автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.

|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Slad-Ko 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 11:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вторая Голубая RD Толерантность с насморком Почему у толерантности насморк? Где в этом рассказе тема? Почему она даже не прикручена? Почему у планеты Теннеси, находящейся на таком низком уровне развития одна столица, то естьединое государство и никаких конфликтов? Они что — толерасты? А почему их столица называется Москоу? А зачем они сжигают местного преступника? И почему Федерация не вмешивается, если Теннеси еще не вступила в Федерацию и к ним можно применять какие угодно меры? Впрочем, после вопроса о неприкрученности темы, все остальные не имеют значения.
|
|
|
Slad-Ko 
 философ
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Первая
Писательский удар 1. Тема: Заявлена. Пусть будет. 2. Идея: Скука смертная. Виртуальные миры на фоне социальной сатиры. 3. Язык: «Вместе с доступом в Сеть, Игорь потерял и работу.» Зачем здесь запятая? «литеха сказал ему шепотом» Кто? От слова «литература»? «— Текай из города…» Может, «тикай»? «Может из за погоды» Запятая? «дожди на пол осени» Осень – женского рода. И пол её – женский. «— Как относишься к закону о нравах? – спросил его Игорь» Немотивированно – так спрашивать первого встречного. А вдруг он агент? «Шифруются сволочи» Запятой не хватает «даже кроссворды. Не правильные вопросы» Неправильные. «Вон отсюда нищеброды» Обращение. Запятая. Ладно. Язык беспомощный, и писать о нём не стоит. 4. Увлекательность: Спасибо Автору, что хоть какого экшена добавил. 1/2 5. Личные впечатления: Безобразие, конечно. Мир не может быть настолько глуп, как тут нарисован. И столь ходулен. За эту ходульность, а также за неуважение к читателю и множественные ошибки убавлю пару баллов. Итого:1/10
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg по какому принципу рассказы раскидывались по группам. по размеру, чтоб читать примерно одинаково всем (раньше так было, вроде).
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2013 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Igor Nossow цитата astoun А от более сложных ("Здравствуйте. — Иван Иваныч встал и протянул руку") шарахаются как от чумы или просто делают вид, что их не существует.
Это кажется, вообще, не сложный, а не очень русский вариант. Кто "Здравствуйте", кому "Здравствуйте". Потому и не приводят. И кавычки неправильно стоят.
А вам не кажется, что судить о "русскости" фразы, вырванной из контекста, не совсем правильно? Или вам нужно привести текст целиком, дабы вы убедились, что все верно? Ну, пусть будет так:
- Здравствуйте, Иван Иванович, — сказал Сидоров. - Здравствуйте. — Иван Иванович встал и протянул ему руку.
Ну, к чему на этот раз придеретесь? Я давно заметил: если человеку нечего возразить по существу, он начинает "ловить" оппонента на каких-нибудь абсолютно не существенных мелочах. Типа восклицательного знака вместо точки, как поступил bbg. Хотя под то же самое правило Розенталя можно найти хоть миллион цитат с точкой. 
Что же касается не понравившихся вам кавычек — к правилам оформления прямой речи они никакого отношения не имеют. Ими я просто выделил приведенную фразу как цитату. 
|
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2013 г. 11:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белокнижник  Как бы изначально рассказы ни отбирались, в первом туре всё решает конкретный набор авторов-оценщиков по группе. Никакого равнения, никакой справедливости. Исключительно субъективный произвол, т.е. гхм, гхм... усмотрение.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun он начинает "ловить" оппонента на каких-нибудь абсолютно не существенных мелочах. Типа восклицательного знака вместо точки, как поступил bbg.
Холивар он такой холивар. У Розенталя написано: перед авторской речью ставится запятая, восклицательный знак, вопросительный знак или многоточие. У Розенталя же написано: Если после прямой речи стоит отдельное предложение, то оно может начинаться с прописной буквы. Нехай начинается с прописной буквы. Про точку, однако, не слова. И я не собираюсь никого ловить. Стругацкие, Шолохов и любые примкнувшие к ним авторитеты могут ставить всё что угодно, если редакторы это пропустили. Но правила — однозначны. И любой начинающий сочинитель должен их однозначно понимать. Или хотя бы знать. Но он думает: Ага! Стругацким — можно! Вот и Марышев поддерживает! Значит, я не буду обращать внимание на правила, так как потом редакторы с корректорами исправят, это их работа такая, а я стану творить. Пусть творит, на здоровье. Но пусть потом не жалуется, что недавно спустившийся с пальмы bbg снижает ему конкурсную оценку, потому что этому ретрограду не по правилам оформленная пунктуация бьёт по нервам. А так — многократно пожалуйста! Только хотелось бы конкретного правила, где у Розенталя написано: допустима точка перед авторской речью. Или хотя бы пример из него же, где да — стоит точка. Вот, кстати, интересно... Кто будет определять — предложение это отдельное, или таки показывает отношение говорящего к словам, теме или собеседнику, типа "улыбнулся", "развёл руками", "равнодушно стоял у окна"... Кто это определит? Автор? Читатель? Розенталь? Примкнувший к ним имярек?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
majestry 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg Не бережете вы себя, Юрий Венедиктович. О точках думаете, о народе многострадальном. Отдохнуть бы вам надо.
|
––– То, что не убивает, делает нас более странными |
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
12 марта 2013 г. 12:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg Интересно, как на этом фоне можно выбрать Самого Злобного Критика?
Запросто. Авторы второго тура проголосуют — опа! есть Добрый/злобный критик.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2013 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg У Розенталя же написано: Если после прямой речи стоит отдельное предложение, то оно может начинаться с прописной буквы. Нехай начинается с прописной буквы. Про точку, однако, не слова.
Логика: где большая буква, там, значит, впереди точка (это касательно, разумеется, прямой речи). Смысл: если предложение, все-таки, отдельное, то отдельное от чего и почему? Видимо, потому, что не связано напрямую с тем, что составляет прямую речь. Для обозначения такой отдельности ни запятая, ни восклицательный и вопросительный знаки не подходят, так как после них должна быть соответствующая прямой речи атрибуция. Наверное, потому Розенталь и говорит о возможности написания авторской речи с большой буквы, если она представляет собой отдельное предложение, — что именно в этом случае после прямой речи, перед тире допустима точка. Имхо, разумеется.
цитата Белокнижник тише-тише, не вылетели еще и то верно, не стоит пока откровенничать 
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Slad-Ko 
 философ
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2013 г. 12:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Ненавижу гадкую лахудру с именем Авторская пунктуация!
Я встречал корректоров, которые даже поэзию правят. Нас.ать на ритм и метр, главное, чтоб как в словаре. А еще пунктуация по Розенталю, конечно — вот сюда, например:
цитата Милый друг я пишу вам в армейской столовой Воет ветер а небо иссиня-лилово И враждебно Ни строчки от вас целый год Вы на смерть шлете ваших героев и вот Я беря с них пример ездовой при расчете Орудийном Здесь лучше служить чем в пехоте Девяносто сто двадцать и семьдесят пять Моих пушек калибр Кони дивная стать
Друг мой ваши стихи мне прислали сегодня Как они хороши Ничего благородней Я не знаю Я каждую строчку люблю Их прочел весь расчет и мои пуалю Прослезились Мы едем на фронт Что там дома Напишите и не забывайте Гийома  
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
majestry 
 авторитет
      
|
12 марта 2013 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Критики говорят Гропокопы - лидер группы, да? Ну-ну Гропокопы, Рейнбоудаш Рассказ, не поспоришь, написан бойко. В этакой кинговской манере Темной Башни. Но, все мы тут Станиславские и я крикну: "Не верю!". Почему? Мир совсем нелогичный. Заштампованый (хотя идея присутствует, взятая из Сверхъестественного), ГГ картонные, не сопереживаешь герою, не понимаешь мотивации. И согласен с
цитата Yazewa Ненавидимый мной прием, когда устами действующих лиц рассказывается то, что следует знать читателю. То есть да, именно в этот момент и даже рядом с ГГ ребенок спрашивает, кто же такие эти гробокопатели. Вот никогда раньше у него этот вопрос не возникал. Потому что читателя рядом не было.
В целом, стиль текста неплох. Только сама идея: "Где-то в середине фильма я думал, что Титаник потонет. Так и получилось". Концовка слита как в Mass Effect, тема не прослеживается никак (или если написать в рассказе слово БОГ он автоматически вписывается в тему?) Но во второй тур пройдет, т.к. совсем уж все плохо с рейнбоудаш
|
––– То, что не убивает, делает нас более странными |
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
12 марта 2013 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg недавно спустившийся с пальмы bbg снижает ему конкурсную оценку
То есть вы снижаете оценку ТОЛЬКО за ОДНУ ошибку типа - Здравствуйте. — Иван Иванович встал и протянул ему руку. ????
Тогда суммарные окончательные оценки у вас должны уходить далеко к абсолютному нулю, то есть под -270 
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Slad-Ko 
 философ
      
|
12 марта 2013 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата majestry ГГ картонные
Единственный рассказ, при чтении которого я хоть что-то почувствовала. Когда ГГ говорит девчонке, что он в любом случае отдал бы ей пятирунник, он не кажется таким уж картонным.
|
|
|