автор |
сообщение |
Шолль
философ
|
22 мая 2010 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bloodraven Эссе Сартра вкратце сводится к тому, что именно человек – источник смысла, и единственное существо, способное целенаправленно менять свое будущее, создавать сам себя; он должен выполнять эту функцию, быть деятельным и нести ответственность перед собой и другими людьми.
Знаете, когда вы упомянули экзистенциализм, по ассоциации с Камшей я прежде всего вспомнила художественное творчество Сартра. "Мухи", "Дьявол и Господь Бог" — особенно (Гёц и Алва). Для меня как раз вопрос заключается в том, что художественное творчество Сартра как-то расходится с его теоретическими положениями. То есть он неоднократно демонстрирует ситуацию, в которой попытка героя взять на себя ответственность за мир или его кусочек заранее обречена. Орест пытается освободить граждан Аргоса — народ безмолствует, а потом его и изгоняет. Гёц хочет сделать лучше жизнь крестьян — в итоге всех убивают. Интересно, что подлинная деятельность Гёца начинается только тогда, когда он осознает, что Бога нет и отвечать он может только за свои действия (а не принимать на себя ответственность Бога перед людьми). Потому что себя герой может изменить целенаправленно, а других, при отсутствии их желания — вряд ли. И еще все-таки позднее творчество Сартра несколько отличается от раннего. Кстати, а куда мы денем категорию "другой"?
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
antel
миротворец
|
23 мая 2010 г. 00:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата XRENANTES как вы для себя представляете это непускание марагонцами (в частности Хэксбергцами) Дриксенцев ?
Так вы же сами приводили цитату. Тем более, что Хексберг — в первую очередь военный порт и среди его населения наверняка найдется немало мужчин, умеющих управляться с оружием. И лично мне трудно представить ситуацию, когда жители такого вот города в полном составе сидят у окошек и наблюдают за тем, как по городу гуляют захватчики. И обсуждают их форму и вооружение, попутно лузгая семечки. Впрочем, если вы считаете, что все может быть именно так — ваше право, книги для того и пишут, чтобы каждый читатель составил свое мнение.
цитата XRENANTES С учётом того, что эти вояки под руководством великого полководца Леонарда Манрика вкатили этим южанам нехилых трендюлей, вопрос становится ещё более интересным.
Мне тоже интересно, оттуда и вопрос. Или армию подменили или еще что? Или солдаты так увлеклись мародерством, что воевать уже разучились? Или у них на это времени не остается? Правда кто-то, кажется геренций, докладывал еще Фердинанду, что на сторону Альдо перешла треть Резервной армии, то есть выходит, что это была худшая треть? Что-то тут определенно не срастается...
цитата XRENANTES Не обязательно, культур-мультур другой, менталитет, опять же
В общем, все нужные ответы уже получены. Объясню зачем все это. Точнее, напомню, с чего начался спор. Можно, конечно, найти цитату, но мне лень искать, поэтому попробую пересказать своими словами. Начался спор с выявленной kagerou закономерности: почему-то жители провинций, которые Сильвестр активно прессовал: Эпинэ, Надора и, не знаю, почему она в этом списке, Придды, ведут себя в столице как примерные школьники на экскурсии, а жители регионов, никаким репрессиям не подвергавшихся, развлекаются вовсю. Объяснение этому kagerou дала довольно, на мой взгляд, странное: якобы злодей Сильвестр каким-то образом из жителей центральных регионов таких гадов воспитал. Процесс этого воспитания в моей голове не укладывается органически, это ж на такую толпу никаких арамон не напасешься , ну да ладно, не об этом речь. А просто и вы и я дали совершенно другие объяснения этому казусу. Я это объясняла наличием/отсутствием дисциплины, вы — опять же наличием/отсутствием оплаты, что, кстати, абсолютно не противоречит друг другу, действительно, трудно требовать жесткой дисциплины не платя жалованья, он факт в том, что все это — обычная логика человеческого поведения и не более того. И никакой злодей с извращенными методами воспитания тут ни при чем. Что и требовалось доказать.
цитата XRENANTES Заповедь №1 гласит " В момент написания самой первой строчки всё уже было придумано, задумано и обосновано"
Э-э-э... А чья это заповедь? Мне таких высказываний раньше не попадалось. А вот изменения в тексте уже после первой книги имелись. И очень заметные.
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|
antel
миротворец
|
23 мая 2010 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мау Что, конечно, совершенно не мешает нам теперь задаваться воросом, а что поделывали Валмон (сколько там у него сыновей — 4, 5?) с Арлеттой во времена, когда Колиньяр с Сильвестром гробили Эпинэ
В последней книге (или это в спойлерах было?) Арлетта объясняла, что они всей компанией старались сохранить жизнь и Роберу и Дику, потому как, пока они живы, Колиньяру с Манриком ничего не обломится. А Сильвестр Эпине не гробил и Колиньяру не сильно позволял, это в книге где-то есть, но цитату сейчас не дам, ночью по полкам шарить не хочется. Кстати, только сейчас пришло в голову: по словам Катарины, Алва сделал все, чтобы из Ренквахи мятежники, братья Эпинэ, по крайней мере, ушли живыми. Как раз в рамках придерживания аппетитов Колиньяра с компанией. Так может именно затем Алва и укокошил Эгмонта? В смысле, чтобы защитить его семью и наследника от жадности Манрика, а вовсе не от последствий нарушенной клятвы. Ведь про нарушенное слово и проклятие в книге говорит не Алва, а Валмон и все это лишь на уровне предположения. Нигде ведь и не сказано, что Эгмонт кровью клялся служить Фердинанду.
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|
kagerou
философ
|
23 мая 2010 г. 00:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bloodraven Если я скажу, что нам явно показано, что на момент убийства Фердинанда он явно видел первоочередные цели иначе, мы сможем потом просто копипастить свои ответы, да?
Gosh, лучше всего было бы мне перечитать ЗИ, но я ТААААК устала...
Короче говоря, я остаюсь при том мнении, что Алва проиграл судьбе Фердинанда. В принципе, потерял он его или сдал, как пешку, сознательно — неважно. Проиграл.
цитата Bloodraven Вообще-то там есть бонусы – вроде как, возможность взаимодействовать со стихией.
Что крайне помогло бы, например, в Доре для спасения людей. Впрочем, Робер ведь не может разить врага молоньями по своему желанию...
цитата Bloodraven Особенно, разные мистические персонажи сообщают нам, что на Изломе надо вести себя осторожно и тихо (явно не про Дика).
Ну уж Дику-то про иЗлом этого никто не сообщал.Да и потом, он отнюдь не берсерк и не искатель приключений. Чудит он не больше, чем абсолютное большинство молодых людей его возраста, на круг даже меньше. На опыте учится быстро: раз проигрался — больше не играет; раз нарвался на дуэль — больше не нарывается... НЕ стоит из него какого-то монстрюгана делать, обычный мальчик с детской травмой отвержения.
цитата Bloodraven Вообще, если Алва выяснил, что Леворукий и есть автор раканского проклятия, притом, что он явно не в курсе про потерю тем памяти, то вывод о том, что вмешательство Леворукого неслучайно и вредоносно, не так уж нелеп.
Достаточно нелеп. Не знаю, опознал ли Алва в Леворуком проклявшего сколькитоюродного дядю, но о проклятии он в курсе. В проклятии же ничего не говорится о том, что оно как-то вредоносно для посторонних, не принадлежащих к роду Раканов.
– Ты! – В Палате Правосудия было около двух сотен человек, но эпиарх видел только анакса. – Ты мой брат по крови, так будь же ты проклят этой самой кровью и моей невиновностью до последнего своего потомка! Пусть твое последнее отродье четырежды пройдет то, что по твоей милости прохожу я! Ему будет хуже, чем мне, ведь на нем повиснут беды и подлости всех его предков, начиная с тебя. Он ответит за всех, слышишь, ты, анакс проклятых?! Невиновные будут платить за виновных и не расплатятся. А я вернусь и посмотрю, как они проклинают тех, кому обязаны своей участью. Да падут эти проклятья на твою душу, Эридани Ракан. где б она ни была, на твою душу и души всех твоих сообщников!
Исходя из сказанного, можно сделать вывод, что Алву четырежды предадут, четырежды неправедно осудят и либо ему придется четырежды спускаться в лабиринт Гальтар и успокаивать там чудовищ, либо совершить один акт, по значению в четыре раза превосходящий деяние Ринальди. Из этого можно сделать один утешительный вывод: пока такое деяние (вариант — чкетыре деяния) не нарисуются на горизонте, на предательства и неправые суды можно смело забивать. Проклятие должно быть отработано до конца, а значит — летального исхода не будет (вплоть до того, что когда трындец подкрался слишком близко, судьба подбросила потусторонюю помощь в лице все того же Ринальди). В общем, по поводу проклятия можно отчасти расслабиться и закурить. НЕ понимаю, почему Алва переживает.
цитата Bloodraven То, что создали «неумные и жестокие существа», мной не воспринимается как глобальный механизм воздаяния за добро и зло.
Нет, конечно — это глобальный механизм поддержания мира в порядке, в который за каким-то чертом идиоты-демиурги встроили датчик, чувствительный к добру и злу в отдельно взятых случаях.
цитата Bloodraven Во-первых, этот механизм работает только для созданного ими мира, который представляет собой небольшую часть мироздания.
Да, хорошо, что эти сумеречные гении не дотянулись своими чересчур креативными лапками до других миров.
цитата Bloodraven Во-вторых, даже в этом мире, этот механизм работает не для всех – если ты не эорий, вообще делаешь что хочешь.
Да, но если по соседству с тобой эорий отмочил глупость — тебе остается сделать только одно: умереть под развалинами.
цитата Bloodraven В четвертых, этот механизм затрагивает не только ограниченное число людей, но и очень ограниченное число вопросов – фактически он касается только функционирования системы «Ракан, Повелители и их вассалы» и соблюдения ими своего слова – причем только в виде кровной клятвы.
Не только кровной клятвы. Проклятие Ринальди тому пример. Да и Гальбрэ развалили тоже по каким-то иным причинам.
цитата Bloodraven Причем нам сообщают, что эта система, «Ракан, Повелители и их вассалы» поддерживает существование мира; т.е., я так понимаю, что закладывая свои правила, «неумные существа» преследовали не цель установить справедливость, наказать или наградить за зло и добро, а ту цель, чтобы их мир продолжал существовать без них, и подольше.
Тогда они должны были сделать систему совершенно безразличной к моральной стороне вопроса. В конце концов, какая, к черту разница, держит слово какой-то эорий или нет, если системе достаточно, чтобы он просто жил?
цитата Bloodraven Наверное, дело в том, что я не воспринимаю всю их мистику как систему морально-этического воздаяния, я воспринимаю ее как магию.
Но эта магия небезразлична к этике. А лучше бы она была безразлична.
цитата Bloodraven Если все зависит от того, кто виновен, кто нет, то первое проклятие работает, второе нет, и это демонстрирует нам моральное воздаяние. А если все зависит от того, кто из говоривших – сильный колдун, то итог может быть противоположным и вообще любым, и никакого морального воздаяния нет, есть просто магия.
Именно. И вот мы имеем пример — Ринальди проклинает невинное дитя — и поскольку Ринальди невиновен, а магия небезразлична к этической стороне вопроса — невинное дитя, которое родится через тысячу с лишним лет, получает по голове молотком. Причем ирония судьбы такова, что Ринальди может быть каким угодно чудаком на букву М и, скажем, младенцев есть на завтрак — но поскольку в конкретном деле о невиновен, то проклятие его сбудется.
цитата Bloodraven А у них еще есть магия и закономерности ее работы. Вот с Диком и Надором, например: на мой взгляд, дело не в том, что он нарушил слово, и это грех и кто-то его хочет за это покарать; дело в том, что он полез в сферу, о которой ничего не узнал, и натворил дел – как если бы он, не зная об электричестве, полез пальцами в розетку. И вывод как раз в том, если бы он был сильным (в данном случае =умным), то он смог бы избежать последствий, которые он и сам считает ужасными; не потому, что его кто-то бы наградил за то, что он следует верным путем, а потому, что он сам смог бы проконтролировать ситуацию.
Ну что значит — "полез"?
– Во имя Ушедших и Их именем, – медленно произнес Робер, глядя в низкое небо, – моя кровь и моя жизнь принадлежит Талигойе и Раканам! Робер по праву стал маршалом, он не просто Повелитель Молний и потомок великих полководцев. Он потерял семью, прошел через ад; он в конце концов поднял восстание, которое сметет с лица земли черно-белую плесень, но Повелитель Скал тоже имеет право на клятву. Ричард Окделл звонко выкрикнул прямо в серые осенние облака: – Клянусь, моя кровь и моя жизнь принадлежат Талигойе и Раканам! Во имя Ушедших и Их именем!
Как видим, формулировку раскопал не Дик. Более того, Робер "полез" точно так же. И на суде его пронесло чудом. "Чего он только ни передумал, но то, что Ворона можно оправдать, в голову не приходило". Робера подтолкнул Придд. А если бы очередность голосования была другой? А все почему — потому что четыре урода не озаботились надежным механизмом передачи информации.
цитата Bloodraven С учетом вышесказанного, их система мира кажется мне именно безразличной и не имеющей отношения к человеческим моральным ориентирам, к чему и была аналогия с экзистенциализмом.
Так в том-то и дело, что нет. Безразличная система, вы сказали совершенно верно, срабатывает в зависимости только от того, "чье кунфу круче" — у кого больше магической потенции. А в ОЭ она срабатывает еще и в зависимости от того, виновен или нет, правду сказал или нет, сдержал слово или не сдержал. Если вам надобен магический экзистенциализм — то вон Сапковский служит хорошим примером :)
|
|
|
Wieshofer
активист
|
23 мая 2010 г. 14:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Безразличная система, вы сказали совершенно верно, срабатывает в зависимости только от того, "чье кунфу круче" — у кого больше магической потенции. А в ОЭ она срабатывает еще и в зависимости от того, виновен или нет, правду сказал или нет, сдержал слово или не сдержал.
Хорошая такая ЭВМ релейного типа. Только инструкцию частично потеряли, частично переврали, частично не поняли...
|
––– "Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет |
|
|
Лауэр
философ
|
23 мая 2010 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Wieshofer Хорошая такая ЭВМ релейного типа. Только инструкцию частично потеряли, частично переврали, частично не поняли...
по поводу инструкций ..Получается , что в данное время о них более всех осведомлён Алва. Мне всё равно непонятно , почему он не предпринял никаких мер по "спасению ситуации" и её прояснению, скажем так.. Ладно, получается вроде так, что Придд не Придд (спойлерных глав не читаю, а вывод делаю из высказываний ), что Окделл совсем оплошал и доверить ему даже ту информацию, которой владеет Алва на данном этапе- всё равно что обезьяне гранату . Но всё равно есть же из Глав Великих Домов вполне вменяемый Робер , да и адекватные кровные вассалы имеются..
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
antel
миротворец
|
23 мая 2010 г. 15:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лауэр да и адекватные кровные вассалы имеются..
У дома Алва кровных вассалов, вроде бы, нет.
|
––– Главная проблема этого мира в том, что умные люди полны сомнений, а идиоты полны уверенности! |
|
|
Wieshofer
активист
|
23 мая 2010 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лауэр У Волн глава Ойген, более адекватного днём с огнём. Хотя велика для него вероятность погибнуть, неспроста он Валентина себе в падаваны хотел.
|
––– "Его напряженное естество казалось огромным – под стать его росту – и вздрагивало в такт ударам сердца." (С) Киссур Белый Кречет |
|
|
Лауэр
философ
|
23 мая 2010 г. 15:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel У дома Алва кровных вассалов, вроде бы, нет.
Нету, точно.Я имела в виду не вассалов Дома Ветра , а остальных домов.Не все же они там редиски..
|
––– Всякий ум человеческий имеет границы. И только глупость беспредельна! |
|
|
kagerou
философ
|
23 мая 2010 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лауэр Но всё равно есть же из Глав Великих Домов вполне вменяемый Робер , да и адекватные кровные вассалы имеются..
