автор |
сообщение |
bacumur
философ
|
7 января 2009 г. 05:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Это я — про себя, естественно... В верхнем посте. Иногда, когда, скажем, от выпитого без меры воля слабеет, оторваться от компа — ну нет никакой силы... И ведь хочешь же завязать уже, и глаза от всего пережитого смыкаются, а — не получается, и все тут, хоть тресни...
Вот пришлось, чтобы не навалять еще больше глупостей, вот так выругаться.
Оффтоп, собственно, прошу извинить, но, с другой сторонки — новогодняя ночь, так что и не такое может случиться, не так ли?
И все же, ребята, извините — еще раз прошу! Так вот писать на "сугубо-внутреннем" языке все же не стоит.
|
|
|
bacumur
философ
|
7 января 2009 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Итак, собственно, идея. Она после всех интерлюдий, возможно, получится не очень выразительной, но я постараюсь. Итак — фантастику, собственно, их и нашу, пишут, если вдуматься с совершенно разных позиций, с разным отношением, с разными целями, и оказывается она у действительно разных читателей.
Англо-амеры пишут фантастику, как бы с позиций прекрасного прошлого, ну, — почти, исключения тут редки, хотя и они, разумеется, есть. Но у меня есть стойкое ощущение, что даже малопривлекательные варианты кибер-оперы, как это сейчас называется, сделаны с любованием миром, с его приятием и удовольствием от его яркости, почти без 'слизи', если так можно выразиться. Наша же фантастика в очень — даже слишком частых образцах 'заделана' с вымещением и отвращением к настоящему, едва ли не садомазохизмом каким-то, только вот без всяких приятностей, а просто — потому что у нас так принято... Увы. Это становится чуть более понятно, если припомнить нашу, еще недавно господствующую идеологию, где — в будущем все будет хорошо (к восьмидесятому — коммунизм, к девяностому Брежнев обещал накормить всю страну, а к 2000 все получат квартиры... — ага, как же), и когда даже песенка Барыкина — 'Здравствуйте товарищи, объявляем программу телепередач на завтра, это будет завтра... Нет, нет, мы хотим сегодня, мы хотим сейчас...' — казалась откровенной крамолой, потому что у коммунистов никакого, тем более прекрасного завтра не случилось.
Далее, цель фантастики у них — это почти откровенное развлечение читателя, показ сильных непривычностей, хотя при этом очень даже четко задействованно ощущение, что мира лучше, чем ныне, быть не может, почти принципиально, что вот они нанешние — и есть верховное достижение 'их' цивилизации, а все остальные живут неправильно. У нас, к сожалению, есть много разного — и туповатое, малопрожеванное и тем более — непереваренное еще следование их образцам по внешним показателям, по внешней атрибутике, и раздражение, что ничего не получается, и очень неприятный животный страх, не изжитый после последних опытов, поставленных над людьми командой Гайдара-Ельцына-Путина (все последствия ситуации последнего проявляются сейчас с убедительнейшей наглядностью), и пофигизм таких размеров или масштабов, который для любой другой страны был бы чрезмерным, шокирующим, неприемлемым в образованных и трудоспособных кругах общества. У нас же — пожалста... потому что — чинуши сами его демонстрируют с жуткой последовательностью отказа от всех правил 'общественного договора' (коим считается — возможность заработка, защита, включая криминальные аспекты, медицина, опять же, включая уход за нетруспособными и стариками, и 'конвертируемое' в приличный уровень жизни пробразование), если он вообще когда-либо существовал в Росии.
|
|
|
bacumur
философ
|
7 января 2009 г. 14:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Теперь, если позволите, о читателях. У них читатель — как правило, достаточно образованный представитель среднего класса уже в третьем-четвертом поколении, привыкший к тому, что есть бизнес, достаток, устоявшаяся семья и конечно приемлемые способы развлекухи. У нас до сих пор на это чудище — средний класс — смотрят, как нищий смотрит на витрину хорошего магазина — не понимает, зачем, для чего и главное — 'ка-а-акие цены!!', что производит двоичный эффект, с одной стороны жалко, когда нормальный по всем социальным параметрам человек настолько необучен именно современному миру, а с другой — раздражение, что это и есть наша обыденность и это очень здорово мешает в жизни, а порой даже в поведенческих, сугубо бытовых проявлениях.
У нас до сих пор считается 'лихой джигитовкой' воровать книги (и оправдывать воровство при этом, мол, цены кусаются, наживается-то издатель, а не автор, или просто — а ва-аще платить не хОчу, и все тут), писать ругань по поводу всего, что ни попадет в круг внимания, скрываясь за и-нетскими никами, едва ли не травить тех, кто пробует все же найти нечто хорошее в окружающем мире и достойно профессионала исполнять свои обязанности, или даже демонстративно читать и почитать тех авторов, которые приходят 'оттуда', по пренебрежительному сопоставлению с нашими выставляя им заведомо 'большие' баллы — 'потому что наши так никогда не сумеют, ни в жисть, ни за что'...
Вот и получается, анализируя разных читателей, что фантастика у них — это здорово, это приключение, у нас — зевота перед экраном и едва ли не 'словесный понос' каких-то там недоумков, у них читать — модно и стильно, это достойное занятие для умных людей, у нас — чтение это почти 'по диагонали', потому что, как мне написал недавно кто-то из моих, так сказать, корреспондентов, 'так много всего написано, что не хочется тратить силы на вчитывание в своих...' (т.е., мы, русские литераторы — уже сразу отстой, как в классе всегда есть отпетый двоечник, который и не учится, потому что бессмысленно), у них книги — это вклад в будущее развитие, гимнастика ума и чувства, у нас — проходняк, у них — это работа, сделанная достойными профессионалами, вызывающая уважение уже потому, что она чего-то да стоит, у нас — да так, понаписюкали какие-то, я бы и не вляпался, да вот, переводную фантастику в наш город не завезли, да и ничего она не стоит, потому что, в край, можно с Либрусека скачать, все-равно мура одна, тем более, с экрана... (Еще и еще раз повторю, читать с экрана компа текст — как смотреть 'экранку', списанную в кинозале дешевой камерой.)
В общем, вывод — при таком отношении к любимому нами всеми — позволю себе все же надеяться — жанру, у нас нет ни малейшей возможности выйти на сколько-нибудь удовлетвортельный уровень и литературы, и книгоиздания, и книготорговли, и книгочтения — увы!
Простое вложение средств при этом не действует, потому что книгописание — не промышленность. Иногда за такую лабуду та-акие деньги отваливают, что... Мама не горюй, а текст — все-равно проходной и мелкий. Да и не умеют наши литераторы сколько-то раскручиваться, становиться стильными и коммерческими по-настоящему, (даже если и достигают художнического уровня, как сказал, кажется, Светлов — 'на грани с гениальностью') творить миллионы не на 'хапке', а на профессии, на проделанной работе. К тому же, конечно, и книгоиздатель подумает сорок раз, прежде чем проплатить достойные гонорары — 'а чо он-то будет на мерсе с белыми шинами кататься, когда я — главный, и из моих рук он есть?..' И потому обманывает литератора нещадно, без сожалений, и конечно — без малейшей перспективы для литературы прежде всего.
У них по всеобщему суждению литература (и фантастика, разумеется, как ярчайшая ее грань) — это жизненное творчество, у нас — фальшивка, 'литгетто', отмашка, гипсовый слепок — 'что б було под мрамор', у них — точно и очень академично даже выверенная дисциплина воспитания, у нас — литературный казус, едва ли не анекдотец под пивко, у них — серьезное дело, без которого уже не обойтись, у нас — времяпрепровождение аутсайдеров, которые не нашли себе лучшего применения...
