автор |
сообщение |
Phelan
магистр
|
22 апреля 2024 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 Подражателей был вагон, авторов, которые им вдохновлялись — товарный состав. Так где рыночный тренд то, который он задал? На какое-то количество авторов повлиял, никто не спорит. Сам суперзвезда — тоже факт. Я очень высоко котирую Сандерсона, и вообще не читал Яррос. Но, на мой взгляд, его личная популярность ни в какие глобальные тренды, которые как-то заметно повлияли бы на рынок, не вылилась. А вот у нее это произошло.
цитата Алексей121Предлагаете называть трендмейкеров любого автора, популярного в этом сезоне?
Книга год держится на первых местах топов продаж. Это уже точно не халиф на час. Она выступает одним из главных драйверов своего поджанра, "под нее" пишут другие книги и выстраивают позиционирование новинок. Она вот прямо здесь и сейчас выступает одной из книг, задающих тренд, причем такой громкий, что заметен далеко за рамками ниши. Будет ли этот эффект долгим, да сейчас сказать нельзя. Но Сандерсон, не лично на каких-то авторов, а на рынок, никогда подобного эффекта не имел.
|
––– Мой канал о фантастике в ТГ: https://t.me/zlo_i_sff |
|
|
Алексей121
миротворец
|
22 апреля 2024 г. 23:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Phelanа на рынок Я думаю, по приведенным выше примерам понятно, что рынок и тренды не синонимы. Опять пример с "войной бесконечности". Самый кассовый кинокомикс в мире не стал трендмейкером. Он ознаменовал собой закат жанра. И в целом влияние на рынок вещь преходящая. Влияние на жанр — абсолютная.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Sph
авторитет
|
22 апреля 2024 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Т.е. он не просто привнес какой-то новый сеттинг, ставший на какое-то время модным, он изменил подкорку жанра и фэнтези 90-х, начала 2000-х стало кардинально иным по сравнению с фэнтези 70-х и 80-х годов. Без него фэнтези в том виде как мы его сейчас понимаем не существовало бы в принципе. Ого, какие заходы. Предлагаю тогда следующую систему взглядов: Жанр эпического фэнтези поделился на до и после с выходом: 1. Властелин колец 2. Память, Скорбь и Шип 3. Песнь Льда и Огня 4. Второй Апокалипсис
Некая преемственность прослеживается. Также видно повышение ставок и усложнение миров, детальная проработка характеров и психологии персонажей и заход на территорию философии и психиатрии. А вот после Бэккера прям таких сложных и уникальных циклов я уже не припоминаю. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Разве что немного Бару Корморан. Поэтому вывод следующий: новым властелином дум в данном жанре станет тот, кто придумает и напишет максимально изощренный и перегруженный тяжелым контентом цикл с глубоким нырянием в тематику религий, человеческих обычаев и способа познавания мира в целом.
|
|
|
count Yorga
гранд-мастер
|
|
bosch78
авторитет
|
22 апреля 2024 г. 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уютное фэнтези давно уже в России. София Ролдугина, Макс Фрай и др.. Эпическое фэнтези не под угрозой, если авторы скажут нет крупным издателям. Сейчас больше и больше издается self-published книг, причем многие имеют не меньший успех при правильном маркетинге, например Rob J Hayes или Michael Fletcher. Да и с переходом покупателей на интернет из книжных, small press publishers могут легко соревноваться с гигантами (говорю про США).
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
22 апреля 2024 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SphОго, какие заходы Так веников не вяжем. Но на самом деле картина ещё сложнее, так как современное эпическое фэнтези является сплетением двух жанров: 1. Классического фэнтези. 2. Фэнтези меча и магии. Да, можно сказать, что из первого развилось эпическое фэнтези, а из второго — героическое, но они все время переплетались. Проследить их развитие и взаимное влияние со всеми полюсами притяжения — это уже не кандидатская, тут докторской попахивает. Второй момент — развитие не линейно. Бэккер мне видится не продолжением пути развития, а ответвлением. Безусловно, вершиной. Но не ещё одной ступенью вверх, скорее тупиком. Кто ему способен подражать? Откуда взяться человеку, который продолжит начатый им путь? Если уже Бэккер не привлек последователей, то какие шансы у того, кто будет писать ещё сложнее? А третий момент в том, что развитие жанра не похоже на лестницу ведущую вверх, от простого к сложному. Бывает и наоборот.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Алексей121
миротворец
|
22 апреля 2024 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bosch78например Rob J Hayes или Michael Fletcher Я бы оценил успехи этих авторов как средние. На уровне второго эшелона традиционных издательств, может чуть хуже. Чтобы зарабатывать на жизнь им нужно по 2-3 романа в год делать. Если уж приводить пример успешного (и даже задавшего тренд самиздатовца) то в фэнтези он один. Это Уилл Уайт, изобретатель жанра прогрессив-фэнтези. А ещё в самиздате бешеная конкуренция. Думаю, что на одну жанровую книгу, изданную традиционным издательством сейчас приходится штук 10 самиздатовских (возможно преуменьшил в несколько раз). Поэтому самиздат не панацея.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Алексей121
миротворец
|
22 апреля 2024 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bosch78small press publishers могут легко соревноваться с гигантами Мне это видится чересчур оптимистичным взглядом на вещи. Безусловно, инди-издательства могут продать свою тыщу-другую тиража. Если автор "хайпанет" может и десяток продадут. Но до издательских концернов им не допрыгнуть никогда. Просто в силу ГОРАЗДО меньших возможностей. __________ Если вы много читали самиздат современный (англоязычный), то знаете и другую его проблему: отчаянное отсутствие литературной редактуры. Мы это вскрывали на примере Ричарда Нелла, когда в теме ШФ обсуждали его "Королей рая". Это, скажем так, снижает вероятность появления шедевров.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
vfvfhm
миродержец
|
22 апреля 2024 г. 23:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Так веников не вяжем Отлично сказано! Кроме Бэккера подпишусь под каждым словом. Разве что почему-то в дискуссии, кажется, не помянуто было имя Роберта Джордана. Я прочитал, хотя бы частично ,все основные циклы эпического фэнтези современности. И считаю, что главный его создатель именно Роберт Джордан. Просто по праву первородства. Робин Хобб, Мартин хотя и ровесники Джордана, но явно шли в его фарватере. Тот же Сандерсон прямо называет его своим учителем. И у него ,если верить источникам, все 1990-е была очень большая популярность. С кино ему не повезло и времени жизни не хватило, а так бы заслуженно затмил Джорджа Мартина в самых широких массах.
|
|
|
vfvfhm
миродержец
|
23 апреля 2024 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 Ну Роб Хейс совсем не тянет. Я целиком его цикл прочитал про "Пятую империю людей". Он не просто второй эшелон, а эпигон-пересмешник, несерьезная фигура. Намного интереснее Марк Лоуренс. И сам писатель замечательный так еще движ целый возглавляет по раскрутке новых авторов. То, что он у нас "не пошел" просто недоразумение какое-то. Будем надеяться, что это как со Стивеном Эриксоном ,который тоже только с четвертого раза взлетел))
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
23 апреля 2024 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmРазве что почему-то в дискуссии, кажется, не помянуто было имя Роберта Джордана Да, Джордан — это вообще энциклопедия жанра:) Кстати, по тому как менялся цикл можно проследить и изменения жанра. От большого, но достаточно линейного приключения первых томов, с обязательной победой над Злом в финале, к глубокому погружению в психологию и политику и сложному многоуровневому сюжетю с огромным количеством интриг. Даже отдельные детали много говорят о том, что происходило с жанром, например отношение героев к сексу и сексуальности — очередной маркер взросления жанра.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Алексей121
миротворец
|
23 апреля 2024 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vfvfhmНамного интереснее Марк Лоуренс И, заметьте, хотя он очень многое делает для развития самиздата, сам он публикует свои книги в одном из самых крупных издательств. По-моему это очень показательно)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
DimaShev
философ
|
|
Алексей121
миротворец
|
23 апреля 2024 г. 00:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DimaShevА как же Стивен Эрикссон с «Малазаном»? Я бы его отнес туда же, куда и Бэккера. Вершина, да. Но ветвь не давшая побегов. За 20 лет не появилось ничего даже отдаленно похожего. Я вижу как и куда толкнули жанр Уильямс, Мартин, Сандерсон. Эриксон создал, безусловно, непревзойдённое в своем роде произведение, но куда он толкнул жанр — я не вижу.
цитата DimaShevПодскажите, что за зверь этакий — уютное фэнтези? Вот его батя, там есть отзыв, в нем все доходчиво. https://fantlab.ru/work1657725
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
vfvfhm
миродержец
|
|
ArK
авторитет
|
23 апреля 2024 г. 00:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Когда я читал "Четвертое крыло" меня не покидало ощущение, что это не произведение (сиречь плод креативного видения одного автора), а продукт, призванный удовлетворить самые широкие вкусы, написанный командой сценаристов и маркетологов.
|
|
|
ArK
авторитет
|
|
Алексей121
миротворец
|
23 апреля 2024 г. 08:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ArK у темного фэнтези в классическом понимании никогда не было такого взлета, как у эпического (толстого, многотомного), пик которого пришелся на середину-конец нулевых. Там практически одновременно стали публиковаться все суперзвезды нового фэнтези: Линч, Аберкромби, Сандерсон, Ротфусс. Поэтому и какого-то заметного падения нет, жанр всегда был достаточно редким. Выходят книги, пусть и не очень часто.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
bosch78
авторитет
|
23 апреля 2024 г. 09:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121Безусловно, инди-издательства могут продать свою тыщу-другую тиража. Если автор "хайпанет" может и десяток продадут. Но до издательских концернов им не допрыгнуть никогда. Просто в силу ГОРАЗДО меньших возможностей. Тут дело в другом small-press и самиздат позволяют авторам обойти ограничения в размерах книг, у многих тома по 600-700 стр. Плюс если серия очень успешна, кто то вроде Orbit, Tor или Jo Fletcher Books купят права на переиздание.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
23 апреля 2024 г. 09:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bosch78Тут дело в другом small-press и самиздат позволяют авторам обойти ограничения в размерах книг, у многих тома по 600-700 стр. это понятно, любой каприз за ваши деньги.
цитата bosch78Плюс если серия очень успешна, кто то вроде Orbit, Tor или Jo Fletcher Books купят права на переиздание. И много вы таких примеров знаете за последние лет 10? Я — всего несколько, а из чего-то хоть немного напоминающего эпическое фэнтези — только один. UPD, еще "Песнь крови" была, но это раньше.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|