почему у матери все велось: Теленка мы забирали и он до какого-то момента жил в избе (это при 20 квадратных-то метрах). Так же малюсеньких поросят держали недели две под печкой и кормили молоком с пальца. И больную курицу брали в дом. Так вот и жили крестьяне: по куче детей в обнимку с живностью. Ну и во все времена большие и сильные люди стремились отнять у земледельца-крестьянина. Мы: мать-одиночка с двумя детьми жили так: зимой ели поросенка от пуза, летом — молоко, хлеб, овощи, яйца. Куры(петухи) — накормить мужиков, которые привезли сено, дрова, помогли еще чем-то. Сало — мы дети не любили. Летом дети обычно забегали в дом, хватали кусок хлеба, обмакивали в молоко, потом в сахар и выбегали на улицу с криком "сорок один никому не дадим", загнать поесть были проблемы, да не больно то кто хотел этот пустой суп с салом.
|
|
|
mist
гранд-мастер
|
12 мая 2012 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata Начали обсуждать период формирования склонности к той или иной еде, когда люди ещё племенами жили, а примеры начали приводить дореволюционной России до появления электричества в быту у крестьян мало что менялось веками. и то что менялось было усовершенствованием к прошлому, а не потерей "золотого века". В 19ом веке люди уже получше жили чем в 17-18 хотя бы благодаря более продвинутому инструменту. Если о мясе тогда к скотоводам лучше. По отзывам людей сбежавших в 90-е из Казахстана. Раз в неделю кто-то из местных резал скотину. Приглашал соседей всех угощал, всем по куску мяса с собой. В следующий раз другой ожидает гостей. Вот так по кругу и у всех есть мясо круглогодично. В наших условиях крестьянин имел слишком мало земли что б содержать много скотины. Немцы посчитали что 1 корова требует гектара сельхозугодий для содержания по технологии основанной только на природных ресурсах.
|
––– Любовь никогда не перестает... ап. Павел Не указывайте дорогу Любви. отец Олег |
|
|
Gekkata
магистр
|
12 мая 2012 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mist до появления электричества в быту у крестьян мало что менялось веками.
В данном случае, речь идёт о 10-12 веках. Тогда дело было не в электричестве, а в малой плотности населения, и больших площадях лесов-полей.
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
alex11
магистр
|
12 мая 2012 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gekkata больших площадях лесов-полей. Да в наших климатических условиях не площади играли решающее значение, а зима. На корову, на лошадь, на яловую телку — на всех надо было накосить. Кто-то должен был живность пасти: от гусей до свиней, не говоря уж о других рогатых. При той дикости — любая лиса или хорек могли уничтожить в один момент всех птиц. Любая засуха свести на нет весь скот, а с ним и людей. Летом люди разрывались на части: хлебные культуры, покос, лен с коноплей, масличные культуры: все шло одно за другим, только поспевай. Мужикам еще надо было наготовить лыка, намочить мочалы. Все же делалось своими руками. Семьи были огромные: два-три женатых сына с детьми, старики, незамужние девушки, неженатые парни. Дежурной бабе наготовить еды на такую ораву! Боже мой. Каша, сало, хлеб, похлебка — обычная деревенская еда для лета.
|
|
|
Gekkata
магистр
|
12 мая 2012 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата alex11 Каша, сало, хлеб, похлебка — обычная деревенская еда для лета.
Но чтобы было сало, нужно чтобы и мясо было
цитата alex11 на всех надо было накосить.
Или веток в лесу наломать и веников насушить Во всяком случае козы их за милую душу зимой хрумкают Да и отходы со сбора урожая сельхозкультур им в корма шли
Однако, как мы дружно отошли от темы ГМО
|
––– Для нас вона в світі єдина, одна в просторів солодкому чарі… Вона у зірках, і у вербах вона, і в кожному серця ударі |
|
|
Мона Сэниа
философ
|
12 мая 2012 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эти рассуждения мне рекламу продукции "Домик в деревне" напоминают. Я когда вижу ее, мне хочется тихо выть на луну--для дебилов чтоль снимали?
|
––– ...мы ведь целую вечность собираемся жить... |
|
|