автор |
сообщение |
gamarus
миродержец
|
|
Fantastic Fant
новичок
|
|
Jozef Nerino
авторитет
|
2 декабря 2015 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fantastic Fant Подскажите, пожалуйста, с чего начать человеку в мире фантастики, то есть человек желает перестать быть читателем и начать быть писателем.
Не начинать. Ширпотреба и так слишком много :)
|
|
|
isaev
магистр
|
2 декабря 2015 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ты знаешь, что не быть писателем — привилегия? Не можешь не писать — не пиши. Живое дерево, — он так и сказал: живое, — несет в себе больше смысла, чем бумага, сделанная из него и исписанная твоими помороками… Знаешь, в чем разница между плохим и хорошим писателем? Хороший, когда сподобится на суицид, пролетая между этажами и цепляя взглядом происходящее там или просто пялясь на звезды, расстояние до которых не меняется, находись ты на крыше или асфальте, так вот, хороший писатель в такие моменты думает: черт, жалко, что уже не описать эту красоту, ведь при таком ракурсе все иначе. Плохой писатель думает только о собственном некрологе, последующей биографии и посмертной премии. Плохие писатели — работники текста. А с текстом не нужно работать — с ним нужно упражняться, как с турником. Руки саднят, осанка испорчена, зрение убито, текст напечатан. Полный рабочий день, едва ли оплачиваемый. Упражнение окончено, планка взята, вот результат… У писателя всегда есть материал, уравнение, с которым он упражняется, пытаясь вычленить решение. Вернее, ответ на уравнение уже известен, теперь надо его обосновать самому себе и расписать алгоритм решения. Так вот, о материале: писателю достаточно просто выйти на улицу и понаблюдать за людьми или не выходить на улицу и понаблюдать за собой, что в принципе одно и то же. Важно не стать писателем, а быть писателем, понимаешь, о чем я?
Юрий Осипов Эссе/рассказ «Из брошюры „Как не стать писателем“»
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
Fantastic Fant
новичок
|
3 декабря 2015 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Jozef Nerino Не начинать. Ширпотреба и так слишком много :)
В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое... О.Хайям
|
|
|
Fantastic Fant
новичок
|
|
mischmisch
миродержец
|
3 декабря 2015 г. 12:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fantastic Fant В одно окно смотрели двое. Один увидел дождь и грязь. Другой — листвы зеленой вязь, Весну и небо голубое. В одно окно смотрели двое... О.Хайям
Какой это вам Хайям? Неужели сами не чувствуете?
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
пофистал
философ
|
|
mischmisch
миродержец
|
3 декабря 2015 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал то одновременно и комплимент Хайяму
Хайям после твоих слов в Раю вином поперхнулся. Сейчас его гурии откачивают.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
arnoldsco
магистр
|
|
ameshavkin
философ
|
3 декабря 2015 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch В одно окно смотрели двое.
Популярное сетевое стихотворение. Приписывается также Расулу Гамзатову (но в его книгах не встречается) и поп-психологу Николаю Козлову (встречается в его книгах, без подписи). Но, возможно, сочинил его автор селф-хелп пособий по бизнесу и поэт-дилетант Анатолий Белоусов (наиболее рання датировка, 1998 год).
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Gebri
гранд-мастер
|
3 декабря 2015 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это ирония судьбы, что выдающего для своего времени политика и дипломата запомнили по его рубаи. Да и писал он их наверно для себя и друзей. А они вошли в историю восточной поэзии.
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|
mischmisch
миродержец
|
3 декабря 2015 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gebri Это ирония судьбы, что выдающего для своего времени политика и дипломата запомнили по его рубаи. Да и писал он их наверно для себя и друзей.
Я сюда сегодня и заходить боюсь.
цитата Гиясадди́н Абуль-Фатх Ома́р ибн Ибрахим аль-Хайя́м Нишапури́ (перс. عُمَر خَیّام نیشابوری; 18 мая 1048, Нишапур — 4 декабря 1131[1], там же) — персидский философ, математик, астроном и поэт[2].
Внёс вклад в алгебру построением классификации кубических уравнений и их решением с помощью конических сечений. В Иране Омар Хайям известен созданием самого точного из реально используемых календарей[3]. Учениками Хайяма были такие учёные, как ал-Асфизари и ал-Хазини.
Давайте уберем рубайят и Восток из Вашего сообщения и пожалеем, например, Тютчева.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
пофистал
философ
|
|
mischmisch
миродержец
|
3 декабря 2015 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пофистал Медвежья болезнь?
Сплюнь. До этого еще не дошло. Не настолько я запугана местными знатоками.
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Gebri
гранд-мастер
|
3 декабря 2015 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата mischmisch Давайте уберем рубайят и Восток из Вашего сообщения и пожалеем, например, Тютчева.
Начинайте жалеть, а потом уж уберем.
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|
isaev
магистр
|
3 декабря 2015 г. 15:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А Грибоедова как надо жалеть. Ужас. А если серьёзно, тысячу лет назад вполне можно было быть знатоком во всём, наука была гораздо менее ветвиста и более полезна государственным деятелям (чиновникам), не говоря уже о философии. Другой, близкий к Хайяму пример — Шота Руставели. Ну и ещё, кроме литературы и математики можно было немножечно алхимичить при желании.
Я в этом ключе вообще люблю вспоминать байку (но байку, имеющую под собой основание, потому как китайские чиновники действительно сдавали достаточно экзотический экзамен):
цитата Китайцы, говорят, в свое время всем претендентам на госдолжность задавали писать сочинение о прекрасном. Поскольку, если человек сечет в прекрасном, он и с поставками риса справится. И правильно. Пишите и вы о прекрасном. Риса будет – завались. которая в начале 200-х была запущена в Рунет неким юзабелистом Владом Головачём, если не ошибаюсь.
|
––– Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция |
|
|
Fantastic Fant
новичок
|
3 декабря 2015 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Но кто живёт с синицею в руках, Свою жар-птицу точно не найдет. Это — точно Хайяма. Так что писать буду! Писать не вредно, вредно не писать, когда сильно хочется.
|
|
|
mischmisch
миродержец
|
3 декабря 2015 г. 15:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fantastic Fant Но кто живёт с синицею в руках, Свою жар-птицу точно не найдет
Медвежья болезнь всё ближе.
цитата Рубаи́ ( также дубайти, таране; нескл., во множественном числе также рубайат) — четверостишие; форма лирической поэзии, широко распространённая на Ближнем и Среднем Востоке (наравне с газелью и касыдой).
Прародителем служило устное народное творчество иранцев. В письменном виде рубаи существует с IX—X вв. По содержанию — лирика с философскими размышлениями. Стихотворения состоят из четырёх строк (двух бейтов), рифмующихся как ааба, реже — aaaa, то есть рифмуются первая, вторая и четвёртая (иногда и все четыре) строчки. Рубаи строятся в метре аруза.
Наиболее известные авторы рубаи — Омар Хайям, Мехсети Гянджеви, Хейран-Ханум, Абу Абдаллах Рудаки, Захириддин Бабур и Амджад Хайдерабади. В силу большой специфики персидской поэзии буквальный перевод ритмики оригинала на европейские языки едва ли возможен. Со времени Эдварда Фитцджеральда метр рубаи чаще всего переводят пятистопным ямбом.
А теперь найдите источник, по которому Вы цитируете, и посчитайте для начала количество строк в своей "хайяме".
|
––– Пехаль киндриков куравь, пехаль киндриков лузнись — смуряком отемнеешь. |
|
|
Gebri
гранд-мастер
|
3 декабря 2015 г. 15:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
isaev В вики перечня экзаменов нет, но кое что интересное нашла
цитата Набор дисциплин оказался на удивление разнообразным. Арифметика, каллиграфия, знание традиций родной страны – это вполне объяснимо. Однако идеальный чиновник, в понимании правителей тех времен, должен был еще и превосходно музицировать, искусно стрелять из лука и мастерски ездить верхом. В итоге приходилось сдавать серию письменных экзаменов и устных испытаний по шести дисциплинам. В Китае экзаменуемый получал свиток с перечнем вопросов, а затем его просто запирали в тесной келье. На три дня. Говорить, ходить и даже выйти по нужде запрещалось. За мошенничество могли упечь в тюрьму или казнить. Для обозначения авторства использовали специальные шифры, чтобы не было возможности подкупить проверяющих – они не знали, чью работу читают. В самой Поднебесной до начала ХХ века систему не просто использовали, но всячески улучшали. К тому времени испытуемым предлагали писать длинные эссе, основанные на изучении философских манускриптов. Кэцзюй отменили, когда пала династия Цин. Ведь в революционном Китае чиновники должны были соответствовать иным требованиям.
И много еще интересных фактов http://sinocom.ru/blog/keczyuj-projti-isp...
|
––– Дом, в котором нет книг, подобен телу, лишённому души. Цицерон |
|
|