автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
k2007
миротворец
|
8 декабря 2020 г. 08:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bvelvet речь на вручении премии была мерзкая
дайте, пожалуйста, ссылку, хочу ознакомиться
|
––– и мерзлота надежней формалина мой труп на память сохранит навек... |
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
k2007
миротворец
|
|
Seidhe
миротворец
|
8 декабря 2020 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121
цитата Ну чисто теоретически куда лучше можно наказать авторку если таки прочитать ее нетленку и написать разромный отзыв сравнимый по экспрессии с ее хейтспичем. Кто знает, может он кого-то и оттолкнет от прочтения. К слову, мне авторка неприятна до омерзения, поэтому читать я ее точно не буду, даже книгу в руки брать противно.
В случае, если автор талантлив, не всё так однозначно. Если тебе нечего предложить самому, или твой продукт — уровень подростковых сочинений (читай: Окорафор), тогда да — остаётся только хейтом и хайпом внимание привлекать. Другое дело, если автор может предложить что-то самобытное и действительно интересное, но при этом разделяет взгляды, которые не разделяешь ты. Инг считает Кэмпбелла фашистом — её право. Я так не считаю, и речь её не считаю достойной награждения "Хьюго", но точно также я не разделяю, к примеру, заигрываний нынешних авторов, которых когда-то уважал, с современными толерантно-гомосексуальными ценностями. И что? Мне теперь бросить читать Г.Г.Кея, если он, поддавшись веяниям времени, упомянул пару таких персонажей? Повторюсь: если бы Инг выезжала на темах однополой любви, угнетения негров и прочей модной ныне лабуды — плевался бы первый. Но она сначала написала шикарный роман, перелопатив груду источников, и только потом позволила себе эпатажное выступление. Согласитесь, это всё-таки не случай Окорафор, которую и награждать-то начали после её воплей про Лавкрафта.
|
|
|
Алексей121
миротворец
|
8 декабря 2020 г. 10:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Seidhe И что? Мне теперь бросить читать Г.Г.Кея, если он, поддавшись веяниям времени, упомянул пару таких персонажей?
я не читал его последнего романа и мне сложно судить, были ли там те самые персонажи добавлены для соответствия веяниям времени или их появление было сюжетно обосновано. В конце концов, гомосексуалисты существовали на протяжении всей истории человечества и не то что бы в них самих по себе было что-то плохое. Другое дело культура отмены. Именно благодаря ее спичу премию Джона Кэмпбелла переименовали, по сути дела вычеркнув его имя из истории фантастики. Может у Инг и неплохой роман, не знаю. Но перед Кембеллом, перед его вкладом, она никто и ничто. Это невероятное лицемерие, номинироваться на премию имени выдающегося деятеля научной фантастики, а потом с трибуны поливать его грязью.
цитата Seidhe Согласитесь, это всё-таки не случай Окорафор, которую и награждать-то начали после её воплей про Лавкрафта.
Да примерно одинаково. То что одна пишет получше, а другая похуже ничего не меняет.
|
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
8 декабря 2020 г. 10:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я вот ненавижу эту самую культуру отмены за то, что она мешает теплое с мягким, то есть моральные качества человека с его профессиональной деятельностью. Пытаться "отменить" значимость Кэмпбэлла или Лавкрафта, потому что они тебе как люди не нравятся — это плохо. Но реагировать на творчество Инг, ориентируясь уже на ее личные качества — это только закреплять подобный подход.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Алексей121
миротворец
|
8 декабря 2020 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan Но реагировать на творчество Инг, ориентируясь уже на ее личные качества — это только закреплять подобный подход.
Отнюдь. Читать или не читать, а если не читать, то по каким причинам книги Инг — это личное дело каждого. Ничего общего с культурой отмены тут нет.
|
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
8 декабря 2020 г. 11:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121, пока из этого не делают позицию. У меня тоже есть авторы, которых я не читаю по окололитературным соображениям, но я не делаю свои взгляды частью дискуссии о том, стоит ли их читать. Культура отмены как раз и строится на личном выборе. Это не увольнения учителей/джонни деппов/луисикеев. Увольнения и прочие отмены — это следствие, когда крупные игроки пытаются минимизировать риски. А основа культуры отмены — громкие заявления в духе "я не буду его читать/смотреть/слушать потому что он фашист" и "я не буду платить продавцам его творчества". Наберите достаточно голосов — и начнут отменять. А потом начнут отменять превентивно
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Алексей121
миротворец
|
8 декабря 2020 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan Культура отмены как раз и строится на личном выборе.
нет. Культура отмены ничего общего не имеет с личным выбором. Напротив, она диктуется стадным чувством. Один оскорбился (или сделал вид что оскорбился) другие подхватили и понеслось. И культура отмены это не "я не буду читать писателя N по таким-то причинам". Это "Никто и никогда не должен читать писателя N по таким-то причинам. Запретить его книги. Вычеркнуть его имя из истории. Отменить". Поинтересуйтесь, например, недавней отменой Роулинг из за ее жуткой трансофобии. Очень характерный случай. А самое смешное, думаете ее бывшие "поклонники" перестали читать Гарри Поттера из-за того, что Роулинг оскорбила трасвеститов? Как бы не так, замазали ее фамилию на обложке корректором и поставили обратно
|
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
8 декабря 2020 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 , да, с Роулинг — очень показательный случай, потому что ее издательство ее поддержало. Ей писали угрозы, от издательства требовали разорвать отношения, несколько человек уволились в знак протеста против Роулинг, но издательство уперлось и ее не отменили. Без разницы, пишет человек "я никогда не буду читать трансфобку" или "я требую запретить трансфобку", в конечном счете вопрос того, отменят ли писателя — финансовый. Хейтеры всегда были. Но это исламистов боятся потому, что конкретный исламист может голову отрезать за картинку. А конкретных отменяльщиков не боятся. От них не ждут, что они ворвутся в издательство с пулеметом. От них ждут финансовых потерь. А в этом смысле какая разница — требует отменяльщик и угрожает или вежливо и показательно отказывается покупать, просто подавая пример?
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Алексей121
миротворец
|
8 декабря 2020 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan Без разницы, пишет человек "я никогда не буду читать трансфобку" или "я требую запретить трансфобку"
А я вот вижу в этом принципиальную разницу. В первом случае человек высказывает свою позицию, во втором — навязывает ее другим.
цитата ton-tan в конечном счете вопрос того, отменят ли писателя — финансовый.
Кэмпбэлла отменили по финансовым соображениям? А статуэтку Лавкрафта, которая выдавалась лауреатам всемирной премии фентези, заменили на ту, которая не оскорбляет Окорафор, тоже по финансовым?
цитата ton-tan Хейтеры всегда были. Но это исламистов боятся потому, что конкретный исламист может голову отрезать за картинку. А конкретных отменяльщиков не боятся.
а отменяльщики поотдельности и не ходят. У них весьма стройные и шумные ряды. И боятся их, зачастую, куда больше чем исламистов. Роулинг каким-то чудом и спаслась (хотя очень многие от нее открестились, от создателей крупнобюджетной видеоигры по вселенной Гарри Поттера до небольших фансайтов), а вот, например Деппу, которого выкинули прямо посреди сьемок очередных "Тварей" повезло меньше.
|
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
8 декабря 2020 г. 14:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Алексей121 вот вижу в этом принципиальную разницу. В первом случае человек высказывает свою позицию, во втором — навязывает ее другим
Ну вот крикнул кто-то в интернете: "Запретите Иванова!". Что он мне навязал? Кто он вообще такой, этот "кто-то", чтоб к нему прислушиваться? А вот другой человек сказал:"Я не куплю Иванова". И тоже как-то пофиг. Но если таких полно, то кричат они или говорят — результат один. Это просто два стиля отмены.
цитата Алексей121 Кэмпбэлла отменили по финансовым соображениям? А статуэтку Лавкрафта, которая выдавалась лауреатам всемирной премии фентези, заменили на ту, которая не оскорбляет Окорафор, тоже по финансовым?
А почему тогда? Потому что Окорафор им голову откусит? Толпа политкорректных поклонников фантастики разгромит конвент? Потеря публики, потеря престижа, потеря денег. Ну, ок, некоторым хватает потери престижа. Однако и для престижа фраза "не куплю Иванова" действует так же, как "Запретите Иванова".
цитата Алексей121 отменяльщики поотдельности и не ходят. У них весьма стройные и шумные ряды. И боятся их, зачастую, куда больше чем исламистов. Роулинг каким-то чудом и спаслась (хотя очень многие от нее открестились, от создателей крупнобюджетной видеоигры по вселенной Гарри Поттера до небольших фансайтов), а вот, например Деппу, которого выкинули прямо посреди сьемок очередных "Тварей" повезло меньше.
Кто боится? Чего именно боится? Терактов? Погромов? Полиция США долго и упорно отстреливала чернокожих, чтобы началось безумие BLM. Кто кому проломил бы голову, если бы осталась статуэтка Лавкрафта?
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Алексей121
миротворец
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
9 декабря 2020 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Королева пламени Автор Э.Райан. Ну что сказать.. Качество в принципе не изменилось. Ни в худшую, ни в лучшую сторону. За счёт объема конечно недостатки стали более заметны. А так... Это всё тот же Райан. Хотя пожадуй упомяну одну сюжетную линию, которая интересна больше остальных. Таких даже две. Это линия Вернье ( как всегда самая короткая, но и самая интересная. И линия Ваэлина, естественно. Особенно хороши приключения во льдах. 8/10. П. С. С географией автор не дружит совершенно.
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Sopor
авторитет
|
|
ton-tan
гранд-мастер
|
9 декабря 2020 г. 19:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Адам Пшехшта «Адепт» Хороший роман. Приключения бодрые, герои внятные и запоминающиеся, мир хорош. Немного покоробил банальный ход с демонессой, но в целом сюжет вызывал только положительные эмоции. Действие быстрое, прокачка героя тоже. Возможно, это кому-то не понравится, но я считаю, что лучше вообще не замахиваться на боллитру, чем делать это плохо (как многие авторы фэнтези). Русско-польские отношения без перегибов. Вообще, вместе с "Севером" Вегнера "Адепт", на мой вкус — лучшее, что привезли нам с Польши за последнее время (большая часть гостинцев мне кажется попросту лишней). Отдельно порадовали довольно олдовая городская магия (которая ощущается именно как старое высокое искусство, которое только пытается стать наукой) и перестрелки. Атмосфера хороша. Не почувствовал какого-то "духа Варшавы" (как, например, чувствуется дух Лондона у британских авторов), но зато в полной мере насладился мрачным, не столько мятежный, сколько неспокойным городом, который до конца так и не завоевали. С нетерпением жду вторую книгу, тем более, что отрывок из нее читал с удовольствием. Джо Аберкромби «Проблема с миром» Старый добрый Джо. Вот у всех авторов в романах дела идут швах, сплошные козни и препоны, твисты и вотэтоповороты, но в итоге герои добиваются какого-никакого успеха. А у Аберкромби вроде и нет никакого глобального северного зверька, вроде и планы спланированы, и предательства случаются в рамках разумного, люди, опять же, умирают, а не воскресают, но в финале все скатывается к полному хаосу, кровище и "ради чего мы вообще поубивали всех этих людей-то?". До "Героев" нынешний цикл не дотягивает, он легче и веселее, но вот за ними следом шествует вполне уверенно. Сильно порадовала череда военачальников. "Внезапные" повороты сюжета не шокировали, но произвели очень приятное впечатление — я просто с огромным наслаждением ожидал, что же сделает дочь Ищейки Рикке.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Было у меня несколько вариантов. Я надеялся, что она устроит Сумраку резню прямо на поле боя, но автор выбрал более логичный, хоть и менее зрелищный вариант Единственное, чего теперь боюсь, что третью книгу Аберкромби сольет так же, как в "Море осколков". Но пока цикл «Эпоха безумия» — это лучшая новинка фэнтези за долгое время. Нил Стивенсон «Падение, или Додж в Аду» Как же мне понравился первый том! Я даже простил ему унылую и бестолковую игру в Библию. Основную часть читать было так приятно, что и приключения в виртуале смотрелись терпимо. Все-таки Стивенсон — не только толковый фантаст, но и просто хороший писатель. Однако второй том, кажется, решил сделать основным сюжетом виртуальность. Если я захочу постмодернистских игр с мифологией и религией, я уж найду авторов и за пределами НФ. Блин, да я их даже среди фентезятины поискать могу, но устраивать нудный пересказ истории сотворения мира и грехопадения в книжке про загрузку сознания? Пока бросил. Буду по кусочку, по главе добивать из спортивного интереса. Трэвис Коркоран «Державы земные» Только начал читать. Идет хорошо. Просто жалоба. Как же меня бесит написание кириллицей английских названий. «Сошиэл Гейз», «Дэвидсон Икуаитиз», «Зельцер Икскэвэйшн». Икскэвэйшн, серьезно? Если я не знаю английского — какая мне, на фиг, разница, латиницей они написаны или кириллицей? О да, я научусь их правильно произносить, ведь мне завтра с русским акцентом выступать с докладом на тему "Корпорации в романе Коркорана". Латиницей хотя бы быстрее понимаешь, что слово social похоже на "социальный" и можешь что-то додумать. А если я знаю английский, то латиницу смогу прочитать. Сейчас же надо сообразить, как эта фигня правильно пишется на английском. Это же не гребанный Самсунг, который все знают! Ну приспичило вам фигачить кириллицей — переведите.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
9 декабря 2020 г. 21:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor Первая книга — очень хорошо, третья — очень плохо. Она просто болльшая во всех смыслах этого слова. А так, недостатки одни и те же. Ну и достоинства
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Sopor
авторитет
|
9 декабря 2020 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата igor_pantyuhov Она просто болльшая во всех смыслах этого слова.
Объем такой же. То есть, по крайней мере в этом смысле не большая.
цитата igor_pantyuhov А так, недостатки одни и те же. Ну и достоинства
Вместо хорошо прописанной истории взросления/становления с острыми конфликтами, которая переходит в хорошую героику с острыми конфликтами, есть крайне невнятная военная кампания, попсовые ходы и персонажи, а также полностью слитая магистральная линия противостояния потустороннему злу. Из хорошего в третьей книге только немногочисленные главы молодого поэта (забыл имя), и эпизод на полстранички с красивой скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) гибелью Каэниса. Приключения Ваэлина на севере — неплохо, но ответы на предшествующие загадки банальные.
Была бы первая книга того же качества, что и третья, я бы не ждал годами доиздания цикла.
|
|
|
igor_pantyuhov
гранд-мастер
|
9 декабря 2020 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sopor сть крайне невнятная военная кампания Сравните военную кампанию в первом томе и в последнем. Все тоже самое. Только в последнем томе этого больше.
цитата Sopor и эпизод на полстранички с красивой Пфр.. Ничего там красивого нет. Смерти всех персонажей никаких эмоций не вызывают. Разве что Союзника(и да, это не спойлер. Так как в героике плохиш всегда погибает)
|
––– Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю... |
|
|
Алексей121
миротворец
|
9 декабря 2020 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В "Королеве пламени" меня безмерно разочаровала финальная сцена, в Колизее. Как то все плоско и беззубо закончилось. Да и весь роман — весьма вялое, практически лишённое ярких сцен описание войнушки с противником, который был заявлен как могущественный, практически непобедимый, а по факту практически не сопротивлялся. И все это затянуто на тридцать с лишним авторских.
|
|
|