автор |
сообщение |
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
6 июля 2013 г. 20:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Книжный червь корее такого неубедительного троллинга.
Ну все остальные варианты ответа Величайшему которые появились у меня в голове были не пропущены цензурой
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 июля 2013 г. 20:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat самые выдающиеся ученые изучали, экспериментировали копье и результаты труда описывали Подобное коренным образом противоречит всему, что мы знаем о кунороях.
|
|
|
Книжный червь 
 гранд-мастер
      
|
6 июля 2013 г. 20:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Юкке Сарасти Ну все остальные варианты ответа Величайшему которые появились у меня в голове были не пропущены цензурой Я имел в виду его пост. Балашов в роли лучшего фэнтези — это довольно жирно.
|
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
6 июля 2013 г. 21:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сказал, и чёрт с ним. Ещё десять страниц изречение теперь обсуждать?
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Valmont 
 активист
      
|
6 июля 2013 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Вот здесь Вы меня в конец запутали.
Вот тут извините, это уже Я опечатку сделал. Ниль, не Нин, Нильгикаш (во второй книге встречается Nil’gikas, в третий Nil'giccas).
Ну, насчет дуниан, для меня как-то разнится знать о дунианах и читать про их возможное существование в книге.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
Юкке Сарасти 
 авторитет
      
|
|
ziat 
 философ
      
|
7 июля 2013 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Valmont Вот тут извините, это уже Я опечатку сделал. Ниль, не Нин, Нильгикаш (во второй книге встречается Nil’gikas, в третий Nil'giccas).
Думаю не принципиально, все равно наличие апострофа больше говорит о нелюдском происхождении имени.
цитата Valmont Ну, насчет дуниан, для меня как-то разнится знать о дунианах и читать про их возможное существование в книге.
Вы совершенно правы, это разные вещи. Помнится больше трех лет назад на этом форуме, задавался вопрос, почему дуниане изгнали Анансуримбора Моэнгхуса? Те дуниане, которых запятнал отец Келхуса, войдут в тысячу тысяч залов, там они и умрут, как было и решено. Но почему также не поступили с отцом? Разве не могли, эти мастера вероятностного транса предположить, что пустив того в большой мир, угроза их 2тысячелетной изоляции возрастет. Все что мы знаем — это разъяснения Келхуса Найюру о поводе убийства: Дуниане оставались сокрыты от мира в течение двух тысяч лет и предпочли бы оставаться сокрытыми до скончания веков, если бы могли. Однако тридцать один год тому назад, когда я еще был ребенком, нас обнаружила банда шранков. Шранков мы уничтожили без труда, однако из предосторожности мой отец был отправлен в леса, чтобы выяснить, насколько велика опасность, что нас найдут. Когда он вернулся несколько месяцев спустя, было решено, что его надлежит изгнать. Он был запятнан, он сделался угрозой для нашей миссии. Перечитав в очередной раз первую книгу, у меня закрались сомнения в подлинности данной истории. Когда в самом начале Келхус видит следы шранков, складывается впечатление, что не имеет представления кому они принадлежат, Левет удивляется «Ты пришел с севера – и не знаешь этих следов?!» То что говорил Келхус Найюру, не все правда. А значит книга, написанная во многом на основании рассказа Найюра – не самый достоверный источник.
|
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
|
ziat 
 философ
      
|
7 июля 2013 г. 13:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Подобное коренным образом противоречит всему, что мы знаем о кунороях.
Да наверное, копье применяли против Не-Бога. Хотя что нелюди, что люди любили воевать между собой, если копье настолько грозное оружие, соблазн применения был очень велик. А нам известно что оно больше тысячелетия пылилось в сокровищнице Кенея. Не силен я в матчасти, мало информации, если это энергетическое оружие оно должно заряжаться/разряжаться. И все таки я считаю оно у консульта, а не играет в роли безделушки у какого-нибудь вождя.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 июля 2013 г. 14:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Когда в самом начале Келхус видит следы шранков, складывается впечатление, что не имеет представления кому они принадлежат Здесь нет причин для удивления — судя по шоку, в который впал Келлхус в лесу, до этого он пребывал в среде визуально бедной на раздражители. Его учили не существованию в осеннем лесу, не шранков по чащобам крошить, а тысячекратную мысль постигать в пещерных лабиринтах. Для него выход на лужайку — событие детства. Факт же обнаружения и уничтожения шранков говорит о том, что, худо-бедно, некая погранслужба в Ишуали велась. И отца готовили именно для подобных дел. Не исключаю, что там ему читали спецкурс по шранкам. Вот как Келлхус хорош с длинным ножиком, но обе его встречи с ними — бегство, с уничтожением отставших, пока не удастся встать спиной к, почему-то, камню (опять пещерное воспитание?). Батюшка же, мало того, что сам преследователь и истребитель шранков, так еще и шранки берут его в плен целехоньким — редчайший случай!
цитата ziat То что говорил Келхус Найюру, не все правда. Да, в контрасте между секретностью местонахождения Ишуали и изгнанием, как мерой пресечения, есть что-то подозрительное, с большим потенциалом для развертывания.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 июля 2013 г. 14:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat соблазн применения был очень велик. Не знаю, есть ли у кунороев ученые, в смысле, достойных звания исследователя инопланетных агрегатов. Судя по изначальной реакции на оскорбление взора инхороями и отсутствие следов технического прогресса в их обители, они хороши в магии, да в рабовладении, больше ни в чем.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
8 июля 2013 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Батюшка же, мало того, что сам преследователь и истребитель шранков, так еще и шранки берут его в плен целехоньким — редчайший случай!
Во времена Сесватхи, пленников брали толпами. В 2140 году, любимая наложница Нау-Кайюти, Аулиси, была похищена шранкскими мародерами и уведена в Голготтерат. Вам никогда не казалось, что у этой истории имеется запашок. Нау-Кайюти, которого называли Бичом Голготтерата, за счет больших побед, наверняка считался врагом для Консульта в первой пятерке. Далее злодеи крадут любимую наложницу и согласно правилам жанра, герой идет спасать принцессу (обычно согласно тем же правилам злодеи делают это специально, заманивая героя в ловушку). Саги врут в части что Аулиси вернулась живой. Но если верить снам Сесватхи, принц-герой действительно шел спасать наложницу. В каком месте начал лгать Сесватха, ее действительно украли или это было все изначально ложь. У этой истории много вопросов, почему Сесватхе нужен был Нау-Кайюти, зачем рисковать жизнью наследника? Странно и то, что после их приключения и обретения копья, вскоре Нау-Кайюти как то уж бесславно умирает (смерть произошла в том же году). Почему Сесватха считал копье-цаплю единственным оружием против Не-Бога, ведь сам Не-Бог первый раз появился только три года спустя.
|
|
|
Евгений84 
 философ
      
|
8 июля 2013 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat это было все изначально ложь.
цитата ziat почему Сесватхе нужен был Нау-Кайюти
Сесхватха делал героя-спасителя, который смог бы объединить народы в битве с Не-Богом. Тем более приятно, если народный герой-спаситель — твой собственный сын....
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 июля 2013 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Во времена Сесватхи, пленников брали толпами. Плюс много — сам не вспомнил. Но для скюльвендов поколения отца Найюра такое было точно удивительно. Возможно, описанная процедура с мучениями и смертями в Инку-Холойясе это и есть всебанальнейший (для фэнтези) метод призыва с Той стороны. Или показатель того, что шранки в тот момент уже находились под контролем, подобным тому, какой есть у нелюдя — его свора тоже берет пленных.
цитата ziat Вам никогда не казалось, что у этой истории имеется запашок. Да вонь невероятная, конечно, и в прямом, и в переносном смыслах. Прямой намек, что Сесватха никакой не Гэндальф, а просто заманил богатыря для своих надобностей, в приложениях. Зачем? Да хоть, чтобы было кому управиться с башрагом, увешаным хорами. цитата ziat В каком месте начал лгать Сесватха Полагаю, похищение наложницы — факт. Лгать он начал в тот момент, когда пообещал ее найти. Ибо — как? С другой стороны, макнуть величайшего героя в то, что покамест он сходит с ума по своей наложнице, шранки уводят тысячи и тысячи на страшную смерть, показать реальный масштаб проблемы, не так уж подло. И, кстати, Бэккер постоянно применяет один прием: летописи и приложения постоянно славят героев, воинов, чудо-силачей (сломать шею дракону, ё). А в описаниях битв видно, что, за исключением удержанной бреши, это все — булавочные уколы или имидж. Громкие имена есть, громких дел нет. Даже Найюр с Келлхусом, и то бегут от отряда.
цитата ziat Почему Сесватха считал копье-цаплю единственным оружием против Не-Бога, ведь сам Не-Бог первый раз появился только три года спустя. Тут даже предположений нет. В смысле, вероятных. Придумать-то можно — что это "копье" короля на самом деле было чем-то вроде анкаса для не-богов, что на нем так и было написано, и т.п.
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
8 июля 2013 г. 22:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Плюс много — сам не вспомнил. Но для скюльвендов поколения отца Найюра такое было точно удивительно. Возможно, описанная процедура с мучениями и смертями в Инку-Холойясе это и есть всебанальнейший (для фэнтези) метод призыва с Той стороны. Или показатель того, что шранки в тот момент уже находились под контролем, подобным тому, какой есть у нелюдя — его свора тоже берет пленных.
Тут не в том дело. В те времена шранки были под контролем Голготератта и оттаскивали пленников хозяевам для их гаремов, где эти пленники и умирали, что прямо описано в тексте — там и гаремы, и утилизованные останки, сквозь которые пробирались чародей и принц. А во времена Найюра большая часть шранков уже свободна и своих пленных они запытывают/затрахивают до смерти без всякой транспортировки в Голготеррат. В этом единственная разница. Раньше они делились с хозяевами добычей, а теперь употребляют её сами.
цитата это и есть всебанальнейший (для фэнтези) метод призыва с Той стороны
Но Не-Бога-то нет на Той Стороне. Телиопа говорит Эсменет и Майтанету — то есть не напоказ, а для внутреннего пользования — что судя по собранным сведениям и весь Армагеддон и его активатор были для богов невидимы. То есть Не-Бог это что-то принципиально чуждое и тому и этому миру Эарвы. Я думаю, что это связано с инопланетной природой самих инхороев. Интересно, по какой причине его не активировали во время куно-инхоройских войн. Судя по всему, не могли. При этом нелюди знали, что такая штука в Ковчеге есть и сразу же предупредили Сохонк об опасности, но вот сами с этой опасностью, судя по всему, не сталкивались.
цитата Почему Сесватха считал копье-цаплю единственным оружием против Не-Бога, ведь сам Не-Бог первый раз появился только три года спустя.
Они, видимо, решили попробовать хоть что-то. Поскольку Не-Бог произведение инхороев, то логично лечить подобное подобным и воевать с ним инхоройским же оружием. А из "Исуфирьяса", во всех пяти доступных тогда вариантах, они знали что световое оружие инхорои применяли, а Съёрвиль — была "королевской" пушкой. Кроме того, им ничего другого не оставалось. Стараниями то ли Мангаэкки, то ли выживших апоретиков в панцирь Не-Бога вправили хоры, то есть магия его не брала. А ничем иным подобную тварь и не убьёшь. Световое оружие — единственное, что им оставалось попробовать.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
8 июля 2013 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Да вонь невероятная, конечно, и в прямом, и в переносном смыслах. Прямой намек, что Сесватха никакой не Гэндальф, а просто заманил богатыря для своих надобностей, в приложениях. Зачем? Да хоть, чтобы было кому управиться с башрагом, увешаным хорами.
По сравнению со своим другом, Сесватха — ангел. Кельмомас мог уничтожить Не-Бога раньше, но сознательно не использовал Копьё-Цаплю, дожидаясь, пока Цурумах не уничтожит всех его геополитических конкурентов — это вскользь упоминается в глоссарии. Там ещё сказано о попытках последующих хронистов его "отмазать". В конечном счёте Кельмомас "проожидался" — Куниюрия отправилась туда же, куда и весь остальной Север.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 июля 2013 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник В этом единственная разница. Раньше они делились с хозяевами добычей, а теперь употребляют её сами. Не единственная, а коренная. Растерзать на месте или гнать сотни км — это колоссальное отличие в тактике и стратегии. Вместо охотника караванбаши.
цитата Грешник Но Не-Бога-то нет на Той Стороне. На тот момент его нет нигде. Возможно, он и вправду не бог, всего лишь богоравная машина, ИИ, не осознающий ни себя, ни свое окружение, его вопросик можно трактовать и как запрос данных, — но вопрос о природе и источнике его сил это никак не снимет. Это не магия — хоры разрушили бы его, будь так. Тэхне? Оно сильно, но — ин витро. Ин виво не сделает ничего такого, с чем не управился бы борец-кунорой. Что остается? Демоническое и теогенное. Та сторона. цитата Грешник Телиопа говорит Боги заведуют плодородием — как могли не заметить молитв и тотального бесплодия? Что-то не так.
|
|
|
Pennyroyal 
 активист
      
|
8 июля 2013 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас в процессе третья книга из "Князь Пустоты" пока вроде все устраивает и интерес поддерживается. Сейчас глянул на саму серию и приник: судя по всему "Падение Святого города" не ставит никакую точку в этой истории. Еще целых 3 книги из которых только одна переведена на русский, беда... Зарекался же после Мартина не связываться с неоконченными циклами :(
|
|
|