Отечественная фэнтези 20 ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 00:53  

цитата Apraxina

а где кто-нибудь, решивший ориентироваться на "Парму", только, скажем, на другом этническом материале?


ИМХО, сейчас почти нет профессиональных, признанных именно как фантасты писателей, которые могли бы потянуть такой материал в принципе. Тут уже выше говорили, и не раз: уровень не тот. Причём уровень изначальных установок на результат.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 01:06  

цитата Vladimir Puziy

уровень не тот. Причём уровень изначальных установок на результат.


Ага-а-а. Вместо "воровать — так миллион, целовать — так королеву" — "воруй по рублю, не попадешься". :)
Но вот что забавно: этот же процесс наблюдается и в совершенно других областях, имеющих отношение к искусству и творчеству, а также и к коммерции (например, в люксовой парфюмерии), причем вплоть до дословных совпадений — "клоны", "маркетинговый диктат", масс-маркет. :) Видимо, это глобально-тотальная тенденция. :-(((
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 01:15  

цитата Apraxina

Ага-а-а. Вместо "воровать — так миллион, целовать — так королеву" — "воруй по рублю, не попадешься". :)


Точно. Не скажу о других областях, а конкретно в отечественной фантастике, по-моему, корни проблемы в том, что авторы изначально ограничивают свой "горизонт" знакомством в лучшем случае с фантастикой же (нашей и западной), в худшем -- только фантастикой. О том, что там нынче в "литературе вообще", имеют очень смутное представлене. Как следствие -- постоянное, по-детски старательное изобретение велосипеда.

О том, что большинство в принципе не следит за тем, что творится в науке, культуре и проч. -- умолчим. А ведь это -- способ мышления, характер выдвигаемых идей и т.д.

("А с чего вы взяли, что не следят?" -- спросит кто-нибудь. Да вот из текстов же и взял).


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 01:31  
Vladimir Puziy — ага. То, что я называю, а точнее — обзываю "робинзоны в фэнтези" (впрочем, и в других направлениях).

Особенно интересно смотреть, какой герой создается в процессе этой робинзонады. Читая Гаглоева и обнаружив там признаки того, что персонаж вообще вышел из современного культурного контекста —

цитата

я, но с волосами и с диадемой в руках а-ля Румата Эсторский, в плаще а-ля граф Дракула. Плюнув в этого красавца, я повернул к берегу и понял, что толстая палка, прислоненная к скамейке, не что иное как меч в ножнах. Если следовать Стругацким, а-ля барон Пампа дон Бау.
— попросту говоря, современный человек лет так 30 от роду — о диво, читал Стругацких, имеет ассоциации и оперирует сравнениями из них! — редкий зверь; я же просто обалдела. Гораздо чаще герой выходит весь из народа, наг и культурно стерилен. :) Он ничего не читал, ему ничего не приходит на ум... исключений по пальцам перечитать.

И это речь о современном, одновременном нам герое, или о герое прошлого — а когда о герое будущего? Какой там культурный контекст, кто вообще думает о том, что его надо создавать, о том, что в каждом времени есть свои сенсации, анекдоты и мифы...
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 01:35  

цитата Apraxina

И это речь о современном, одновременном нам герое, или о герое прошлого — а когда о герое будущего? Какой там культурный контекст, кто вообще думает о том, что его надо создавать, о том, что в каждом времени есть свои сенсации, анекдоты и мифы...


Отож! :beer:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 01:37  
(Впрочем, замечу в скобках, с некоторых пор цитирование или упоминание Стругацких уже начало скатывать в некую обязательную пошлость; не у всех, но у многих. Аллюзиями-то нужно уметь пользоваться...)


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 22:31  
Vladimir Puziy — ну да; но если я цитирую, мои приятели цитируют, и так далее; если есть мемы, если есть усвоенные в опыт книги — куда оно все может деться из сознания персонажа, из языка нарратора и пр. Теоретически — никуда, практически — запросто, потому что не прорабатывается.

А представления о власти, скажем? Когда аппарат власти вроде как есть, а ни своего метаязыка, ни благопристойной внутренней игры с предысторией, как будто все материализовалось за секунду до героя. А... нет, это долго можно. "Чего ни хватишься...". Исключений — по пальцам.
–––
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 23:28  

цитата Apraxina

Иванову отпихиваться странно — куда девать его фанттворчество?


В графу "ошибки молодости". Но на самом деле там сугубо личные причины, если бы на "малеевке" кое-кто не потоптался бы на ранних рукописях Иванова, все могло бы сложиться совсем иначе.

цитата Apraxina

а где кто-нибудь, решивший ориентироваться на "Парму", только, скажем, на другом этническом материале?


Там же, где кто-нибудь, решивший ориентироваться на "Шайтан-звезду". Тут не в принадлежности к той или иной песочнице дело -- просто тексты уникальные, имитации не подлежат.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 23:29  

цитата Apraxina

Видимо, это глобально-тотальная тенденция.


Нет, это прощальный всхлип эпохи хитов на пороге перехода к эпохе изобилия. 8-)
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июня 2010 г. 23:33  

цитата Vladimir Puziy

О том, что большинство в принципе не следит за тем, что творится в науке, культуре и проч. -- умолчим. А ведь это -- способ мышления, характер выдвигаемых идей и т.д.


Так ведь и большинство "не-фантастов" не следит. Мы просто наблюдаем верхушку айсберга. А пройдись по региональным отделениям любого СП -- эти люди зачастую вообще не читают... :-(
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 00:21  

цитата Vladimir Puziy

Не скажу о других областях, а конкретно в отечественной фантастике, по-моему, корни проблемы в том, что авторы изначально ограничивают свой "горизонт" знакомством в лучшем случае с фантастикой же (нашей и западной), в худшем -- только фантастикой.

Так хочется продолжения разговора о корнях проблем! Разговора о том, в чем наши
фантасты уступают (?) зарубежным. Вместо этого пока видел только сравнение по
не названным критериям. Если

цитата

"Искусство есть одно из средств единения людей" Л. Н. Толстой

И если это объединение происходит на основе выработки единых
морально-этических критериев поведения, то главным в произведениях
литературы являются идеи. По успешности и востребованности
произведений в таком случае можно судить и об идеях превалирующих
в обществе. Возможно я не прав, но пока основной является идея,
озвученная шакалом Табаки — "Каждый сам за себя". Вряд-ли эта идея
подходит в качестве национальной.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 01:46  

цитата vvladimirsky

Так ведь и большинство "не-фантастов" не следит. Мы просто наблюдаем верхушку айсберга. А пройдись по региональным отделениям любого СП -- эти люди зачастую вообще не читают...


Так только на верхушку имеет смысл ориентироваться. ;-)

цитата DESHIVA

Вместо этого пока видел только сравнение по
не названным критериям.


Собс-сно, поэтому практически только проглядываю тему: непродуктивный путь для дискуссии. Но, конечно, в "болтологическом" смысле очень привлекательный. :-)


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 09:43  

цитата DESHIVA

Возможно я не прав, но пока основной является идея,
озвученная шакалом Табаки — "Каждый сам за себя". Вряд-ли эта идея
подходит в качестве национальной.


Тем не менее, вы сами читаете и защищаете цикл, в котором она педалируется.


магистр

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 15:22  

цитата Vladimir Puziy

Не скажу о других областях, а конкретно в отечественной фантастике, по-моему, корни проблемы в том, что авторы изначально ограничивают свой "горизонт" знакомством в лучшем случае с фантастикой же (нашей и западной), в худшем -- только фантастикой. О том, что там нынче в "литературе вообще", имеют очень смутное представлене. Как следствие -- постоянное, по-детски старательное изобретение велосипеда.


Ну а что нынче в литературе "вообще"? Сало голубое? Гора горбатая? "Униженные и оскорблённые" на новый лад?
А велосипед старательно изобретают ещё со времен Гомера да потом Шекспира. Боюсь, не найти мне для себя чего-то воистинну новенького и оригинального. Всегда, хорошенько покопавшись в памяти, отыщется прежний, пусть и позабытый аналог из прошлого.


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 17:02  

цитата kagerou

Тем не менее, вы сами читаете и защищаете цикл, в котором она педалируется.

Что мне читать — мое личное дело! Касательно "защищаете" — ни разу не. Поскольку ни образование
ни начитанность не позволяют самому на должном уровне произвести анализ незаконченного
произведения, уже более месяца призываю критиков и писателей сделать это. Не поддаются!
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 19:41  

цитата Dimson

А велосипед старательно изобретают ещё со времен Гомера да потом Шекспира. Боюсь, не найти мне для себя чего-то воистинну новенького и оригинального. Всегда, хорошенько покопавшись в памяти, отыщется прежний, пусть и позабытый аналог из прошлого.


Знаете, если бы изобретатели велосипедов начали с того, что прочитали Гомера и Шекспира, было бы куда как хорошо, на мой взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 22:20  

цитата Vladimir Puziy

Так только на верхушку имеет смысл ориентироваться.


Ну да, капитан "Титаника" тоже так думал...

Нет, Володя, если уж оценивать -- то весь массив. Иначе получается в прямом смысле поверхностный взгляд, в котором ты укоряешь МТА.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


активист

Ссылка на сообщение 28 июня 2010 г. 23:48  
Оценивать — да. А ориентироваться — на лучшее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 июня 2010 г. 00:25  

цитата Dimson

Ну а что нынче в литературе "вообще"? Сало голубое? Гора горбатая? "Униженные и оскорблённые" на новый лад?


:-))) А вы полюбопытствуйте, полюбопытствуйте. Оно полезно. Узнаете, что есть что-то, помимо голубого сала и горбатой горы; было бы желание читать. Хотя, конечно, если заранее настраиваться на "а чем они могут меня удивить"...

vvladimirsky, я далеко не всегда согласен с К. Кинн, но тут -- ни убавить, ни прибавить. ;-)


магистр

Ссылка на сообщение 29 июня 2010 г. 09:14  

цитата Vladimir Puziy

А вы полюбопытствуйте, полюбопытствуйте.

Да я любопытствую, любопытствую. Но т.к. и Гомера, и Шекспира читал, нового для себя и впрямь не нахожу. Копнув глубже всегда находишь первоисточник.
Другое дело, что качество текста в боллитре может быть высоким, но тоже не всегда. Переводную литературу постперестроечного периода, кроме технической, я вообще воспринимать не могу. Очень редко переводчик обладает ещё и писательским даром.
Страницы: 123...2930313233...909192    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»

 
  Новое сообщение по теме «Отечественная фэнтези - 20 лет спустя. (тенденции, мнения, прогнозы)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх