автор |
сообщение |
be_nt_all
миродержец
|
3 февраля 2007 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nortaga Мифологию точно бы не включал — оно пусть уходит в фэнтези — те же сказки, а мифологию в поджанр.
цитата suhan_ilich скорее мифологию как прием надо выносить, "переосмысления мифа"?
принято.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Kurok
магистр
|
|
Nortaga
авторитет
|
3 февраля 2007 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Над мистикой тоже голову ламаю: если темное фэнтези — это поджанр о вампирах в фэнтези, то мистика — это поджанр о вампирах в реализме. Т.е. Шкала фантастичность: - Реализм - Научная фантастика - Таймпанк (добавлено) - Технофэнтези - Фэнтези/сказка - Сюрреализм
ЗЫ, Предлагаю идти поэтапно, не разрываться — начиная с шкалы фантастичности.
|
|
|
Kurok
магистр
|
3 февраля 2007 г. 18:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nortaga Над мистикой тоже голову ламаю: если темное фэнтези — это поджанр о вампирах в фэнтези, то мистика — это поджанр о вампирах в реализме.
Нет мистика(в классическом варианте) возникла как жанр задолго до фентези, а посему заслуживает отдельного пункта. и не "Научная фантастика" а просто "фантастика"
P.S. И мифологию я бы всё же ввел как жанр , (оставив переосмысление мифа как приём)
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
3 февраля 2007 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гомер сам — полумифическая личность, ближе к основателям религий, чем к фантастам. Ну не будет его на этом сайте. И я думаю, даже великих фольклористов, таки как Лёнрота (Калевала) и Стурлусона (Эдды) не будет. Даже Лонгфелло с его песней о Гайавате скорее всего не будет. Всё таки это сайт о фантастике, и необъятного объять нельзя.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Kurok
магистр
|
3 февраля 2007 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all Гомер сам — полумифическая личность, ближе к основателям религий, чем к фантастам. Ну не будет его на этом сайте. И я думаю, даже великих фольклористов, таки как Лёнрота (Калевала) и Стурлусона (Эдды) не будет. Даже Лонгфелло с его песней о Гайавате скорее всего не будет. Всё таки это сайт о фантастике, и необъятного объять нельзя.
Лучше всё таки раздел под них забить, а заполним его — незаполним — вопрос уже другой
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
3 февраля 2007 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мистика добавлена в уровни реалистичности как
цитата be_nt_all вполне реалистичный мир за исключением присутствия в нём некоторого количества мистических (магических) созданий
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
3 февраля 2007 г. 18:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok А с Гомером как быть? много их было гомеров
цитата Nortaga то мистика — это поджанр о вампирах в реализме не обязательно Кентервильское привидение — это мистика или нет
|
|
|
be_nt_all
миродержец
|
3 февраля 2007 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nortaga Таймпанк (добавлено)
В чем разница от АИ (в смысле альтернативной истории)?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
3 февраля 2007 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich Кентервильское привидение — это мистика или нет
По моему определению — да.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Kurok
магистр
|
3 февраля 2007 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich много их было гомеров
это Вы о том учёном, который убил полжизни, доказывая, что Одиссею написал не тот Гомер, а другой грек, у которого имя тоже было Гомер?
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
3 февраля 2007 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all В чем разница от АИ (в смысле альтернативной истории)?
В альтернативной истории ключевой момент пошел другим путем, в таймпанке показывается полное преображение мира, связанное с научными открытиями, нетипичными для данного времени.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
3 февраля 2007 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата suhan_ilich кстати как художественные цели — хоррор можно добавить
уже, с самого начала.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
be_nt_all
миродержец
|
3 февраля 2007 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
to Kuntc Чистая АИ — АИ+реализм Таймпанк -АИ + НФ
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
3 февраля 2007 г. 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok то Вы о том учёном, который убил полжизни, доказывая, что Одиссею написал не тот Гомер, и об этом в том числе, споры до сих пор идут, хотя скорее мне интереснее сколько наложений от перепевов разными аэдами присутствуют в окончательном варианте
|
|
|
Nortaga
авторитет
|
3 февраля 2007 г. 18:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
be_nt_all В принципе, так оно и есть. Альтернативная история + НФ = Таймпанк АИ+НФ+Ближ.будущее = КИберпанк
Тогда шкалу можно сократить до: - Реализм - Научная фантастика - Технофэнтези - Фэнтези/сказка - Сюрреализм
Кстати подумал о интерфэйсе: динамически генерируемые списки. 1 шаг — выбирается шкала, например, НФ — и список поджанров сокращается на поджанры которые пренадлежат фэнтези. Исключим косяки: Шкала = НФ, Поджанр = Темное фэнтези.
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
3 февраля 2007 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все в кучу собрал.
По направлению:
- Реализм - Фантастика. Мир, в котором разворачивается действие произведения, основан на материалистических постулатах; - Фэнтези/сказка. Мир, в котором разворачивается действие произведения, основан на магических постулатах; - Технофэнтези. Смесь фантастики и фэнтези. - Ужасы. Действие, как правило, происходит в нашем мире и характеризуется реалистическим описанием вмешательства в жизнь человека мистических, потусторонних и иррациональных сил.
По художественной задаче:
- Психологическая. Особое внимание уделяется героям, их нравственным поискам и этике взаимоотношений. - Философская. Литература о взаимоотношениях человека с мирозданием. - Приключенческая. Фантастика, в которой философия, психология и т.д. играют вспомогательную роль. - Юмористическая. Произведения для веселого чтения. - Сатирическая. Фантастика, высмеивающая пороки и недостатки. - Социальная. Главное влияние уделяется развитию общества и месте человеку в нем.
По литературному приему:
- Детективная. Расследование преступлений. - Героическая. Главный герой крут до безобразия. - Эпическая. Большой размах событий. - Историческая. Большую роль играет история. - Мифологическая. Фантастика, основанная на мифах. - Романтическая. Произведению присущ дух романтики. - Эротическая. Большую роль играет эротика. - Религиозная. Большую роль в происходящем играет религия. - Альтернативная история (география). Действие происходит в мире, где история пошла другим путем. - Авантюрная. Главный герой – "авантюрист, зачастую стоящий по ту сторону закона." - Пародийная. Пародия на известное произведение культуры.
По тематике:
- Таймпанк. Альтернативно-технологические миры, ориентированные на разные исторические периоды развития цивилизации. - — Стоунпанк. Моделирует мир, стоящий на технологическом уровне каменного века. - — Сандалпанк. Изображается мир эпохи Античности, где произошел технологический анахронизм — использование невозможных в реальности научных открытий. - — Миддлпанк. Тоже самое, что и предыдущий, только в Средневековье. - — Клокпанк. Эпоха Возрождения и Барокко. Название происходит от использования часовых механизмов, которые в клокпанке обычно заменяют паровые машины. - — Стимпанк. Мир паровых машин. - — Дизельпанк. Огромные винтовые самолеты, трансконтинентальные дирижабли, гигантские дизельные роботы, чудовищного вида механизмы. + - — Киберпанк. Мир будущего, сильно компьютеризированный и разделенный на сферы влияния сверхкорпораций. - — Биопанк. Генетические изменения человечества и окружающего мира.
- Утопическая фантастика. Изображение моделей человеческого общества в будущем. - — Утопия. Идеальное общество. - — Антиутопия. Негативные социальные системы.
- Темпоральная фантастика. Произведения, связанные с проблемами времени, его эффектами и парадоксами. - — Путешествие во времени. Герой попадает в другое время. - — Хроноопера. Путешествие во времени для этого жанра — не сюжетный толчок, а сам сюжет, движитель событий.
- Криптоистория. Суть жанра в якобы существующей тайной изнанке общепризнанных фактов. - Затерянные миры. Сюжет связан с затерянными цивилизациями: Атлантида, Шамбала, Эльдорадо. - Путешествия в параллельные миры.
- Ужасы. Действие, как правило, происходит в нашем мире и характеризуется реалистическим описанием вмешательства в жизнь человека мистических, потусторонних и иррациональных сил. - — Хоррор. Таинственные потусторонние силы, чудовища и т. д. Много крови. - — Мистика. Таинственные потусторонние силы, оборотни, вампиры. Как правило, "крови и мертвечины" мало. - — Готика. Мрачная, "тяжелая" атмосфера происходящего.
- Постапокалипсис. Действие происходит после глобальной катастрофы. - — Постядер. События до, после, или во время ядерной войны.
- Космическая опера. Научная фантастика, действие которой происходит в космосе. - Ксенофантастика. Описывает жизнь инопланетян с психологией и структурой общества, совершенно отличной от человеческой. - Городская фантастика. Действие происходит в Городе, необходим мистический элемент. - "Темная" фантастика. Готика в фантастике. Если в фэнтези, то "темное" фэнтези. Действие или в будущем или в параллельном мире. - Археологическая фантастика. Действие происходит в нашем мире и связано с поиском таинственных археологических артефактов. - Магический реализм. Действие происходит в нашем мире. Странное волшебство не поддается законам и логике, при этом не вызывая удивления у окружающих, которые чаще всего даже не обращают внимания на происходящие чудеса. - Детская, подростковая фантастика. Фантастика для детей.
- Ориентальная фантастика. Фантастика, опирающаяся на традиции, историю и мифологию Востока. - Славянская фантастика. Фантастика, опирающаяся на традиции, историю и мифологию славян. - Скандинавская фантастика. Фантастика, опирающаяся на традиции, историю и мифологию скандинавов. + и т. д.
- Новелеззации ролевых и компьютерных игр и фильмов в жанре фантастики.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Kurok
магистр
|
3 февраля 2007 г. 18:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Nortaga В принципе, так оно и есть. Альтернативная история + НФ = Таймпанк АИ+НФ+Ближ.будущее = КИберпанк
Мы ведь всё равно проценты выставлять будем: -Альтернативная история — 50% -НФ -50%
|
|
|
suhan_ilich
миротворец
|
|