автор |
сообщение |
Мух
философ
|
30 августа 2010 г. 20:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zharkovsky , мне кажется, вы несколько злоупотребляете обобщениями. Адекватный автор в ответ на критику (аргументированную) слюной брызгать вряд ли станет, хотя пинают порой весьма чувствительно — и не всегда по делу. А вот причина упомянутых вами реакций только одна: автор сам чувствует — что-то там у него не так, не сложилось, не вышло, вот и начинает шипеть и испаряться, когда ему об этом говорят. Что ж до молчания — а как еще реагировать на "критику " уровня "Ацтой, фтопку!"? Да и самому критику (даже без кавычек) ответ автора чаще всего не так уж и нужен...
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
zmey-uj
миродержец
|
30 августа 2010 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиражи и продажи, мне кажется, могут доказывать что-либо самому автору. Он видит свой рост и так далее. Но ждать, что эти самые тиражи и продажи скажут что-то другим, смысла нет. Это примерно как сказать, что чувствовал прилив счастья, когда писал книгу. Ну хорошо, был счастлив, написал, издали, распродали, дальше будь счастлив. Это все твое, личное, к книге отношения не имеющее. А теперь поговорим о плюсах и минусах книги.
|
––– Это энергичный танец. |
|
|
swgold
миродержец
|
30 августа 2010 г. 20:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, что место, где автор может огрызаться на критику — это, функционально, площадка. А автор (если он в себе более-менее уверен) будет самопиариться, поскольку ему плащадка предоставлена. Следовательно, он будет отвечать на критику. А вот что он отвечает — это уже свойства характера, умение мыслить, опыт и степень усталости. ЗЫ. А что автору нужно вообще — так денех побольше. И чтобы платок носовой если чо, и по головке погладить.
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
30 августа 2010 г. 20:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Zharkovsky , мне кажется, вы несколько злоупотребляете обобщениями.
Я не злоупотребляю ими, я их использую. В правила игры в этом топике я это внёс:
цитата Zharkovsky я постарался как можно общей её сформулировать
цитата Мух Адекватный автор в ответ на критику (аргументированную) слюной брызгать вряд ли станет
Это какбе идеал. Но. Где и когда должна начинаться адекватность автора? В его реакции на критику? Или когда он сидел перед чистым экраном Ворда? Надо кстати (это отметили уже несколько собеседников) разделить адекватность АВТОРА и адекватность ЧЕЛОВЕКА. Графоман тоже (редко, впрочем) может быть стрессоустойчив. Но это значимая категория, да.
цитата zmey-uj А теперь поговорим о плюсах и минусах книги.
А с кем разговаривать о минусах книги? — вопрошает тут автор. — С человеком, который сам ни на что не способен? А у меня тираж! У меня опять же ОЧЕНЬ стойкое ощущение, что автор ИЗНАЧАЛЬНО не воспринимает читателя как со-трудника. Только как потребителя. И, соответственно, не воспринимает себя как со-трудника читателя. Трудно, да.
цитата swgold А автор (если он в себе более-менее уверен) будет самопиариться, поскольку ему плащадка предоставлена.
Самопиар... тут можно легко впасть в ошибку. Иной автор может себе такой самопиар устроить... Я бы назвал это потребностью поговорить о себе, любимом. Рыбаков в давнем интервью говорил, что душевные затраты на писание очень велики, и требуется подпитка. Но это как-никак Рыбаков. Интернет с мгновенной реакцией даёт возможность ПОГОВОРИТЬ О СЕБЕ. И я очень боюсь, что писание нынче ДЕЙСТВИТЕЛЬНО и МАССОВО стало родом самопсихотерапии. И даже с бонусами и хит-понтами. Опасная штука — для читателей. Нервные болезни заразительны. Особенно в нежном возрасте. Тем более, что только единицы из массы нынешних авторов дают себе труд думать о безопасности читателей. Если им вообще приходит это в голову — думать о безопасности. Вопросы торговли гнилой селёдкой — очень важные вопросы.
цитата swgold А вот что он отвечает — это уже свойства характера, умение мыслить, опыт и степень усталости.
Это да. Но принимать это во внимание не следует, как не следует принимать во внимание ПОЧЕМУ автор написал своё сочинение плохо. (Ну вдруг у него беда какая, приступ тяжёлой дислексии, муж бросил. Это же всё влияет. Но принимать это во внимание читателю не следует. Ранимая душа писателя — его собачье дело.)
|
|
|
Verveine
гранд-мастер
|
|
bbg
миротворец
|
30 августа 2010 г. 21:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky стало родом самопсихотерапии.
Правда. Написав кусочек непонятно чего, возвышаюсь некоторое время своих глазах Плохо ли? Ведь можно и не показывать никому.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
cianid
философ
|
30 августа 2010 г. 21:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Ведь можно и не показывать никому.
Этой возможностью почти не пользуются, но часто упоминают в дискуссиях подобного свойства.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Interleaf
новичок
|
30 августа 2010 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата У меня опять же ОЧЕНЬ стойкое ощущение, что автор ИЗНАЧАЛЬНО не воспринимает читателя как со-трудника. Только как потребителя. И, соответственно, не воспринимает себя как со-трудника читателя.
Не знаю, как воспринимает читателя автор (мы обсуждаем сферического автора в вакууме? или кого-то конкретного?), но читатель и не является, и не должен быть сотрудником автора. Потому что в процессе создания текста он никоим образом не участвует — кем еще, кроме потребителя, его можно назвать? Это не плохо, просто так есть.
цитата Тем более, что только единицы из массы нынешних авторов дают себе труд думать о безопасности читателей. Если им вообще приходит это в голову — думать о безопасности.
Извините, здесь не совсем понятно, о какой безопасности идет речь.
|
|
|
Мух
философ
|
30 августа 2010 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Где и когда должна начинаться адекватность автора? В его реакции на критику? Или когда он сидел перед чистым экраном Ворда?
Вопрос, я так понимаю, риторический?
цитата Zharkovsky У меня опять же ОЧЕНЬ стойкое ощущение, что автор ИЗНАЧАЛЬНО не воспринимает читателя как со-трудника.
А читателя возможно воспринимать как-то иначе? Он — полноправный участник процесса. Для него, в конечном счете, все и затевалось... Говорю за себя, конечно. Хуже иная крайность: когда САМ читатель воспринимает себя не как со-участника, а именно как потребителя. Впрочем, тут вина скорее авторская.
цитата Zharkovsky Интернет с мгновенной реакцией даёт возможность ПОГОВОРИТЬ О СЕБЕ.
Вот! ИМХО, существует четкое разделение авторов по изначальной задаче: попытаться что-то сказать, сформулировать то, что его, автора, волнует — или "самовыразиться", т. е., опять же, поговорить о себе, любимом. Градация особенно заметна на СИ и Прозе.
цитата Zharkovsky Но принимать это во внимание читателю не следует. Ранимая душа писателя — его собачье дело.)
А вот здесь — согласен полностью. Судить автора можно ТОЛЬКО по результату.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
bbg
миротворец
|
30 августа 2010 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Этой возможностью почти не пользуются, но часто упоминают
Уговорили, покажу
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
cianid
философ
|
30 августа 2010 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Interleaf мы обсуждаем сферического автора в вакууме?
Разумеется, хотя по отдельности они — каждый в своем вакууме и по-своему сферичны.
цитата bbg Уговорили, покажу
Ох, глядите , я предупреждал, что происходит, когда выглядываешь из норки.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
bbg
миротворец
|
30 августа 2010 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid когда выглядываешь из норки.
А ничего не происходит. Опыт указуеть. Оффтоп закончил.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Bright_32.01
активист
|
30 августа 2010 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
2 Zharkovsky
Ответ на Ваш вопрос. А) Если коротко. Начинающий писатель, как молодой родитель. Для него его чадо – самое лучшее и замечательное создание в мире. И тот, кто говорит, что это не так – плюет в лицо, нанося чуть ли не смертельную обиду. Писатель не начинающий, подобен взрослому родителю. Он может объективно посмотреть на своего выросшего охламона, и несмотря на то что любит его (родил как-никак), способен согласится с тем что у него полно недостатков.
Б) Если длинно:
http://bright-vladimir.livejournal.com/?s...
Tags «Как стать писателем» Читать снизу вверх. Все стадии подробно расписаны с самого начала (зарождение замысла, надежды, эмоции, ненависть к читателям и т.д. и т.п.)