А, черт, не совсем точно уже получается, нужно закругляться... В общем, так, у них фантастика (как и многие отношения вокруг нее, скупе с оформлением книг, критико-литературоведческим сопровождением или даже фендомом, чего мы в данном случае даже и не касались, хотя и это следовало бы обсудить) — утверждение ценности мира и бытия, у нас — ужасающая готовность все рушить, даже то, что способно вырасти во что-то сильное, прекрасное и ценное. Вот эта разнонаправленность векторов (см. вверху поста) фантастики — это и есть идея, которуя я пробовал...
|
|
|
bacumur
философ
|
7 января 2009 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, еще разок. Наша фантастика катастрофически страдает тремя основными пороками:
- неоправданным отрицанием прошлого, чрезмерной устремленностью к будущему, в которое, в общем-то маловато веры уже осталось (обманывали часто), да и 'качели' этого вот ожидания слишком велики, или — неоправданная 'чернушность' или чрезмерный идеализм (а ведь нет способа лучше, 'легальнее' разрушить это будущее, чем прививать именно завышенные нормы этого самого ожидания);
- невыполнением каких-то очень важным установок, норм и ценностных качеств при творении, прочтении и развитии художественных текстов. Безбрежность, даже безбашенность и при написании, и в книготорговле (вплоть до ценообразования), и в отсутствии промоутерского сопровождения, даже примитивной рекламы (которую, опять же, для нашей публики так и не научились исполнять, делают по западным лекалам, а эта модель вызывает у нас, у тех, для кого она предназначена, только отвращение), и при обработке полученного корпуса текстов... Все это — просто ужасает, если пристально вглядеться и толково подумать... А ведь это — тоже способ разрушать, но никак не создавать, потому что творчество — это некий очень и очень 'договорный' сюжет, а вот несоблюдение принятых в остальном мире границ, допустим, авторского права, приводит к произволу самых г-хе... разных... И следовательно — это тупик, даже хуже — это разруха;
- неконвенциональностью отношения к получаемым результатам ('пере-прагматизм', как это, по-моему, называется в психологии). Причем, именно что — не недооценка отдельных романов или даже авторов, а вот весь спектр отношений в этом тонком и очень нелегком деле — писании и потреблении книг во всех проявлениях. Ведь можно, допустим, и 'Монна Лиза' не в Лувре любоваться, а дыру в сенном сарае ею заткнуть, но ведь человечество в своих установлениях по крайней мере, так не поступает, потому что замечено — за такие вот 'огрехи' в итоге можно и не выжить, и уж конечно, никогда после такого 'сарая' к звездам не полетим... А ведь все еще хотелось бы, не так ли?
Хотя, в общем, перегорела идея, тогда это вот триединство показалось прозрачным и довольно-таки точным, сейчас... Обратилось — опять в нытье и недоумение, как Россия могла свалиться в такую вот кабалу интеллекта перед... ельцИнизмом во всей его 'красе'. Но вот ведь — смогла все же, и даже, кажется, уже не барахтается, чтобы выбраться из болота... Просто продолжает жить по надиктованным (не очень продуманным и крайне эгоистичным для 'сильых' мира сего) кем-то сверху утановлениям. Хотя... Может быть, это-то и окажется нашим всеобщим спасением, а не только 'для' миллиардеров, не так ли?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
7 января 2009 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur - неоправданным отрицанием прошлого, чрезмерной устремленностью к будущему, в которое, в общем-то маловато веры уже осталось (обманывали часто), да и 'качели' этого вот ожидания слишком велики,
Я бы сказал короче — неоправданным отрицанием. Нынешняя фантастика — современная — почти не вписывается в окружающую нас реальность, не имеет с ней связи. Это Обстракция, кубик-рубик, на квадраты которого нанесены расхожие клише. При тасовании иной раз занятные узоры проявляются. Пестренькие такие. Читать можно, сопереживать — нет. А про устремленность в будующее. Ну какое у нашей фантастики "будущее"? В лучшем случае завуалированная полемика с Полднем, с акцентом на его дискредитацию. В будущем по версии сегодняшнего дня нас ждут эльфы, чужаки и космические империи. И ничего более. Ах да — офигительная виртуальная реальность. Фэнтази с другой стороны живет и вовсе без будущего, целиком в прошлом. Разве еще городское фэнтази обживает мегаполис своими вампирами и Иными. Я боюсь ситуация еще горьше — большинство авторов просто в безвременье. Нет вокруг них ничего. И в них пусто. Ветер и пустота. И обрывки чужих мыслей.
цитата bacumur - невыполнением каких-то очень важным установок, норм и ценностных качеств при творении, прочтении и развитии художественных текстов
Это да. Я до сих пор считаю книготорговлю и книгоиздание делом богоугодным, хоть и не верю не во что. А ныне книга, или скажем шире — ТЕКСТ — это товар не отличающийся от рыбы или прокладок. Методы продажи и продвижения абсолютно такие же. Специфики нет, не признается. Когда я завожу об этом разговор, мне отвечают, что мои взгляды на торговлю устарели. Я бы еще о чем сказал — о "пустом поколении писателей". МТА, к сожалению, во многом девальвировали образ писателя как Творца. Начали этот процесс, впрочем, не они, но именно их стараниями в умах укоренился образ Лабуха, выдающего на гора перепевы ходячих сюжетов. Т.е. Писатель в массовом сознании мало чем отличается от слесаря, мерчендайзера или шоу-мена. И это страшно. Из цеха ушла сакральность, налет избранности. Любой сейчас может стать писателем. Когда любой может стать токарем — это хорошо, значит есть те, кто его научит, а когда любой может стать писателем — только потому, что его задница позволяет кое-как сляпать десять авторских листов в собственном соусе из чужих продуктов, без школы, без учебы — и иметь все возможности напечататься — это страшно. Это значит, что планка требований лежит на полу. А с пола упасть нельзя.
Печальный какой-то обмен мнениями, не находите?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
7 января 2009 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur Теперь, если позволите, о читателях. У них читатель — как правило, достаточно образованный представитель среднего класса уже в третьем-четвертом поколении, привыкший к тому, что есть бизнес, достаток
Мне сложно судить каков читатель там за бугром. Единственно отличие — мне кажется — не в указанном выше, а в том, что "их" читатель формировался в более ровных, комфортных условиях. А у нас — нет. Сначала в атмосфере цензуры. Грубо говоря — за нас решали что читать. Тем не менее читатель этой эпохи был наиболее профессионален, владел большим объемом информации по теме, не был ленив, был требователен. Этого читателя мы потеряли после 85 года, когда плотина рухнула и на нас потоком полилось многочисленное, плохопереваренное переводное дерьмо. И "градус" читателя стал падать, ибо очень трудно на ерунде, на ЛПФшках взрастить требовательного читателя. Качественному рынку фантастики у нас ну лет 12-15. Это два читательских поколения. Причем взращенного на разном базисе. Сейчас, при всех оксюморонах, читатель вновь становится профессионалом, немного другим чем в 70-80, но тем не менее. На фантлабе таких изрядно. Не каждый второй, но много хороших, интересных собеседников. (Впрочем и откровенных дурней в избытке) Ко всему прочему у нас отсутствует читательская преемственность. Нет массового архетипа читательского "что такое хорошо и что такое плохо". Фантлаб кстати созданию оного в целом способствует. Пока кое-как, но курочка по зернышку клюет и сыта бывает. Посмотрим.
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 января 2009 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Нынешняя фантастика — современная — почти не вписывается в окружающую нас реальность, не имеет с ней связи.
Шикарно сказано, но, скорее, беда в том, что обмен информацией с реальностью идет через сильно засоренные каналы. Конкретно, образы поставляют ТВ, Сеть и грязные подъезды. Что у нас еще общее?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
7 января 2009 г. 18:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Конкретно, образы поставляют ТВ, Сеть и грязные подъезды. Что у нас еще общее?
Ну уж! Отчего ж мрачно так? У нас общая страна, где не только черное. А друзья? А люди на улицах? А всякие долг, честь, любовь? А стремление к счастью? Даже работа. Я бы сказал — нас до хренищщи много чего объединяет. Мир во многом светел. Подъезды наши, конечно, хороши, чего там. Но ведь мир наш ими не ограничен. Обмен информацией идет через нас. Весь вопрос какие фильтры стоят в душе. ИМХО.
|
|
|
ааа иии
философ
|
7 января 2009 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev Спасибо за кусочек рождественского настроения.
цитата Karavaev А друзья? А люди на улицах? А всякие долг, честь, любовь? А стремление к счастью? Даже работа. А где это в отечественной фантастике последних лет встречается? Особенно работа и долг. После ван Зайчика что-то заброшено это направление.
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
8 января 2009 г. 00:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии А где это в отечественной фантастике последних лет встречается? Особенно работа и долг.
Ну, временами мелькает. А работа — работа это сложно. Производственный роман — вещь непростая, требует проникновения и знания. Пожалуй вспомню "Толкование сновидений" Дивова.
|
|
|
bacumur
философ
|
8 января 2009 г. 09:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karavaev , вот знаешь, я хотел тебе сразу очень многое написать... Но вот что подумалось — тебе плохо, ты — не веришь, такому состоянию можно только — пожалеть. Я верю, и иногда поэтому (поэт-тому) кажется, что ты — не прав.
Просто — не прав, хотя мне бы хотелось признать за тобой хоть частичную правоту — но, нет. Ты просто — не прав.
Потому что уже случалось этому миру висеть — на одном волоске, тыща ребят и девчонок, уже было, и висел этот мир. И выжил.
Ты только подумай, всего-то — тысяча ребят и девушек, которые даже ничего особенного не делали — а при этом думали. И все. И мир был спасен. На волоске, а они, эта тыща — делали даже не будущее, даже не Абстракцию, а просто — делали жизнь. И все.
Пока ты — не в этой тыще. Увы. Хотя бы я тебя почти законтрактовал...
|
|
|
bacumur
философ
|
8 января 2009 г. 09:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот не знаю, как даже сказать... Ты — очень умный, сильный, по многим параметрам успешный человек... Но вот что — ты не веришь.
А вера — это не только наш Господь. Это Ленин идиот считал, что вера — это попы и золотые ризы, и хором — Аллилуйя! Хотя — это тоже, разумеется.
Но вот что такое вера — это ощущение, что дети у тебя будут удачными и успешными, в том числе, и экономически. Это значит, что жена тебя любит и всегда ждет, и ты для нее — подарок каждый день, и она с этим милостиво кивает. Вера — это значит, не бояться идти под пули, под смерть, которую ты видел, и иногда даже до сих пор видишь, вера — это значит знание, что завтра будет всегда, ты умрешь, конечно, все умирают, но вот все же даже не совсем тобой, личностью, какую ты скроил, но цельной сущностью все-равно останешься. Вера — это когда не радуешься деньгам или общему признанию, а радуешься, когда человек какой-нибудь тебе в глаза посмотрит и... Скажет, — Верю.
Вот и все, если кратенько.
При этом ты можешь быть кем угодно, допустим — литератором (нет, для литера — это обязательно, в этом я соврал, но ты — все же понимаешь), книготорговцем, батюшкой, батюшкиной женой, солдатом (опять — не точно, среди солдат, которые знают смерть, неверующих не бывает — это проверено), слесарем, вором даже, умником, поэтом, танцором или драчуном на улицах, скороходом или скромыслем, ребенком, взрослым ребенком, пьяницей (пожалуй, все же — не наркошей, их я почему-то брезгую даже обсуждать), ригористом, учителем в школе, дураком (хотя — никто не дурак, как говорят англичане, кстати, это пословица не имеет аналогов в других фолк-культурах, в этом утверждении ангики — молодцы, отдадим им должное), кирпичом или енотом... Ты можешь быть разным. Но если ты веришь — на тебе лежит клеймо, и его даже не нужно вытатуировывать на плече. Это клеймо — посильнее прочих, сильнее всего. Это видно за милю, за морскую милю...
