автор |
сообщение |
Blackbird22
авторитет
|
|
Hermit
философ
|
3 сентября 2010 г. 15:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul По сути, претензий всего две — 1) Я читал автора и мне НЕ СМЕШНО!
Ну уж. я когда читаю Успенского или Пратчетта мне тоже редко бывает смешно. Но доведись мне писать на них рецензии, ругать их мне совесть не позволила бы, потому что не оценить писательское мастерство и эрудицию я не могу.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
bbg
миротворец
|
3 сентября 2010 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Я уже писал — сложившемуся автору нужна критика ДО выхода книги.
Это, согласитесь, все-таки не критика, или не та критика, которая обсуждается. Резюме еще раз: Успешному автору критика постфактум не нужна. Я не пытаюсь это как-то оспорить, не являясь специалистом. Просто хочется уяснить позицию.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
googlon
активист
|
3 сентября 2010 г. 15:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Критик ничего не должен писателю, точно также, как писатель ничего не должен критику. Профессиональный критик и литературовед -- точно такой же литератор, как и создатели романов и эпопей, только пишут они в других жанрах и бывают талантливыми или бездарными, как и романисты. Так было до Революции, так обстоит дело и за рубежом. Критики не обслуга в писательских номерах, как нередко бывало в советские времена, а критические жанры более древние, чем, собственно, сами романы. Вероятно, первый критик -- это тот, кто стукнул своей критической дубинкой по голове первого художника, чтобы он не портил своими рисунками обои на стенах общественной пещеры.
О вкусах не спорят. Лично я стараюсь покупать все критические издания, которых, к сожалению, выходит очень мало. А за последние 10 лет не купил ни одного вампирского романа или романа фэнтези (кроме dark fantasy, но это совсем другой жанр). Однотипное юмористическое фэнтези многим уже надоело, как и "иронические женские детективы", а ничего нового и оригинального не выходит.
|
|
|
El_Rojo
авторитет
|
3 сентября 2010 г. 15:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Резюме еще раз: Успешному автору критика постфактум не нужна.
Именно так. Пользы от нее ноль, да и вреда примерно столько же. Хотя бы гонорар автору рецензии заплатили — и это единственное, что сдвинулось в мироздании после того, как критик пометал молнии или поразбрасывал лепестки роз
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
esaul
авторитет
|
3 сентября 2010 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon Критик ничего не должен писателю, точно также, как писатель ничего не должен критику
Согласен! Именно Ваша фраза кажется мне замечательной концовкой темы...
|
|
|
bbg
миротворец
|
3 сентября 2010 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата El_Rojo Именно так. Пользы от нее ноль, да и вреда примерно столько же.
Понятно. Но именно потому, что эту критику никто из ЦА — не читает... — насколько я понял из обсуждения. Следовательно, ненужность бесполезность критики для успешных авторов определяется только несклонностью ЦА эту критику читать.
Возможно ли предположить существование такой целевой аудитории, которая критику читать будет? И на основании этой критики делать выводы? И каковы успешные авторы для этой ЦА? Тоже интересный вопрос...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
El_Rojo
авторитет
|
3 сентября 2010 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Возможно ли предположить существование такой целевой аудитории, которая критику читать будет? И на основании этой критики делать выводы? И каковы успешные авторы для этой ЦА? Тоже интересный вопрос...
Аудитория, полагающая себя "интеллектуальной". Критики нынешние чаще всего выходцы из нее и плоть от плоти ее. Они взаимно дополняют друг друга. Лучшая иллюстрация — здешние плюсики за рецензию. Чем невнятней и выспренней она написана, тем больше ее плюсуют. То есть "интеллектуальничанье" как самоценный процесс.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
googlon
активист
|
3 сентября 2010 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цитата
цитата Ваша фраза кажется мне замечательной концовкой темы...
И не надейтесь! Это только начало. Тем более, что критика в своей большей части уже эммигрировала в и-нет и разоряющиеся печатные СМИ регулировать ее уже не в состоянии. Теперь критику нужно будет искать в социальных сетях и на личных блогах критиков (вот где нужно раскрученное имя).
|
|
|
esaul
авторитет
|
3 сентября 2010 г. 15:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата googlon Теперь критику нужно будет искать в социальных сетях и на личных блогах критиков
Заявлена тема "Что нужно автору от критики?" Большинство присутствующих в теме писателей жестко сказали — НИЧЕГО! Так смысл в продолжении данного спора? Может тогда и не спрашивать автров, а открыть другую тему "Кто читает современную критику и где искать профессиональные разборы произведений?"
|
|
|
googlon
активист
|
3 сентября 2010 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul
цитата где искать профессиональные разборы произведений
Это было бы действительно полезно и для писателей и для читателей.
А то, как в пословице: "Щи и каша -- пища наша".
Тема Каши сомнительного приготовления на ФЛ пользуется повышенной популярностью.
Что касается щей, то, скорее, судя по месту приготовления, -- это постный прошловековый борщ, о качестве которого один известный критик оставил свое веское критическое послание на Бастконе, если я не ошибаюсь.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
3 сентября 2010 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Siroga Там есть ответы на все вопросы темы.
Есть. Не на все.
цитата El_Rojo не слышал ссылку на какой-нибудь критический отзыв
Очень хорошее замечание.
цитата С.Соболев Следует ли из этого, что Вас купила какая-то разведка с пропагандисткими целями? Или общество торговцев оружием занялось экспансией на новые рынки? Кто купил Вас, товарищ Круз, монополиста в секторе развлекательной боевой фантастики?
Ещё более хороший, чем предыдущее замечание, вопрос. Особенно, если помнить, что произведения писателя Круза популярны в стране, где продажа оружия немножечко запрещена.
цитата El_Rojo Параллельные вселенные, никак не пересекающиеся.
Хорошо ли это? (Я понимаю, что вот так вот оно есть, и баста, но). Ведь вы, вроде, книжки пишете. Ну, ладно, это риторика.
цитата Blackbird22 Понятно какая — хвалебная))
И начинающему тоже. К вопросу — что такое "успешный автор" мы ещё вернёмся. "Он очень успешный человек, поскольку его избрали в государственную думу" (с)
цитата Завета И этой не нужно — ему и так хорошо.
Ну как же? А поцеловать?!
цитата esaul Я уже писал — сложившемуся автору нужна критика ДО выхода книги.
А с чего это вдруг "сложившемуся"? А он, автор, сложился? А кто это доказал? Ему самому? И окружающим? Это очень интересненько.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
3 сентября 2010 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul Именно Ваша фраза кажется мне замечательной концовкой темы...
Вам кажется.
цитата El_Rojo Чем невнятней и выспренней она написана, тем больше ее плюсуют.
Ну, "внятность" и "невыспренность" надо искать на ганз.ру. Да и то. Я уж не говорю, что именно писателю никакого нет смысла возмущаться невнятностью и тем более выспенностью, или там на них сетовать. Так что очень обоюдоострое утверждение вы произвели на свет.
цитата esaul Может тогда и не спрашивать автров
Ну, специально авторов никто и не спрашивал. Они сами пришли и начали отвечать.
цитата esaul Большинство присутствующих в теме писателей жестко сказали — НИЧЕГО!
Чудненько.
|
|
|
dobriy_doktor
философ
|
3 сентября 2010 г. 20:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Почему авторы так нервно и однозначно (одинаково вплоть до лексикона реакции) реагируют на критику? Почему они думают, что читатели им НУ ХОТЬ ЧТО-ТО ДОЛЖНЫ, включая вежливость?
Встречный вопрос — почему авторы считают, что критика пишется для них, а не для возможных будущих читателей? Как автор реагирует на критику и что он при этом думает о читателе — это его личное горе, которое вообще никого не интересует. цитата Zharkovsky Мгновенная обратная связь автора и читателя — благо или катастрофа для автора?
Кому какое дело до автора? Есть произведения, которые произвели на меня неизгладимое впечатление, но это значит лишь что я их настойчиво рекомендую другим читателям. Сам же автор меня совершенно не интересует. цитата Zharkovsky Почему никак не отличаются реакции на критику молодого автора от реакций автора опытного? Чем отличаются реакции на критику автора ИЗДАЮЩЕГОСЯ, от реакций автора, скажем, с СИ? Корректно ли утверждение "Изданность сочинения — общепризнанный знак его, сочинения, качества"?
"Ветер подул, потому что деревья закачались" (с)
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Мух
философ
|
3 сентября 2010 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
...И пропало вдруг из издательств склочное, вздорное и глумливое племя авторов. Куда — никто не ведает, а только сказывали люди, что поднялась туча черная и, треща перьями, полетела в Эквадор. Слушает Критик — благодать! Тишина! Эх, думает, наконец-то! Вот оно, настало времечко, когда мужик не "Сталкера" и не Бушкова глупого... впрочем, Михал Евграфыч уже нечто подобное описал. dobriy_doktor , это я не к тому, что критик чувства автора щадить обязан — как раз напротив. Вот только автор без критика проживет, как выяснилось, а наоборот... Насчет читателя — ИМХО, имеем вариант "телега впереди лошади", когда не рынок следует за критикой, а напротив, критик набирает больше условных очков, "разбирая" уже известного и покупаемого автора. Поправьте меня, если ошибаюсь.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
DESHIVA
философ
|
3 сентября 2010 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Почему авторы так нервно и однозначно (одинаково вплоть до лексикона реакции) реагируют на критику?
Все мы схожи, хоть и не во всем. Споткнулся человек о чью-то сумку, неужели скажет, что нужно под ноги смотреть? Да нет:"Какой безмозглый сукин сын оставил сумку там где люди ходят?!" Вот, себя оправдал, виноватого нашел, можно спокойно жить дальше. Кроме того вспоминается такая строчка, кажется из Р.Гамзатова цитата "Смертным смертные на белом свете все простят, а правды не простят!" Это уже по поводу доказательной критики. Нужна такая писателям? Ну хоть на будущий задел? Увы, не многим. Лучше пусть по головке погладят, скажут:"Хороший, хороший писатель!"
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
|
El_Rojo
авторитет
|
3 сентября 2010 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Ещё более хороший, чем предыдущее замечание, вопрос. Особенно, если помнить, что произведения писателя Круза популярны в стране, где продажа оружия немножечко запрещена.
Это почему же? Разрешена и не такой уж жестокий закон. Короткоствол запрещен, а так хоть снайперку покупай .338 Lapua, из которой только президентов стрелять. Так что аудитория что надо.
|
––– "Когда я слышу слово "культура", моя рука тянется к пистолету." |
|
|
Мух
философ
|
3 сентября 2010 г. 22:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Это очень большое заблуждение.
Вполне вероятно. Профессиональный и (в идеале, опять же) беспристрастный взгляд со стороны вещь все же значимая. Впрочем, я скорее пытался что-то сообразить насчет места критика в "пищевой цепочке".
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
3 сентября 2010 г. 22:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
All: http://fantlab.ru/blogarticle9646#comments Доклад Бережного по теме, который я почему-то раньше не видел, и в ЖЖ пропустил. Обращу внимание на слова,
цитата Barros ак было вполне точно определено при обсуждении этого доклада на прошлогоднем «Росконе», проблема не в наличии критических текстов, а в наличии критических авторитетов. Нынешняя критика слишком легко скатывается к сервильности, слишком стремится соответствовать требованиям читателей, издателей, авторов, слишком легко признаёт свою вспомогательность по отношению к литературе — и тем самым надёжно убивает свой собственный авторитет. Нынешняя критика не ведёт себя с тем достоинством, без которого она в принципе не имеет смысла. И обвинять в этом некого, кроме самих критиков — их никто не делал рабами читателей, издателей и авторов, они стали их рабами по своей воле.
которые лично я полагаю основаполагающими. Именно в совершенно конкретном смысле данной дискуссии.
|
|
|