автор |
сообщение |
Reystlin
философ
|
6 октября 2006 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО). Прошу, высказывайтесь!
------------------------------------------------------ ------------------------------------------
сообщение модератора В теме введён усиленный режим модерации. Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.
Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).
Dark Andrew
|
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Так-так, и это по какой методике надо рассчитывать минимально допустимую высоту запуска устройства с принципиально неизвестным и потенциально невозможным принципом действия? Мне лично приходит на ум только ППП-методология.
Для расчета и экспериментальной проверки минимально допустимой высоты срабатывания достаточно несколько десятков запусков . Вообще то хватило четырех космических ядерных взрывов что бы разобраться физикой протекающих процессов при последствиями таковых
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Или еще нюанс . А зачем собственно при запуске достигать первой космической скорости ? Достаточно пересечь линию Кармана при полете по баллистической траектории что бы фактически быть в космосе . Стоимость выведения при таких полетах можно сократить на порядок
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
bubacas
философ
|
2 июля 2014 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Для расчета и экспериментальной проверки минимально допустимой высоты срабатывания достаточно несколько десятков запусков . Вообще то хватило четырех космических ядерных взрывов что бы разобраться физикой протекающих процессов при последствиями таковых
Вы серьёзно считаете, что Лукьяненко должен был подобные исследования провести (включая ядерные взрывы) прежде чем приступать к написанию книги?!
цитата opty Достаточно пересечь линию Кармана при полете по баллистической траектории что бы фактически быть в космосе
Баллистическая траектория более энергозатратна. Недаром все старты вертикальны.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Баллистическая траектория более энергозатратна. Недаром все старты вертикальны.
Вертикальный запуск к баллистической траектории отношения вообще не имеет . Всякие "Искандеры" и "Точки-У" вполне себе вертикально стартуют и идут по баллистическим траекториям на гиперзвуковых скоростях . МБР стартуя вертикально вполне себе идут по баллистическим траекториям высота которых достигает 1200 км (далеко в космосе , аж в радиационные пояса залетают)
В начале 60-х американский Х-15 при старте с высоты 15 км с бомбардировщика достигал высоты 108 км , т.е. пересекал линию Кармана и оказывался в космосе . Вполне достаточно для джампа
цитата bubacas Вы серьёзно считаете, что Лукьяненко должен был подобные исследования провести (включая ядерные взрывы) прежде чем приступать к написанию книги?!
Должен не должен — другой вопрос . Но ляп есть
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
bubacas
философ
|
2 июля 2014 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Должен не должен — другой вопрос . Но ляп есть
Нет ляпа. Так как подобные исследование не проводились и на практике не возможны. А следовательно и опровергнуть заявленную в романе минимально допустимую высоту возможности нет. Для джампа надо не просто выйти из атмосферы, надо стабилизироваться на орбите на некоторое время и выполнить ориентацию с последующим джампированием. Все космические аппараты выводятся на орбиту по прямой, а не по параболе.
|
|
|
Привратник
магистр
|
2 июля 2014 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Хороший вопрос... Ну, надо же было Хрумова в экипаж как-то вставить!
То есть компания Трансаэро это дураки, которые забивает балластом свободное место корабля (вместо того чтобы набрать лишнего хабара) ? Да еще и платят балласту деньги
цитата likvor Привратник, пилотов НЕ ХВАТАЕТ! Это неоднократно повторено в тексте. То, что это плохо соотносится с заявленной полусотней стартов в день — прокол автора
Как может не хватать обычного балласта ?цитата opty При такой ситуации дефицита быть не может в принципе , если практически никакой подготовки не нужно . С улицы здоровых наберут за такие то деньги
цитата о, как это описано в тексте, свидетельствует, что весь расчёт джампа сводится к задаче начальной и конечной точки полёта и умному рассматриванию рассчитанного компьютером результата. Ну и реанимированию корабля после джампа — вставке СД-дисков. Врачи пришли к выводу, что после двух кружек пива пилот с этими задачами справиться может.
Зачем для этого дела нужен специальный допуск ?
цитата ЗХИ Я вот какую историю вспомнил… – задумчиво сказал Данилов. – С год назад, за пару часов до старта «Великоросса», второй пилот, Женя Лейкин, поскользнулся на лестнице и сломал ногу. Отменять старт было крайне невыгодно. Больше пилотов не было. Ребята слетали тогда так, вдвоем. Прецедент, что ни говори. – Джамп-навигатор – фигура более важная, – подумав, возразил я. – Но и рейс более срочный. У тебя ведь универсальный допуск, Петя? Пилот и джамп-навигатор для сверхмалых челноков, второй пилот или джамп-навигатор для кораблей среднего и большого тоннажа?
Почему Петр считает навигатора важной фигурой ?
цитата ЗХИ Мне давно говорили, что Данилов – не только лучший пилот «Трансаэро», гордость российского космофлота. Слышал я и про то, что он сотрудник службы безопасности, и про то, что ему принадлежит изрядный пакет акций компании.
цитата likvor Пилот — балласт, придаток для выполнения чисто механических задач по реанимации после джампа и манипулятор для нажимания кнопок.
То есть Данилов это лучший манипулятор для нажимания кнопок «Трансаэро» ? Так ?
цитата bubacas Конечно нет. Любому под силу. Дунул-плюнул и ты уже космонавт.
Если пилот это балласт, задача которого нажимать кнопки, то действительно на эту роль любой пойдет.
цитата bubacas Наплевательство на правила техники безопасности не зависит от ценности оборудования. Оно или есть или нет. Потому что, в первую очередь, подразумевается твоя собственная безопасность. Помню случай когда небрежный крановщик у нас на заводе угробил установку стоимостью свыше 100 тыс долларов (при его окладе, что 100 тыс, что 100 млн $ — суммы из раздела абстрактно заоблачных) — и знание цены ему не помогло. Слегка перебрал с водкой, потом перебрал с грузом и "привет семье!" (С).
ИМХО, с вашим крановщиком не работали спецы из ООН и на готовность использовать кнопку самоубийства его тоже не тренировали. Разница в уровне подготовки принципиальная
|
|
|
bubacas
философ
|
2 июля 2014 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Привратник Если пилот это балласт, задача которого нажимать кнопки, то действительно на эту роль любой пойдет
Это не я писал, так что не мне и отвечать.
цитата Привратник Разница в уровне подготовки принципиальная
Люди есть люди. Если можно "сфилонить" и не попасться, так и поступят. А если уже зашла роль за подготовку, то для человека которому уставы и правила въелись в кровь тоже абсолютно не важно сколько стоит груз который он везёт. Хотя спорить с тем, что строгий отбор и напряжённый тренинг приведут к увеличению процента людей, следующих правилам всегда и везде, не собираюсь. Осталось только определится. Если с подготовкой на пилота справится только "Избранный", то и дисциплинированность у него будет выше среднего. А если он балласт и набирают кого-попало, то ООН может их тренировать до умопомрачения, а толку не будет.
|
|
|
Привратник
магистр
|
2 июля 2014 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Надо определиться кстати кто такой типичный пилот мира ЗХИ 1) это ценный специалист 2) это балласт, который только жмет на кнопки Недостатка балласта не может быть по определению
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Нет ляпа. Так как подобные исследование не проводились и на практике не возможны. А следовательно и опровергнуть заявленную в романе минимально допустимую высоту возможности нет. Для джампа надо не просто выйти из атмосферы, надо стабилизироваться на орбите на некоторое время и выполнить ориентацию с последующим джампированием. Все космические аппараты выводятся на орбиту по прямой, а не по параболе.
Не боле невозможны чем 36000 космических запусков в год
И кстати что мешает выполнить расчеты первичного джампа еще на Земле ? Скорти при суборбитальном пуске меньше , отклонение от точки старта намного меньше чем при орбитальном полете . Да и при орбитальном кстати то же , относительно межзвездных расстояний погрешность ничтожное . Первичные джампы на все планеты по логике должны быть предрасчитанны при старте от Земли . При возвращении — другой вопрос , должна учитываться погрешность полученная при финише
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
bubacas
философ
|
2 июля 2014 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Привратник Надо определиться кстати кто такой типичный пилот мира ЗХИ
А Вы представляете если там оба вида есть?! И как тогда решать кто типичный. Там из всех пилотов только двое более менее представлены: Пётр и Данила. И оба на "типичных" представителей не тянут. Да-а, проблема...
|
|
|
Kuntc
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мда... Столько про ЗХИ понаобсуждали, что даже прочесть захотелось )))
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
likvor
авторитет
|
2 июля 2014 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Конвейерное производство — всегда удешевление. Это раз. Если тебя поставят "раком" и потребуют делать то-то и то-то под страхом уничтожения — будешь делать, никуда не денешься. Это два. Поэтому и летают, и гробят свою планету и экономику
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Двадцать процентов населения Земли работает на космос. Строит корабли, готовит топливо, сооружает смехотворные орбитальные крепости, пытается справиться с обезумевшей от ракетного бума экологией. И деваться некуда. Потому что иначе — цитата два крейсера Алари, разносящие в пыль планету
цитата Привратник Если пилот это балласт, задача которого нажимать кнопки, то действительно на эту роль любой пойдет.
Да. Если мало-мальски по здоровью проходит. Потому и берут военных лётчиков.
цитата bubacas Осталось только определится. Если с подготовкой на пилота справится только "Избранный", то и дисциплинированность у него будет выше среднего.
Вал, поток — откуда набрать избранных?
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
opty
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 16:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При старте с Хикси Хрумов ушел в джамп за 200 секунд до набора орбитальной скорости , то есть с суборбитальной баллистики
цитата Плюс двести секунд к выходу на орбиту. «Трансаэро», мы уже заявили официальный протест… Я вдавил клавишу, отрубая громкоговоритель. Компания потом решит, подавать ли на полетный контроль Хикси в межрасовый трибунал. А мне надо спастись. Джампер-пульт прикрывала прозрачная пластиковая крышка. Я откинул ее и дал мощность на генератор.
Основное время при повторном джампе заняди 1. Восстановление электроники (не требуется при первом джампе с Земли) 2. Определение места где оказался (не требуется при первом джампе) 3. Перезарядка джампа (не требуется при первом джампе)
Единственной причиной почему стартовали из космоса — воздействие на атмосферу . Этого воздействия можно избежать и при суборбитальном запуске который на порядок дешевле и менее рискованный
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
bubacas
философ
|
2 июля 2014 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Не боле невозможны чем 36000 космических запусков в год
Вы не берёте в расчёт пришельцев . Не забывайте мир "ЗХИ" это не наш мир.
цитата opty И кстати что мешает выполнить расчеты первичного джампа еще на Земле ? Скорти при суборбитальном пуске меньше , отклонение от точки старта намного меньше чем при орбитальном полете
Кому?! Лукьяненко?! Джампа нет! Он — выдумка! Как Вы представляете его расчёт?! Ляп — это недочёт автора. Но у Лукьяненко нет физической возможности рассчитать эту чёрт... самую высоту запуска. Как и у Вас нет физической возможности заявленную в романе высоту опровергнуть.
|
|
|
opty
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Конвейерное производство — всегда удешевление. Это раз.
Не всегда , а только при производстве продукции заточенной на конвейерное производство . Фалькон-9 например будет заметно дешевле при массовых пусках , Протон , Шаттл или Буран сильно дешевле не будут
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
likvor
авторитет
|
2 июля 2014 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Привратник Надо определиться кстати кто такой типичный пилот мира ЗХИ 1) это ценный специалист 2) это балласт, который только жмет на кнопки Недостатка балласта не может быть по определению
Типичный — балласт. Хороший — совладелец «Трансаэро», бывший военнопленный, лучший пилот компании!
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
bubacas
философ
|
|
opty
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Вы не берёте в расчёт пришельцев
Пришельцы тут вообще не причем . были бы "причем" не было бы черной зависти
цитата Меня запускали. Ни малейшей перегрузки. Все те же «ноль восемь же», что и на поверхности Хикси. Изолированная гравитационная флюктуация с моей птичкой внутри рвалась в космос.
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty
гранд-мастер
|
2 июля 2014 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bubacas Но надо определить место куда ты хочешь попасть. Это требуется даже при первом джампе с Земли.
То есть джамп-навигатор при старте с земли даже не знает к какой планете он летит ?
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
bubacas
философ
|
2 июля 2014 г. 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty При старте с Хикси Хрумов ушел в джамп за 200 секунд до набора орбитальной скорости , то есть с суборбитальной баллистики
У него была экстренная ситуация. Его выводили на орбиту технологиями не доступными для людей. Пример для старта с Земли не подходящий.
|
|
|