Опубликованные в Интернете ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»

Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 15:30  
- Лев Данилкин "Рыцарское фэнтези про колдунов" (рецензия на книгу Святослава Логинова "Ось мира. Медынское золото" на сайте журнала "Афиша")

цитата

У Логинова — ученика Б.Стругацкого и самого, наверное, одаренного из обитателей «фантастического гетто» — в активе несколько выдающихся, незабываемых романов: «Многорукий бог далайна», «Свет в окошке», «Россия за облаком». Если вы знаете, о чем идет речь, то никогда не сможете проигнорировать его новую книгу: вдруг там опять что-то подобное. Иногда, однако, моральный оброк, который читатели платят «заветному» автору, крайне мучителен; ты знаешь, что его специальность — конструировать миры с нуля и населять их жизнью, что главное — вчитаться, а дальше мир-программа сам инсталлируется в сознание — и ты уже ни за что не захочешь стирать его из памяти. В новой книге тоже есть логиновское — эпизоды с кристаллоидами, выдумка про «анагос», сцена с гипоандрами — но все это скорее исключения; ощущение, что если не «Ось», то уж «Золото» — нарочито неоригинальная вещь, трибьют Нику Перумову (с которым они писали когда-то в четыре руки); тем сильнее разочарование; колоссальное, по правде сказать.

Да ладно, неужто он и Перумова читал?


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 16:00  
- Виктор Топоров "Жизнью пользуйся, живущий " (рецензия на роман Анны Старобинец "Живущий" на сайте "Фонтанка.ру")

цитата

Анну Старобинец сразу же по выходе первых книг провозгласили «русским Стивеном Кингом» и даже «русским Филипом Диком». А издал эти книги – сборник рассказов и повестей «Переходный возраст» и роман «Убежище 3/9» — ваш покорный слуга (в издательстве «Лимбус Пресс»). Произошло это восемь и семь лет назад соответственно, но Анне и сейчас еще чуть за тридцать, — а значит, претендовать на литературную премию «Дебют» с анекдотически изменившимся возрастным цензом в 35 лет (вместо прежних 25) она сможет еще несколько лет. Ну, и на все фантастические премии сразу, потому что пишет Анна, как вы уже наверняка догадались, фантастику.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 16:29  

цитата борхус120

Виктор Топоров "Жизнью пользуйся, живущий " (рецензия на роман Анны Старобинец "Живущий" на сайте "Фонтанка.ру")


Очень важные подробности:

"она представляла его в июне на Книжном фестивале в Москве, а я это мероприятие вел"

"А издал эти книги – сборник рассказов и повестей «Переходный возраст» и роман «Убежище 3/9» — ваш покорный слуга (в издательстве «Лимбус Пресс»). "

"Впрочем, вспоминаю, как я сам редактировал прозу Старобинец: "Аня, я прошу вас во всем романе изменить всего одно слово. Одно-единственное!" – "Да, Виктор Леонидович, но это же такое важное слово!"… "


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 16:50  
Vladimir Puziy, а почему бы и нет? Он правда издал Старобинец, правил книги, продвигал их, а книжка и правда хорошая, всё логично. Всё в едином русле — помогать не только словом, но и делом. Если бы Топоров нахваливал только книги, издаваемые "Лимбусом", то это был бы совсем другой разговор. Но дело обстоит вовсе не так.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 19:02  

цитата борхус120

а почему бы и нет


Потому, что всё это -- утверждение собственной значимости. И особенно жалко смотрится в статье вроде бы успешного, востребованного журналиста.

Вы верите, что читателю действительно интересно, когда именно Старобинец представляла свою книгу на фестивале в Москве и -- важнейшая деталь! -- то, что "это мероприятие вёл" Топоров?


философ

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 19:05  
Vladimir Puziy, конечно, верю. Мне же интересно. Я читатель — всё логично.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 19:08  

цитата борхус120

Vladimir Puziy, конечно верю. Мне же интересно. Я читатель — всё логично.


:-D


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 20:06  

цитата Vladimir Puziy

Очень важные подробности:

:beer:
–––
Делай, что должно, и будь, что будет...


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 21:16  

цитата Vladimir Puziy

Потому, что всё это -- утверждение собственной значимости. И особенно жалко смотрится в статье вроде бы успешного, востребованного журналиста.


Все правильно. Сам себя не похвалишь -- ходишь как оплеванный. Народ, как мы видим, ведется. :-)))

А вообще, если серьезно, претензии твои совершенно мимо кассы. Это нормальная гонзо-журналистика, привет Хантеру Томпсону. Популярный и востребованный жанр -- например, репортеры моего любимого "Rolling Stone" регулярно к нему обращаются. Сильно оживляет повествование, способствует вовлечению читателя. Как человек, преподававший на журфаке, ты должен это все знать лучше меня.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 июля 2011 г. 22:48  

цитата vvladimirsky

Как человек, преподававший на журфаке, ты должен это все знать лучше меня.


Гнусныя ваши намёки, Владимирский; я этому детишков не учил! :-[

цитата vvladimirsky

оживляет повествование, способствует вовлечению читателя.


Ну, если делать не так топорно, может быть... :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2011 г. 00:11  

цитата Vladimir Puziy

Ну, если делать не так топорно, может быть...


Перечитай Хантера Томпсона. У него и похлеще встречались выпады... Не могу сказать, что такая манера мне близка, но безусловно имеет право на существование. Более того, в онлайн-журналистике именно такой подход рулит последние лет десять. См., например, статьи Лёхи Андреева, который не только романист, но и авторитетный IT-журналист.

Просто не надо относиться к деятельности Топорова как к работе критика. Это немного другое.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2011 г. 00:18  
- Наталия Курчатова. Языческая проза. (Рецензия на роман Дениса Осокина "Овсянки" на сайте журнала "Эксперт").

цитата

Осокин пытается говорить от лица этих самых «индейцев». В повести «Овсянки», ставшей основой одноименного фильма, он пишет о народе меря, исчезнувшем (вернее, растворившемся в нарождающемся великорусском) аж в XIV веке. Реконструирует лицо, как художник (благо далеко ходить не нужно — посмотри в зеркало!). Заново придумывает обряды, в том числе пронизанный неизбывной тоской обряд тайных похорон, когда умершего провожают именно те люди, с которыми он жил жизнь. Объясняет свободу сексуальных нравов отголосками язычества. С упоением вглядывается в плоско-лесистые, сочащиеся водой пейзажи. Пересоздает заново окружающий и проникающий в человека мир; назовет возлюбленную веретеницей, и как-то так это западает, что потом пересказываешь друзьям: и вот муж вплетает умершей веретенице в лобковые волосы цветные ленточки, а те смеются — откуда у ящерицы волосы на лобке?
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2011 г. 00:28  
- Василий Владимирский. Книга добрых советов. (Рецензия на книгу Макса Брукса "Зомби: руководство по выживанию" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

Приближение армии «живых мертвецов» трудно не заметить. Зомби не умеют прятаться и скрадывать добычу, они всегда выдают себя скрипом костей, вонью разлагающейся плоти, глухими протяжными стонами и сотней других способов. Но что вы будете делать, если в темном переулке вас окружат десятки кровожадных тварей, которых можно остановить только пулей в голову? Вот тут-то и наступит момент, чтобы вспомнить добрые советы, которыми щедро делится с читателями автор книги «Зомби: руководство по выживанию»...
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 июля 2011 г. 00:30  
- Артём Рубайло. Песня варяжского гостя. (Рецензия на роман Йона Айвиде Линдквиста "Человеческая гавань" на сайте "Книжного Клуба Фантастика").

цитата

Йон Айвиде Линдквист известен российским читателям как человек, населивший Стокгольм зомби-пацифистами, а предместья столицы — малолетними вампирами. Разумеется, рано или поздно «шведский Стивен Кинг» должен был добраться и до соплеменной провинции с ее туманными фьордами, унылыми призраками и неизбывной тоской.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2011 г. 02:23  
- Ольга Лебёдушкина. Из жизни фиговидцев после Армагеддона. (Рецензия на романы Фигля-Мигля "Щастье" и "Ты так любишь эти фильмы" на сайте журнала "Дружба народов").

цитата

“Щастье” — не модная ныне антиутопия с социально-политическим уклоном: ни в варианте иллюстрированной политологии, как, скажем, в “Хлорофилии” Андрея Рубанова, ни в виде ультразлободневной сатиры вроде “Дня опричника” и “Сахарного Кремля” Владимира Сорокина, и даже притчеобразная философская установка “на вечное” братьев Стругацких здесь ни при чем. Все это блазнит и манит, бегает ложными огоньками по поверхности текста, окончательно ничего не отменяя, как и мнимые жанровые подначки в аннотациях (грешна, сама повелась поначалу на этот “антиутопический”, он же — “постапокалиптический” код). Жизнь после Армагеддона, который “был вчера”, — здесь вовсе не основа сюжета, а всего лишь один из многих маскировочных ходов.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 23:21  
- Александр Чанцев. Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84 (Тысяча невестьсот восемьдесят четыре)". (На сайте "OpenSpace.ru").

цитата

О том, что последняя книга любителя джаза и бега трусцой штурмует в Японии вершины списков бестселлеров (недавно вышел 3-й том), отдельно говорить не нужно — об этом пишут даже отечественные информационные агентства. Вослед за английским, украинским и другими переводами подоспел русский. Дмитрий Коваленин нашел свою аналогию для непривычного на первый взгляд названия: если в оригинале стоит Q, омонимичный числительному «девять», то в поясняющем подзаголовке появляется слово «невестьсот». Хорошо известно и то, что на сегодняшний день это своеобразное переосмысление оруэлловского «1984» представляет собой, так сказать, opus magnum плодовитого японца.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 10 июля 2011 г. 23:37  
- Александр Лидин: "Ктулху придумал Джек Лондон!". (Интервью с писателем, переводчиком и издателем Александром Лидиным (Тишининым) на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

— Ваша серия «Мифы Ктулху» вызвала, прямо скажем, неоднозначную реакцию у любителей творчества Г.Ф.Лавкрафта. Как на ваш взгляд, стыкуются ли «комиссары в пыльных шлемах» с Ктулху и Великими Древними?

— А почему бы и нет? Что есть мифы Ктулху? Надуманная мифология, собранная Лавкрафтом воедино. И многие забывают, что Ктулху — описание внешнего вида и прочее (все кроме имени) придумал... Джек Лондон, читайте его рассказы о боксерах на Тихом океане, где точно описан и Дагон, и сам Ктулху, только назван он у Лондона «спящий бог моря». Свой вклад внесли и Роберт Блох, и Лорд Дансени, и Кларк Эштон Смит, и Роберт Говард, и Аугуст Дерлет, и Абрхам Мерит, и многие другие, кто вел переписку с Лавкрафтом. Не будем забывать и о том, что сегодня на Западе изданы сотни текстов на эту тему (кроме собственно художественной литературы я имею в виду и книги для ролевых игр).

Но вернемся к комиссарам. Об оккультных тайнах НКВД написано множество книг, точно так же как об оккультных тайнах Третьего Рейха. Если действие части базовых рассказов Лавкрафта происходит в разных концах Земли в 20-30 годы XX века, причем география происходящего раскидана от Тихоокеанских просторов до Новой Англии, то почему бы Ктулху не проявить себя каким-то образом и в России? Или молодая Советская Республика принципиально противопоказана для созданий Лавкрафта? Тем более что большинство фактов, относящихся непосредственно к мифам, я не сам придумывал, а брал или из первоисточников, или из книг ролевых игр по вселенной Ктулху. Однако идею подобных романов я почерпнул у Джона Браннера. Есть у него такой романчик «Атлантическое отвращение». Фактически это история о том, как Ктулху пробудился, только Ктулху там не назван по имени.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 20:35  
- Мария Галина. Рецензия на роман Дженнифер Иган "Цитадель". (На сайте "OpenSpace.ru").

цитата

Дэнни, неудачник и невротик, информационный наркоман (из тех, кто без мобильного телефона и вай-фая чувствует себя физически плохо), вынужден срочно уехать из Нью-Йорка (что-то там такое с ним приключилось нехорошее). Он принимает предложение своего двоюродного брата Хоуи, когда-то мечтателя и неуклюжего подростка, потом удачливого бизнесмена, приехать к нему в Чехию, где тот купил замок. Замок, как положено, с подземельем, а еще со страшным, наполненным черной гнилой жижей бассейном, где когда-то утонули два близнеца, и, конечно, с очень старой и безумной аристократкой, бывшей владелицей, которая живет в башне и отказывается съезжать. Хоуи вроде бы мечтает сделать из замка процветающий отель, где не будет никаких современных средств коммуникации, которые, по его словам, лишают человека реальности. Помимо Хоуи, в замке находятся бригада студентов-реставраторов, присматривающий за ними бывший наркоман Мик, молодая жена Хоуи Анна и двое его малолетних детей. Проницательный читатель сразу догадывается, что все это неспроста, и Иган услужливо подтверждает — да, неспроста, когда-то, в самом начале сюжета, Дэнни предал своего двоюродного брата, столкнул его в пещерный колодец, вроде бы ни с того ни с сего. Хоуи, вполне возможно, лелеет планы мести. Дэнни, похоже, об этом не подозревает, но мы-то знаем…
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 20:46  
- Кирилл Решетников. Возможность острова Сахалин. (Рецензия на роман Харуки Мураками "1Q84" на сайте деловой газеты "Взгляд").

цитата

В общем, имеем, как всегда, целый заповедник зарывшихся в себя скромно-обаятельных фриков, вокруг которого плещется необъятный океан литературных реминисценций и мистических намеков. В литературном бэкграунде романа – не только хрестоматийное сочинение Оруэлла, но и многажды упоминаемый «Остров Сахалин» А.П. Чехова. В этнографическом бэкграунде – народ гиляков, или нивхов, коренное население поименованного острова, а в мистическом – мифы о регулирующем и направляющем все и вся первоплемени, отраженные в легенде о неких LittlePeople. Эти последние – этакие карлики, не обремененные конкуренцией с журавлями, выражаясь в терминах известного романа Леонида Юзефовича.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 14 июля 2011 г. 20:48  
- Валерий Окулов. Фантасмагория криптоистории? (Рецензия на роман Марии Козловой "Бедный маленький мир" на сайте "Литературной России").

цитата

Пер­вая часть кни­ги – ин­тро­дук­ция, зна­ком­ст­во с па­рой ге­ро­ев, жиз­нен­ные за­ри­сов­ки. Трид­ца­ти­лет­няя пре­по­да­ва­тель­ни­ца ло­ги­ки Иван­на, в ран­нем дет­ст­ве ос­тав­ша­я­ся без ро­ди­те­лей, вос­пи­тан­ни­ца «экс­пе­ри­мен­таль­ной спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной гу­ма­ни­тар­ной шко­лы-ин­тер­на­та для ода­рён­ных де­тей» – бу­ду­щая ба­ро­нес­са Эк­керт – на­чи­на­ет ра­бо­ту в МЧС Ук­ра­и­ны. Ли­те­ра­тор Алек­сей во­лею об­сто­я­тельств зна­ко­мит­ся с оли­гар­хом Вла­ди­ми­ро­вым… Ро­ман как ро­ман, ни­че­го осо­бен­но­го. Эпи­зо­ды дет­ст­ва и от­ро­че­ст­ва Иван­ны вы­пи­са­ны за­ме­ча­тель­но, и «фи­ло­со­фи­че­с­кие» сен­тен­ции не­ред­ки («са­мо­опре­де­ле­ние не­воз­мож­но без ре­флек­сий»), но сра­зу кни­га не за­хва­ты­ва­ет. На­до «вчи­тать­ся», по­чув­ст­во­вать ритм – на­чи­на­ешь до­га­ды­вать­ся, что стран­но­ва­тая кни­га мо­жет обер­нуть­ся очень стран­ной! Пред­чув­ст­вие ни­что по срав­не­нию с «эле­гант­ны­ми те­зи­са­ми Вит­ген­штей­на», но оп­рав­ды­ва­ет­ся оно на все сто про­цен­тов!
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.
Страницы: 123...6364656667...798081    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх