Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 15:52  

цитата bubacas

Так-так, и это по какой методике надо рассчитывать минимально допустимую высоту запуска устройства с принципиально неизвестным и потенциально невозможным принципом действия? Мне лично приходит на ум только ППП-методология.

Для расчета и экспериментальной проверки минимально допустимой высоты срабатывания достаточно несколько десятков запусков . Вообще то хватило четырех космических ядерных взрывов что бы разобраться физикой протекающих процессов при последствиями таковых
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 15:56  
Или еще нюанс .
А зачем собственно при запуске достигать первой космической скорости ? Достаточно пересечь линию Кармана при полете по баллистической траектории что бы фактически быть в космосе . Стоимость выведения при таких полетах можно сократить на порядок
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:03  

цитата opty

Для расчета и экспериментальной проверки минимально допустимой высоты срабатывания достаточно несколько десятков запусков . Вообще то хватило четырех космических ядерных взрывов что бы разобраться физикой протекающих процессов при последствиями таковых

Вы серьёзно считаете, что Лукьяненко должен был подобные исследования провести (включая ядерные взрывы) прежде чем приступать к написанию книги?!???%-\

цитата opty

Достаточно пересечь линию Кармана при полете по баллистической траектории что бы фактически быть в космосе

Баллистическая траектория более энергозатратна. Недаром все старты вертикальны.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:09  

цитата bubacas

Баллистическая траектория более энергозатратна. Недаром все старты вертикальны.

Вертикальный запуск к баллистической траектории отношения вообще не имеет . Всякие "Искандеры" и "Точки-У" вполне себе вертикально стартуют и идут по баллистическим траекториям на гиперзвуковых скоростях . МБР стартуя вертикально вполне себе идут по баллистическим траекториям высота которых достигает 1200 км (далеко в космосе , аж в радиационные пояса залетают)

В начале 60-х американский Х-15 при старте с высоты 15 км с бомбардировщика достигал высоты 108 км , т.е. пересекал линию Кармана и оказывался в космосе . Вполне достаточно для джампа :-)

цитата bubacas

Вы серьёзно считаете, что Лукьяненко должен был подобные исследования провести (включая ядерные взрывы) прежде чем приступать к написанию книги?!

Должен не должен — другой вопрос . Но ляп есть :-)
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:13  

цитата opty

Должен не должен — другой вопрос . Но ляп есть

Нет ляпа. Так как подобные исследование не проводились и на практике не возможны. А следовательно и опровергнуть заявленную в романе минимально допустимую высоту возможности нет.
Для джампа надо не просто выйти из атмосферы, надо стабилизироваться на орбите на некоторое время и выполнить ориентацию с последующим джампированием. Все космические аппараты выводятся на орбиту по прямой, а не по параболе.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:13  

цитата

Хороший вопрос... Ну, надо же было Хрумова в экипаж как-то вставить!

То есть компания Трансаэро это дураки, которые забивает балластом свободное место корабля (вместо того чтобы набрать лишнего хабара) ? Да еще и платят балласту деньги

цитата likvor

Привратник, пилотов НЕ ХВАТАЕТ! Это неоднократно повторено в тексте. То, что это плохо соотносится с заявленной полусотней стартов в день — прокол автора

Как может не хватать обычного балласта ?

цитата opty

При такой ситуации дефицита быть не может в принципе , если практически никакой подготовки не нужно . С улицы здоровых наберут за такие то деньги

цитата

о, как это описано в тексте, свидетельствует, что весь расчёт джампа сводится к задаче начальной и конечной точки полёта и умному рассматриванию рассчитанного компьютером результата. Ну и реанимированию корабля после джампа — вставке СД-дисков.
Врачи пришли к выводу, что после двух кружек пива пилот с этими задачами справиться может.

Зачем для этого дела нужен специальный допуск ?

цитата ЗХИ

Я вот какую историю вспомнил… – задумчиво сказал Данилов. – С год назад, за пару часов до старта «Великоросса», второй пилот, Женя Лейкин, поскользнулся на лестнице и сломал ногу. Отменять старт было крайне невыгодно. Больше пилотов не было. Ребята слетали тогда так, вдвоем. Прецедент, что ни говори.
– Джамп-навигатор – фигура более важная, – подумав, возразил я.
– Но и рейс более срочный. У тебя ведь универсальный допуск, Петя? Пилот и джамп-навигатор для сверхмалых челноков, второй пилот или джамп-навигатор для кораблей среднего и большого тоннажа?

