автор |
сообщение |
ааа иии
философ
|
6 ноября 2013 г. 07:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата rustex Леонид Леонов за сценарий Рыбаков за сценарий Велтистов в 1982 — за сценарий И Б.Стругацкий, кстати, тоже Сценарии и пьесы — да, как ни удивительно.
цитата rustex Д.Гранин за "Клавдия Вилор" Не фантастика же?
цитата rustex Конечно же Айтматов — за И дольше века длится день (Буранный полустанок) Госпремия 1983 года Но факт есть факт. Получил.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 ноября 2013 г. 07:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Гусляр мутировал в какую-то дурноватую фантасмагорию. Это про выращивание Минцем двухглавого орла к инаугурации
цитата Фикс недостаток притока новой крови Не понял. цитата Фикс ужасающий разрыв между датой написания многих книг и официальных их изданием Общечеловеческое. Сколько там "Дюна" Херберта путешествовала по издательствам?
цитата Фикс Залог выживания любого вида — это многообразие и приспосабливаемость. Это кто ж такое Вам наговорил...
цитата Фикс что из лучших образцов СФ могло бы родится в иных условиях? Из лучших — не лучших, а вот приход в фантастику любителей и дилетантов, уже сделавших карьеру в других областях, вполне мог состояться. Обручев, Ефремов, Мирер, Варшавский... Прашкевич. Булычев — есть пример с американцем Лаумером, чуть раньше подхватившим писательскую бациллу в той же самой Бирме. Профи — вот те в пролете.
|
|
|
Bizon
миродержец
|
6 ноября 2013 г. 08:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии ужасающий разрыв между датой написания многих книг и официальных их изданием
это было во всех странах. Тот же самый Тэд Уильямс своего "Хвосттрубой" издал поматавшись по изданиям, из более современных Джаспер Ффорде долго не мог запустить свой шедевр про Четверг Нонетот. А из наших авторов некоторые книги, написанные в 50-70-х были изданы действительно только после перестройки. Вспоминать сейчас долго, но вот недавно читал Фирсова "Сказание о четвертой луне" Книга написана в 1969г, а опубликована впервые в 1993г. и попала к тому же в номинанты в Бронзовую улитку, Странник, Интерпресскон. Так что многое из того, что было написано до перестройки опубликовано в 90-х. И поэтому авторы того периода вполне могут классифицироваться как "советские" фантасты. И жанры будут присутствовать все. Вышенаписанный Фирсов, классическая антиутопия. Про которые говорили, что типа их нет в СФ.
|
|
|
Фикс
миротворец
|
6 ноября 2013 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не понял.
Ну не всем дано писать нечто укладывающееся в прокрустово ложе цензуры. Как и писать в стол. Нужны читатели, нужны собратья-конкуренты. Литература должна постоянно меняться, распадаясь на множество течений, волн, перекрестно опыляя друг друга идеями и совершенствуясь в многообразии.
цитата ааа иии Общечеловеческое. Сколько там "Дюна" Херберта путешествовала по издательствам?
Нет. Это уже подмена понятий — "Дюну" не по идеологическим соображениям отклоняли. Во-первых, цензура выступала дополнительной причиной для отклонения публикации к уже имеющимся, а во-вторых масштаб совершенно несравнимый.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Verdi1
магистр
|
6 ноября 2013 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Общечеловеческое. Сколько там "Дюна" Херберта путешествовала по издательствам?
А сколько, кстати? Согласно википудии "Дюна" печаталась в "Аналоге" с 1963 по 1965 годы, первое книжное издание — в декабре 1965. Да, её отказались печатать в большом количестве издательств, но весь процесс отыскания издательства, которое согласилось бы, занял, получается, меньше года. Так что не считается.
Или википудия что-то от нас утаивает?
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 ноября 2013 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс Нужны читатели, нужны собратья-конкуренты Редакторы нужны, как покупатели в первую очередь. Случаев обратной связи читатель готового продукта (не бета-версий) — писатель не припомню. Конкуренты — как Вы себе представляете конкуренцию между писателями? Гонка за лидером случается, бывают споры с мэтрами (Война миров — майор Вэлл Эндъю, Парень из преисподней — Змеиное молоко, Из пушки на Луну — Летающие острова) подражателей и имитаторов хватает, но конкуренты в литературном мастерстве? Конкуренция подразумевает "пиши как все, но лучше". В чем уже заложено некоторое противоречие, не так ли?
цитата Фикс Литература должна постоянно меняться, распадаясь на множество течений, волн, перекрестно опыляя друг друга идеями и совершенствуясь в многообразии. Красиво сказано, но это не так. Совсем. Литература не может распасться на течения т.к. объединения писателей слишком эфемерны, волны сходят на нет, оставив лишь пену на песке ("ближний прицел", пулеметная динамика 20-х, турбореализм), пример удачного опыления идеями дал вампирбургер, перекрестного — попаданцев. цитата Verdi1 Согласно википудии Когда «Дюна» была закончена, Фрэнк Герберт начал искать издателя, который бы согласился опубликовать книги, но от 23 издателей писатель получил отказ. — база Фантлаба. Можно, конечно, представить, что он получил их одновременно, но...
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 ноября 2013 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Фикс "Дюну" не по идеологическим соображениям отклоняли. Сие решительно неизвестно. Могли отклонить и по пуританским соображениям, и по религиозным. Кстати, есть у У.Эко забавный пустячок про "внутренние рецензии"... А "неформат" — определение типично идеологическое.
|
|
|
Славич
миродержец
|
6 ноября 2013 г. 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Литература не может распасться на течения т.к. объединения писателей слишком эфемерны А что, кто-то сказал, что лит. течение = объединение писателей? Простите, но это чушь.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
ааа иии
философ
|
|
Verdi1
магистр
|
6 ноября 2013 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Когда «Дюна» была закончена, Фрэнк Герберт начал искать издателя, который бы согласился опубликовать книги, но от 23 издателей писатель получил отказ. — база Фантлаба. Можно, конечно, представить, что он получил их одновременно, но...
А почему бы не представить, что он разослал книгу сразу по всем издательствам, которые знал? Я лично так и сделал бы, а потом выбрал бы того, кто предложит больше.
Но в любом случае "Дюну" он начал писать не раньше 1957 года, и даже если он её закончил за год (что совершенно невероятно), то от даты написания до даты начала публикации в "Аналоге" прошло всего пять лет, а до книжной публикации — семь. Про это никак не скажешь
цитата Фикс ужасающий разрыв между датой написания многих книг и официальных их изданием
|
|
|
ааа иии
философ
|
|
Verdi1
магистр
|
7 ноября 2013 г. 08:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Ладно. Итак, три года для Вас не разрыв. Сколько нужно?
В СФ этот разрыв, я так понимаю, мог измеряться десятилетиями, в случае с "Мы" достигая 64 лет.
|
|
|
ameshavkin
философ
|
7 ноября 2013 г. 12:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Ладно. Итак, три года для Вас не разрыв. Сколько нужно?
Никакого разрыва нет вообще. Даже и полгода.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Фикс
миротворец
|
7 ноября 2013 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Конкуренты — как Вы себе представляете конкуренцию между писателями?
Лучшие тянут за собой из трясины серости и однотипности. Даже на уровне подсмотренных художественных приемов или переосмысления сюжетов. Ведь редко кто из писателей творит действительно беспролазно сидючи в башне из слоновой кости. Если конечно за стенами не выжженная пустыня куда лучше лишний раз выходит не стоит.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
Славич
миродержец
|
7 ноября 2013 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Прощаю, но изложите свою версию.
Обосновать легче лёгкого. Во-первых, литературное течение — понятие очень широкое. Такие стили как классицизм, романтизм или реализм тоже называются течениями, согласно одному из определений слова "стиль". Во-вторых, литературное течение обычно шире и глубже любого писательского объединения. Так, британскую "новую волну" ещё можно представить в качестве клуба единомышленников, а американскую — уже нет. В-третьих, лит. течение часто продолжает существовать и после распада писательской группы. Что можно проиллюстрировать на примере акмеизма. "Цех поэтов" просуществовал года три, до начала Первой мировой войны. Акмеизм же как течение в русской поэзии, течение, достойное изучение в школе, можно проследить по крайней мере до конца 20-х годов. В-четвёртых, в СФ всё же существовали свои лит. направления, в самом общем виде. 70-е и 80-е годы прошли под знаком противостояния двух течений. Первая — "прогрессивно-обновленческая", неформальными лидерами которой были АБС. Вторая — "консервативно-охранительная", идеологически верная "молодогрвардейская" фантастика. При этом консерватизм второй группы выражался не столько в вопросах политики, сколько в выборе тем, сюжетов, форм и т.п. Думаю, старые фэны готовы рассказать много больше о тех временах.
|
––– На сайте набегами, в лучшем случае. |
|
|
Pirx
миродержец
|
7 ноября 2013 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Направления в советской фантастике — отдельная интересная тема. Причём "стругацкое" и "молодогвардейское" — это скорее не направления, а школы. Направления, на мой взгляд, — это вдруг намечающееся превалирование или по меньшей мере проявление на общем фоне некоей жанровой тематики, к которой начинают прибегать самые разные авторы. Например, пресловутый "ближний прицел", из которого фантастика 30х — середины 50х гг. состояла почти целиком.
Очень интересное направление, которое я хотел бы упомянуть, как будто бы само собой сформировалось в середине 70х — начале 80х. Я для себя называю его "бытовая фантастика". Основная отличительная особенность: действие происходит в наше время, в нашей стране, герои — наши современники, с которыми на фоне обычного, хорошо узнаваемого читателем антуража начинает происходить странное... На этом поприще отметились и Стругацкие (ЗМЛДКС), и Булычёв (Чужая память), появилась целая серия новых имён, пишущих именно в этом жанре. Например, лениздатовский сборник 1982 года "Белый камень Эрдени" состоит из таких произведений почти целиком (если б вместо ЖВМ туда ЗМЛДКС вставить — вообще было бы полное жанровое единообразие)...
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|
тессилуч
миротворец
|
|
Pirx
миродержец
|
7 ноября 2013 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
тессилуч Ага, второй из них как раз в упомянутом мной сборнике БКЭ свою дебютную повесть напечатал.
Да много можно привести примеров. "Дарю вам память" Юрьева тоже как типичная бытовая фантастика начинается и только потом превращается в планетарную...
|
––– a million bright ambassadors of morning |
|
|
Dentyst
миродержец
|
7 ноября 2013 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Pirx тессилуч И еще Вадим Шефнер. А мне эта бытовая фантастика очень даже нравится. Уютная она какая-то. Добрая. И чистая.
|
––– из сильных и суровых врагов получается прочная обувь |
|
|