автор |
сообщение |
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
27 июня 2010 г. 00:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina а где кто-нибудь, решивший ориентироваться на "Парму", только, скажем, на другом этническом материале?
ИМХО, сейчас почти нет профессиональных, признанных именно как фантасты писателей, которые могли бы потянуть такой материал в принципе. Тут уже выше говорили, и не раз: уровень не тот. Причём уровень изначальных установок на результат.
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
27 июня 2010 г. 01:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy уровень не тот. Причём уровень изначальных установок на результат.
Ага-а-а. Вместо "воровать — так миллион, целовать — так королеву" — "воруй по рублю, не попадешься". :) Но вот что забавно: этот же процесс наблюдается и в совершенно других областях, имеющих отношение к искусству и творчеству, а также и к коммерции (например, в люксовой парфюмерии), причем вплоть до дословных совпадений — "клоны", "маркетинговый диктат", масс-маркет. :) Видимо, это глобально-тотальная тенденция.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
27 июня 2010 г. 01:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Ага-а-а. Вместо "воровать — так миллион, целовать — так королеву" — "воруй по рублю, не попадешься". :)
Точно. Не скажу о других областях, а конкретно в отечественной фантастике, по-моему, корни проблемы в том, что авторы изначально ограничивают свой "горизонт" знакомством в лучшем случае с фантастикой же (нашей и западной), в худшем -- только фантастикой. О том, что там нынче в "литературе вообще", имеют очень смутное представлене. Как следствие -- постоянное, по-детски старательное изобретение велосипеда.
О том, что большинство в принципе не следит за тем, что творится в науке, культуре и проч. -- умолчим. А ведь это -- способ мышления, характер выдвигаемых идей и т.д.
("А с чего вы взяли, что не следят?" -- спросит кто-нибудь. Да вот из текстов же и взял).
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
27 июня 2010 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy — ага. То, что я называю, а точнее — обзываю "робинзоны в фэнтези" (впрочем, и в других направлениях).
Особенно интересно смотреть, какой герой создается в процессе этой робинзонады. Читая Гаглоева и обнаружив там признаки того, что персонаж вообще вышел из современного культурного контекста — цитата я, но с волосами и с диадемой в руках а-ля Румата Эсторский, в плаще а-ля граф Дракула. Плюнув в этого красавца, я повернул к берегу и понял, что толстая палка, прислоненная к скамейке, не что иное как меч в ножнах. Если следовать Стругацким, а-ля барон Пампа дон Бау. — попросту говоря, современный человек лет так 30 от роду — о диво, читал Стругацких, имеет ассоциации и оперирует сравнениями из них! — редкий зверь; я же просто обалдела. Гораздо чаще герой выходит весь из народа, наг и культурно стерилен. :) Он ничего не читал, ему ничего не приходит на ум... исключений по пальцам перечитать.
И это речь о современном, одновременном нам герое, или о герое прошлого — а когда о герое будущего? Какой там культурный контекст, кто вообще думает о том, что его надо создавать, о том, что в каждом времени есть свои сенсации, анекдоты и мифы...
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
27 июня 2010 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina И это речь о современном, одновременном нам герое, или о герое прошлого — а когда о герое будущего? Какой там культурный контекст, кто вообще думает о том, что его надо создавать, о том, что в каждом времени есть свои сенсации, анекдоты и мифы...
Отож!
|
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
27 июня 2010 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
(Впрочем, замечу в скобках, с некоторых пор цитирование или упоминание Стругацких уже начало скатывать в некую обязательную пошлость; не у всех, но у многих. Аллюзиями-то нужно уметь пользоваться...)
|
|
|
Apraxina
авторитет
|
27 июня 2010 г. 22:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Vladimir Puziy — ну да; но если я цитирую, мои приятели цитируют, и так далее; если есть мемы, если есть усвоенные в опыт книги — куда оно все может деться из сознания персонажа, из языка нарратора и пр. Теоретически — никуда, практически — запросто, потому что не прорабатывается.
А представления о власти, скажем? Когда аппарат власти вроде как есть, а ни своего метаязыка, ни благопристойной внутренней игры с предысторией, как будто все материализовалось за секунду до героя. А... нет, это долго можно. "Чего ни хватишься...". Исключений — по пальцам.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
27 июня 2010 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Иванову отпихиваться странно — куда девать его фанттворчество?
В графу "ошибки молодости". Но на самом деле там сугубо личные причины, если бы на "малеевке" кое-кто не потоптался бы на ранних рукописях Иванова, все могло бы сложиться совсем иначе.
цитата Apraxina а где кто-нибудь, решивший ориентироваться на "Парму", только, скажем, на другом этническом материале?
Там же, где кто-нибудь, решивший ориентироваться на "Шайтан-звезду". Тут не в принадлежности к той или иной песочнице дело -- просто тексты уникальные, имитации не подлежат.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
27 июня 2010 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apraxina Видимо, это глобально-тотальная тенденция.
Нет, это прощальный всхлип эпохи хитов на пороге перехода к эпохе изобилия.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
27 июня 2010 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy О том, что большинство в принципе не следит за тем, что творится в науке, культуре и проч. -- умолчим. А ведь это -- способ мышления, характер выдвигаемых идей и т.д.
