автор |
сообщение |
квинлин
гранд-мастер
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
5 декабря 2009 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Стероп Разумеется, рабам оружие не дают.
Дополню. Рим не раз и не два ставил под своих орлов рабов. Но только бывших. Им перед этим непременно давали свободу. А римское право было нерушимо.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 декабря 2009 г. 10:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Стероп Перечисленные вами категории лиц рабами, по крайней мере, в классическом значении этого слова, не были. Рабство многолико, но единственным определением, с которым согласны все: раб тот, кого можно открыто продать, передать, подарить и т.д., обращаясь с ним, как с имуществом. Классическое ли рабство представлено джаврегами? Вряд ли. Например о вольноотпущенниках, бывших двигателем многих администраций, ничего не слышно. По ассоциациям Три Моря имеют черты сходства с Индостаном.
|
|
|
ааа иии
философ
|
6 декабря 2009 г. 10:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Рим не раз и не два ставил под своих орлов рабов. Но только бывших. Им перед этим непременно давали свободу. А римское право было нерушимо. Те, кто согласился сражаться за Рим по официальному призыву, считались отпущенными на волю после того, как государство их владельцам предлагало выкуп ( по Валерию Максиму). Афиняне, вроде бы, просто объявляли таких свободными.
|
|
|
Fingolfin
философ
|
6 декабря 2009 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не совсем понял один момент: разговор Келлхуса с Моэнгхусом и фраза "ты один из Консульта". Может, я что-то упустил и кто-нибудь подскажет?
|
|
|
cianid
философ
|
6 декабря 2009 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Рабство многолико, но единственным определением, с которым согласны все: раб тот, кого можно открыто продать, передать, подарить и т.д., обращаясь с ним, как с имуществом.
Именно. Определяющий критерий. И это при том, что не всегда можно персонифицировать владельца, например, — общественные рабы Рима, или илоты Спарты, или госкрепостные России. Несмотря на то, что в малых частностях их правовое положение было различно, в общем, это положение максимального бесправия, учреждения и распространения прав владения на Человека.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
kv1v
миродержец
|
6 декабря 2009 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Я не совсем понял один момент: разговор Келлхуса с Моэнгхусом и фраза "ты один из Консульта
Для меня это тоже осталось "белым пятном"
|
|
|
Stan8
магистр
|
6 декабря 2009 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kv1v цитата Я не совсем понял один момент: разговор Келлхуса с Моэнгхусом и фраза "ты один из Консульта
Для меня это тоже осталось "белым пятном"
Это обсуждается на предыдущей странице. А версии до сих пор востребованы
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
cianid
философ
|
13 декабря 2009 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Скажите, а кто этот Не-бог, по прочтении 3-й книжицы ясно? И почему такое странное, если не сказать больше, название?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Stan8
магистр
|
|
cianid
философ
|
14 декабря 2009 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Stan8, а он антагонист Бога, в романе? Я имею в виду, видим ли мы проявления бога?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Stan8
магистр
|
15 декабря 2009 г. 03:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid, безусловно! Это роман о Богочеловеке. Великолепный эпос, развивающий идеи Достоевского, Ницше и экзистенциалистов. Жаль, что здесь у нас не выходит глубокого философского обсуждения этих идей...
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Fingolfin
философ
|
15 декабря 2009 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Это роман о Богочеловеке. Великолепный эпос, развивающий идеи Достоевского, Ницше и экзистенциалистов. Жаль, что здесь у нас не выходит глубокого философского обсуждения этих идей...
В принципе, что тут особенно обсуждать? Вы сами все сказали Не вдаваться же в тонкости сравнения с "Так говорил Зарастустра" Хотя лично для меня в этом добрая половина ценности цикла. Иной раз хотел выписывать афоризмы от Келлхуса.
|
|
|
cianid
философ
|
15 декабря 2009 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Это роман о Богочеловеке. Великолепный эпос, развивающий идеи Достоевского, Ницше и экзистенциалистов.
Понятно.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
jailbird
магистр
|
15 декабря 2009 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Скажите, а кто этот Не-бог
цитата Stan8 Дело, вероятно, в том, что термин "антихрист" уже использовался другими авторами
Абсолютно разные понятия. И совершенно не согласен с подобной точкой зрения. НЕ-БОГ — это отнюдь не антихрист и уж тем более не демон. НЕ-БОГ — это противоположность Бога, который есть тысячекратная мысль, часть души каждого из населяющих Эарву созданий, но (!) находящаяся на "той стороне". НЕ-БОГ -это Бог пустоты, Бог созданный теми, у кого нет души — шранками, башрагами, враку и может быть инхороями (если они не компьютеры, конечно) — той пустоты, что свалилась с неба Такие дела.
|
––– "Каждый раз при встрече с новым человеком меня прежде всего интересует его внутренний мир." - Дж. Потрошитель |
|
|
cianid
философ
|
15 декабря 2009 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
jailbird , ну, в термине "антихрист", акцент на антагонистичности, противостоянии, конфронтации начал или лагерей хотя бы. А в термине "не-бог" он отсутсвует. Здесь, мы видим отрицание божественности, не бог, или не-бог, или небог — то, что им не является. Человек, камень, вода и т.д. и т.п. Т.е., на мой взгляд, противоречивое и, наверное, не совсем удачное название. Так вот, я просто хотел узнать выводится ли личность Не-бога в романе, или написанное суть впечатление читателей?
Я ответил "понятно", потому, что состояние моих рассуждений ровно противоположное, и ответа я не получил, но продолжать выяснять не посчитал возможным.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
valkov
магистр
|
15 декабря 2009 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid а первую и третью книги так и не стали читать?
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
cianid
философ
|
15 декабря 2009 г. 19:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
valkov , не-а. Вот кончится Имаджика и Сотканный мир, читать останется немного. Из ПЛиО Мартина куплено только то, что подвернулось — 3-я книга. Из Темной Башни прочел Стрелка, решил пока отложить, ибо тягучая больно жвачка. Нужно что-то покупать, ехать, вот я и думаю, докупить ли его? Ну, тут такого наворочено в ветке, что даже случился рецидив желания допрочесть. Это сколько нужно недосказать, чтобы столько метафизики вокруг образовалось. Прям как рыба-попугай в слизистом коконе.
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
Stan8
магистр
|
16 декабря 2009 г. 00:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата jailbird НЕ-БОГ — это отнюдь не антихрист
Ну, не в прямом смысле... Откуда Антихрист в мире, где не было Христа? Однако же, мы имеем дело с противоставлением, иными словами, если есть Не-Бог, значит, должен быть и тот, второй, взыскуемый А может ли он быть человеком? Не воплощенным Богочеловеком, а самосотворенным Человекобогом? Вот одна из важнейших проблем эпопеи... Еще не соглашусь с посылкой, что Не-Бога сотворили всякие шранки и пр. Шранки и баршаги созданы для низменных и ограниченных утех... Содрогаясь, сжимая гениталии, они творят злодейства, извращения и прочие пакости. Полагать их способными к даже примитивной метафизике — значит, не понимать замысел Бэккера.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Hermit
философ
|
26 декабря 2009 г. 22:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Осилил таки первую книгу. Сейчас соберусь с мыслями и накатаю отзыв. Кто читал дальше, там от имени Эсменет, Серве и Акхеймиона дальше много будет?
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|
valkov
магистр
|
26 декабря 2009 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Hermit Кто читал дальше, там от имени Эсменет, Серве и Акхеймиона дальше много будет?
Да, они ведь главные действующие лица. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Серве, правда, не долго прокувыркается
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|