автор |
сообщение |
борхус120 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/33987_0) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 июля 2011 г. 15:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Лев Данилкин "Рыцарское фэнтези про колдунов" (рецензия на книгу Святослава Логинова "Ось мира. Медынское золото" на сайте журнала "Афиша")
цитата У Логинова — ученика Б.Стругацкого и самого, наверное, одаренного из обитателей «фантастического гетто» — в активе несколько выдающихся, незабываемых романов: «Многорукий бог далайна», «Свет в окошке», «Россия за облаком». Если вы знаете, о чем идет речь, то никогда не сможете проигнорировать его новую книгу: вдруг там опять что-то подобное. Иногда, однако, моральный оброк, который читатели платят «заветному» автору, крайне мучителен; ты знаешь, что его специальность — конструировать миры с нуля и населять их жизнью, что главное — вчитаться, а дальше мир-программа сам инсталлируется в сознание — и ты уже ни за что не захочешь стирать его из памяти. В новой книге тоже есть логиновское — эпизоды с кристаллоидами, выдумка про «анагос», сцена с гипоандрами — но все это скорее исключения; ощущение, что если не «Ось», то уж «Золото» — нарочито неоригинальная вещь, трибьют Нику Перумову (с которым они писали когда-то в четыре руки); тем сильнее разочарование; колоссальное, по правде сказать.
Да ладно, неужто он и Перумова читал?
|
|
|
борхус120 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/33987_0) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 июля 2011 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Виктор Топоров "Жизнью пользуйся, живущий " (рецензия на роман Анны Старобинец "Живущий" на сайте "Фонтанка.ру")
цитата Анну Старобинец сразу же по выходе первых книг провозгласили «русским Стивеном Кингом» и даже «русским Филипом Диком». А издал эти книги – сборник рассказов и повестей «Переходный возраст» и роман «Убежище 3/9» — ваш покорный слуга (в издательстве «Лимбус Пресс»). Произошло это восемь и семь лет назад соответственно, но Анне и сейчас еще чуть за тридцать, — а значит, претендовать на литературную премию «Дебют» с анекдотически изменившимся возрастным цензом в 35 лет (вместо прежних 25) она сможет еще несколько лет. Ну, и на все фантастические премии сразу, потому что пишет Анна, как вы уже наверняка догадались, фантастику.
|
|
|
Vladimir Puziy ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3068_0) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 июля 2011 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата борхус120 Виктор Топоров "Жизнью пользуйся, живущий " (рецензия на роман Анны Старобинец "Живущий" на сайте "Фонтанка.ру")
Очень важные подробности:
"она представляла его в июне на Книжном фестивале в Москве, а я это мероприятие вел"
"А издал эти книги – сборник рассказов и повестей «Переходный возраст» и роман «Убежище 3/9» — ваш покорный слуга (в издательстве «Лимбус Пресс»). "
"Впрочем, вспоминаю, как я сам редактировал прозу Старобинец: "Аня, я прошу вас во всем романе изменить всего одно слово. Одно-единственное!" – "Да, Виктор Леонидович, но это же такое важное слово!"… "
|
|
|
борхус120 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/33987_0) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 июля 2011 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy, а почему бы и нет? Он правда издал Старобинец, правил книги, продвигал их, а книжка и правда хорошая, всё логично. Всё в едином русле — помогать не только словом, но и делом. Если бы Топоров нахваливал только книги, издаваемые "Лимбусом", то это был бы совсем другой разговор. Но дело обстоит вовсе не так.
|
|
|
Vladimir Puziy ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3068_0) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 июля 2011 г. 19:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата борхус120 а почему бы и нет
Потому, что всё это -- утверждение собственной значимости. И особенно жалко смотрится в статье вроде бы успешного, востребованного журналиста.
Вы верите, что читателю действительно интересно, когда именно Старобинец представляла свою книгу на фестивале в Москве и -- важнейшая деталь! -- то, что "это мероприятие вёл" Топоров?
|
|
|
борхус120 ![](/img/male.gif)
![](/images/users/33987_0) философ
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Vladimir Puziy ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3068_0) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
Крафт ![](/img/male.gif)
![](/images/users/31913_11) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 июля 2011 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Потому, что всё это -- утверждение собственной значимости. И особенно жалко смотрится в статье вроде бы успешного, востребованного журналиста.
Все правильно. Сам себя не похвалишь -- ходишь как оплеванный. Народ, как мы видим, ведется. ![:-)))](/img/smiles/gigi.gif)
А вообще, если серьезно, претензии твои совершенно мимо кассы. Это нормальная гонзо-журналистика, привет Хантеру Томпсону. Популярный и востребованный жанр -- например, репортеры моего любимого "Rolling Stone" регулярно к нему обращаются. Сильно оживляет повествование, способствует вовлечению читателя. Как человек, преподававший на журфаке, ты должен это все знать лучше меня.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Vladimir Puziy ![](/img/male.gif)
![](/images/users/3068_0) гранд-мастер
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
4 июля 2011 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Как человек, преподававший на журфаке, ты должен это все знать лучше меня.
Гнусныя ваши намёки, Владимирский; я этому детишков не учил! ![:-[](/img/smiles/dont.gif)
цитата vvladimirsky оживляет повествование, способствует вовлечению читателя.
Ну, если делать не так топорно, может быть... ![:-)))](/img/smiles/gigi.gif)
|
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 июля 2011 г. 00:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Ну, если делать не так топорно, может быть...
Перечитай Хантера Томпсона. У него и похлеще встречались выпады... Не могу сказать, что такая манера мне близка, но безусловно имеет право на существование. Более того, в онлайн-журналистике именно такой подход рулит последние лет десять. См., например, статьи Лёхи Андреева, который не только романист, но и авторитетный IT-журналист.
Просто не надо относиться к деятельности Топорова как к работе критика. Это немного другое.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 июля 2011 г. 00:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Наталия Курчатова. Языческая проза. (Рецензия на роман Дениса Осокина "Овсянки" на сайте журнала "Эксперт").
цитата Осокин пытается говорить от лица этих самых «индейцев». В повести «Овсянки», ставшей основой одноименного фильма, он пишет о народе меря, исчезнувшем (вернее, растворившемся в нарождающемся великорусском) аж в XIV веке. Реконструирует лицо, как художник (благо далеко ходить не нужно — посмотри в зеркало!). Заново придумывает обряды, в том числе пронизанный неизбывной тоской обряд тайных похорон, когда умершего провожают именно те люди, с которыми он жил жизнь. Объясняет свободу сексуальных нравов отголосками язычества. С упоением вглядывается в плоско-лесистые, сочащиеся водой пейзажи. Пересоздает заново окружающий и проникающий в человека мир; назовет возлюбленную веретеницей, и как-то так это западает, что потом пересказываешь друзьям: и вот муж вплетает умершей веретенице в лобковые волосы цветные ленточки, а те смеются — откуда у ящерицы волосы на лобке?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 июля 2011 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Книга добрых советов. (Рецензия на книгу Макса Брукса "Зомби: руководство по выживанию" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата Приближение армии «живых мертвецов» трудно не заметить. Зомби не умеют прятаться и скрадывать добычу, они всегда выдают себя скрипом костей, вонью разлагающейся плоти, глухими протяжными стонами и сотней других способов. Но что вы будете делать, если в темном переулке вас окружат десятки кровожадных тварей, которых можно остановить только пулей в голову? Вот тут-то и наступит момент, чтобы вспомнить добрые советы, которыми щедро делится с читателями автор книги «Зомби: руководство по выживанию»...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
5 июля 2011 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Артём Рубайло. Песня варяжского гостя. (Рецензия на роман Йона Айвиде Линдквиста "Человеческая гавань" на сайте "Книжного Клуба Фантастика").
цитата Йон Айвиде Линдквист известен российским читателям как человек, населивший Стокгольм зомби-пацифистами, а предместья столицы — малолетними вампирами. Разумеется, рано или поздно «шведский Стивен Кинг» должен был добраться и до соплеменной провинции с ее туманными фьордами, унылыми призраками и неизбывной тоской.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
6 июля 2011 г. 02:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Ольга Лебёдушкина. Из жизни фиговидцев после Армагеддона. (Рецензия на романы Фигля-Мигля "Щастье" и "Ты так любишь эти фильмы" на сайте журнала "Дружба народов").
цитата “Щастье” — не модная ныне антиутопия с социально-политическим уклоном: ни в варианте иллюстрированной политологии, как, скажем, в “Хлорофилии” Андрея Рубанова, ни в виде ультразлободневной сатиры вроде “Дня опричника” и “Сахарного Кремля” Владимира Сорокина, и даже притчеобразная философская установка “на вечное” братьев Стругацких здесь ни при чем. Все это блазнит и манит, бегает ложными огоньками по поверхности текста, окончательно ничего не отменяя, как и мнимые жанровые подначки в аннотациях (грешна, сама повелась поначалу на этот “антиутопический”, он же — “постапокалиптический” код). Жизнь после Армагеддона, который “был вчера”, — здесь вовсе не основа сюжета, а всего лишь один из многих маскировочных ходов.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
10 июля 2011 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Александр Чанцев. Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84 (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре)". (На сайте "OpenSpace.ru").
цитата О том, что последняя книга любителя джаза и бега трусцой штурмует в Японии вершины списков бестселлеров (недавно вышел 3-й том), отдельно говорить не нужно — об этом пишут даже отечественные информационные агентства. Вослед за английским, украинским и другими переводами подоспел русский. Дмитрий Коваленин нашел свою аналогию для непривычного на первый взгляд названия: если в оригинале стоит Q, омонимичный числительному «девять», то в поясняющем подзаголовке появляется слово «невестьсот». Хорошо известно и то, что на сегодняшний день это своеобразное переосмысление оруэлловского «1984» представляет собой, так сказать, opus magnum плодовитого японца.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
10 июля 2011 г. 23:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Александр Лидин: "Ктулху придумал Джек Лондон!". (Интервью с писателем, переводчиком и издателем Александром Лидиным (Тишининым) на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата — Ваша серия «Мифы Ктулху» вызвала, прямо скажем, неоднозначную реакцию у любителей творчества Г.Ф.Лавкрафта. Как на ваш взгляд, стыкуются ли «комиссары в пыльных шлемах» с Ктулху и Великими Древними?
— А почему бы и нет? Что есть мифы Ктулху? Надуманная мифология, собранная Лавкрафтом воедино. И многие забывают, что Ктулху — описание внешнего вида и прочее (все кроме имени) придумал... Джек Лондон, читайте его рассказы о боксерах на Тихом океане, где точно описан и Дагон, и сам Ктулху, только назван он у Лондона «спящий бог моря». Свой вклад внесли и Роберт Блох, и Лорд Дансени, и Кларк Эштон Смит, и Роберт Говард, и Аугуст Дерлет, и Абрхам Мерит, и многие другие, кто вел переписку с Лавкрафтом. Не будем забывать и о том, что сегодня на Западе изданы сотни текстов на эту тему (кроме собственно художественной литературы я имею в виду и книги для ролевых игр).
Но вернемся к комиссарам. Об оккультных тайнах НКВД написано множество книг, точно так же как об оккультных тайнах Третьего Рейха. Если действие части базовых рассказов Лавкрафта происходит в разных концах Земли в 20-30 годы XX века, причем география происходящего раскидана от Тихоокеанских просторов до Новой Англии, то почему бы Ктулху не проявить себя каким-то образом и в России? Или молодая Советская Республика принципиально противопоказана для созданий Лавкрафта? Тем более что большинство фактов, относящихся непосредственно к мифам, я не сам придумывал, а брал или из первоисточников, или из книг ролевых игр по вселенной Ктулху. Однако идею подобных романов я почерпнул у Джона Браннера. Есть у него такой романчик «Атлантическое отвращение». Фактически это история о том, как Ктулху пробудился, только Ктулху там не назван по имени.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
14 июля 2011 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Мария Галина. Рецензия на роман Дженнифер Иган "Цитадель". (На сайте "OpenSpace.ru").
цитата Дэнни, неудачник и невротик, информационный наркоман (из тех, кто без мобильного телефона и вай-фая чувствует себя физически плохо), вынужден срочно уехать из Нью-Йорка (что-то там такое с ним приключилось нехорошее). Он принимает предложение своего двоюродного брата Хоуи, когда-то мечтателя и неуклюжего подростка, потом удачливого бизнесмена, приехать к нему в Чехию, где тот купил замок. Замок, как положено, с подземельем, а еще со страшным, наполненным черной гнилой жижей бассейном, где когда-то утонули два близнеца, и, конечно, с очень старой и безумной аристократкой, бывшей владелицей, которая живет в башне и отказывается съезжать. Хоуи вроде бы мечтает сделать из замка процветающий отель, где не будет никаких современных средств коммуникации, которые, по его словам, лишают человека реальности. Помимо Хоуи, в замке находятся бригада студентов-реставраторов, присматривающий за ними бывший наркоман Мик, молодая жена Хоуи Анна и двое его малолетних детей. Проницательный читатель сразу догадывается, что все это неспроста, и Иган услужливо подтверждает — да, неспроста, когда-то, в самом начале сюжета, Дэнни предал своего двоюродного брата, столкнул его в пещерный колодец, вроде бы ни с того ни с сего. Хоуи, вполне возможно, лелеет планы мести. Дэнни, похоже, об этом не подозревает, но мы-то знаем…
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
14 июля 2011 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Кирилл Решетников. Возможность острова Сахалин. (Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84" на сайте деловой газеты "Взгляд").
цитата В общем, имеем, как всегда, целый заповедник зарывшихся в себя скромно-обаятельных фриков, вокруг которого плещется необъятный океан литературных реминисценций и мистических намеков. В литературном бэкграунде романа – не только хрестоматийное сочинение Оруэлла, но и многажды упоминаемый «Остров Сахалин» А.П. Чехова. В этнографическом бэкграунде – народ гиляков, или нивхов, коренное население поименованного острова, а в мистическом – мифы о регулирующем и направляющем все и вся первоплемени, отраженные в легенде о неких LittlePeople. Эти последние – этакие карлики, не обремененные конкуренцией с журавлями, выражаясь в терминах известного романа Леонида Юзефовича.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky ![](/img/male.gif)
![](/images/users/5061_1) авторитет
![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangfilled.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif) ![](/img/rangempty.gif)
|
14 июля 2011 г. 20:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Валерий Окулов. Фантасмагория криптоистории? (Рецензия на роман Марии Козловой "Бедный маленький мир" на сайте "Литературной России").
цитата Первая часть книги – интродукция, знакомство с парой героев, жизненные зарисовки. Тридцатилетняя преподавательница логики Иванна, в раннем детстве оставшаяся без родителей, воспитанница «экспериментальной специализированной гуманитарной школы-интерната для одарённых детей» – будущая баронесса Эккерт – начинает работу в МЧС Украины. Литератор Алексей волею обстоятельств знакомится с олигархом Владимировым… Роман как роман, ничего особенного. Эпизоды детства и отрочества Иванны выписаны замечательно, и «философические» сентенции нередки («самоопределение невозможно без рефлексий»), но сразу книга не захватывает. Надо «вчитаться», почувствовать ритм – начинаешь догадываться, что странноватая книга может обернуться очень странной! Предчувствие ничто по сравнению с «элегантными тезисами Витгенштейна», но оправдывается оно на все сто процентов!
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|