Наука Её место в нашем мире


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Наука и технологии» > Тема «Наука. Её место в нашем мире.»

Наука. Её место в нашем мире.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 16:41  

цитата grigoriy

Это Вы про совхозы? Про колхозы? Не смешите людей
А что смешного?

цитата

...отмечу, что сельское хозяйство России подчиняется законам, которые не ведомы Западу. Речь идет о законах Милова и Чаянова.

ЗАКОН МИЛОВА звучит так — вследствие очень короткого лета напряженность полевых работ в сельском хозяйстве России очень велика, вследствие чего тягостность сельскохозяйственного труда летом в России чрезмерна.
Закон А. В. Чаянова характеризуется простой формулой: "Всякое трудовое хозяйство имеет естественный предел своей продукции, который определяется соразмерностью напряжения годового труда семьи со степенью удовлетворения ее потребностей. Пределом крестьянских усилий является обеспечение семейного пропитания". Если закон выразить простым языком, то он говорит о том, что тягостность труда мешает крестьянину повышать производительность труда, и он при повышении цен на свою продукцию предпочитает свертывать производство. Для преодоления этого закона требуется механизация сельхозтруда.
...По официальным данным ЦСУ, В 1913 году собрали 80,1 млн. тонн зерна, в 1933-1934 годах по 89 млн. тонн. В 1940 г. было собрано уже 120,3 млн. тонн зерна [134]. Пересчет же А. Ноува (см. таблицу 1) дает цифру 95 млн. т. Средний урожай зерновых в годы до Первой мировой войны был равен 7,4 центнера с 1 га, а за 1933-1937 гг., по официальным данным, — 9,1 центнера (хотя скорее всего цифры данные завышены, см. таблицу 6). В 1913 г. общий валовой сбор зерновых был равен 80,1 млн. т , а в 1937 г.- 120,3 млн.т (официальные данные). В 1938 засушливом году было собрано 95 млн. т, то есть значительно больше, чем в 1913 г., благоприятном для урожая [135]. Опять-таки цитирую официальные данные. Но даже пересчеты А. Ноува дают неплохие результаты, который показал колхозный строй.
.."Коллективный труд, передовая агротехника, механизация сельского хозяйства почти в полтора раза увеличили урожайность в Московской области: вместо 8,1 центнера в особо урожайном 1913 г., колхозники в 1937 г. получили 11,4 центнера зерновых гектара. При этом урожайность озимой ржи увеличилась с 7,8 до 13,5 центнера, озимой пшеницы — с 12,6 до 15,1, яровой пшеницы — с 7 до 8 центнеров с гектара. Более чем в 2 раза (с 60,7 до 137,7 центнера с гектара) увеличилась урожайность картофеля"
Любопытная статья "Воюющие цифры и зернопроизводство"


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 16:42  
grigoriy
Я о промышленном производстве. В каком месте смеяться?
–––
Фраги не пахнут!


авторитет

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 16:43  
Egorro
Не такой уж это и оффтоп... Скорее, локальное сужение темы в область научного планирования экономической и социальной сферы и этических аспектов данных форм деятельности. А этика к науке имеет непосредственное отношение.
–––
Фраги не пахнут!


магистр

Ссылка на сообщение 18 октября 2010 г. 18:17  
Ant12

цитата

Любопытная статья "Воюющие цифры и зернопроизводство"

сообщение модератора

Вы получаете замечание за офтоп.

Tetri

сообщение модератора

Вы получаете замечание за офтоп и за нарушение пункта 6 правил данной ветки.


магистр

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 00:37  
Для обсуждения научных методов повышения урожайности в колхозах больше подходит эта тема: http://fantlab.ru/forum/forum9page4/topic...


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 01:02  

цитата Kshishtof A.

Харрис доказывает (и с философской, и с антропологической, и возможно даже с нейрологической точек зрения), что наука может говорить о моральности/аморальности более аргументированно, чем любая другая школа мысли

Насколько я понял из рецензии, Харрис имеет в виду не науку как таковую, а всего лишь биологию. Идеи о том, что биологическое является материальной основой социального, совсем не новы, они встречаются уже у стоиков, а стоицизм оказал огромное влияние на моральную философию христианства. Наиболее мощное развитие они получили в эпоху Просвещения, и оставались чрезвычайно популярны в эпоху позитивизма. По видимости Харрис целиком находится в этой традиции.
То есть идеи Харриса на самом деле не научны, а лежат в русле философии.
С другой стороны, есть науки, социология и антропология, которые занимаются изучением морали. (Этика, которая по определнию является "учением о морали", это философская дисциплина, и потому наукой быть не может). Развитие этих наук с самого начала пошло в противоположном направлении от биологизаторского эссенциализма. Нет никакой субстанциальной связи между человеческой "природой" (вообще нет никакой "человеческой природы") и общественными институтами. Есть только системы знаков. Семиотика рулит.
У вашего рецензента научные выводы вызывают лишь презрение: "релятивизм"!
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 01:08  
Господин ameshavkin.
Странно, я говорил о том же, но с других позиций, причем в моих рассуждениях философия была наукой, хотя бы с позиции институциональной.

цитата ameshavkin

С другой стороны, есть науки, социология и антропология, которые занимаются изучением морали. (Этика, которая по определнию является "учением о морали", это философская дисциплина, и потому наукой быть не может).


Забавно, я почему на философских факультетах есть кафедры социологии (социальной философии), антропологии и этики — причем одни науки, а другие нет, по Вашим словам, — странно как-то?


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 01:25  

цитата Kniga

философия была наукой, хотя бы с позиции институциональной.

С позиции институциональной науками были также история КПСС и научный коммунизм.

цитата Kniga

на философских факультетах есть кафедры социологии (социальной философии), антропологии и этики — причем одни науки, а другие нет, по Вашим словам, — странно как-то?

Да ничего странного, такова реальная жизнь. Институции не являются манифестациями платоновских идей, они возникают из того, что отмирает.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 01:39  

цитата ameshavkin

С позиции институциональной науками были также история КПСС и научный коммунизм.


Ну это в отдельно взятой стране (или системе). Не в мировой практике.

цитата ameshavkin

Институции не являются манифестациями платоновских идей

Это Вы о чем и к чему?

цитата ameshavkin

Институции не являются манифестациями платоновских идей, они возникают из того, что отмирает.


Нехорошо, ненаучно пользоваться предположениями как доказанным положениями или аксиомами, где Вы успели доказать, что философия "отмирает"?


магистр

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 10:49  

цитата ameshavkin

Насколько я понял из рецензии, Харрис имеет в виду не науку как таковую, а всего лишь биологию.


Вы поняли неправильно. Речь шла не об исключительно биологии, а о целостном естественнонаучном подходе к морали — тут и биология, и антропология, и теория игр, и неизвестно что ещё. Если бы речь шла только о биологии, я бы безусловно с вами согласился.
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers


философ

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 12:11  

цитата Kniga

Это Вы о чем и к чему?

Если существуют кафедры этики и антропологии, отсюда вовсе не следует, что этика и антропология равноправные и равноценные элементы системы наук. Антропология (научная, а не "философская") — эмпирическая наука, основанная на полевых исследованиях, собравшая и обобщившая огромную массу фактов. Этика подыскивает рациональные основания для готовой системы предписаний либо на каких-то рациональных основаниях пытается модернизировать готовую систему. Научной деятельностью здесь и не пахнет.

цитата Kniga

Нехорошо, ненаучно пользоваться предположениями как доказанным положениями или аксиомами, где Вы успели доказать, что философия "отмирает"?

В данном случае я всего лишь имел в виду, что именование кафедр не является рациональной деятельностью. "Кафедра научного атеизма" звучит несовременно, давайте назовемся "кафедрой религиоведения". (Ну, это в начале 90-х, а сейчас наверно назвались бы "кафедрой православной культуры")

цитата Kshishtof A.

Речь шла не об исключительно биологии, а о целостном естественнонаучном подходе к морали — тут и биология, и антропология, и теория игр, и неизвестно что ещё

Научный подход к морали может быть только эмпирическим, дескриптивным. А здесь предлагается (далеко не впервые) нормативный подход, обоснование моральных ценностей при помощи естественнонаучных данных. Собственно, вопрос о возможности научного обоснования ценностей горячо обсуждался в философии сто лет назад. В целом одержала верх точка зрения так называемых "неокантианцев", что такое невозможно. Непохоже, что Харрис смог найти какие-то новые аргументы против Риккерта, скорее всего даже не слышал о нем.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


магистр

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 12:24  

цитата ameshavkin

В целом одержала верх точка зрения так называемых "неокантианцев", что такое невозможно. Непохоже, что Харрис смог найти какие-то новые аргументы против Риккерта, скорее всего даже не слышал о нем.


Сомневаюсь, что автор монографии не слышал наиболее распространённых в данной области точках зрения, но проверить пока не могу. Мне вот самому и интересно, что автор придумал нового. Но что с меня взять — для меня и Докинз авторитет...
–––
Who are the ones that we kept in charge?
Killers, thieves, and lawyers


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 12:30  
Господин ameshavkin. Вы полагаете, что из РАН стоит изгнать философов, а их там много, особенно Гусейнова — он все-таки проблемами этики занимается?

