Что нужно автору от критики ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации)»

Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации)

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 13:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата esaul

Остальное (признание товарищей по цеху, благосклонность критики, шумиха в прессе, премии и медальки) уже от лукавого...

Но, наверное, до чего приятно...:-)))
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 
ЧТО ЕСТЬ КРИТИКА? (сравнить — "Что есть истина?")
–––
из сильных и суровых врагов
получается прочная обувь


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 13:51  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dentyst

Но, наверное, до чего приятно...


В начале карьеры — да! Хорошо начинать с признания.:-) Но с 5-книги вся окололитературная возня начинает утомлять. К 10-книге, по идее, любой писатель уже так или иначе знает себе цену. И гарант этой цены, выраженый в ежегодной премии, хвалебной статье критика, штампованной медали от общ.организ., почётном место на конвенте — выглядит несколько наигранным. Особенно, если катастрофически тиражи вдруг поползли вниз.
Но разумеется, Вы правы, не для всех..


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 14:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Стихиарий

Доказательства?

Поверьте на слово. Иначе вам придётся сказать мне, что я лгун. А я не лгун.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 
Мух Вы писали

цитата

Но ведь не родились они классиками, верно?


"Новый Гоголь родился!" кричал же Некрасов, прибежав к Белинскому со свежей журнальной книжкой с рассказами никому неизвестного Салтыкова-Щедрина.

цитата

Да и соверменники, люди необразованные, таковыми их не считали.


Ключевое слово необразованные ?   Удачно, удачно дезавуируете собственную же мысль. Русский язык сам вытаскивает подлинную сущность явления, нечаянно так вытаскивает.


цитата

И Достоевскому пеняли за неряшливый язык, и Чехова пинали за "легковесность", и даже — страшно вымолвить! — Александру Сергеевечу от критиков по самым разным поводам крепко порой доставалось. (В рамках темы: реагировал он порой "неадекватно". Эпиграммы, вишь, подлец, писал!).


Есть талант — пишет эпиграммы. Данте цельную поэму написал, смог, всех своих врагов перечислил. А мог бы как В.Васильев делает, пойти простым путём: "ФИО — мудак", "ФИО — урод". И всё. Мощнейший полёт мысли, богатейшая фантазия, изысканная рифма. Писатель. Ну вроде как Емелин — поэт теперь.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 14:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата vvladimirsky

Во-первых, из этой фразы логически вытекает, что никому кроме детей советских инженеров на сотню рублей "Булычевы и Крапивины" ничего не сообщали.


Ничего подобного из этой фразы не вытекает, тем более логически. У статьи есть совершенно ясный контекст и посыл. Что у нас случилось с НФ и почему, и вообще, было ли оно.
С положением "НФ — литература для научно-технической интеллигенции" лично я не согласен, однако сие положение бытует широко, и имеет свои доказательства. Так что здесь истина вполне посередине. А соц.опросов никто никогда не проводил. Так что правы могут оказаться все, точнее, никто не прав.
В фразе про популярность к началу 90-х есть стилистическая (а не смысловая) небрежность. Дети подросли, именно те дети, на кого обрушился миелофон в 84 и синий фламинго в 82. И всё зае... стало популярным.

цитата ergostasio

нарочито-ядовитого Андреева

В чём тогда вообще проблема?
Прогноз Андреева (кстати, вообще ЕДИНСТВЕННЫЙ) оказался сокрушающе точным. До деталей. И, кстати, Андреев, ровно как тот Мартин Иден, критикуя действительность, взял да и предложил свой вариант её — два ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НФ-романа, точнее, НФ-повесть и НФ-роман.
Не заметить их — это надо было уметь. Не прочитать Детей стекольщика — это тоже надо уметь. Это, блин, приговор.

цитата zarya

И сам-то не бог весть как адекватен в своих реакциях.

Неважно. Важно что то, что он ПИШЕТ — адекватно абсолютно.

цитата zarya

А на критика никак не тянет.

А кто это и когда проверял? И где это и когда Андреев называл себя критиком? Его называли — это было.

цитата zarya

Вкусовщина есть, декларации есть, анализа нету.

Зато есть диагноз. Если даже с вами согласиться.

цитата zarya

Что-то он всё больше того... дерьмецом приукрашивает.

Тыкает, да. Только не в своё.
Называть вещи своими именами — оно всегда неблагодарно.

цитата Blackbird22

Разве критики пишут для писателей? Всегда считал, что для читателей

Хороший вопрос. Обсудим ниже.

цитата zarya

тон площадной брани высказывание обесценивает

Штампы спешат на помощь.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 
Kuntc Вы писали

цитата


цитата С.Соболев
Так с чего бы тогда мы должны делать скидки любым другим книгам любых других авторов?

Хотя бы из-за того, что у книжек о чернобыльских пауках в метро и у Толстого цели и задачи несколько отличаются друг от друга.


А какие у них цели? А какие у них задачи? А не противоречат ли цели книжек с псевдонаучными квазифантастическими боевиками — факту существования книжной культуры? Ведь это мракобесие (противоречие раз), и это оглупление (противоречие два), и это моральное разложение (противоречие три). Так сказать, уничтожение культуры средствами, мимикрирующими под культуру. Не опасно? Не вредно? Нас не коснётся?


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 14:39  
цитировать   |    [  ] 
esaul, просьба. В следующий раз собирайте смайлики в один камент. И так формуляр форума не очень удобен.

цитата esaul

Он более уважаемый

Почему — более уважаемый? Кем? Охотно верю, что Игорь Чёрный — прекрасный человек, и про языки, и про премии верю, и про образование. Но если он вам даёт, например, совет: езжай, проводи мастер-класс, есаул, это твоё — этот совет плохой, прислушиваться к нему не надо. Ровно как не надо прислушиваться к его мнению, что, например, юмористическая фантастика Андрея Белянина — хорошая штука в романном размере. Она и была бы, может быть, хорошей — в размере юморески. А так — нет, не хорошая. У Успенского-то еле хватает задора и острословия на длинную прозу.
Так что советы советам рознь. И вкус — он или есть, или его нет. Филологическое образование — оно конечно хорошо. Но вот у меня на курсе (на другой специальности) был БЛЕСТЯЩЕ образованный филолог, и одновременно абсолютная бездарность. А один чрезвычайно одарённый человек искренне писал слово "корова" с тремя ошибками.
И мы не знаем (здесь) как пишет свои книги критик Игорь Чёрный. Так что возможен и вариант, что хвалит вас не критик, а писатель, собрат по качеству. Разные варианты есть.
Так что надо быть очень осторожным с принятием советов. Ну, если вас интересует результат, конечно, и советы вы принимаете по уму, а не по одёжке советчика.
ИМХО и всё такое прочее, чтобы больше не возвращаться.

цитата esaul

то смысл париться автору

Никакого. Пописывает себе.

цитата esaul

бедном интеллектуальном читателе

Тоже никакого. Покупает Нила Стивенсона детям читать.


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 14:52  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Новый Гоголь родился!" кричал же Некрасов, прибежав к Белинскому со свежей журнальной книжкой с рассказами никому неизвестного Салтыкова-Щедрина.

А Вы персонально с оценкой согласны? Общего, если без натяжек, не столь уж и много...

цитата С.Соболев

Ключевое слово необразованные ?

Что ж... Расставлять акценты по своему усмотрению — Ваше право.

цитата С.Соболев

А мог бы как В.Васильев делает, пойти простым путём: "ФИО — мудак", "ФИО — урод".

Вряд ли... Хотя, насколько помню, в выражениях и не стеснялся. А уж Михал Евграфыч — тот даже и издеваться над критиками себе позволял.
Впрочем, как по мне, мы упускаем из виду то, что критика, как ни крути, вторична. Даже самый талантливый критик живет за счет тех, кого ругает (или восхваляет, не суть важно).
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Идейная составляющая произведения — этот аспект вообще опускают, а он, хм, весьма важен.


Знаешь, если отвлечься тут от критики, то мне сдаётся, что в случае _стилистически достаточного_ сочинения смысл появляется автоматически. И часто — не тот, который пытался вложить туда автор. Мысль моя довольно спорна, я сам могу привести аргументы и за, и против, но вот сдаётся мне. Хотя аргументов за всё-таки больше. Не хочу сейчас об этом, я и так задержался с ответами.

цитата Gorislava

я не умаляю его достоинств как писателя — он мне нравится, но, тем не менее..

Опять же — всё дело в КОНЦЕНТРАЦИИ ЛЯПОВ. У Толстого она весьма низка. У Достоевского — чуть выше. Да и вообще, собственно ляпов (кругло-овальных столов там) вообще мало, есть небрежности и корявости, часть из которых честно списывается на современную им традицию, часть — на сознательное жертвование нормами стилистики для важного уточнения описания события/чувства. Часть (половина) — конечно небрежности, достойные порицания и обнародования, безусловно. Почему нет? никто не совершенен. Вопрос — кто и насколько к нему (к совершенству ака истине) ближе подобрался. Способы тоже важны. И всегда следует помнить, что наличие недостатков не есть отсутствие достоинств, и дело именно в количественном доминировании второго над первым.

цитата Dentyst

Всего лишь признания несомненного таланта.

А зачем? Это болезненная штука, жажда признания собственного таланта. Жажда высказывания НЕКОЕЙ МЫСЛИ? Можно обратиться к классике: "Я давно уже перестал понимать, зачем я пишу". :)

(Почти ОФФ: Кстати, нет сил и уже смысла терпеть. Я тут проспорил бутылку, помимо прочего. Я ставил что в пределах пяти первых страниц треда кто-нибудь (не я) вспомнит о Стругацких каким-либо образом. Откровенно говоря, я удивлён и очун пора жён, вот только пока не понимаю, поражён в смысле "приятно" или наоборот. :)))

цитата esaul

Не только он! Почитайте, что думали о критиках Моэм, Дюма,

Мы уже обсудили принцип "вторжения на личную территорию". Призываю не повторяться.

цитата esaul

Любви читателей достаточно.

Нет. При всём уважении к читателям. "Мелкая цель". Повторяю, при всём уважении и любви к читателям.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 15:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата


в случае _стилистически достаточного_ сочинения смысл появляется автоматически. И часто — не тот, который пытался вложить туда автор. Мысль моя довольно спорна, я сам могу привести аргументы и за, и против, но вот сдаётся мне. Хотя аргументов за всё-таки больше.


Ты не первый, кто эту ревизионисткую (в хорошем смысле этого слова) мысль (наблюдение) озвучиваешь. Художественная правда выводит на чистую воду потуги соврать.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 15:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

Художественная правда выводит на чистую воду потуги соврать.

Гадкие лебеди — мудрая книга.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

мне сдаётся, что в случае _стилистически достаточного_ сочинения смысл появляется автоматически. И часто — не тот, который пытался вложить туда автор.


Вообще говоря, смысл ведь существует только при наличии "наблюдателя", объективно, вне носителя знаковых систем его нет. Если понятийное поле совпадает с авторским -- прочитывается именно тот, который желал вложить автор (если мы допускаем априори, что автор не только желал, но и мог). Если не совпадает или совпадает не вполне -- могут быть самые разные варианты. Как бы Капитан Очевидность, но всё же.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Zharkovsky

писал слово "корова" с тремя ошибками.

ушел думать
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 
Мух Вы писали (про Гоголя и Салтыкова-Щедрина)

цитата

с оценкой согласны? Общего, если без натяжек, не столь уж и много...


Согласен, оба — титаны. Равность оценки не означает идентичности того что они писали, но изучать их будут еще долго, и так, для души читать — тоже будут пару веков, пока язык не исчезнет, no mozhet i ran'she, esli s 2012 goda na latinicu pereydem vsem gurtom, s cel'iu oblechgeniia privlecheniia investiciy v Skolkovo i iz-za boiazni ugodit' pod piatu Kitaia.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:12  
цитировать   |    [  ] 
Vladimir Puziy

цитата


Если понятийное поле совпадает с авторским * -- прочитывается именно тот, который желал вложить автор (если мы допускаем априори, что автор не только желал, но и мог).


* Авторским — чем?
Не соображу.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Vladimir Puziy

Как бы Капитан Очевидность, но всё же.

Конечно, я же оговорился, что аргмуенты и оттуда и оттуда могут стрелять (вырванная из контекста, фраза легко легла в контекст романа о жадных и беспринципных аргмуентах с планеты Мунинапри). Но мы же тут на фантлабе. Ведь есть же кому системы знаков воспринимать. :)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата С.Соболев

* Авторским — чем?
Не соображу.


"совпадает со смыслом, который вкладывал (хотел вложить) автор" -- так, наверное, лучше. 8:-0


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 
На мой взгляд надо делить критику-для-читателя и критику-для-автора. Я, например, в своих отзывах к авторам не обращаюсь, я пишу их для тех, кому интересно и важно моё мнение на книжку. Автор же, по-моему, должен делать только то, что ему хочется — в том числе и писать так, как ему хочется. Именно в творчестве он самореализуется, а мы можем наблюдать и восхищаться или морщить нос.


миродержец

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:52  
цитировать   |    [  ] 
GerD Почему в творчестве разрешено самореализовываться, а в других областях жизни — нет?
Сорри за оффтоп.
Вопрос вообще как бы резко в сторону от темы, но, насколько я уловил, многие считают, что творчество (в отличии от работы, поездки в трамвае, посещении театра) дает какую-то особую индульгенцию на пренебрежение чувствами окружающих. Рыгать, материться и портить воздух в общественных местах вроде как неприлично, а совершать эквивалент этих действий в искусстве многими считается допустимым. Как будто отговорка "не любо — не смотри" намертво приклеена к картине и неприменима к присутственным местам. Или мы все так зажаты цивилизационными ограничениями, что молчаливо признаем перманентный День дурака в искусстве? В чем качественное отличие поведения во плоти и поведения виртуального? Может ли кто-то объяснить на пальцах, без привлечения искусствоведческих и социологических терминов, почему и когда сие стало нормой?
Страницы: 123...1112131415...383940    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации)»

 
  Новое сообщение по теме «Что нужно автору от критики? И что ему вообще надо? (вариант без модерации)»

тема закрыта!



⇑ Наверх