Причем из этих кровных вассалов Савиньяки и Ноймаринен у него едят с руки.
|
|
|
ArK
авторитет
|
|
Рупрехт
активист
|
|
XRENANTES
авторитет
|
23 мая 2010 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата antel Э-э-э... А чья это заповедь? Мне таких высказываний раньше не попадалось. А вот изменения в тексте уже после первой книги имелись. И очень заметные
Автора, кого ещё. Про изменение первоначального замысла по ходу пьесы говорилось очень много, на что автором категорично было заявлено, что все идёт строго по плану, все ружья были развешены изначально. Исключение, емнип, делалось только для Хексбергской битвы, могу ошибаться, но первоначально планировалось взятие Хексберг и повешение взятого в плен Вальдеса, а затем триумфальное отбитие крепости Альмейдой взад и развешивание по реям уже дриксенских деятелей. Ясности в вопросе размножения заключительного тома в 6-7 раз это не внесло до сих пор... ЗЫ про всё остальное — послезавтра.
|
––– Плыть надо, жить необязательно |
|
|
XRENANTES
авторитет
|
23 мая 2010 г. 23:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina На самом деле я вот закончу перевод Подожду, нивапрос. Юнкеров не читал, но при необходимости... Гмм... вы только не забудьте всё же привести примеры сознательного использования педагогического приёма имени Арамоны и Сильвестра.
|
––– Плыть надо, жить необязательно |
|
|
Bloodraven
новичок
|
24 мая 2010 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ira66 Но в тексте есть это объснение *удивленно*. В ОВДВ, если память ме не изменет: Алва упоминает и чтение древних трактатов, и о пресловутой картине Диамни, и о том, что побывал в Гальтарах...
В смысле — в Гальтару он ездил задолго до покушения, и трактаты читал тоже, поэтому если он уже тогда что-то понял, то мог бы Дику и объяснить; а если понял уже позже, то должна быть какая-то новая информация, не понятно где полученная.
цитата Ira66 Кстати_какие-то_ подскази Дику Алва делать пытался. Помните в КНК, когда он посылает мальчика в иблиотеку читать о "деле Ринальди"? Едва ли ему было лень чиат самому. Скорее всего он хотел проверить реакцию мальчика.
Да, это похоже на правду.
цитата Шолль И еще все-таки позднее творчество Сартра несколько отличается от раннего.
ЕМНИП, экзистенциалисты и близкие к ним фигуры все двигались от описания кризиса мироощущения, того, как все плохо, к тому, чтобы выдвигать какую-то более цельную и более позитивную программу (Камю, например, тоже: в «Калигуле» никакой позитивной программы нет и близко, а в «Чуме» уже есть). Но, вроде как, все сходятся в том, что с описанием того, как все плохо, они хорошо справлялись, а вот позитивная программа не очень задалась))))
Конечно, приводить аналогию, которая вместо того, чтобы пояснять, запутывала бы больше, было не слишком удачно с моей стороны))
цитата Шолль Кстати, а куда мы денем категорию "другой"?
В смысле? Кого и куда девать?)
цитата kagerou НЕ стоит из него какого-то монстрюгана делать, обычный мальчик с детской травмой отвержения.
Удивительно, что выводы Роке про мистику нелепы, а Дик – обычный мальчик))) С моей точки зрения то, что веря в принципе в сверхъестественное, Дик продолжает считать выходцев плодом своей фантазии, и то, как он раздает различные клятвы (клятва Альдо тоже не слишком умный поступок, но истории про кинжал и клятву «королеве» — вообще за гранью) – это проявления просто клинического идиотизма, которые казались бы мне невероятными, если бы в жизни иногда не попадались примеры не хуже.
цитата kagerou Ну что значит — "полез"? Как видим, формулировку раскопал не Дик. Более того, Робер "полез" точно так же. И на суде его пронесло чудом. "Чего он только ни передумал, но то, что Ворона можно оправдать, в голову не приходило". Робера подтолкнул Придд. А если бы очередность голосования была другой?
Робер тоже полез. Причем с его стороны это было особенно глупо, поскольку он уже представлял себе многое про кровные клятвы. И да, если бы Эпине тоже провалилось, было бы гораздо круче)))
цитата kagerou Нет, конечно — это глобальный механизм поддержания мира в порядке, в который за каким-то чертом идиоты-демиурги встроили датчик, чувствительный к добру и злу в отдельно взятых случаях.
цитата kagerou Тогда они должны были сделать систему совершенно безразличной к моральной стороне вопроса. В конце концов, какая, к черту разница, держит слово какой-то эорий или нет, если системе достаточно, чтобы он просто жил?
цитата kagerou Так в том-то и дело, что нет. Безразличная система, вы сказали совершенно верно, срабатывает в зависимости только от того, "чье кунфу круче" — у кого больше магической потенции. А в ОЭ она срабатывает еще и в зависимости от того, виновен или нет, правду сказал или нет, сдержал слово или не сдержал.
Во-первых, «не совсем равнодушен к моральной стороне человеческих деяний» или "чувствительность к добру и злу в отдельных случаях" — это граница, которую можно ставить очень по-разному. Вот, например, возьмем такую реально существующую систему как университет: в ней существует определенный набор правил, в частности, если кто-то учится плохо, его отчисляют. С одной стороны, можно считать, что это правило не вполне чуждо морали, поскольку поддерживает идею «ученье — свет», но мне кажется, гораздо более здраво видеть в этом не моральный императив, а просто правило, которое обеспечивает работу этой системы.
Во-вторых, в каких конкретно проявлениях заключается реакция механизма, заложенного Абвениями, на добро и зло? Что мы о нем знаем – он поддерживает существование основных родов и периодически их прореживает – это, по-моему, вполне функционально, этической нагрузки я не вижу. Смена 400летних циклов – то же самое. Про клятву на крови: кровь эориев – это явно основной магический компонент; клятва на крови, таким образом, некий магический акт; если человек не держит клятву, кровь портится (клялся он именно ей) и эорий уже не может выполнять свою функцию в системе мира, на это механизм и реагирует. Если бы Абвениев интересовал моральный облик эориев и то, держат ли они слово, было бы логично, если бы наказывалось любое нарушение слова, нет?
А у Ринальди было крутое кун-фу, по-моему)))
цитата kagerou Если вам надобен магический экзистенциализм — то вон Сапковский служит хорошим примером :)
В чем разница – на уровне устройства мира, а не в целом? В том, что у Сапковского безликое и неизвестно откуда взявшееся Предназначение, а здесь есть конкретные «существа»?
цитата kagerou Да, но если по соседству с тобой эорий отмочил глупость — тебе остается сделать только одно: умереть под развалинами
Вот это, кстати, мне как раз кажется примером того, что их мироустройство безразлично к моральной стороне и не вознаграждает человека за добро\зло.
|
|
|
Мау
авторитет
|
25 мая 2010 г. 00:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bloodraven Про клятву на крови: кровь эориев – это явно основной магический компонент; клятва на крови, таким образом, некий магический акт; если человек не держит клятву, кровь портится (клялся он именно ей) и эорий уже не может выполнять свою функцию в системе мира, на это механизм и реагирует.
Клятва на крови нужна, КМК, все для того же поддержания работоспособности механизма. Необходимо чтобы повелители и Ракан работали в единой команде, иначе им не удержать равновесие в критические моменты. А гарантом этого единства видимо и служили взаимные кровные клятвы, чтобы никому баловаться в голову не пришло. А замки, родичи и почие случайно подвернувшиеся здесь выступают в роли заложников.
Ничего хорошего сказать по поводу этих методов не могу, ну вот такие у них в Этерне способы действия.
Кстати говоря, непохоже, чтобы Абвении в свою Кэртиану хоть раз заглянули. Ринальди уже после гибели Этерны, когда бойцов мало оставалось, умудрялся наведываться каждую увольнительную, а эти самые создатели знай себе пировали. Ихнего родича Ракана обманом подставили, а им хоть бы что.
|
––– Все вышесказанное является моим личным мнением. |
|
|
kagerou
философ
|
25 мая 2010 г. 03:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bloodraven Удивительно, что выводы Роке про мистику нелепы, а Дик – обычный мальчик))) С моей точки зрения то, что веря в принципе в сверхъестественное, Дик продолжает считать выходцев плодом своей фантазии, и то, как он раздает различные клятвы (клятва Альдо тоже не слишком умный поступок, но истории про кинжал и клятву «королеве» — вообще за гранью) – это проявления просто клинического идиотизма, которые казались бы мне невероятными, если бы в жизни иногда не попадались примеры не хуже.
Дик — травматик. Из ребенка, которому мама половину жизни мстила за то, как поступил с ней отец, едва ли могло бы получиться что-то лучше того, что уже получилось. И так на удивление хорошо.
цитата Bloodraven Во-первых, «не совсем равнодушен к моральной стороне человеческих деяний» или "чувствительность к добру и злу в отдельных случаях" — это граница, которую можно ставить очень по-разному. Вот, например, возьмем такую реально существующую систему как университет: в ней существует определенный набор правил, в частности, если кто-то учится плохо, его отчисляют. С одной стороны, можно считать, что это правило не вполне чуждо морали, поскольку поддерживает идею «ученье — свет», но мне кажется, гораздо более здраво видеть в этом не моральный императив, а просто правило, которое обеспечивает работу этой системы.
Видите ли, нечто разумное и справедливое мне видится в том, что отчисляют только самого лентяя, а не увольняют всех его родичей до седьмого колена, не выгоняют из школ всех его братьев и сестер и прочих двоюродных и троюродных.
А "набор правил" закладывали в механизм сами Абвении — и если этот набор правил получился у них уродский, то некуда деться от вывода, что сами они — уроды.
цитата Bloodraven Во-вторых, в каких конкретно проявлениях заключается реакция механизма, заложенного Абвениями, на добро и зло? Что мы о нем знаем – он поддерживает существование основных родов и периодически их прореживает – это, по-моему, вполне функционально, этической нагрузки я не вижу.
Ну да, поубивать всех потомков определенной семьи, чтобы "в конце остался один" — это чисто техническое дело.
цитата Bloodraven Про клятву на крови: кровь эориев – это явно основной магический компонент; клятва на крови, таким образом, некий магический акт; если человек не держит клятву, кровь портится (клялся он именно ей) и эорий уже не может выполнять свою функцию в системе мира, на это механизм и реагирует.
Ну так пусть бы система убивала самого нечестивого эория, в конце концов. Почему гибнут посторонние, к делу непричастные?
цитата Bloodraven Если бы Абвениев интересовал моральный облик эориев и то, держат ли они слово, было бы логично, если бы наказывалось любое нарушение слова, нет?
Апочему этот дурацкий механизм вообще прится по поводу держания слова? зачем его таким создали? Если магический шплинт А нужно вставить в магическое гнездо Б, причем сделать это может только субъект с определенным генетическим кодом — то какая, к черту, разница, держит он слово или нет? Пусть себе вставляет шплинт А в гнездо Б, и не отвлекается.
цитата Bloodraven В чем разница – на уровне устройства мира, а не в целом? В том, что у Сапковского безликое и неизвестно откуда взявшееся Предназначение, а здесь есть конкретные «существа»?
И в этом тоже. Но самое главное — в том, что Предназначение у Сапковского куют сами люди. "Меч Предназначение обоюдоостр. Одно из лезвий — ты". Геральт связан с Цири узами Предназначения лишь потому, что он полюбил эту девочку, а полюбил он ее, потому что сам так захотел. Предназначение — это сумма желаний людей, вовлеченных в дело. Камша же описывает именно механизм, причем не людьми созданный. Колесницу Джаганнатхи.
цитата Вот это, кстати, мне как раз кажется примером того, что их мироустройство безразлично к моральной стороне и не вознаграждает человека за добро\зло.
С вознаграждением там напряженка — зато с наказанием все четко. Правда, наказывают не тех, кого надо.
|
|
|
evridik
гранд-мастер
|
|
Amerasu
магистр
|
|
evridik
гранд-мастер
|
|