цитата ameshavkin

Этика подыскивает рациональные основания для готовой системы предписаний либо на каких-то рациональных основаниях пытается модернизировать готовую систему. Научной деятельностью здесь и не пахнет.


Забавные у Вас представления об этике.

цитата ameshavkin

"Кафедра научного атеизма" звучит несовременно, давайте назовемся "кафедрой религиоведения". (Ну, это в начале 90-х, а сейчас наверно назвались бы "кафедрой православной культуры")


Нет, таки есть — кафедра религиоведения, не передергивайте.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:07  

цитата Kniga

цитата ameshavkin
"Кафедра научного атеизма" звучит несовременно, давайте назовемся "кафедрой религиоведения". (Ну, это в начале 90-х, а сейчас наверно назвались бы "кафедрой православной культуры")


Нет, таки есть — кафедра религиоведения, не передергивайте.

А какие ученые! Андрей Кураев в 1984 году закончил курс высшего образования по кафедре истории и теории научного атеизма философского факультета МГУ. Сегодня он ассистент-совместитель кафедры философии религии и религиоведения философского факультета МГУ.
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, о стихиям мира сего, а не по Христу» (Кол. 2, 8 ).
Применим принцип фальсифицируемости(критерий Поппера). Теория о несуществовании естественным образом фальсифицируема: для ее опровержения достаточно предъявить то, существование чего отрицается. Теория о существовании не может быть опровергнута никогда(в пространстве, не охваченном нашими экспериментами, теоретически может быть всё что угодно, в том числе и то, существование чего утверждается), а значит и не может быть признана научной, как нефальсифицируемая. Это если рассматривать бога, как физический объект. А если нет... Какое отношение имеет кафедра философии религии и религиоведения к науке. Что они открыли нового?


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:18  

цитата Ant12

Какое отношение имеет кафедра философии религии и религиоведения к науке. Что они открыли нового?


Я сейчас с Вас от смеха умру! Нет, подождите, Вы серьезно этот вопрос задаете?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:34  

цитата Kniga

Вы серьезно этот вопрос задаете?
Почти. Кураев светский и церковный учёный:-) Остались ли на кафедре атеисты? ИМХО. Философия(наша) у меня ассоциируется с ренегатством. Я от них страшно далек.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:44  

цитата Ant12

Кураев светский и церковный учёный


При чем тут Кураев вообще??

цитата Ant12

Философия(наша) у меня ассоциируется с ренегатством.


А у меня с апельсинами и чего?

цитата Ant12

Я от них страшно далек.


От апельсинов?

цитата Ant12

Какое отношение имеет кафедра философии религии и религиоведения к науке. Что они открыли нового?


Что вот значит эта фраза? Я могу и такой вопрос задать: Какое отношение имеет Армстронг к космонавтике, он ведь хип-хоп плясать не умеет?

Есть такая штука — наука, она занимается постижением мира, а не открытием нового мира (новое — изобретают ученые в тех или иных сферах), в науке есть такая часть — гумманитарные науки, они занимаются постижением мира человека, культурой. Религиоведение занимается таким пластом человеческой культуры — религия называется этот пласт, литературоведение — занимается литературой (и ведь тоже ничего, гады, "нового не открывают") и т.д.


магистр

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:47  
Ant12 Просто "критерий Поппера" и прочее, относящееся к разработке принципов научного познания, как раз и должно быть полем деятельности современной философии. Кафедра религии (или атеизма) на философском факультете вполне известно, поскольку религия — это феномен человеческого мышления, и при разработке общих принципов его следует исследовать и учитывать. То же относится к социологии, этнографии и т. п.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 14:52  

цитата Kniga

А у меня с апельсинами и чего?
Ну вы явно философ.

цитата Kniga

Есть такая штука — наука, она занимается постижением мира

Еще есть такая штука — лженаука. Выше я все сказал.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2010 г. 15:05  

цитата Ant12

Ну вы явно философ.


Апельсины очень вкусные, особенно приятно их потреблять с легким столовым вином.

цитата Ant12

Еще есть такая штука — лженаука. Выше я все сказал.


Чего только нет в нашем прекрасном мире. Выше я прочитал Ваши лозунги, подумал, что Вы шутите, а Вы вон как...
На каком основании Вы применили критерий Поппера к Богу? Может Вам стоит прочитать "Логика и рост научного знания" (философ кстати написал, Поппер)?
Страницы: 123...7891011...130131132    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Наука и технологии» > Тема «Наука. Её место в нашем мире.»

 
  Новое сообщение по теме «Наука. Её место в нашем мире.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх