автор |
сообщение |
squirrel
философ
|
31 марта 2010 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Learner речь идет не о страхе перед дворцовым переворотом со стороны "любимых" родственников, а о страхе перед смертными, мне кажется, для настоящего бога это легкий перебор.
Learner, а откуда взялся этот страх? — Боги поняли (и убедились воочию), что смертные не просто "доставляют неприятности", а могут их, богов, убивать навсегда. Чего ни Крон, ни Зевс, ни кто иной друг с другом сделать не могли. Так что получается страх не перед смертными, а перед смертью. А это, по-моему, несколько иное. Не трусость, а инстинкт самосохранения. Возникла очень серьёзная проблема, с которой они не сталкивались раньше. Вот и решили её, как смогли, — изолировались от людей. Предварительно, конечно, попытались по-другому, — героев устранить. Ну, поубивали первое поколение — индивидуально. Ну, следующее положили в Троянской войне. Но фокус-то оказался не в героях, если помните (имеются в виду герои технически — потомки богов и смертных, носители ихора). Вон, Геракл в обеих своих ипостасях был чисто смертным, — а чего достиг!.. А ведь о том, что Геракл — не сын Зевса, знало не так уж мало богов. Так что, надо истребить весь род людской? — Олимпийцы, конечно, были весьма эгоистичны, — и любили хороший чёрный юмор, — но патологически жестокими, — нет, не были. И клиническими идиотами — тоже. Понимали сложность проведения "конца света только для смертных". Думаю, что тотальный конец света было проще организовать, но вряд ли богов это устраивало. Вне зависимости от того, зависело их существование от веры людской или нет. Так что с определением трусости в качестве их мотива я бы не спешила. И с определением трусости как одного из ведущих, значимых для богов свойств натуры — тоже. Хотя, безусловно, она была им присуща. В какой-то мере. Как, впрочем, и людям, — тут я согласна с Irena...
|
––– В жизни всё не так, как на самом деле... |
|
|
neuro-30
магистр
|
31 марта 2010 г. 04:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне кажется, Громов и Ладыженский сильно отличаются стилями написания текста. Один пишет ближе к такому "возвышенно-драматично-серьезному" стилю, не знаю как правильно назвать. И еще любит короткие предложения из одного абзаца. Например: "Тьма. Вязкая, плотная тьма с мерцающими отсветами где-то там, на самом краю, в удушливой сырости здешнего воздуха — приторно-теплого и в то же время вызывающего озноб. Багровые сполохи. Кажется, что совсем рядом, рукой подать, проступают очертания то ли замшелой стены, то ли утеса... нет, это только иллюзия, тьма надежно хранит свои тайны от непосвященных... Впрочем, от посвященных она хранит свои тайны не менее надежно, обманывая глупцов видимостью прозрения. Гул. Далекий подземный гул — словно дыхание спящего исполина, словно ропот гигантского сердца, словно безнадежный и бесконечный стон мириад теней во мгле Эреба..." © "Герой должен быть один"
Другой пишет ближе к "несерьезно-простому-бытовому" стилю, с шутками-прибаутками, с употреблением как бы такой простонародной речи, например: "- А Коблан сильнее всех пострадал, — заметил Диомед. — Шишку на лбу видите? Фальгрим, вон головня, посвети-ка!.. Ну и шишка! Выше Белых гор! Чин прыснула в рукав. — Да это шулмус один, — застеснялся кузнец, пряча лицо в тень. — Все, подлец, норовил в бурдюк топором сунуть! Я бурдюк убрал-то, от греха подальше, так он меня обухом и зацепил! Ну и я его тоже... зацепил немного... — Врет! — уверенно вмешался Диомед. — Об его лоб любой обух раскололся бы! Небось, сам себе герданом сгоряча и треснул, пока бурдюк спасал!" © "Путь Меча"
Есть подозрение, что первый вариант — Дмитрий Громов. Второй вариант — Олег Ладыженский. Мне лично больше нравится первый. В связи с этим вопрос к знатокам Г.Л.Олди: как они пишут свои тексты? (В смысле один начинает, другой заканчивает роман, или по очереди по главам или еще как-то?) Наверняка их спрашивали об этом журналисты.
|
|
|
Irena
философ
|
31 марта 2010 г. 04:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Learner а о страхе перед смертными, мне кажется, для настоящего бога это легкий перебор. Об этом больше говорится в "Одиссее". Ведь эти смертные — все потомки богов, они не "чистокровные люди". И они МОГУТ стать богами в определенных условиях — об этом не знают они сами, но знает Зевс. И тогда ему мало не покажется. Вот он и боится, и стремится убрать их всех поскорее.
|
|
|
Irena
философ
|
31 марта 2010 г. 04:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
neuro-30 многие высказывают такое предположение. Олди обычно отрицают и отшучиваются. Кто его знает, конечно. С другой стороны — если взять громовские сольные рассказы или "Путь проклятых"... Насчет "как пишут" — насколько я помню, сначала долго обсуждают, "проговаривают", потом распределяют по эпизодам, кто что пишет, и все время написанными кусками обмениваются, правят, обсуждают и т.д.
|
|
|
neuro-30
магистр
|
31 марта 2010 г. 05:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще один из авторов кажется питает слабость к Западной Украине и к Польше, например романы "Восставшие из Рая" и "Пасынки восьмой заповеди", где действие происходит в тех краях. Предположу, что у Ладыженского корни откуда-то оттуда (судя по фамилии).
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
31 марта 2010 г. 05:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Irena многие высказывают такое предположение. Олди обычно отрицают и отшучиваются. Кто его знает, конечно. С другой стороны — если взять громовские сольные рассказы или "Путь проклятых"... Насчет "как пишут" — насколько я помню, сначала долго обсуждают, "проговаривают", потом распределяют по эпизодам, кто что пишет, и все время написанными кусками обмениваются, правят, обсуждают и т.д.
Если правильно помню, Олди рассказывали, что, к примеру, в "Маге..." и "Сумерках" каждый брал линию одного из персонажей и вёл от начала до конца.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
31 марта 2010 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бук-трейлер к грядущему новому авторскому сборнику Г.Л.Олди "Смех дракона". На Youtube.
("актуальнее"было бы на "Золотаря", но что есть — то есть :))
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Maracesh
активист
|
31 марта 2010 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neuro-30 Есть подозрение, что первый вариант — Дмитрий Громов. Второй вариант — Олег Ладыженский. Мне кажется — наоборот. Сейчас, спустя долгие годы с начала писательской деятельности, они наверняка могут стилизоваться друг под друга, но вы и на их образы посмотрите — веселый, взбалмошный Громов и философ-Ладыженский...
|
––– А вы знаете, что 1 терапевт = 1024 гигапевта?
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
31 марта 2010 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neuro-30 В связи с этим вопрос к знатокам Г.Л.Олди: как они пишут свои тексты? (В смысле один начинает, другой заканчивает роман, или по очереди по главам или еще как-то?) Наверняка их спрашивали об этом журналисты.
"Как вы пишете вдвоем" — самый распространенный вопрос в интервью с Олди :) Потому, видимо, не самый любимый :)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Maracesh
активист
|
31 марта 2010 г. 20:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не любимый, наверное, потому, что они, поклонники, не дают себе труда чуть-чуть почитать старые интервью, например. Прочитал книжку, понравилось, нашел сайт и бух вопрос: как же вы вдвоем-то писать умудряетесь, мэтры? А ведь когда у Олди только появилась гостевая, то именно этот вопрос задал им Сергей Лукьяненко, и с тех пор он, вопрос, все еще не теряет своей актуальности...
|
––– А вы знаете, что 1 терапевт = 1024 гигапевта?
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
21 апреля 2010 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как сообщают с мест, "Смех дракона" вышел в продажу и даже кое-где появился. На Озоне, как ни странно, пока нет. Но есть, например, в московском книжном "Библио-глобус". Big Thanks to antilla
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
|
Maya
философ
|
13 мая 2010 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Согласно советам мэтров и знатоков начала знакомство с Олди с "Героя...". Жутко разочарована. Обоснованно пишу об этом в отзыве. Не хочу повторятся. Надежды не теряю, но, уважаемые знатоки, посоветуйте что-нибудь из творчества авторов диаметрально противоположное!
|
|
|
armitura
миродержец
|
|
Maya
философ
|
|
check32
философ
|
14 мая 2010 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maya что-нибудь из творчества авторов диаметрально противоположное! может "ожидающий на перекрестках" меня в свое время проняло
|
––– "Любая достаточно продвинутая технология неотличима от большой пушки"(с) |
|
|
Maracesh
активист
|
19 мая 2010 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мне Ойкумена вообще не понравилась. Диаметрально противоположное, скорее — Шутиха, Маг в законе. Золотарь, опять же... но его не рекомендую... так, на ум пришло....
|
––– А вы знаете, что 1 терапевт = 1024 гигапевта?
|
|
|
Dentyst
миродержец
|
19 мая 2010 г. 21:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maya что-нибудь из творчества авторов диаметрально противоположное!
"Маг в законе" — однозначно. Но вот только где Вы в "Герое" картон нашли? Уж скорей эктоплазму. Ну а богам так и положено.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|
glupec
миротворец
|
28 мая 2010 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Maya что-нибудь из творчества авторов диаметрально противоположное
Э-э-э... "Бездна Голодных глаз"?
|
––– ...и так как часто плывут корабли, на всех парусах по волнам спеша, Физики "вектор" изобрели -- нечто бесплотное. Как душа. |
|
|
pokurim
философ
|
|