автор |
сообщение |
NHTMN
гранд-мастер
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 612 тур, дедлайн 10.11.2024.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612
Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — Mangemorte ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
aiva79
миродержец
|
30 октября 2022 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грэм Мастертон. Camelot
Рассказ доставил мне настоящее эстетическое удовольствие. Все красиво в этой истории, начиная с того, что в основу положено не близкое нам, в том смысле, что вряд ли кто-то из нас его читал, но прекрасное стихотворение "Волшебница Шалот", продолжая тем, что идея зазеркаливания, на которой построен сюжет — максимально мистична и таинственна. Ну и конечно самое главное, что делает рассказ историей, это образное мышление автора, у которого детективы предстают перед дверью главного героя как силуэты "сгорбленных волкоподобных чудовищ", само зеркало — это овальное зеркало размером в два метра и обрамленное "темным, до блеска отполированным красным деревом, украшенным резными виноградными лозами и улыбающимся личиком херувима вверху", а дама сердца главного героя предпочитает носить минимум одежды. Наверно это еще история про любовь, но... это с натягом, скорее про страсть. Что же касается ужаса, то здесь его нет, если только кошмаром назвать одержимость женщиной, в том виде как описал автор. Кстати в рассказе много сюрра, который тоже мне зашел и запомнится, пастораль в виде полуобнаженной героини верхом на говорящей корове в поле подсолнухов, я точно буду помнить долго.
Рассказ на любителя и этот любитель я. просточитатель, огромное спасибо.
|
|
|
aiva79
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
30 октября 2022 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Евгений Шиков «Голодные» Периодически включаю наши каналы, чтобы в очередной раз схватиться за голову — какую же дичь втирают аудитории. И если на российских каналах запускают "малаховский" треш из жизни известных людей, то на украинском ТВ — треш из жизни "пересичного громадянина", т.е. рядового гражданина (напр, "Один за всех" и т.д.). Берут какую-нибудь неблагополучную семью из глухого хутора и обсуждают, что и как там у них не так. И на выходе там такой треш творится (хватает 15 минут), что хватаешься за голову и думаешь, как такое вообще может происходить. А оно может, и оно происходит. Рассказ "Голодные" мне напомнил как раз подобные телепередачи. Глухая деревушка, все друг друга знают, кряканье уточек, утренняя роса на зелёной травке и тут происходит что-то дикое, непонятное, жуткое. Повесть начинается как детектив, но быстро переходит в жёсткий психологический триллер с элементами слэшера. В итоге, вышло очень кинематографично, отдельные моменты прям сочно-чернушно описаны — готовый крепкий сценарий для фильма в стиле "хоррор на выживание". Рассказ динамичный, написан отличный слогом (Роланд в этом компоненте заметно вырос), живые диалоги, а главное — сюжет постоянно держит в напряжении. Некоторые сетуют на длинные объяснялки от героев, длинные монологи, но в этом-то и есть вся соль — то, что делает повесть более глубокой, чем просто кровавый слэшер про каннибалов и ктулху. Здесь есть своя концепция и каждый со своими тараканами в голове. В общем, весьма сбалансированная повесть. Единственное, куча простых имён Пашка, Сашка, Дашка, Любка затрудняет различие, кто есть где — в этом есть некая неразберих. Ну и твист с линией скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Шушенкова не играет, а скорее наоборот — вызывает больше вопросов и сюжетных несостыковок. Что можно сказать: в очередной раз отмечаю, что наши поднаторели в написании хорроров — жанр действительно на высоком уровне. Это беллетристика, конечно, но может даст толчок на более серьёзные свершения. В концовке слышу возглас "Цап-цап", что сразу же вызвало ассоциацию с одноимённым рассказом этого же автора (его тоже загадали в Литрулетке). И таки да, рассказ "Цап-цап" является приквелом этой повести. О как, решил даже цикл замутить. Но рассказ, как помнится, был с простеньким сюжетом и затянут, так что по всем параметрам повесть вышла помощнее. Благодарю, Mishel78, за рекомендацию. Вещь стоящая. P.S. Не рекомендую читать на ночь. Мне, например, ночью приснилась тоже какая-то дичь странная и непонятная, с какой-то бабулей-библиотекарем, которая хотела меня где-то запереть. Но в том сне я всё разрулил, выбрался и даже забрал какой-то важный документ, поэтому она в итоге лишь издалека мне что-то кричала, но я её уже не слышал — пора было окончательно просыпаться ))
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
Mishel78
миродержец
|
30 октября 2022 г. 19:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Генри Лайон Олди, Марина и Сергей Дяченко, Андрей Валентинов Пойдём в подвал?
Рассказ-фантазия, в котором повествуется о Малыше, который всегда остаётся ребёнком, даже в пожилом возрасте и его друге Карлсоне, который живёт в подвале. В подвале, вход в который заперт на живой зубастый замок, а внутри живут существа один другого страшнее
Удивительно, но чтение рассказа затягивает очень глубоко практически с самого начала. Поначалу происходит ломка шаблонов — Малыш и Карлсон, живущие в российских реалиях прошлого века; Карлсон без пропеллера; мрачное хтоническое обиталище весёлого толстячка — знакомые всём персонажи показаны через мистическую призму.