Почему Петр считает навигатора важной фигурой ?

цитата ЗХИ

Мне давно говорили, что Данилов – не только лучший пилот «Трансаэро», гордость российского космофлота. Слышал я и про то, что он сотрудник службы безопасности, и про то, что ему принадлежит изрядный пакет акций компании.

цитата likvor

Пилот — балласт, придаток для выполнения чисто механических задач по реанимации после джампа и манипулятор для нажимания кнопок.

То есть Данилов это лучший манипулятор для нажимания кнопок «Трансаэро» ? Так ?

цитата bubacas

Конечно нет. Любому под силу. Дунул-плюнул и ты уже космонавт.

Если пилот это балласт, задача которого нажимать кнопки, то действительно на эту роль любой пойдет.

цитата bubacas

Наплевательство на правила техники безопасности не зависит от ценности оборудования. Оно или есть или нет. Потому что, в первую очередь, подразумевается твоя собственная безопасность. Помню случай когда небрежный крановщик у нас на заводе угробил установку стоимостью свыше 100 тыс долларов (при его окладе, что 100 тыс, что 100 млн $ — суммы из раздела абстрактно заоблачных) — и знание цены ему не помогло. Слегка перебрал с водкой, потом перебрал с грузом и "привет семье!" (С).

ИМХО, с вашим крановщиком не работали спецы из ООН и на готовность использовать кнопку самоубийства его тоже не тренировали. Разница в уровне подготовки принципиальная


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:20  

цитата Привратник

Если пилот это балласт, задача которого нажимать кнопки, то действительно на эту роль любой пойдет

Это не я писал, так что не мне и отвечать.

цитата Привратник

Разница в уровне подготовки принципиальная

Люди есть люди. Если можно "сфилонить" и не попасться, так и поступят. А если уже зашла роль за подготовку, то для человека которому уставы и правила въелись в кровь тоже абсолютно не важно сколько стоит груз который он везёт. Хотя спорить с тем, что строгий отбор и напряжённый тренинг приведут к увеличению процента людей, следующих правилам всегда и везде, не собираюсь.
Осталось только определится. Если с подготовкой на пилота справится только "Избранный", то и дисциплинированность у него будет выше среднего. А если он балласт и набирают кого-попало, то ООН может их тренировать до умопомрачения, а толку не будет.


магистр

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:20  
Надо определиться кстати кто такой типичный пилот мира ЗХИ
1) это ценный специалист
2) это балласт, который только жмет на кнопки
Недостатка балласта не может быть по определению


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:20  

цитата bubacas

Нет ляпа. Так как подобные исследование не проводились и на практике не возможны. А следовательно и опровергнуть заявленную в романе минимально допустимую высоту возможности нет.
Для джампа надо не просто выйти из атмосферы, надо стабилизироваться на орбите на некоторое время и выполнить ориентацию с последующим джампированием. Все космические аппараты выводятся на орбиту по прямой, а не по параболе.


Не боле невозможны чем 36000 космических запусков в год :-)

И кстати что мешает выполнить расчеты первичного джампа еще на Земле ? Скорти при суборбитальном пуске меньше , отклонение от точки старта намного меньше чем при орбитальном полете .
Да и при орбитальном кстати то же , относительно межзвездных расстояний погрешность ничтожное . Первичные джампы на все планеты по логике должны быть предрасчитанны при старте от Земли . При возвращении — другой вопрос , должна учитываться погрешность полученная при финише
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:25  

цитата Привратник

Надо определиться кстати кто такой типичный пилот мира ЗХИ

А Вы представляете если там оба вида есть?! И как тогда решать кто типичный. Там из всех пилотов только двое более менее представлены: Пётр и Данила. И оба на "типичных" представителей не тянут. Да-а, проблема...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:28  
Мда... Столько про ЗХИ понаобсуждали, что даже прочесть захотелось )))
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:28  
Конвейерное производство — всегда удешевление. Это раз.
Если тебя поставят "раком" и потребуют делать то-то и то-то под страхом уничтожения — будешь делать, никуда не денешься. Это два.
Поэтому и летают, и гробят свою планету и экономику

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Двадцать процентов населения Земли работает на космос. Строит корабли, готовит топливо, сооружает смехотворные орбитальные крепости, пытается справиться с обезумевшей от ракетного бума экологией.

И деваться некуда. Потому что иначе —

цитата

два крейсера Алари, разносящие в пыль планету

цитата Привратник

Если пилот это балласт, задача которого нажимать
кнопки, то действительно на эту роль любой пойдет.

Да. Если мало-мальски по здоровью проходит. Потому и берут военных лётчиков.

цитата bubacas

Осталось только определится. Если с подготовкой на пилота справится только "Избранный", то и дисциплинированность у него будет выше среднего.

Вал, поток — откуда набрать избранных?
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:28  
При старте с Хикси Хрумов ушел в джамп за 200 секунд до набора орбитальной скорости , то есть с суборбитальной баллистики

цитата

Плюс двести секунд к выходу на орбиту. «Трансаэро», мы уже заявили официальный протест…
Я вдавил клавишу, отрубая громкоговоритель. Компания потом решит, подавать ли на полетный контроль Хикси в межрасовый трибунал. А мне надо спастись.
Джампер-пульт прикрывала прозрачная пластиковая крышка. Я откинул ее и дал мощность на генератор.


Основное время при повторном джампе заняди
1. Восстановление электроники (не требуется при первом джампе с Земли)
2. Определение места где оказался (не требуется при первом джампе)
3. Перезарядка джампа (не требуется при первом джампе)

Единственной причиной почему стартовали из космоса — воздействие на атмосферу . Этого воздействия можно избежать и при суборбитальном запуске который на порядок дешевле и менее рискованный
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:29  

цитата opty

Не боле невозможны чем 36000 космических запусков в год

Вы не берёте в расчёт пришельцев :-). Не забывайте мир "ЗХИ" это не наш мир.

цитата opty

И кстати что мешает выполнить расчеты первичного джампа еще на Земле ? Скорти при суборбитальном пуске меньше , отклонение от точки старта намного меньше чем при орбитальном полете

Кому?! Лукьяненко?! Джампа нет! Он — выдумка! Как Вы представляете его расчёт?! Ляп — это недочёт автора. Но у Лукьяненко нет физической возможности рассчитать эту чёрт... самую высоту запуска. Как и у Вас нет физической возможности заявленную в романе высоту опровергнуть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:30  

цитата likvor

Конвейерное производство — всегда удешевление. Это раз.

Не всегда , а только при производстве продукции заточенной на конвейерное производство .
Фалькон-9 например будет заметно дешевле при массовых пусках , Протон , Шаттл или Буран сильно дешевле не будут
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


авторитет

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:31  

цитата Привратник

Надо определиться кстати кто такой типичный пилот мира ЗХИ
1) это ценный специалист
2) это балласт, который только жмет на кнопки
Недостатка балласта не может быть по определению

Типичный — балласт. Хороший — совладелец «Трансаэро», бывший военнопленный, лучший пилот компании!
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:31  

цитата opty

Определение места где оказался

Но надо определить место куда ты хочешь попасть. Это требуется даже при первом джампе с Земли.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:32  

цитата bubacas

Вы не берёте в расчёт пришельцев

Пришельцы тут вообще не причем . были бы "причем" не было бы черной зависти :-)

цитата

Меня запускали.
Ни малейшей перегрузки. Все те же «ноль восемь же», что и на поверхности Хикси. Изолированная гравитационная флюктуация с моей птичкой внутри рвалась в космос.
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:33  

цитата bubacas

Но надо определить место куда ты хочешь попасть. Это требуется даже при первом джампе с Земли.

То есть джамп-навигатор при старте с земли даже не знает к какой планете он летит ?
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


философ

Ссылка на сообщение 2 июля 2014 г. 16:34  

цитата opty

При старте с Хикси Хрумов ушел в джамп за 200 секунд до набора орбитальной скорости , то есть с суборбитальной баллистики

У него была экстренная ситуация.
Его выводили на орбиту технологиями не доступными для людей.
Пример для старта с Земли не подходящий.
Страницы: 123...257258259260261...426427428    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх