автор |
сообщение |
Одиссей
философ
|
26 января 2012 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish А в ВШБН мутировали лоси — едят волков. И новые виды появились — снежный червь.... И это за всего за 20 лет Да... Автор конечно здесь перемудрил, но оцениваем мы книгу не по отдельным эпизодам, а в целом и в сравнении с другими творениями.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
subhuman
философ
|
26 января 2012 г. 16:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 в отечественном ПА это тоже встречается сплошь и рядом. В том же "Метро", например.
Да, потому что они заимствуют известные западные ПА-клише и штампы. Своего там нет (почти) ничего, кроме русских имён.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Алексей121
миротворец
|
26 января 2012 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish А в ВШБН мутировали лоси — едят волков. И новые виды появились — снежный червь.... И это за всего за 20 лет
из животных-мутантов я помню только пси-волков. Но может и были лоси. Честно, не помню. А снежные черви — это биологическое оружие. Мутанты из пробирки.
цитата nikish Хотя и избитый сюжет можно хорошо подать. Ничего не имею против. Главное подача материала.
А вот дальше — чистая вкусовщина. я считаю, Цормудяну это удалось. Вы, видимо, придерживаетесь обратной позиции. На вкус и цвет... и тд.
|
|
|
Одиссей
философ
|
26 января 2012 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman потому что они заимствуют известные западные ПА-клише и штампы. Своего там нет ничего
Это не их вина. Есть определённый набор приёмов, который считается обязательным для постапокалипсиса и авторы вынуждены работать с этими штампами. Весь вопрос в том, как они это подают в своём романе, сколько таланта и старания прикладывают, чтобы заретушировать их. У одних они торчат как сосна на поляне, а у других — получается скрыть неизбежные минусы жанра и доставить читателю удовольствие.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
subhuman
философ
|
26 января 2012 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я в целом против штампов ничего не имею. Без них жанровой литературы не было бы. Меня просто удивило, что классические западные клише были названы русскими.:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Одиссей
философ
|
|
Алексей121
миротворец
|
26 января 2012 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Да, потому что они заимствуют известные западные ПА-клише и штампы.
я бы выразился немного мягче: большинство традиций русского ПА, были переняты у ПА западного. Но есть и отличия. Например, отечественных авторов больше привлекает затянувшаяся ядерная зима.
|
|
|
Одиссей
философ
|
26 января 2012 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 большинство традиций русского ПА, были переняты у ПА западного
С этим я согласен, но произошло это по тому, что у наших фантастов отсутствует фантазия или это универсальные традиции, характерные для жанра в целом.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
subhuman
философ
|
26 января 2012 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Одиссей Какие, например?
См. выше. Про постъядерных амазонок и расслоение общества на под-социумы. Было сказано, что это "следование традициям русского постапока".
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman
философ
|
26 января 2012 г. 16:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Одиссей Весь вопрос в том, как они это подают в своём романе, сколько таланта и старания прикладывают, чтобы заретушировать их. У одних они торчат как сосна на поляне, а у других — получается скрыть неизбежные минусы жанра и доставить читателю удовольствие.
Кстати, да. Рассмотрю на примере. В силу того, что я в какой-то степени знаком с одним из ПА-авторов СНГ, я несколько лет назад составлял ему списки знаковых ПА-фильмов (с упором, само собой, на малобюджетки, поскольку там все штампы гораздо лучше подмечены) и читал несколько его первых романов (на большее меня не хватило:)). Суть ПА-штампов он понял совершенно верно, и романы смотрелись примерно как малобюджетные ПА-фильмы 80ых, за исключением некоторых моментов. В какой-то момент в серию влился то ли соавтор, то ли отдельный автор, и его книгу, которая как бы продолжала сюжет, я читать не смог вообще. Это была уже не постъядерная фантастика (хотя и маскировалась под неё), а как бы фэнтези с ПА-антуражем. То есть он на фэнтезийный каркас натягивал ПА-атрибуты. Смотрелось это совершенно неуместно, хотя народ наверняка в восторге, хе.:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Одиссей
философ
|
26 января 2012 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Про постъядерных амазонок и расслоение общества на под-социумы
Согласен, это западное изобретение, но в тоже время это стало со временем и (не скромно себя цитировать , но) универсальной традицией, характерной для жанра в целом.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
Одиссей
философ
|
26 января 2012 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman То есть он на фэнтезийный каркас натягивал ПА-атрибуты. Смотрелось это совершенно неуместно
Порой смесь жанров выглядит действительно пугающе , но опять-таки всё завесит от таланта писателя.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
subhuman
философ
|
26 января 2012 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Там была не смесь жанров, а именно ПА, но с сюжетными схемами из фэнтези. Фэнтези там самой по себе не было, но отовсюду торчали её уши. Создавалось такое впечатление, что автор пришёл в мир ПА из мира фэнтезийных сериалов, ничего о ПА не зная, и просто писал роман по знакомым ему фэнтезийным лекалам, но только заменяя атрибуты фэнтези на постапокалиптические.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Одиссей
философ
|
26 января 2012 г. 17:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman но с сюжетными схемами из фэнтези
Что доказывает примесь фэнтези, если эти схемы характерны только для фэнтези.
Но вернёмся к теме. Как по вашему мнению, ПА как жанр фантастики имеет дальнейшие пути развития или он уже исчерпан и далее пойдут бесконечные повторы (хотя, это уже сейчас хорошо видно) сюжетов и героев?
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
nikish
авторитет
|
26 января 2012 г. 17:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 из животных-мутантов я помню только пси-волков. Но может и были лоси. Честно, не помню.
Прямо не говорилось — лось мутант. Но, герои отправляясь в путь на луноходе на Аляску (уже легкий сюр) видели, как лось поедает мертвого волка. По поводу лосей и другие вопросы есть (да и остальных животных) — чего они ели 20 лет? Ведь снежок не таял.
цитата Одиссей но оцениваем мы книгу не по отдельным эпизодам
Дьявол кроется в деталях. Как можно читать книгу, если некоторые эпизоды прямо таки режут глаз. Ладно бы какие-нибудь технические выверты видимые только специалистам, но если элементарно не следовать логике это уж совсем никуда.
|
|
|
Одиссей
философ
|
26 января 2012 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish Дьявол кроется в деталях
Ну... если конечно его там искать. Надо быть великодушным читателем. Поставьте себя на место писателя, думаете ему легко: надо чтобы и издатели были в восторге, и читателем понравилось, и себе любимому угодить тоже надо. Поэтому, детали деталями, но судить надо по общему впечатлению. Хотя... конечно и детали могут всё испортить.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
Алексей121
миротворец
|
26 января 2012 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата nikish видели, как лось поедает мертвого волка кабаны, например, падалью не брезгуют. Особенно в голодные годы. Может автор хотел показать, что многие животные изменяют своим пристрастиям и едят то, что придется. Там же не было сказано, что лось добыл волка охотой?
|
|
|
Харп
философ
|
26 января 2012 г. 18:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На мой взгляд, Сурен решил ввернуть свой роман в череду современно-русских-популярно-исключительно-развлекалов ых постаповых книжек. Вот от Метро Глуховского и понеслось! Развлекалово, развлекалово, развлекалово...и тут хрясь! Такой роман, подобных которому не было в России уже несколько лет. Не самый лучший постапово-смысловой роман в мире, но в череде бессмысленых приключений и стрелялок на руинных декорациях — смотрится как икона жанра. И, для меня, тогда еще любящего "поразвлекаться" это роман стал откровением. Хотя и сейчас поставил бы девятку
|
|
|
Одиссей
философ
|
26 января 2012 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Харп Не самый лучший постапово-смысловой роман в мире, но в череде бессмысленых приключений и стрелялок на руинных декорациях — смотрится как икона жанра.
Ну, "как икона", вы батенька загнули. Но по сравнению с другими, действительно, выигрывает.
|
––– "То, что не убивает нас, делает нас сильнее!" - Фридрих Ницше |
|
|
Харп
философ
|
26 января 2012 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Одиссей ну, я видел очень многих людей среди молодежи, которые этот роман именно так и называли. Ну, они читали и "Хавчик и пульки", и "Черный день", и "Эпоху метрвых", чего они только не читали из современного развлекалова — но этот роман поразил их всех :)
|
|
|