Но постепенно читатель свыкается с происходящим и принимает правила игры, предложеннын авторами. Ведь всё происходящее — попытка авторов показать, что ребёнком можно оставаться до самой старости. Всё необъяснимое малыши обязательно как-нибудь, да назовут, причём сделают это не из-за страха, а из чистого любопытства, что правдоподобно описано в рассказе. Фантазия переплетается с реальностью — как и в рассказе, малыши всегда стремятся показать другим то, что удивляет их. И неважно, существует ли оно на самом деле или же просто обитает в воображении ребёнка.
В конечном итоге, рассказ воспринимается не только как мистический, но и как философский. Оставаться ли ребёнком и жить в мире чудес или становиться взрослым и жить в прагматичной реальности — каждый человек решает сам. Герой рассказа сделал свой выбор. А читателю предлагается возможность ещё раз задуматься над этим и пусть ненадолго но вернуться в сказочный мир детства. technocrator, благодарю. Очень необычное произведение, я доволен.)
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
Mishel78
миродержец
|
|
Mishel78
миродержец
|
30 октября 2022 г. 19:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721Мне, например, ночью приснилась тоже какая-то дичь странная и непонятная, с какой-то бабулей-библиотекарем, которая хотела меня где-то запереть. Но в том сне я всё разрулил, выбрался и даже забрал какой-то важный документ, поэтому она в итоге лишь издалека мне что-то кричала, но я её уже не слышал — пора было окончательно просыпаться )) Вот в чëм сила литературы — качественные вещи всегда оказывают своё воздействие на воображение! А в повести "Голодные", на мой взгляд, целых две истории, пусть и связанных сюжетно. Повесть меня крепко зацепила, так как я сам живу в деревне и о той дичи, что описана в произведении знаю не понаслышке. Больше десяти лет работал в органах и знаю, что похожие сумасшедшие истории, правда без мистической подоплёки происходят на самом деле. Очень рад, что тебе понравилось!
|
––– Я и есть мир. Но мир — это не я. |
|
|
просточитатель
философ
|
30 октября 2022 г. 19:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рэй Бредбери. Возврашение Эмоционанальная зарисовка про семейку с разными сверхесситесственными способностями пару ассказов про них читал..такая .. эмоциональная но бессюжетная зарисовка. грустная очень жаль сквиба среди магов..такого быть не должно..
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
30 октября 2022 г. 19:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель Согласен с вами. Наверное, данная зарисовка гораздо лучше воспринимается без отрыва от остальных рассказов, входящих в роман "Из праха восставшие".
|
––– Читаю: Испытательный срок. Лучшая фантастика 2025 (антология). Слушаю: Олег Синицын - Запретная дверь. |
|
|
просточитатель
философ
|
|
Mangemorte
философ
|
30 октября 2022 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роберт Блох «Плащ»
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) или Кто успел, тот и... Интересные ощущения от рассказа. С самого начала ясно, что герой влип. Он этого еще не понял, а любезно предупрежденные автором читатели уже в курсе. И даже в курсе того, как именно он влип и почему — несмотря на недоказанность существования вампиров, экспертом в них может быть каждый десятый, не меньше. И с высоты опыта поведение героя кажется нелогичным, но это с высоты опыта! Кто же, копируя поведение книжных героев, примеряет на себя и их ощущения? Мне казалось, что финал предсказуем, тема не нова. Что нам покажут готичную атмосферу, покажут невольное падение героя во тьму и становление вампиром, но это только казалось. Все это было, но внезапно возникли неожиданные обстоятельства, добавившие в картину красок, жуткости и иронии. Автор весьма неплохо поиздевался над вампирской тематикой в целом и одним конкретным вампиром в частности. А ведь если бы герой тщательно вспомнил сюжет классика, то все бы сам сразу понял!
aiva79, спасибо!
|
––– Книголюб легкого поведения |
|
|
technocrator
миротворец
|
31 октября 2022 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошу прощения за опоздание, опять дела отвлекали, следующие туры пропущу...
Роберт Льюис Стивенсон «Похититель трупов»
Да, всё-таки реальные события Уэст-портских убийств с продажей трупов медикам, упоминаемые в рассказе, и связанные с этим этические проблемы интереснее самого рассказа. Мистика оказалась здесь совершенно лишней, тем более, что "чудо" с мертвецом, явившимся убийце и сообщнику, как-то нелепо и не имеет внятных последствий: Макферлен, ставший респектабельным доктором, поживает себе припеваючи, а Феттс продолжает богохульствовать и, непонятно на какие средства, пьянствовать... В принципе, какие-то моральные наблюдения делаются в истории "падения" начистоплотных ассистентов ("Нельзя начать и остановиться. Это правило. Для дурного человека нет отдыха"), но психологически не особо достоверно звучат в устах самого преступника. У Честернона похожие мысли в «Летучих звёздах» переданы убедительнее.
|
|
|
Mangemorte
философ
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
maxxx8721
гранд-мастер
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
aiva79
миродержец
|
|
Mangemorte
философ
|
|
Mishel78
миродержец
|
|