Так ведь и большинство "не-фантастов" не следит. Мы просто наблюдаем верхушку айсберга. А пройдись по региональным отделениям любого СП -- эти люди зачастую вообще не читают...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
DESHIVA
философ
|
28 июня 2010 г. 00:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Не скажу о других областях, а конкретно в отечественной фантастике, по-моему, корни проблемы в том, что авторы изначально ограничивают свой "горизонт" знакомством в лучшем случае с фантастикой же (нашей и западной), в худшем -- только фантастикой.
Так хочется продолжения разговора о корнях проблем! Разговора о том, в чем наши фантасты уступают (?) зарубежным. Вместо этого пока видел только сравнение по не названным критериям. Если
цитата "Искусство есть одно из средств единения людей" Л. Н. Толстой
И если это объединение происходит на основе выработки единых морально-этических критериев поведения, то главным в произведениях литературы являются идеи. По успешности и востребованности произведений в таком случае можно судить и об идеях превалирующих в обществе. Возможно я не прав, но пока основной является идея, озвученная шакалом Табаки — "Каждый сам за себя". Вряд-ли эта идея подходит в качестве национальной.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
28 июня 2010 г. 01:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Так ведь и большинство "не-фантастов" не следит. Мы просто наблюдаем верхушку айсберга. А пройдись по региональным отделениям любого СП -- эти люди зачастую вообще не читают...
Так только на верхушку имеет смысл ориентироваться.
цитата DESHIVA Вместо этого пока видел только сравнение по не названным критериям.
Собс-сно, поэтому практически только проглядываю тему: непродуктивный путь для дискуссии. Но, конечно, в "болтологическом" смысле очень привлекательный.
|
|
|
kagerou
философ
|
28 июня 2010 г. 09:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Возможно я не прав, но пока основной является идея, озвученная шакалом Табаки — "Каждый сам за себя". Вряд-ли эта идея подходит в качестве национальной.
Тем не менее, вы сами читаете и защищаете цикл, в котором она педалируется.
|
|
|
Dimson
магистр
|
28 июня 2010 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Не скажу о других областях, а конкретно в отечественной фантастике, по-моему, корни проблемы в том, что авторы изначально ограничивают свой "горизонт" знакомством в лучшем случае с фантастикой же (нашей и западной), в худшем -- только фантастикой. О том, что там нынче в "литературе вообще", имеют очень смутное представлене. Как следствие -- постоянное, по-детски старательное изобретение велосипеда.
Ну а что нынче в литературе "вообще"? Сало голубое? Гора горбатая? "Униженные и оскорблённые" на новый лад? А велосипед старательно изобретают ещё со времен Гомера да потом Шекспира. Боюсь, не найти мне для себя чего-то воистинну новенького и оригинального. Всегда, хорошенько покопавшись в памяти, отыщется прежний, пусть и позабытый аналог из прошлого.
|
|
|
DESHIVA
философ
|
28 июня 2010 г. 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou Тем не менее, вы сами читаете и защищаете цикл, в котором она педалируется.
Что мне читать — мое личное дело! Касательно "защищаете" — ни разу не. Поскольку ни образование ни начитанность не позволяют самому на должном уровне произвести анализ незаконченного произведения, уже более месяца призываю критиков и писателей сделать это. Не поддаются!
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
kagerou
философ
|
28 июня 2010 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson А велосипед старательно изобретают ещё со времен Гомера да потом Шекспира. Боюсь, не найти мне для себя чего-то воистинну новенького и оригинального. Всегда, хорошенько покопавшись в памяти, отыщется прежний, пусть и позабытый аналог из прошлого.
Знаете, если бы изобретатели велосипедов начали с того, что прочитали Гомера и Шекспира, было бы куда как хорошо, на мой взгляд.
|
|
|
vvladimirsky
авторитет
|
28 июня 2010 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Так только на верхушку имеет смысл ориентироваться.
Ну да, капитан "Титаника" тоже так думал...
Нет, Володя, если уж оценивать -- то весь массив. Иначе получается в прямом смысле поверхностный взгляд, в котором ты укоряешь МТА.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Katherine Kinn
активист
|
|
Vladimir Puziy
гранд-мастер
|
29 июня 2010 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dimson Ну а что нынче в литературе "вообще"? Сало голубое? Гора горбатая? "Униженные и оскорблённые" на новый лад?
А вы полюбопытствуйте, полюбопытствуйте. Оно полезно. Узнаете, что есть что-то, помимо голубого сала и горбатой горы; было бы желание читать. Хотя, конечно, если заранее настраиваться на "а чем они могут меня удивить"...
vvladimirsky, я далеко не всегда согласен с К. Кинн, но тут -- ни убавить, ни прибавить.
|
|
|
Dimson
магистр
|
29 июня 2010 г. 09:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy А вы полюбопытствуйте, полюбопытствуйте.
Да я любопытствую, любопытствую. Но т.к. и Гомера, и Шекспира читал, нового для себя и впрямь не нахожу. Копнув глубже всегда находишь первоисточник. Другое дело, что качество текста в боллитре может быть высоким, но тоже не всегда. Переводную литературу постперестроечного периода, кроме технической, я вообще воспринимать не могу. Очень редко переводчик обладает ещё и писательским даром.
|
|
|