|
|
|
swgold
миродержец
|
30 августа 2010 г. 22:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Zharkovsky Ранимая душа писателя — его собачье дело Как только он вылез за пределы корешка — уж нет. Это дело всех участников разговора, мы с людьми собачимся, а не с символами литературных процессов. Сейчас литература приросла тырнетом и из плоскости бумажного листа вышла в 3D. Вряд ли можно взаимоотношение между читателем и писателем вернуть к схеме "зал-трибуна". Надо привыкать к запаху чужих носков и несвежего белья. И делать скидку на тяжелые семейные обстоятельства. А про ответственность — это много пели в советское время, как-то закрепилось, что есть такой вопрос. У другого поколения этого вопроса воообще нет, исчезло семантически (ничего что я умное слово?..) Но тут как с пушками и броней — массовый читатель нарастил толстую кожуру, поэтому паритет соблюдается. А эксцессы и раньше были — при полной и всеобщей отвественности. Людям и "Птица Гаруда" мозги напрочь выносила, вплоть до вызова "скорой". Опасное это дело, литература. Недавно и совсем по другим поводам пришел к выводу: безответственность — это единственное, в чем можно смело упрекнуть МТА. Но это обвинение совершенно невозможно четко сформулировать, не растекшись мыслями по всему стволу Иггдрасилеву. И, подсознательно чуя недоказуемость подобных существенных обвинений, автор чувствует себя в безопасности. Поэтому, когда к нему вламываются в дом, он бросает в нападающих первое, что попало под руку — тиражи, рейтинги, награды и т.п. В своем праве, я щитаю...
|
|
|
Siroga
миродержец
|
30 августа 2010 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Многие примерно об этом говорили, но никто не сформулировал так, как видится это мне, пэтому всуну свои пять копеек. Автор настолько эмоционально (адекватно/неадекватно) реагирует на критику, насколько зрелый он человек. Именно человек, не литератор. Если автор живет в гармонии с собой и миром, то критика будет им воспринята и принята к сведению или спокойно отвергнута/опровергнута. Если же умственная зрелость (не способности!) автора на уровне детсадовца, то и реакция соответствующая — на фразу "а у тебя игрушка — полная туфта" эта самая игрушка тут же прилетает в лоб. К критикам это относится в той же мере — оплевать произведение, да и относиться невежливо к его автору — признак точно такой же незрелости. Я лично наблюдал реакцию на критику разных писателей. Олди спокойны и уверены в себе. Писатель Б. сводит всю критику к шуточкам и пытается увильнуть и даже тупо настаивает на своем, хоть уже и понял, что неправ, правда к его чести — не всегда. Великая писательница Г. не приемлет критики вообще (по крайней мере любительской) — тут же впадает в ярость и грозится в следующий раз забанить. Великая Х. не приемлет ни положительной ни отрицательной критики от неприятных людей, в остальном — вполне адекватна. З. уверен, что критики всего лишь желают примазаться к его неразделимой славе путем, сходным с Геростратовым. От разнокалиберных МТА часто можно услышать банальное "сам дурак". Так что реакция разная, причем, учитывая незрелость некоторых критиков, вполне ожидаемая. Что касаемо утверждения "Изданность сочинения — общепризнанный знак его, сочинения, качества" — полный бред, хотя многие именно этот аргумент считают своим главным козырем.
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|
mastino
миродержец
|
30 августа 2010 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тут уже много успели понаписывать. Не буду уже отвечать конкретно, попробую сформулировать свои мысли. Да, Брайт правильно написал насчет молодого и зрелого родителей. Именно так, обычно, и происходит. Все таки, намного чаше нервно реагируют на критику начинающие. Особенно, привыкшие к самиздатовскому поливанию медом. Привыкнув там, что на страничку заходит с десяток — другой друзей, и говорят как ты крут , а тех, кто говорит иначе и забанить можно. Все про это знают, потому и не особо выеживаются. Меня, кстати, банили И попадает такой вот автор из самиздатовской теплицы в взрослую жизнь. И понимаеет, что тут критикуют. Порой — не стесняясь в выражениях. Ясный — красный, что первая мысль "ААА Какие вы все уроды&придурки&гады&тупые" Те, кто поумнее попытаются поранализировать. Те кто не столь умен — начнет кидаться в ответ, провоцируя еще больший вал наездов. Причем, уже не столь обоснованых, потому как народ тоже не особо любит таких вот агрессивных аффтороф.
Продолжение следует))
|
|
|
Zharkovsky
авторитет
|
30 августа 2010 г. 22:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Вопрос, я так понимаю, риторический?
Ох, кабы было так.
цитата Мух А читателя возможно воспринимать как-то иначе?
Конечно. "Твоё дело меня читать и КОНСТРУКТИВНО КРИТИКОВАТЬ. Но лучше — не надо. Просто так купи."
цитата Bright_32.01 Начинающий писатель, как молодой родитель. Для него его чадо
Мне тоже нравится метафора АБС из сценария "Дни затмения" про тождественность "творца и беременной женщины", однако я предпочитаю сию метаформу развивать: если книжка — ребёнок, то только безумный родитель-идиот выпускает своего ребёнка в мир пятилетним и без одежды. Ребёнка надо вырастить, дать ему примерное воспитание и образование, и только тогда посылать "в люди". Нести в издательство. Сейчас в 98 процентах случаев мы имеем дело с грязными, дурно мытыми, почти не умеющими говорить беспризорниками. Если не с жертвами абортов. И умоляю вас, поправьте нафиг ссылку, разнесло всю страницу.
цитата swgold Надо привыкать к запаху чужих носков и несвежего белья.
Нет. Не надо.
цитата swgold И, подсознательно чуя недоказуемость существенных обвинений, автор чувствует себя в безопасности.
Вот это и плохо, что он чувствует себя в безопасности. Вот тут мы и подходим к вопросу о ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКЕ, где репутация критика автоматически делает его, критика, АВТОРИТЕТНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.
цитата Siroga Автор настолько эмоционально (адекватно/неадекватно) реагирует на критику, насколько зрелый он человек. Именно человек, не литератор.
О! Да. Великой писательницы Г. не угадал. Зря?
цитата Siroga Что касаемо утверждения "Изданность сочинения — общепризнанный знак его, сочинения, качества" — полный бред
Конечно. Кстати, новый вопрос. Я полагаю, что незрелость критика (самодеятельного, нашего простого читателя) вполне штука извинительная. В обоих смыслах, то есть, либо он хамит в раздражении графоману, либо он этим графоманом многолосвно восхищается. Следует ли прощать незрелого автора? За книгу и — автоматом — за его поведение в адвокатировании своего нещастного сочинения. Далее, является ли корректным "хорошое правило фэндома", сравнительно недавно озвученное писателем Дивовым и напомненное писателем Тё: "Первые три книги автора не трогать!"
|
|
|
swgold
миродержец
|
30 августа 2010 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Zharkovsky Профессиональная литературная критика недоступна дилетантам. Свои Авторитеты человек пестует сам, нет такой волшебной корочки, которой можно махнуть перед носом, и заткнуть отбрехивающийся фонтан.
|
|
|
DESHIVA
философ
|
30 августа 2010 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Вот! ИМХО, существует четкое разделение авторов по изначальной задаче: попытаться что-то сказать, сформулировать то, что его, автора, волнует — или "самовыразиться", т. е., опять же, поговорить о себе, любимом. Градация особенно заметна на СИ и Прозе.
Можно долго обсуждать вопрос с какой целью автор пишет и публикует свои опусы, но это будет не совсем по теме. Распространенная или типичная реакция на критику говорит лишь о том, что не так уж сильно люди отличаются друг от друга, как они сами мнят. Возникает вопрос откуда проистекает потребность читателя выразить свое отношение к произведению и этот вопрос хорошо увязывается с одной из целей создания и публикации произведения. И целью этой (одной из), сознает это автор или нет, является получение нового статуса в стае товарищей, точнее повышение статуса. И оценивая способности автора выраженные в его труде по своим внутренним критериям далеко не все читатели согласны признать претензии автора обоснованными. Дальше начинается "грызня".
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Hermit
философ
|
30 августа 2010 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отвечу как самиздатовский аффтар. От критики в первую очередь хочется чтобы она была. По тому что выкладывание теста в интернет подобно игре в "морской бой" с немым. Если критик углубляется в разбор текста дальше уровня "автор молодец" и "автор написал мерзкую вещь, потому что у героя брови подведены" то это вообще праздник. Потому как помимо эмоциональной оценки мне нужна оценка чисто "техническая", чтобы понять где у меня проблемы и над чем следует работать. Так что, по моему, всякий критический разбор надо критически разбирать и анализировать. Хотя это конечно труднее, чем обозвать критика дураком и троллем.
По чему авторы так нервно реагируют на любой негатив? На мой взгляд, потому что любое творчество — это отображение внутреннего мира творца во внешнем. И литература — это отображение наиболее объемое и подробное. Так что оценка художественного теста воспринимается почти как оценка личности самого автора. Поэтому так часты ответы в духе "сам дурак".
цитата Zharkovsky И я очень боюсь, что писание нынче ДЕЙСТВИТЕЛЬНО и МАССОВО стало родом самопсихотерапии. И
Всегда так было. и не только в литературе.
цитата Zharkovsky Тем более, что только единицы из массы нынешних авторов дают себе труд думать о безопасности читателей. Если им вообще приходит это в голову — думать о безопасности.
Да вы что. Поехавшая крыша читателя — самый верный признак способностей писателя.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|