И когда ты — не веришь, остается одно, пожалеть. И вот о чем, даже не о тебе, у тебя своя — воля, Господь нам заложил — чтобы у нас была воля.
Воля думать, решать и лишь в последний момент — действовать. (Хотя в России моей считаеться иногда грамотным полагать это утверждение в обратном порядке, ха!)
Тебя немного жаль, потому что ты не думаешь, что будет — раскаяние, каждый, кто преступничает или плохо думает, или не верит, полагает, что раскаяния — не будет. Но приходит же! Всегда. Посмотри на поздние фото Ленина — он тогда-то и понял, насколько неправ и глупо предал своих же сограждан... Хотя бы — не (!) людей, даже не народ (это звучит пафосно, но в целом — верно), а хоть бы — сограждан. Он же про согражданство много писал, иногда — как безумный писал...
В общем так, лучше верить и честно держать свою честь (которая проповедует и веру в Верховное, среди прочего), чем унывать, ругаться и НЕ верить. Поверь, об этом рассуждали люди и поумнее нас, Karavaev, и дошли до веры, потому что вера — наша плата (цена) за жизнь, может быть, допустим такое — как одну из гипотез... И ничего большего. Или меньшего...
Хотя иногда, жизнь и поменьше веры бывает, те христиане, которых сварили или сожгли живьем — тому потдвержение, не так ли?
|
|
|
Karavaev
авторитет
|
8 января 2009 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur И когда ты — не веришь, остается одно, пожалеть. И вот о чем, даже не о тебе, у тебя своя — воля, Господь нам заложил — чтобы у нас была воля.
Ну, на тему эту мы вполне себе достаточно побеседовали в личке. Я вынужден признать, что формулируя свою мысль я выразился недостаточно удачно. Я не верю в бога, чтобы люди не подразумевали под этой категорией. Именно это я и имел в виду, говоря "что ни во что не верю". Я благодарен вам за сочувствие, тем не менее думаю, что ваша персональная ветка вряд ли подходит для обсуждения моих императивов. Мы отчего то от обсуждения фантастики перешли на обсуждение веры. Я конечно могу и на эту тему высказаться, но: во-первых — кому это интересно? во-вторых — меня забанят, ибо невосторженный образ мыслей касательно православия не приветствуется. У нас, видите ли, теперь практически все поголовно православные. Впрочем мы отвлеклись. Еще раз благодарю за беспокойство — спешу поправится — я МНОГО ВО ЧТО ВЕРЮ. В любовь, в плечо друга, в то, что мир светел, в положительный вектор развития. Верю в себя. Верю в свои силы.
Вернемся к фантастике?
цитата bacumur только подумай, всего-то — тысяча ребят и девушек, которые даже ничего особенного не делали — а при этом думали. И все. И мир был спасен. На волоске, а они, эта тыща — делали даже не будущее, даже не Абстракцию, а просто — делали жизнь. И все.
Вот этого периода я не понял. Если не сложно — поясните.
|
|
|
bacumur
философ
|
8 января 2009 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не совсем могу это поснить. Это — тайна, это — мистицизм, котоорый нам говорит, что человечество почему-то развивается,
Вот, начнем с начала — почему есть прогресс? Почему есть, собственно, идея прогресса... Еще два века была идея — успеха, и те наши идиоты, что думают, что превосходство заработка над идее является абсоблютным, оказаись — вдруг — в Америке! То есть в Штатах есть ощущение успеха после, допустим, сорокового миллиона в зелени.
И вот согласись, друг Karavaev , что мы более продвинуты, потому что мы думаем — и ты в том числе — о счастье... И вовсе не о достатке, о потреблени...
Мы даже здесь с тобой думаем о .... многих.... о превосходстве, об судьбах Империй, об сожалении, кого пришлось убивать, об девушках, об которых обломилось, о книгах, которые — всегда — мудрее нас, об тебе, друг, который думает, что правильно поставленное пиво для компании, это и есть — отношение с нимм.... Грубже смкажу, ты все еще по-деакски думаишь... чо коробочку подал, и тебя в нашей-то песочниче не обидяяяят....
Еще раз, друг — а я тебя взапавду другом считаю, тебе нужно поднимать энергетику. Не знаю, как там у вас в книготорговле, но у нас письме — жестче, и выдышиваються только те, к сожалению... кто хотяч бы двух троих-то подавил.
Вот апосля бы этого я б с тобой-то говАрил...
|
|
|
bacumur
философ
|
|
Karavaev
авторитет
|
8 января 2009 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bacumur Я не совсем могу это поснить. Это — тайна, это — мистицизм, котоорый нам говорит, что человечество почему-то развивается,
Мистицизм — это не по моей части. Я мистицизма не люблю и не признаю.
цитата bacumur Еще раз, друг — а я тебя взапавду другом считаю, тебе нужно поднимать энергетику. Не знаю, как там у вас в книготорговле, но у нас письме — жестче, и выдышиваються только те, к сожалению... кто хотяч бы двух троих-то подавил. Вот апосля бы этого я б с тобой-то говАрил...
О как! А мне тут многие говорили, что надо энергетику мою понизить, типа "таранная манера спора" и все такое. Что я нифига не пушистый, не розовый и не гламурный, а вовсе наоборот. К слову, у нас в книготорговле тоже не все выживают. Ладно, пойду удушу пару конкурентов.
цитата bacumur Кстати, вы не заметили, что даже у нас, на ФантЛабе вы... Существует превосходительства. а есть — неудачи, лузеры.. И по темам так же...
Намекаете, что я — лузер?
|
|
|
bacumur
философ
|
9 января 2009 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет, вовсе вы — не лузер. Вы — действуете по определенным масштабам и по тем же определенным правилам.
Просто говоря — действовать — это первый дифференциал человека, меня, тебя, каждого, кто на глаза попадется.
Второй дифференциал — это ощущение от его (человека — же) действия, если угодно — ваши мысли, слова, переживания, впечатления, женщины всегда почти именно на это обращают внимание.
А третий дифференциал — это и есть вера, оценка человека с каких-то иных, верхних, высших представлений... Иногда мы до нее прозреваем, допустим, напишет хороший живописец твой портрет, Karavaev , и ты там увидишь то, чего даже твоя жена не всегда разглядела... Понимаешь теперь?
А своим участием на ФантЛабе я немножко горжусь потому, что это — и есть портрет, который очень образованные и умные, хотя не всегда тактичные люди мне же и демонстрируюют.
Вот только ты стараешься это ощущение — немного разрушить. А его нужно понимать и оценивать по-хорошему — крайняя реакция, допустим, это вздох и стук по столу (старательно) мимо клавы, но в написании — НОРМАЛЬНО...
В общем так, мне кажется, что ты к вере уже скоро подойдешь, пригребешь, подъедешь, будеш там.... Никуда тебе не деться. Умные люди всегда упираются в... третий дифференциал, без этого у них жизнь не полна, как не полна гамма без "до" следующей октавы....
Вот это я и имел в виду.
|
|
|
bacumur
философ
|
9 января 2009 г. 02:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот снова о главном, о женщинах...
Они хотят чести, культуры и развлечений... Их можно любить, можно несколько презирать (как и они — нас), можно целловать, даже трахать можно... Но, им или с ними нельзя поддаваться на истерику.
Потому что каждая женщини думает — иногда втайне, иногда всерьез, что ее проведут по жизни. Потому-то они так и озабочены замужеством, потому-то они так и считают — замужняя — умная и толковая, и счастливая, ей за штанишки регулярно кто-то ходит, ей не дадут пропасть, она — уже в упаковке....
Иногда девушки подменяют обстоятельства ситуацией, то есть им кажется, если ухаживает — значит, она чего-то да стоит, отсюда — проституция.
То есть, та дверка, которая у нее между ног, кажется ей ключиком ко всем представлениям (и правильным) о жизни. Она уже заранее перекладывает жизнь на того, кто у нее между ног (случается) лежит.
А на самом деле — очень немногие мужчины способны взять на себя ответственность за жизь себя, женщины, котора доверчиво тебе руку и "ворота" к будущим поколениям протянула, и за детей... Почему-то таких вот мужиков становится все меньше и меньше..
Разочарование в мужчинах — один из женских психозов. Они в истерию падают, на истерическом "мосте" стоят, а нужно им только — впечатления об их существовании... И чтобы про них рассказывали... романы.
Вот тут-то мы и подходим к необходимости лишнего, к необходимости романов.
|
|
|
bacumur
философ
|
9 января 2009 г. 03:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На самом деле — никто не знает, зачем пишутся романы. Если кто-то вам, даже очень унмый, скажет, что он про ромны признается, что он знает все — не верьте. Про романы не знает до конца даже Господь....
Но вот женщины считают, что нужно знать все, потому что так вежливее и легче. Помните, псих-казус, когда официант помнит все заказанное до тех пор, пока заказ не выполнен. А когда выполнен, он "про" вас забыает.... То есть, законченность — это тоже ценность, и норматив весьмы замечательный, если присмотреться. Вот эту законченность женщины и любят, ценят, весьма предпочитают...
Еще женщинам необходимо интриганство. То есть, по-мужицки — вышел и набил морду, или тебе набили, тогда — примочки, но все-равно — вышел и сказал. А вот женщине вполне достаточно промолчать, но и морда не бита, и утешение почти случилось. Женщины верят в слабые воздействия, это немного похоже на Литтл-Гард'овскую идею о несимметричной войне, но они же, то бишь — женщины, всегда так и делают... Даже в античности, даже древние женщины так и поступали... И Господь им в помощь,,,
Еще они считают себя мудрее нас, хотя ни в шахматы ни в кегли они нас обыграть не способны... Но посмотрите на женщину, которая, допустим, носит дитятю на брюхе... Нет, вы уже не в силах ей сказать, что она — как стрючок, который вынашивает зеленую горошину... Вы обязаны ей признаться, что она, как минимум, будущность, которое после нас...
И потом я еще хочу сказать, они — вовсе не прекрасны, как про них следует говорить. Они — иногда ужасны, как и мы, и иногда темными бывают, иногда просто злымы... Но вот чего у них не отнять, женщина почти всегда привлекает к себе внимание. Это — да, таки да.
И простим их за это, и пожалеем, и полюбим... С новой силой...
С которой они, безусловно, справятся.
И Удачи всем нам в этом!
|
|
|
bacumur
философ
|
9 января 2009 г. 03:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А как женщины водят... Это — особая песня.
Как-то раз я шел по Лениградке, из Моски нашей, Мирквы, и после холмов этих перед Зеленоградом встал на левую полосу. Но — впереди женщина, она виляля задними колесами, хотя и шла на джипе каком-то, очень впечатляющем... И вдруг — уходит влево поперек всех полос, я оглянулся, оказывается, кто-то умный вывесил желто-розовые трусики, километров за пять после уже Зеленограда... И она вильнула.
Но — так вильнула, что у меня ноги не хватило, чтоб тормозить, я на реакции и на руле выходил из этого... Она, наверное, притормозила, рассмотрела эти свои, женские трусы, и наверняка ничего не купила. Но я же шел за ней... И едва справился... Чуть не попенрек Ленинградки-то нашей встал, прежде чем развернулся, чертыхнулся и дальше пошелл=-ллж-ллл...
И это — вовсе не последний из рассказов о рулежке про них...
|
|
|