Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


миродержец

Ссылка на сообщение 28 сентября 09:23  
Кларк Эштон Смит. Возвращение чародея
Кириллу Еськову и Виктору Точинову посвящается

Атмосферно.
Нечаянный секретарь безумного ученого, повернутого на черной магии, рассказывает нам страшную историю, свидетелем которой он был и предысторию коей рассказал ему профессор.
Два брата-чернокнижника, профессиональная ревность, убийство и расчленение одного из братьев. Но даже расчлененный, брат пришел отомстить.

Но давайте включим недоверчивого читателя и недостоверного рассказчика.
Будь я прокурором в 1931-м году, меня бы в кейсе двойного убийства с расчлененкой не убедила бы история про убийство братом брата и, особенно, про последующую месть мелко нарубленного трупа своему убийце.
Все ответы и подсказки есть в тексте. В самом начале рассказчик прямо говорит, что уже много месяцев сидел без работы и деньги кончались. Тут якобы поступило предложение от профессора устроится секретарем из-за знания рассказчиком арабского. За квартиру, которою он презрительно назвал "меблирашкой", переезжая к профессору, подозреваемый заплатил последними долларами.

Итак, транслируемая нам версия подозреваемого в хронологическом порядке:
Младший брат из ревности к успехам старшего убивает его, затем расчленяет тело пилой и топором. Закапывает части тела по всей усадьбе, голову хранит в шкафу в лаборатории.
Потом нанимает секретаря со знанием арабского для перевода пропущенных в издании на латыни мест из "Некрономикона". С момента убийства проходит неделя.
Приезжает секретарь. Слышит перемещение по дому чего-то. Проф говорит, что это крысы.
Днем спустя, в темноте, сам рассказчик замечает ползающие по коридорам части тел. (Похоже, это одно из первых изображений в литературе ползающей отрубленной кисти руки, которая потом не раз получит свою минуту славы.)
Потом проф зачем-то признается фактически первому встречному в убийстве.
На следующую ночь герой слышит, что кто-то проходит мимо. Заходит в лабораторию и видит, как безголовое тело, состоящее из разрубленных костей, расчленяет тело профессора. Закончив расчленять, старый труп также распадается на части поверх трупа свежего.

Версии.
Версия 0. Принять весь рассказ за чистую монету. Это, безусловно, будет легковерием и профнепригодностью. Ожившие трупы, заклинания. Даже не смешно.
Версия 1, основная. Убийство из корыстных побуждений.
Подозреваемый беден и давно на мели. У его нанимателя — роскошный особняк на большой территории, прочие признаки достатка, включая обширную библиотеку и внушительную коллекцию редкостей и антиквариата.
Версия 1а. Рассказчик заселился к братьям раньше, чем он заявляет. В надежде вызнать, где братья хранят свои сбережения, подозреваемый сначала на глазах одного из братьев убивает второго брата, в надежде сломить волю профессора к сопротивлению. Затем, узнав или не узнав то, что хотел, спустя неделю пыток, злодей убивает и второго брата.
Версия 1б. Старшего брата действительно убил профессор и в минуту слабости рассказал об этом подозреваемому. Поняв, что старенький учёный прекрасная мишень для шантажа, преступник добивается данных о сейфе/тайнике с сокровищами и расчленяет профессора. Возможно, в данном случае смерть была причинена в потасовке, по неосторожности. О чем говорят разбитые дверцы шкафа, из которого, якобы, вырвалась голова.
Версия 2. Убийство в состоянии маниакального психического расстройства. Ключом к этой версии служит фраза подозреваемого:
"...тут же я внезапно ощутил, что из комнаты что-то исчезло, выветрилось; злые чары развеялись, всеподчиняющая воля, удерживавшая меня в плену, сгинула безвозвратно. И отпустила меня на свободу". Цитата относится якобы к моменту, когда труп старшего брата закончил работу по убийству младшего.
Еще чуть-чуть реконструкции: главный герой на мели, очевидно нестабилен психически, впечатлителен, судя по всему подвержен галлюцинациям. Под воздействием благовоний и жестоких текстов с сознанием героя могло произойти всё что угодно. Допустим, он возомнил себя спасителем человечества от мерзости чернокнижия и разобрался или с обоими братьями или как минимум с последним из них. В ситуации сильнейшего стресса психика вытеснила воспоминания об убийстве/убийствах и сформировала непротиворечивую, с точки зрения душевнобольного, конфабуляцию.
Во всех версиях очевидно одно — профессор не мог разрубить себя на куски сам. Кто-то его убил и расчленил. Кроме подозреваемого в поместье никого не было. Ответ очевиден.
В случае, если при обследовании будет найдено психическое расстройство, подозреваемого ждёт психбольница; в ином случае — электрический стул.

Рассказ хорош, но большее удовольствие я получил от мысленной гимнастики по составлению непротиворечивых версий произошедшего.
7(ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 сентября 13:06  
Томас Пинчон «Выкрикивается лот 49».

Раза с третьего я вкатился в эту книгу. Пинчона считают большой литературой — и не зря. Тут будут и сознательные усложнения текста, и метафоры, и попытки придать глубину проходным эпизодам, и, конечно же, гиперболизация, характерная для авторов-фантастов, которым фантастика мала как жанр и в самый раз как метод. Там, где обычный фантаст или же автор приключенческой литературы попытается изобразить эпизод максимально реалистично при всей фантастичности и авантюрности, большие писатели сознательно выхолащивают реализм, чтоб было а ля сказка/легенда/притча/анекдот/карикатура.

Короче, тут есть вся эта литературщина, которую я не люблю в фантастике — хотел бы я ее, то читал бы другие книги.

Фантастическая же, собственно, история следующая: героиня должна разобраться с наследством богача, своего бывшего любовника, а вместо этого натыкается на тайное почтовое общество, которое обеспечивает связью еретиков, психопатов, анархистов и прочих маргиналов в обход правительственных каналов.

История общества уходит вглубь веков, переплетается с политикой и искусством, приобретает вид настоящей войны почтовых служб — с террором и убийствами.

Героиня же не может понять, реально ли все это, или у нее просто нервный срыв и экзистенциальный кризис в одном флаконе на фоне распространения в обществе ЛСД, безумия и бессовестности.

Стиль и настроение Пинчон выдержал хорошо. Тревога, паранойя, любопытство и пофигизм, охота за отгадками и нежелание узнать слишком многое — героиня вполне себе вписалась бы в мир Филипа Дика. Рядом бродят педофилы, нацисты, драматурги и коллекционеры.

Короче, отличная параноидальная конспирология, в которой, на мой вкус, оказалось немного лишнего абсурда, потому что писал не трудолюбивый фантаст, а большой автор — и вместо интересных живых персонажей ему понадобились глубокие и яркие Образы.

Захотелось прочитать что-нибудь из Дика.
–––
Ioculator Domini


миродержец

Ссылка на сообщение 28 сентября 13:15  
Manowar76 какая чудесная детективная деконструкция :cool!:

У меня тем временем снова Дукай. Последнее произведение в сборнике — и это почти облегчение (хотя сам автор определенно профи).

Яцек Дукай «Сердце Мрака»

Завершающая повесть сборника. И снова весьма непросто «разложить по полочкам» свои впечатления.
Примем за аксиому: автор умеет писать, то есть затрагивать сложные вопросы, придумывать необычные декорации и экспериментировать с формой подачи истории. Это факт. Но дальше в каждом конкретном случае начинается лотерея: а насколько ты совпадешь с авторским видением на этот раз? Не говорю за всех, но у меня на страницах сборника происходило именно так.
Сердце Мрака, если отбросить почти всё и оставить один сюжет, это история, случившаяся во время попытки колонизации одной планеты. Мрак затянута непроглядными тучами, полна зловонных испарений и жизни. Жизнь здесь — это кипящий бульон из существ, влажное болото, где постоянно кто-то бегает, летает, ползает, охотится и спаривается. Существ меняющихся и эволюционирующих столь быстро, что зачастую обгоняющих любое понятие направленной эволюции. Хаос жизни. И да, тут нельзя не поймать параллели с «Глазом чудовища» из этого же сборника — только там хаос был машинный и бездушный, а здесь биологический и чуть более осознанный.
Мир мрачный и неприятный — начиная с чисто эстетических деталей чужой планеты и заканчивая личностями колонизаторов-землян. Ибо здесь альтернативная временная ветка, где космос осваивают сохранившийся Третий Рейх, обезличенные янки, милитаризованные японцы и «красный» Советский Союз. Мир взаимной ненависти, вооруженных угроз, постоянно меняющихся политических раскладов и вполне узаконенного по крайней мере на части территории деления всех разумных на людей и недочеловеков.
И вот главного героя отправляют в Ад убить Дьявола… И можно не сомневаться, что эти метафоричные прозвища куда ближе к истине, чем можно было бы надеяться.
В общем, история неприятная, осознанно неприятная. Как по декорациям, так и по задействованным персонажам. К тому же ближе к финалу переходящая в галлюциногенный трип главного героя, его изменение, ломку и постепенную потерю собственной личности под влиянием местной биосферы и существ, её населяющих.
Разумеется, есть здесь и слой общефилософский — человеческие страхи, грехи и заблуждения, богоборчество и потеря себя.
Но, но… В этот раз я снова не совпала с авторским видением и стилем. Слишком неприятное здесь… всё. Нет места эмпатии, не за что зацепиться. И финальные кадры воспринимаешь почти с облегчением.
Оценка поэтому традиционно субъективна, мера впечатления, а не качества.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 28 сентября 13:44  
цитата Lilian
Manowar76 какая чудесная детективная деконструкция

Спасибо, старался!:beer:

цитата Lilian
У меня тем временем снова Дукай. Последнее произведение в сборнике — и это почти облегчение (хотя сам автор определенно профи).

А я вот после заглавной повести остановился. Вдруг в книжном клубе таки почитаем-пообсуждаем.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


философ

Ссылка на сообщение 29 сентября 22:32  
Читаю цикл Ричарда Моргана "Страна, достойная своих героев". Два тома прошли влёт, перехожу к третьему. Весьма нравится!


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 08:04  
цитата Михалка_79
Весьма нравится!

А то!
Морган весь прекрасен. Очень взрослый автор.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


активист

Ссылка на сообщение 30 сентября 08:08  
Михалка_79 отличный автор


миродержец

Ссылка на сообщение 30 сентября 08:18  
Война по понедельникам. Первушин
Не буду рассказывать замысловатый путь, итогом которого было решение прочесть роман Антона Первушина "Война по понедельникам".
Удивительно, как иногда самые разные люди и организации приходят к одним и тем же концепциям. В данном случае я веду речь о том, как представляют себе потоки Времени Первушин в 1998 году и марвеловские сценаристы сериала "Локи" четверть века спустя. Похоже до степени смешения.
Есть магистральная линия времени, есть незапланированные ответвления — даже визуально всё очень похоже. И есть организация, надзирающая за ненарушением течения основного потока. Ну, таких организаций мы встречали миллион и тыщу, от "Вечности" Азимова до "Патруля времени" Андерсона.
Как и большинство хроноопер, "Война" сумбурна, выстроена по не до конца понятным правилам, которые ещё и норовит нарушить.
Локации и миры интересные: нам показывают как минимум три хроноимперии и парочку мест с любопытной хронофозикой.
Сюжет запутаный не менее, чем хронофизика. Но если кратко — изобретатель Машины Времени и его двойник, получившие от всемогущих Всадников Времени уникальные способности, противостоят КОЗАП — коммунистическому КОрпусу ЗАщиты Понедельников. У Корпуса очень радикальные методы противостояния появлению альветвей времени — в точку бифуркации врывается группа автоматчиков, кося всех вокруг. Героям, несогласным друг с другом двойникам, придётся трижды уничтожать крайне устойчивый Корпус, отправляя его на Тёмную Сторону Времени.
Роман был написан в начале девяностых и дописан в 1998-м году.
По сути, это рефлексия автора на тему коммунистического вопроса. Проговаривание и закрытие для себя ушедшей эпохи. Ну и где-то сублимация и мечты о успешной писательской карьере.
Не всегда изящно и с чувством вкуса, но с моральными дилеммами не хуже, чем у мастеров жанра.
И да, автор эрудирован и читал весь классический корпус темпоральной фантастики, что был доступен на русском в девяностые, о чём и информирует нас в эпиграфах и самом тексте. Уэллс, Азимов, Лаумер.
Вещь компактная, читать было интересно. Любителям фантастики о путешествиях во времени смело рекомендую.
8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 13:25  
"Жизнь мальчишки". Роберт Маккаммон.

Великолепный роман во всех смыслах. Редко такое бывает, чтобы одна книга вызвала столько эмоций.
Тоска. Тоска по детству, из которого мы все родом. Тоска по тому времени, когда тебе все было ни по чем и твои родители стояли перед тобой как живой щит, защищая от всех невзгод и проблем.

Радость. Маленькие радости от обретения новенького велосипеда, разрешения родителей уйти с ночёвкой в поход с друзьями или радость от карманных денег, чтобы ты мог хорошо повеселиться и отдохнуть. Радость от мелких проделок в школе и в приколах над нелюбимыми учителями.

Печаль и сожаление. Боль от утраты близких тебе людей и существ, боль, которую лечит только время.

Недовольство и злоба. От несправедливости, когда старшие издеваются над тобой, а ты не можешь им ответить. Пока не можешь.

И много чего еще. Книга богата на эмоции, которые она вызывает при чтении. Но при этом автор закладывает определенные идеи, которые близки к каждому из нас.

То, что надо надо быть и смелым и бороться за то, что тебе дорого и любимо тобой. Что семья главная опора любого человека.

То, что надо уметь отпускать умерших близких. Не надо быть эгоистом, думающим только о себе. Надо уметь отпускать, но при этом бережно хранить память о приятных моментах.

Эта книга о смелости в сложных ответственных моментах. Эта книга не только о плохом, но и о хорошем.

Неудивительно, что эта книга так любима и нахвалиемая многими. Эта история о детстве, из которого мы все вышли.

Но помимо эмоций и заложенных смыслов роман "Жизнь мальчишки" хорош и другим.

Интересными живыми героями, мастерски рисуемые Маккаммоном, гладко выстроенным сюжетом, словно плывущим по спокойным волнам с неожиданным сюжетным твистом в конце и мягким приятным слогом.

Книга, к которой невозможно придраться.
–––
"Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас."
Брайан Стейвли. "Огненная кровь".


миротворец

Ссылка на сообщение 30 сентября 16:52  
Lawyer97, о да, эта книга великолепна. Есть определенные недостатки, но они напрочь забываются благодаря эмоциональному воздействию...
–––
Рево и плаво нерьзя пелепутать...


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 18:27  
цитата pontifexmaximus
эмоциональному воздействию...

Лучшая вещь в романе. Редкая книга воздействует так. Последний раз такое было, когда читал "Блокадную книгу" Адамовича и Гранина
–––
"Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас."
Брайан Стейвли. "Огненная кровь".


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 20:15  
pontifexmaximus Lawyer97 Присоединяюсь, "Жизнь мальчишки" — шикарный роман, я его когда читал, в голове всплывали сравнения с Оно Кинга, но у Маккаммона перевес был в лучшую сторону, как по мне. Прочитал также потом его роман "Они жаждут", тоже неплохая вещь, чуть послабее "Жизни", на мой взгляд, но все равно прекрасный вампирский роман.
Lawyer97 Интересно, что упомянули "Блокадную книгу", давно пытаюсь к ней подойти, но никак не решусь. Если она вызывает такие же по силе эмоции, надо ее сдвинуть поближе на прочтение)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 23:06  
цитата bozhik
Если она вызывает такие же по силе эмоции, надо ее сдвинуть поближе на прочтение)

БК вызывает гораздо сильные эмоции, чем роман Маккаммона. Не сравнимо. Оно и понятно, блокада Ленинграда- самая ужасная вещь, которая случалась в мировой истории.

цитата
Прочитал также потом его роман "Они жаждут", тоже неплохая вещь, чуть послабее "Жизни", на мой взгляд, но все равно прекрасный вампирский роман

Сейчас читаю "Лебединая песнь". Очень резкий контраст, по сравнению с ЖМ. Местами пугает своей ужасной натуралистичностью происходящего. Совершенно другой тон у романа
–––
"Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас."
Брайан Стейвли. "Огненная кровь".


авторитет

Ссылка на сообщение 30 сентября 23:16  
Lawyer97 «Лебединая песнь» тоже стоит на полке и ждет своего прочтения. Много хорошего тоже слышал про «Кусаку» еще.
Ну а насчет БК, однозначно двигаю на ближайшее приобретение и чтение


философ

Ссылка на сообщение 1 октября 00:56  
[Сообщение изъято модератором]


авторитет

Ссылка на сообщение 1 октября 07:13  
[Сообщение изъято модератором]
–––
"Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас."
Брайан Стейвли. "Огненная кровь".


миротворец

Ссылка на сообщение 1 октября 09:23  

сообщение модератора

DGOBLEK Lawyer97 Cпокойнее, товарищи.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миродержец

Ссылка на сообщение 5 октября 11:28  
Антон Карелин «Квант удачи»

Продолжение цикла о приключениях Одиссея Фокса и его команды.
История снова возвращается к формату «несколько законченных расследований за книгу». И заодно служит ожидаемой передышкой после эмоционального накала и вселенских масштабов прошлой книги. По крайней мере поначалу — ведь это единая история, и столь фундаментальные открытия о конце Вселенной обязательно будут иметь последствия для пути главного героя.
Ну а пока это всё та же совершенно не научная, старомодная, яркая, фонтанирующая буйством красок и экзотических миров космоопера. Четыре дела, четыре грани этого мира.
Первое — динамичное, развлекательное, с антуражем целой звездной системы, чьё благосостояние построено на теневых схемах и не афишируемой, но предполагающейся преступности. На этом фоне разворачивается история про похищение, постепенно раскручивающееся в распутывание схем тайных кукловодов системы. Покушения, спасения, полёт по безвоздушному пространству на реактивной тяге от космической газировки, захват бандитского логова и отсылочки. Сначала просто забавные (вроде Зойки-Пересмешницы на корабле-мусоровозе или мусорного Маугли), а потом по мере раскрытия деталей — немного грустные.
Второе — скорее не дело, а одно грустное воспоминание из прошлой жизни героя. Сказка о мире, которого никогда не было. А вот почему его не было и что именно хранит герой в своей памяти — об этом и рассказ. История грустная, перекликающаяся с масштабной тайной из прошлой книги.
Третье дело ещё раз напоминает, что «Одиссей Фокс» — это не только космоопера, но хитровывернутые детективные истории. Не каждое его дело действительно поразительно и гениально, но каждое гениальное — просто бьет под дых от сплетения идеи, эмоций и щепотки тоски. В общем, третье дело бьет под дых. И оно полностью основано на эмоциях.
Четвёртое дело — короткая погоня за вором. Ничего особенного, просто ещё немного граней этого яркого мира.
В общем, получилось практически идеальное продолжение уже не маленького цикла.
И что мне ещё нравится в Одиссее Фоксе: читаешь лёгкую забавную космооперу — а там нет-нет, а промелькнёт какая-нибудь вселенская печаль, тоска по ушедшим цивилизациям или трагедия целого мира и множества потерь… А потом снова — романтика, отсылочки, динамика и детективные загадки. Отличный баланс, я считаю.
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©


миродержец

Ссылка на сообщение 5 октября 11:47  
цитата Lilian
вселенских масштабов прошлой книги.

Вы наконец-то "продали" мне цикл. ) с двадцать первого года присматриваюсь. )
Понадкусаем первый том.
Смущает, что до "вселенских" масштабов ползти три тома на мусоровозе.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 5 октября 13:07  
Manowar76 разные вселенские тайны там будут и раньше ))
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх