автор |
сообщение |
Veronika
миродержец
|
22 июля 2009 г. 01:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последнее время некоторые лаборанты стали почти постоянными покупателями книг этого издательства. Поэтому предлагаю в этой теме обсуждать отдельные книги и целые серии "Энигмы".
http://aenigma.ru/ — сайт издательства.
От себя: издательство довольно своеобразное, но большинство его книг — отличного качества, во всех смыслах. Благодаря "идейности" подбирают авторов на свой вкус. ИМХО: чаще всего вкус у издательства хороший. Иногда — просто отличный. Изредка могут быть "проколы". Но на фоне издателей-гигантов, печатающих (наряду с хорошими книгами) тонны всякой дряни, "Энигма" — верх эстетизма.
Кроме знаменитой (уже) серии "Гримуар", есть серии "Мандрагора", "Паладин" (2 книжки — но серия), "Rosarium", где печатают художественную литературу. Среди авторов — много "неизвестной классики" (писатели или отдельные произведения, в СССР не издававшиеся). Например, Стефан Грабинский, или роман Бальзака "Серафита", или стихи и эссе Новалиса, или новеллы Маргерит Юрсенар.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
|
arcanum
магистр
|
7 декабря 2009 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Зарубежные изд-ва подобного рода в основном работают с текстами, которые переводить уже не нужно...
Ну, вообще да, этот момент сразу снимает немалую часть проблемы. Но не в нем же только дело. И права, в силу специфики авторов, им вполне можно и не покупать на половину из авторов "их репертуара", по закону.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
7 декабря 2009 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum И права, в силу специфики авторов, им вполне можно и не покупать на половину из авторов "их репертуара", по закону.
Это да.
Но мой исходный спич, кстати, касался того, что вот есть же целевая аудитория, которая вполне себе с удовольствием покупает хорошо изданные, качественные книги. И что бы мешало в рамках мега-издательств создать отдел-другой, которые бы занимались подготовкой такого рода изданий. Ну хотя бы для того, чтобы окучить ещё часть рынка, ведь если это выгодно (ведь выгодно же?) мелким изд-вам, то крупным, у которых каналов сбыта и возможностей информирования побольше, -- это тем более не должно встать в убыток.
|
|
|
arcanum
магистр
|
7 декабря 2009 г. 19:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy И что бы мешало в рамках мега-издательств создать отдел-другой, которые бы занимались подготовкой такого рода изданий. Ну хотя бы для того, чтобы окучить ещё часть рынка, ведь если это выгодно (ведь выгодно же?) мелким изд-вам, то крупным, у которых каналов сбыта и возможностей информирования побольше, -- это тем более не должно встать в убыток.
С их точки зрения, наверное, овчинка выделки не стоит. Прибыль по сравнению с их стандартными объемами видимо несущественная, а отдел формировать для работы в этом направлении надо. Зачем оно им? Они деньги на "потоке" заработают. Один Перес-Реверте, например, принесет денег столько же сколько все форматные "гримуарам" авторы. Не говоря уже о Коэльо А работы в разы меньше... Ну, мне так кажется, я не знаю специфики книгоиздательского бизнеса, могу только догадываться.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
7 декабря 2009 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По-моему, здесь есть еще один тонкий момент. Худло, которое выпускает "Энигма", адресовано прежде всего специфической группе читателей, которые воспринимают эти книжки как художественные иллюстрации ко всяческой оккультной и мистической требухе. И продаются они в специфических местах, вроде сети "Роза мира". Ниша очень узкая и очень своеобразная, туда уже не вклинишься -- придется долго налаживать систему сбыта, работать с чокнутыми оптовиками, а прибыль придет только через несколько лет. Для большого издательства овчинка действительно не стоит выделки. В этом плане "Энигма" и "Армада" братья-близнецы: нишевые издательства, нашедшие своего читателя и внимательно следящие за тем, как меняются его, читателя, литературные предпочтения.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Veronika
миродержец
|
7 декабря 2009 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Главное, чтобы не Гюисманса. Опять его — я не выдержу. Тем более, что дальше он совсем в область христианской пропагады ушел, это собственно даже из формата Гримуаров выпадает. Нерваль — это ничего, нормально. Скорее всего его и издадут. Хотя я бы для новизны ту самую Сепеш бы заценил, что за зверь такая...но это вряд ли. Да, понятно: пусть будет хоть масонская пропаганда (Нерваль), хоть катарская (Магр) — только бы не христианская. Интересная избирательность. Надеюсь, в "Энигме" сами решат, что им издавать. И если "Собор" Гюисманса готов (а они его точно планировали), надеюсь, что в следующем году издадут.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
arcanum
магистр
|
7 декабря 2009 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Худло, которое выпускает "Энигма", адресовано прежде всего специфической группе читателей, которые воспринимают эти книжки как художественные иллюстрации ко всяческой оккультной и мистической требухе. И продаются они в специфических местах, вроде сети "Роза мира". Ниша очень узкая и очень своеобразная, туда уже не вклинишься -- придется долго налаживать систему сбыта, работать с чокнутыми оптовиками, а прибыль придет только через несколько лет.
Ну, чтож вы так сразу — "требуха"! А описаный вами момент, наверное, действительно имеет место быть. Просто я гримуары в свободной продаже ВООБЩЕ не вижу. За Сочи и Краснодар головой ручаюсь. Совершенно случайно всплывали Стокер и первый Гюисманс, и долго еще пылились нафиг никому не нужные. Стокера, так, по моему и не купили (а Гюисманса в Топке выставили 2 года назад за 800 рублей). По моему, это показатель в том числе и отвратного механизма продвижения/распространения. И важный момент — весь этот "оккультный" флер, он ведь только потому, что Энигма ТАК преподносит эту литературу. Уберите эти загадочно-зловещие эпитеты из предисловий и слоганов про тайные "сакральные практики" и прочее — и можно издавать как обычный худлит. На западе и Блэквуда, и Мейчена, и уж тем более Ходжсона со Стокером никто в принципе в оккультисты не записывает (разве что упоминают их соответствующий духовный опыт как базу для их сюжетов). Издают в тематических сериях хоррора, фэнтези , типа, "Fantasy Masterworks" и прочих. Все от позиционирования зависит. Продукт для нашего рынка, конечно, специфический, но уж никак не узко-направленный на полусумасшедших доморощенных алхимиков и розенкрейцеров.
цитата Veronika Да, понятно: пусть будет хоть масонская пропаганда (Нерваль), хоть катарская (Магр) — только бы не христианская. Интересная избирательность.
И Нерваль, и Магр (по отзывам) не переходят черты, после которой подспудная базовая идея опреденной направленности превращается в кувалду, которой в голову читателя вбиваются утверждаемые ею принципы. Все литературно и художественно завуалировано, в большей или меньшей степени. В "Без дна" Гюисманса этот баланс тоже соблюден. А вот дальше начинаются неприкрытые экстатические оды в русле "торжествующей" христианской догматики. Говоря вашими словами — если "читайте Магра, если вы катар, Неаль, если вы буддист" — здесь та же история: читайте позднего Гюисманса только если вы ревностный католик. Или специалист-религиовед, медиевист, любитель средневековой архитектуры. Ибо универсальное литературное начало, как я понимаю, там минимально.
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
7 декабря 2009 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Просто я гримуары в свободной продаже ВООБЩЕ не вижу.
Есть, есть. В Харькове видел в книжном магазине, в Киеве -- на Петровке. И в Киеве они бывают не только на эзотерических раскладках, одно время ими -- всем комплектом на тот момент -- торговал Феликс, который специализируется на фантастике и мэйнстриму.
|
|
|
arcanum
магистр
|
7 декабря 2009 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Есть, есть. В Харькове видел в книжном магазине, в Киеве -- на Петровке. И в Киеве они бывают не только на эзотерических раскладках, одно время ими -- всем комплектом на тот момент -- торговал Феликс, который специализируется на фантастике и мэйнстриму.
Ну так то Харьков, читай — вторая столица! У вас книготорговля понасыщенней будет. А Сочи и Краснодар — периферия. Сюда они практически не доходят.
|
|
|
Veronika
миродержец
|
7 декабря 2009 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum И Нерваль, и Магр (по отзывам) не переходят черты, после которой подспудная базовая идея опреденной направленности превращается в кувалду, которой в голову читателя вбиваются утверждаемые ею принципы. Да ну? А я у Нерваля ("История о царице утра и о Сулеймане, повелителе духов") увидела ничем не завуалированную пропаганду масонства. Именно поэтому на лимбаховский томик не захотелось сильно тратится. В советском издании Нерваля есть интересные новеллы, без пропаганды, мне этого достаточно. arcanum, это конечно ИМХО, но у меня впечатление, что для очень многих (и для Вас тоже) самая умеренная христианкая пропаганда будет "кувалдой", а сколь угодно откровенная эзотерико-нехристианская пропаганда (и антихристианская — тоже) будет "художественно-оправданной".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
arcanum
магистр
|
8 декабря 2009 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Да ну? А я у Нерваля ("История о царице утра и о Сулеймане, повелителе духов") увидела ничем не завуалированную пропаганду масонства. Именно поэтому на лимбаховский томик не захотелось сильно тратится.
Не в таком откровенном виде как у Гюисманса. Знающий человек, да еще прочитавший великолепную статью Юрия Стефанова, да, все поймет. Но там есть возможность абстрагироваться и воспринимать повествование как красивейшую эстетскую притчу. У позднего Гюисманса это не получится ни под каким соусом. Он в этой ипостаси максимально адекватен только для христиан и специалистов в указанных мною сферах.
цитата Veronika arcanum, это конечно ИМХО, но у меня впечатление, что для очень многих (и для Вас тоже) самая умеренная христианкая пропаганда будет "кувалдой", а сколь угодно откровенная эзотерико-нехристианская пропаганда (и антихристианская — тоже) будет "художественно-оправданной".
Согласен, откровенный клерикализм меня нервирует. Примеры из истории не внушают оптимизма, и текущие процессы тоже. Я противник того, что на западе называют "organised religions". Но это ничуть не мешает мне наслаждаться литературно сбалансированным и великолепным "Без дна". Кстати, тоже весьма перекошенным в область христианской символики и таинств. Но там всего в меру, эта вещь литературно целостна. И "На пути" я тоже приобрету. Может даже и "Собор", но это будет уже так, для коллекции. Просто, дайте роздыху серии, и напечатайте гораздо более интересных в художественном плане и дефицитных Блэквуда и Ходжсона. Их элементарно читать интереснее. Но это конечно имхо.
|
|
|
igi2r
авторитет
|
8 декабря 2009 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Гюисманс классик, конечно... но в истории литературы остался прежде всего, как автор одного романа — "Наоборот", может еще стишками своими, просто без него непредставима такая вещь в литературе, как декаданс, все остальные романы обычно расцениваются, как своего рода приложения... а Нерваля, кстати, зря обижают — в 20 веке он как-то совершенно неожиданно стал поавторитетнее Гюисманса, в основном благодаря "Аврелии" и своим герметичным сонетам... каких он придерживался взглядов — не так и важно, писатель-то он, мягко говоря, был неплохой, т.е., если его издадут в гримуарах, он там будет автором номер один по значению, по крайней мере до тех пор, пока там же Буццати не выйдет а известие о том, что после Ходжсона будет Лавкрафт скорее расстроило...
|
––– Feed your head |
|
|
arcanum
магистр
|
8 декабря 2009 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r а Нерваля, кстати, зря обижают — в 20 веке он как-то совершенно неожиданно стал поавторитетнее Гюисманса, в основном благодаря "Аврелии" и своим герметичным сонетам
Да Нерваля по моему никто не обижает Просто все уже, как я понял, закупились либаховским томом или ранним энигмовским и сожалеют, что вместно него не выпустят "первее" что-нибудь еще "неизведанное". Но я его все равно куплю, пусть там даже будет мало новых вещей по сравнению с Лимбахом.
цитата igi2r если его издадут в гримуарах, он там будет автором номер один по значению
Вы имеете ввиду по уровню общелитературного авторитета? По значению я скорее Мейчена с Майринком бы поставил...
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
8 декабря 2009 г. 01:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Уберите эти загадочно-зловещие эпитеты из предисловий и слоганов про тайные "сакральные практики" и прочее — и можно издавать как обычный худлит.
А зачем убирать? У них такой способ подачи. Людей, которые на это ведутся, гораздо больше чем тех, кто интересуется историей литературы. В "Энигме" это прекрасно понимают, у них грамотный маркетинг: Гюисманс гораздо лучше продается как приложение, например, к Гурджиеву, чем как самостоятельны художественный текст.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
igi2r
авторитет
|
8 декабря 2009 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, по литературному значению... Мейчен и Майринк — они, скорее, классики жанра, а вот Нерваль — он такой авторитет вообще-то нехилый... плюс он же наряду, например, с Лотреамоном один из тех, кто сформировал эстетику сюрреализма, а поскольку сюрреализм считается самым влиятельным течением в искусстве 20 века и до сих пор как будто популярен... Нерваль в общем повыше, чем Мэйчен забрался и тем более выше, чем Майринк, который, кстати, автор тока одного романа — "Голем" (и рассказов). Все остальное у Майринка — эзотерика сомнительного качества, нередко переходящая в откровенную бульварщину ну и за Магра хочется в очередной раз вступиться — никакой катарской пропаганды у него нет. и писатель он неплохой. у него совершенно удивительная манера — настолько тесное переплетение реальности и бреда, что в итоге начинаешь даже как-то понимать саму логику этого бреда. я такого ни у кого больше не встречал. Магр — очень камерный автор, он создал свой мир, очень поэтичный и очень хрупкий. для меня Магр стал открытием.
|
––– Feed your head |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
8 декабря 2009 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r Гюисманс классик, конечно... но в истории литературы остался прежде всего, как автор одного романа — "Наоборот",
Разве? М.б. "Без Дна" таки?
цитата igi2r известие о том, что после Ходжсона будет Лавкрафт скорее расстроило...
Так и есть. Блэквуд желанен в сотню раз сильнее.
цитата igi2r Майринк, который, кстати, автор тока одного романа — "Голем" (и рассказов).
Очень спорно. "Ангел Запаадного Окна" будет даже лучше, глубже, масштабнее "Голема".
|
––– 45-47 |
|
|
Veronika
миродержец
|
8 декабря 2009 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r а известие о том, что после Ходжсона будет Лавкрафт скорее расстроило... Меня тоже. Лучше бы Гюисманс. Или новый Блэквуд...
цитата Vladimir Puziy цитата arcanum Просто я гримуары в свободной продаже ВООБЩЕ не вижу.
Есть, есть. В Харькове видел в книжном магазине, И не в одном, а в нескольких. И на "балке" есть. И в одном хорошем харьковском инет-магазинчике есть. Нет, "Гримуары" в Харькове найти — не проблема. Проблема — за какую цену их можно найти. Вот тут надо поискать, подумать и найти экстремум-минимум.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
arcanum
магистр
|
8 декабря 2009 г. 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igi2r Мейчен и Майринк — они, скорее, классики жанра, а вот Нерваль — он такой авторитет вообще-то нехилый
В этом плане, да, в универсальной табели о рангах он несомненный авторитет. Мейчен такого не добился от "серьезной" критики, а вот Майринк по моему "вышел в люди". По моему, литературное сообщество его в итоге приняло... Даже на неком элитарном уровне. Но согласен — за исключением "Голема" нецелевой аудитории у него вряд ли что-то еще будет интересно. Но вот про цитата igi2r эзотерика сомнительного качества это вы зря все таки!
|
|
|
igi2r
авторитет
|
8 декабря 2009 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну обычно Гюисманса вспоминают именно в связи с "Наоборот" — т.е. манифест декаданса, как таковой, даже библия декаданса, скорее, как этот роман, впрочем, и называют... все остальное скорее расценивается, как довесок, хотя довесок очень неплохой. а про Майринка — спорить-то я не буду, у меня это плохо получается, просто для литературы важен именно "Голем", а вот "Ангел" — это же, как раз, чистая эзотерика, сюжет и персонажи сведены до уровня алхимических формул, т.е. такой текст для избранных... хотя многим нравится именно это... мне-то хочется именно литературы
|
––– Feed your head |
|
|
Veronika
миродержец
|
8 декабря 2009 г. 01:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum за исключением "Голема" нецелевой аудитории у него вряд ли что-то еще будет интересно. Перечисляю интересное: "Вальпургиева ночь", "Зелёный лик", "Белый доминиканец". Да и рассказов у него много — хороших и разных.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|