автор |
сообщение |
ааа иии
философ
|
18 сентября 2018 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Палпатин нет даже какого-то достойного сеттинга, который бы хотелось порассматривать, поизучать. Знаки дороги про путешествия во времени и альтернативную историю. Прошлое, будущее и их варианты — недостойный изучения сеттинг?
|
|
|
Палпатин
активист
|
19 сентября 2018 г. 07:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Прошлое, будущее и их варианты — недостойный изучения сеттинг?
Только на сколько-нибудь значительном "историческом пространстве". А так... ну, что-то мелькало, да. Я не нашел достаточного сюжетного развития, чтобы стало интересно. Если использовать арт-аллегории, то Знаки дороги, это и не Малевич, и не Мондриан, и даже не Кандинский, это Джексон Поллок.
|
|
|
ааа иии
философ
|
19 сентября 2018 г. 10:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Палпатин Знаки дороги, это и не Малевич, и не Мондриан, и даже не Кандинский, это Джексон Поллок. Если не секрет — какая книга Мондриан?
цитата Палпатин ну, что-то мелькало, да. Так и должно быть, если машина времени — пикап, не так ли? Случайные встречи на заправках, мелькания, короткие остановки, справа развалюха из прошлого века, а вот люди будущего пошли на обгон... Пусть меня поправят, но Желязны писал, что роман родился после того, как он однажды свернул спросить дорогу на ферму — и словно попал в прошлое.
цитата Палпатин не нашел достаточного сюжетного развития, чтобы стало интересно. На мой вкус структура сама по себе интересная
|
|
|
k2007
миротворец
|
19 сентября 2018 г. 13:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии какая книга Мондриан
картины, не книги, очевидно
|
––– в те дни осенняя погода стояла долго на дворе. Зимы ждала, ждала природа... |
|
|
ааа иии
философ
|
|
Палпатин
активист
|
|
ааа иии
философ
|
|
Палпатин
активист
|
|
ааа иии
философ
|
|
Seidhe
миротворец
|
19 сентября 2018 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Если написать вот так:
цитата Ассоциация Ваша многоступенчатая сложновата для восприятия моего.
многим вспомнится магистр небезывестный...
|
|
|
ааа иии
философ
|
19 сентября 2018 г. 23:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe многим вспомнится магистр небезывестный Эк Вас под вечер пробило. Но любопытно, что Желязны в Знаках дороги не погнушавшийся Рембо (не французским), тщательно избегал подобных франшиз и ТВ-ассоциаций. По сравнению с Кингом, Брэдбери или современными авторами (которые таким дешевым приемом пытаются прикинуться своими для читателя — тот же Клайн), это особенно заметно.
|
|
|
timofeikoryakin
активист
|
20 сентября 2018 г. 02:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии тщательно избегал подобных франшиз и ТВ-ассоциаций.
Смотря где. В Хрониках, например, идут отсылки к Джорджу Карлину, Дэвидe Стейнбергу и скетчу Slowly I Turned. Я уж молчу про "Тоскливой октябрьской ночью", которая целиком построена на старой франшизе Universal...
|
|
|
ааа иии
философ
|
20 сентября 2018 г. 09:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата timofeikoryakin В Хрониках, например, идут отсылки к Джорджу Карлину, Дэвидe Стейнбергу На Вашей совести. Видимо, что-то узколокальное. Отсылок к более известным ныне Лукасу, Земекису или Роденбери не помню, как Симмонс и Асприн "Крестным отцом" Желязны тоже не изводил. Самая "киношная" его вещь — "Долина проклятий", такое без байкерских картин вряд ли написать. цитата timofeikoryakin Я уж молчу про "Тоскливой октябрьской ночью", которая целиком построена на старой франшизе Universal... А можно подробнее? То, что Франкенштейн пришел в культуру через кино, понятно. Остальное?
|
|
|
timofeikoryakin
активист
|
20 сентября 2018 г. 19:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Отсылок к более известным ныне Лукасу, Земекису или Роденбери
Как бы это объяснить помягче... Когда Родденберри обратился к Желязны с предложением написать сценарий одной из серий "Звёздного пути" или предоставить рассказ, Желязны его послал. Список фильмов, которые Желязны любил, в шеститомнике есть. Там или высокохудожественные ленты типа "Седьмой печати" и французской Новой Волны, или что-то очень специфическое. Например, "Кэт Балу", вестерн, снятый в виде песни в стиле кантри. Тут пересечение детской любви к вестернам (нашло отражение в некоторых стихотворениях) и любви к кантри (смотри, например, в "Лорде фантастики" рассказ о "Танцующей Матильде"). Широко популярные вещи Желязны не слишком интересовали. Вот, например, известно, что один из своих самых популярных персонажей, Стального Генерала, Желязны создал под впечатлением от фильма Mourir à Madrid. Вы готовы об этом поговорить? Я — нет.
цитата ааа иии А можно подробнее?
Смотрите Википедию, выписываете знакомых персонажей. Добавляете фильмы о Шерлоке Холмсе с Бэзилом Рэтбоуном, фильмы о Распутине (иллюстрация Уилсона практически не оставляет сомнений в том, кто послужил прототипом Растова, хоть Желязны и очистил своего монаха от остатков связи с историческим персонажем), друидах, серийных убийцах и гробокопателях. Получаете почти полный список того, что в посвящении сведено в формулировку "создателям столь многих старых фильмов".
|
|
|
ааа иии
философ
|
21 сентября 2018 г. 09:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата timofeikoryakin Желязны его послал. Отлично! И спасибо за обзор пристрастий Желязны.
цитата timofeikoryakin Смотрите Википедию, выписываете знакомых персонажей. Добавляете фильмы о Шерлоке Холмсе Не, не пойдет, это будет не вскрытием корней, а условным синтезом. То, что атмосфера книги — нуар, безусловно. Но персонажи настолько распространены, что без твари из черной лагуны и невесты Франкейштейна... Извините, нет. К тому же рассказчик — собака, переживающая псевдоиндейский трип и получающая латинское указание.
|
|
|
timofeikoryakin
активист
|
|
neo smile
философ
|
21 сентября 2018 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Палпатин, Простите за мои вольности/что вмешиваюсь в ваш диспут, но я Вас немножко скомпилирую в постах, — мне так легче что ли сосредоточиться
цитата Палпатин Лучше Вы мне скажите, что в них или во мне маленьком не так? (...) Потому что, попал под обстрел вопросами. Вот Вы, вместо того, чтобы написать мне все то, что написали, начали меня пытать!)) А пытки это жестоко и недопустмо! Я и возмутился.
У Вас все так! Но Витки, не ругайте сильно, пожалуйста! И ни в коем случае ничего не хочу принудительно навязывать... -И я понимаю конечно, что все в оценках всегда относительно и по умолчанию ориентировано на личную вкусовщину, — но это не самое слабое произведение от Желязны, честное слово! В моем индивидуальном случае очень сильно зацепила (и отличная ее реализация благополучно состоялась в том числе и благодаря Саберхагену) идея увязать искусственный разум с божественной сущностью (предназначением) человека. (По сути можно как некую Эманацию разума рассматривать этот процесс: истечение от высшего к низшему) И там ведь в романе, где-то в середине по-моему, если ничего не путаю, — параллельно идея металлического Наблюдателя лейтмотивом проходит (последний раз такой высокий класс у В.Винджа в Истинных Именах встречала. Очень стильно, ярко, уместно и до сих пор актуально: такие вещи "технически" устареть никогда не могут. (-Насчет Винджа тоже трэш скажете, да?) И мне кажется суть всех этих потенциальных споров, в том что и у Дика в Убике, и у Винджа в Именах, и у Желязны в Витках — в сети то и дело попадается в аннотациях "Киперпанк"/на подсознании откладывается не вполне корректная градация (а таких авторов очень сложно классифицировать и загнать в определенные четкие рамки). Если говорить о кипербанке, то здесь скорее будет Нейромант что ли рулить... Но ни в коем не хочу уехать в оффтоп, и еще немного по условной классификации уточню (не заметила вовремя).
цитата Kail Itorr Ночь в тоскливом октябре тоже как бы далеко не реализм, а мифология стимпанка не хуже других
Стимпанк — это скорее Жюль Верн, разве нет? А по по поводу прекрасной Ночи в Октябре (хорошая вещь — согласна) но с жанром здесь наверное нужно что ли тоже поаккуратнее: ведь такие сложные авторы тем и хороши, что их скорее в сегмент Философской притчи проще условно поставить, — нежели попытаться привязать их романы в строгую стилистику какого-либо ****панка PS Фаны Желязгы, уточните пжл одну вещь! Очень понравилась его Идея в повести "Двери лица его". Особенно вот это место сильно зацепило — обожаю такого Желязны — прекрасный лит-примем/условный траснформ
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) ...Я помню, как все начиналось. Я одноклеточный организм с болью перерастающий в амфибию, затем в земноводное.... Но вот Реализация... -Оборванные предложения/рубленные диалоги, — подозреваю что здесь все дело может быть в переводе -Читала в сети с Литмира (там ни издания/ни переводчика не указывают) — и повесть эта больше похожа на интересный подводный экскурс или методичку по технике дайвинга, а не чудесную продуманную (выточенную именно стилистически) вещь от Желязны. Кто в каком переводе читал? -Поделитесь пжл этой инфой! (Может просто мне пока не повезло с переводом — не делаю окончательных выводов.) Заранее спасибо всем за ответ!
|
––– Лучшие узы те, что не удерживаются ничем, и их нельзя разрубить (с) |
|
|
Uran76
активист
|
24 сентября 2018 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Доброго времени суток.
Подскажите пож-та как называется произведение Р. Желязны которое печатали отрывками то ли в газете "Пионерская Правда" или в одноименном журнале. Помню там было что-то про Дерево, Африку, остров или т.п.
|
|
|
Kail Itorr
гранд-мастер
|
24 сентября 2018 г. 13:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile Стимпанк — это скорее Жюль Верн, разве нет? В том числе. Стимпанк — это, скажем так, от доктора Франкенштейна до профессора Челленджера. Т.е. и Мери Шелли, и Жюль Верн, и Артур Конан Дойл, и Эдгар По, и много кто еще.цитата Uran76 Помню там было что-то про Дерево, Африку, остров Рискну предположить, что "Остров мертвых". Но в Пионерке моя его не помнить...
|
|
|
просточитатель
философ
|
24 сентября 2018 г. 14:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата neo smile Стимпанк — это скорее Жюль Верн, разве нет? нет... Жюль Верн писал всерьез. А стим панк... это писать КАК Жюль Верн.
|
––– Чтение-Сила |
|
|