автор |
сообщение |
Karavaev
авторитет
|
15 декабря 2009 г. 07:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Ну, если человек 1995 года рождения -- простительно...
Т.е. про "эйзинштейна" рассуждать уже можно, а писать грамотно еще рано?
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
15 декабря 2009 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Где издавать Покровского, к примеру? В крупных издательствах, где издают НФ, его больше не печатают, мелких нет, а для нежанровых издательств в этой гипотетической книге слишком много жанровых атрибутов. Получается, издавать такие книги негде — и там не нужны, и там не нужны.
У меня есть предположение, что книги Покровского легко издавались бы в "нежанровых" сериях тех же крупных издательствах, прояви автор или его литагент (есть ли такой?) чуть большую настойчивость. Тусоваться надо в соответствующих кругах, и все будет. Как с Хуснутдиновым или с Галиной, к примеру.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
subhuman
философ
|
15 декабря 2009 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возможно. Ведь взрослая проза того же Саломатова эпизодически издаётся. Но, мне кажется, ранние его вещи типа ТАНЦЕВ МУЖЧИН "там" вряд ли опубликовали бы — это-таки жанровая фантастика про космонавтов и бластеры. А вот поздние тексты у него уже без НФ-атрибутов, а в основном просто "фантастика-как-метод". Хотя, конечно, всё возможно. Но в любом случае это не отменяет необходимости специализированных НФ-серий.:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
16 декабря 2009 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чем как бы научно-фантастические "Танцы мужчин" в принципе отличаются от как бы фэнтезийной "Малой Глуши"? У Покровского -- бластеры-шмастеры, у Галиной -- ночной дозор в полный рост... Или Яну Дубинянскую вспомним: так ли сильно ее романы "H2O" и "Глобальное потепление", изданные как мейнстрим, отличаются от того, что печаталось в "Звездном лабиринте" с аляповатыми "жанровыми" обложками? А авторы, публикующиеся в серии "Макс Фрай рекомендует" -- Хаецкая с ее "Звездными гусарами" и "Троллями в городе", скажем? А "Проект Фикшн" со свежими Успенским и Лазарчуком?..
Примеров "умной фантастики" хватает, только позиционируется она как нефантастика. Беда в том, что SF&F "по дефолту" воспринимается сейчас в России большинством как жвачка для сексуально озабоченных подростков. Разницы между Лукиным и Беляниным псевдовысоколобый читатель не видит: оформлены одинаково пестренько и кичёвенько, значит, фтопку. Поэтому появление "специализированных НФ-серий" у нас в ближайшие годы, боюсь, невозможно.
Да и черт бы с ними. Не понимаю, что мешает людям, которые рубят фишку, читать ту же Дубинянскую, Хаецкую или Успенского -- не отсутствие же каиновой печати "фантастика" на обложке? Если и имеет место деградация, то деградация читателя, претендующего на серьезность, но при этом обращающего внимание прежде всего на маркировку, а не на внутреннее содержание книги.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
subhuman
философ
|
|
Veronika
миродержец
|
24 декабря 2009 г. 14:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин нашёл интересную заметку.
цитата Несмотря на обилие призов, вручаемых за фантастическую литературу («Роскон», «Интерпресскон», «Аэлита» и др.), уходящий год был отмечен полной компрометацией самого слова «фантастика». Уже в прошлом и позапрошлом году, услышав это «нехорошее», не принятое в приличном обществе слово, брезгливо кривились серьезные литераторы, а теперь от него отказались уже и издатели, которые сами же и сделали из него полное позорище. Они выхолостили из фантастики все, что хоть как-то могло напоминать художественность, и превратили в товарный знак. А теперь, когда он оказался скомпрометирован, от него отказались. В уходящем году книги всех лучших российских писателей-фантастов – и Михаила Успенского, и Евгения Лукина, и Андрея Лазарчука, и Марии Галиной – вышли без единого упоминания слова «фантастика». А для харьковчан Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, пишущих под псевдонимом Генри Лайон Олди, даже открыли специальную серию, в которой будут переиздаваться их старые, конечно же, фантастические романы, но уже без упоминания «нехорошего» слова. В 80-е годы фантастику называли «Золушкой от литературы», двухтысячные стали ее балом, на котором над бедняжкой надругались и сами же выставили за дверь, сказав, что не имеют дел с падшими женщинами...
http://exlibris.ng.ru/subject/2009-12-24/... — источник.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
subhuman
философ
|
24 декабря 2009 г. 14:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В целом, верно написано. Потому что с определённого момента толпа начинающих авторов-любителей захватила интернет и закидала издательства всяким дилетантским бредом, на каждом шагу пиаря самих себя с криками, что это, мол", "фантастика". Сами про себя пишут, сами себя хвалят, сами себя читают. Поэтому сейчас выражение "писатель-фантаст", благодаря им, звучит примерно как "писатель-дурак" — имею в виду, для людей ВНЕ их круга. А в их кругах всё вполне нормально, там они "писатели-фантасты".:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|