автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.

|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник не портите людям праздник
Да я и не собирался. Но вот bbg давеча завздыхал: "Что-то Нил Аду давно никому не портил праздник". А если дьявола вызывают, значит это кому-нибудь нужно.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2013 г. 15:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта а я насчет запятой после "мага". Что, обособленное определение уже отменили?
Здесь не соглашусь. Что оно обосабливает, учитывая такое распространенное предложение, как это — не знаю. Впрочем, если автор так сильно хотел выделить ,что маг действительно необычной внешности — на здоровье. Если бы предложение было таким: Маг необычной внешности, даром что Темный, направился .... — это чистый случай.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2013 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду не портите людям праздник
Да я и не собирался. Но вот bbg давеча завздыхал: "Что-то Нил Аду давно никому не портил праздник".
Думаю, что Нилу Аду нужно поискать другого, кому он может испортить праздник, потому что в данном случае он раскрыл для меня забытую тайну великого и могучего.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
daw2666 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Розовая Агент божий
Отличная идея, слабая реализация. К концу немного лучше идет, но
цитата Но мы имели в виду совсем не это…
делает рассказу приговор.
|
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
12 марта 2013 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Розовая лошадь На пути в Ветилую
И тут я понял, что должен извиниться перед всеми авторами, чьи рассказы так беспощадно унизил. Я — глупец. Потому что, не зная, что такое Ветилуя, взялся читать эту работу. За что и был наказан. Почему? Мир, несомненно, хорош. Антураж замечательный. Автор продумал. Продуманный, значится. Уместно употребить даже слово "атмосферно". Зачет. Но! Если вы, уважаемый читатель, ни сном ни духом о бибилейском персонаже Юдифь, а также что такое Ветилуя и кому она там, Юдифь эта, в той Ветилуе чего оттяпала, то лучше даже не приступайте к чтению. Ибо не въедете. Я не въехал, и только потом, когда ознакомился вкратце с историей Юдифи, более-менее сообразил. Да и то... Диалоги и размышления персонажей полны философии, религиозных познаний, психологии и драматизЬма. Попытка вызвать у меня сопереживания или какие-то размышления провалилась. Ну тупой я, тупой, необразованный и бесчуЙственный — чего удивляться. Очень жаль, что я запорол так много гениальных творений из некой группы и отправил организаторам на подсчет совершенно извращенный моим безмозглым восприятием литературы топ. Итак, по поводу извинений... Это, видать, критики тупы, а не авторы глупы в своей попытке донести нам, тупицам, что-то великое. Каюсь. Рассказ хорош. Кандидат.
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
Igor Nossow 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 15:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта Маг, необычной внешности. Даром что Темный. Что, обособленное определение уже отменили? Здесь имхо чистый случай.
Весело. Если это прямая речь, или, на крайняк, непрямая собственная — он может ставить запятые, где хочет, чтобы отразить интонационное членение фразы говорящим (персонажем). Только потом пусть не удивляется, что все думают, что персонаж заика и двух слов связать не может.
|
––– Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с) |
|
|
Igor Nossow 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 15:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko Единственный рассказ, при чтении которого я хоть что-то почувствовала. Когда ГГ говорит
девчонке, что он в любом случае отдал бы ей пятирунник, он не кажется таким уж картонным.
Убил — что ж теперь не сказать?! 

|
––– Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с) |
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
|
Yazewa 
 миротворец
      
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 15:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Беленькая-9. Пьяные вишни Эльдорадо
История есть. Фантэлемент есть, хотя сомнения возникли. Что этот катализатор, мгновенно воздействует? Да и тепловыделение от удара, даже если весь спирт… Ну, олдскул, он всегда такой, науку передергивает. В данном случае, скорее, удачно. Темы не увидел. Даже прикрученной, хотя бонус в наличии. Не есть гут, но в топ проходит, хотя и на грани офсайда. Что изменить? По большому счету, ничего. Где-то какие-то мелочи, ГГ поподробнее нарисовать. И для пилотной серии сериала вполне.
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
12 марта 2013 г. 15:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЖЕЛТАЯ ФЛАТТЕРШАЙ, ставшая лошадью при взгляде на СМЕРТЕЛЬНЫЙ КОШМАР Главное достоинство этого рассказа в том, что написан он очень старательно, даже картинки приложены. Автор молодец, спасибо! Хороша идея, добрая и незамусоленная. С техническим исполнением пока хуже, но уверен, у автора все впереди, было бы желание. По крайней мере, в отличие от подавляющего большинства новичков, старадающего непроходящим сумбуром, автор четко ведет сюжетную линию, он знает, о чем хочет написать. Даже замахнулся на рассказ от двух главных героев, по двум сюжетным линиям. Главные огрехи, бросившиеся в глаза. 1. Автор, вы чрезмерно старательно описываете действия. Особенно это видно, когда включается прямая речь. Ваш персонаж говорит не мысли, не чувства, он лишь проговаривает свое очередное очевидное действие. Разве люди так говорят? А вы, автор, еще и уточняете только что сказанное собственным текстом. Само описание действий излишне подробное. Вот сцена аварии. Взрыв эмоций, экшн, адреналин, миг до столкновения! Поворотный момент рассказа, эмоциональный пик. У вас: «Я, дотянувшись до педали тормоза, нажал на нее, но мы продолжали скользить» Неспешная подробность. Читатель сам знает, что нажать на педаль можно лишь дотянувшись до нее. Доверяйте читателю, автор, выбрасывайте мусорные уточнялки. 2. Автор, вы боитесь сильных чувств. В приведенном примере: миг до аварии. Какое может быть «нажал» и какое «продолжали скользить»? Здесь нужны глаголы совершенно иного эмоционального уровня: «Я ударил по тормозам» Ваше: «Я слышал, как от испуга кричали мои дочери» Нужно: «Девчонки визжали» И так везде, в каждом предложении. Или второй поворотный момент рассказа (Ники узнает, что скоро умрет): «Ей не хотелось, чтобы кто-нибудь увидел ее слезы и понял, в чем ее слабость» Автор, убегайте от шаблонов и навязанных благоглупостей. Слезы – не слабость! Слабость – это боязнь силы, в том числе боязнь проявления сильных чувств. В общем, поработайте над техникой. Для начала проштудируйте «Как стать писателем» Юрия Никитина. Думаю, вам понравится. Если желание писать не пропадет, дальше можно будет изучать инструментарий посерьезнее.

|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Igor Nossow 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun - Здравствуйте, Иван Иванович, — сказал Сидоров. - Здравствуйте. — Иван Иванович встал и протянул ему руку.
Не. Без расширения глагольной части предложения, уточняющего модус (вид-залог) не катит. Тут процентов 90 — абзац должен быть. Почему без обстоятельства? Потому что в русском языке эта категория является семантической. Вот и весь ответ. А если вы оставляете именно так (данная форма явно является периферийной) — то вы подчёркиваете именно особую аспектуальность следующего предложения. Посмотрите примеры из классики литературы — там при подобной пунктуации эта аспектуальность подчёркивалась, чаще всего Кстати — данное использование пунктуации действительно назвал бы авторским, так как служит оно не для разграничения в грамматике или синтаксисе, а для подчёркивания автором и усиления тонкого нюанса.
- Здравствуйте, Иван Иванович, — сказал Сидоров. - Здравствуйте. — (Выпалив это)Иван Иванович (тут же/не торопясь) встал и протянул ему руку
цитата astoun Ну, к чему на этот раз придеретесь? Я давно заметил: если человеку нечего возразить по существу,
он начинает "ловить" оппонента на каких-нибудь абсолютно не существенных мелочах.
Нужно мне вас ловить. 
цитата bbg У Розенталя написано: перед авторской речью ставится запятая, восклицательный знак,
вопросительный знак или многоточие.
Только авторская речь — это что? Она должна содержать глагольную группу с семантикой говорения (в русском языке не помню, выделяют ли такую модальность у глаголов, но допустим это глаголы семантического поля "говорить"). В разбираемом примере авторсккая речь вообще свёрнута. То есть -
- Здравствуйте [, — сказал Иван Иванович]. — (Выпалив это)Иван Иванович (тут же/не торопясь) встал и протянул ему руку
то есть всё по правилам — автор опустил семантически излишнюю часть предложения, добившись при этом усиления аспектуальности (что потребует в дальнейшем от него расширения глагольной группы), а запятая и тире выпали, потому что не могут стоять перед точкой. Точка остаётся, потому что она разделяет предложения. Следующее предложение "авторской речью, входящей в состав предложения с прямой речью не является", потому и не упомянуто у Розенталя.
цитата Только хотелось бы конкретного правила, где у Розенталя написано: допустима точка перед авторской
речью. Или хотя бы пример из него же, где да — стоит точка.
См. предыдущее.
цитата Apiarist Логика: где большая буква, там, значит, впереди точка (это касательно, разумеется, прямой речи).
не путайте народ — логика, где точка, там после неё должна идти заглавная буква, а не наоборот.
цитата bbg Нет. За систематические ошибки типа: - Нет. — Сказал Иван Иванович.
Вот — вот, согласен. Это действительно уже ошибка!
цитата Apiarist Согласен. Подобное оформление, конечно, неправильно. А вот здесь, надо полагать, все-таки уместна именно точка: - Не надо было так поступать. — Мужчина отвернулся и вышел из комнаты.
Здесь уместен абзац ИМХО. Хотя я сторонников "точки-тире" понимаю. Они пытаются передать быструю смену трёх действий "сказал, отвернулся, вышел". Но тут надо уже рассматривать примеры из классиков. Из тех примеров, которые мне попадались данным способом выражалось либо действие, которое началось до конца произнесения фразы (как правило вводится оборотами типа "говоря это"), либо одно действие совершившееся сразу после произнесения ("тут же"). Допускаю усиления других аспектов (которые подчеркивались семантически, например, встретил оборот "не торопясь"). Но корректных примеров, приводимых из нескольких мгновенных действий подряд ещё не встречал. Их допускаю (потому что не возникает никаких двусмысленностей и трудностей в восприятии текста), но со скрипом.
|
––– Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor Nossow при этом усиления аспектуальности (что потребует в дальнейшем от него расширения глагольной группы)
Вот она — музыка сфер.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Беленькая-8. Отступник
Фантэлемент есть. С темой сумбур какой-то. Видимо, авторский бог не ждал такого оборота, и фсе. История нот детектед. То есть, она существует, но только на уровне тезисов. Вроде, персонажи ходят, говорят, даже дерутся, но не живут ни разу. Сопереживать просто некому. Не топ. Что изменить? Написать новый рассказ, потом еще, пока не начнут получаться живые герои. Что-то я злой какой-то сегодня... Отдохнуть, штоле?
|
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Что-то я злой какой-то сегодня... Отдохнуть, штоле?
Выпить, скушать фруктов...
цитата gamayunov как самого умного, отсюда...
Зато как умного
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|