10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:23  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10. Внеконкурс".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Основное конкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

Принято 30 работ. Голосование закончено! Карточки рассказов
4 работы из внеконкурса прошли в финал.
Тексты: doc, docx, txt, rtf

В финал вышли:

1. Рыцарь мой
2. СПП
3. 25,43
4. Слепые и незрячие


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:10  
Буковки идут умирать

Хорошие истории сами собой не придумываются. Для этого надо с буковками дружить. И даже иногда отправлять их на верную гибель. Читатель сразу им сопереживать начал. Уж больно выпукло всё получилось. Сразу Джаспером Ффорде повеяло! Или Ириной Токмаковой. А может быть даже кэролловской Алисой… Шутки юмора уместные, персонажи один убедительнее другого. И всё это закутано в лёгкий флёр литературного хулиганства. Приятно такое читать. Смытый скрысл этого произведения тоже порадовал. Тем более что там хэппи-энд случился. Всегда бы так!
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:12  
Блюз

Хорошо, если рядом есть просто ангел. А ещё лучше, если ангел умеет водить мотоцикл. Тогда подопечному вообще любое море по колено,…а лужа по уши. Потому что мы, человеки, делаемся несносными, когда точно знаем, что нас любят и о нас заботятся. И пьем, не просыхая, и скоростной режим на трассе нарушаем. А уж по жизни и вовсе летим без тормозов. Грустный блюз получается, но мелодия у него верная, ни одной фальшивой ноты. И светлый финал читателя не обманет. Всё будет так, исхода нет. Трудна любовь у ангелов, обречённых любить человеков…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:14  
Битая ячейка

Хороший рассказ о людях и роботах. Послевкусие от него осталось приятное, несмотря на некоторую торопливость слога в конце истории. Лучше чем уважаемая Тиань тут всё равно не скажешь, поэтому читатель будет краток. Конкурсная тема раскрыта дважды, за сюжетом следить интересно, финал (достаточно ожидаемый, конечно) порадовал намёком на то, что тут не всё так просто…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:16  
Бабья деревня

Хорошо прописан мир, читателю он крепко запомнился. Героиня славная получилась – живая, простодушная, настоящая. Отчего же история упирается при попытке поставить ей максимальную на этом конкурсе оценку? Тема раскрыта (через материнскую любовь, ибо всё остальное не любовь, а её ожидание и предвкушение) и персонажи убедительные. Но вот сама история… как-то обыденно она завершается. Конечно, неисповедимы пути «Нашего Ласкового», и знать о них героине не положено. Но читателю-то можно было намекнуть?! А то он остался в недоумении и никакого катарсиса не пережил…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:18  
25,43

Хорошая антиутопия, жёсткая и циничная. С реверансом в сторону классиков (очень уж цифровой код у Ольги неслучайный). Читатель напряжённо следил за сюжетом, сопереживая девчонкам и немного досадуя на Анджея. К финалу, правда, внимание стало рассеиваться – по мере того, как открывался масштаб подспудного сопротивления Реорганизации. Кстати, этой катастрофе больше подходит название Оптимизация. Соответствует сущности произошедшего, ИМХО. Огорчают, по большому счёту, только два момента – размытый сиропом финал и четыре цифры вместо нормального названия. Но это поправимо, конечно.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:22  
Расстрел окончен.
Надеюсь, мне повезёт при розыгрыше :-)))
Не расслабляясь, перехожу к полуфиналу основного конкурса...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


магистр

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:25  

цитата видфара

Не расслабляясь, перехожу к полуфиналу основного конкурса...

А вот это вот правильно!

Спасибо за отзывы! Когда они начинают с "хорошо" — это очень хорошо8-)
–––
Слава ЗСУ!


магистр

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:44  
видфара
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:45  
О некоторых последствиях навязывания политики толерантности в однородной социальной среде гномов
Это было странно. Вроде бы и сатира, но сатира на что? Если так в лоб, так прямолинейно делать сатиру, то получается совсем не удачно, а не назидательно.
Проблема у рассказа даже в названии. В однородных средах не бывает толерантности и нетолерантности. Там некому и не к кому проявлять их.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:51  
Оквидок
Завязка, как у сказки (проклятие), середина — мелодрама (давим слезу из читателя страданиями в духе потерянной любви), конец нелогичный (затикали часы — и что? конкретный человек отпустил второго конкретного человека, что случалось уже тысячи раз (даже пару раз в рассказе с другими парами) — и что? в чем разница с предыдущими случаями?)
В общем, в рассказе есть конфликт, что хорошо. Разрешение конфликта вне логики мира, что плохо. Само повествование перегружено деталями, что размывает конфликт.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:56  
Ордер
В целом мне понравилось. Мир без лишних деталей, постоянное нагнетание и давящая атмосфера. При этом сюжет построен странно: в середине происходит нечто, что меня путает. Сколько раз сажали главного героя? Почему его девушка была то при мехах, то в монастыре? Вопросы... Таким образом, плюсы — это мир и атмосфера, а минус — это провисание середины сюжета.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 12:05  
Прецедент
Я полагаю, что ГГ — это репортер, а не маньяк. Рассказ же — тонкая сатира о непредсказуемости тотального контроля, о презумпции виновности и о том, что невинная жертва с точки зрения общества (девочка-школьница) не всегда невиновна.
И тем не менее логика провисает, а любви нет вообще.
Пусть декларированные цели ГГ истинны (он репортер, журналист, сыщик и т.п.) В таком случае он понимает свои риски. Для начала не ясно, что ему нужно от девушек. Если зафиксировать факт прогула, то он зафиксирован самим походом в парк. Если проследить за ними до конца — тут проще интегрироваться с системой, т.е. взять себе официальную камеру и транслировать картинку нужным людям онлайн.
Пусть ГГ маньяк. Тогда, чтобы не случилось того, что случилось, он должен в любом случае убить обеих девушек. В мире тотального контроля это невозможно: камеры среагировали на внешний вид девушек, они точно так же среагировали бы на их длительное отсутствие. Таким образом, целью маньяка было бы завести девочек в некое место, где их отсутствие было бы незаметно. Но он никуда девушек не ведет, они его ведут. Т.е. он надеется выгадать момент, когда девочки куда-то забегут и их изнасиловать? Ну ок, вот он момент, описанный в рассказе. И что?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 12:12  
Рыцарь мой
К финалу у меня претензий нет. Почему бы и не завершить рассказ таким образом? Это универсальным образом объясняет все неточности и оговорки в середине.
Зато мне не понравилась середина, она напомнила мне хождение по кругу:
1. Я сильная и властная королева. У меня есть легион {{черных жужулов}}.
2. Я рыцарь, моя хотеть убивать.
3. Убиваем {{жужулов}}. Захватываем {{жужульскую крепость}}
4. Я сильная и властная королева, почему рыцарь меня не любит, хоть и захватил {{жужульскую крепость}}?
5. На шаг 1.
В общем, середина меня утомила. Учитывая то, что рыцарь — это играющий в РПГ школьник, а королева — это вообще программа, все смотрится более-менее адекватно.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 12:14  
Сезон радости
Поиск смысла в длинных и запутанных историях — это сомнительное удовольствие. Если его искать интересно, то ок. Я допускаю, что в рассказе заложены нетривиальные, логичные и правильные мысли, но у меня не было никакого стимула до них добраться: ни загадок, ни конфликта, ни интриги.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 12:22  
Слепые и незрячие
Нормально. По жанру — бытовая зарисовка. По логике (может ли в нашем мире незаметно для соседей жить медуза, где все были 2000 лет) история сомнительна. То есть по сути соль истории — это примерять бытовуху к известным персонажам. Получается довольно наигранно, не очень связно и со странной эмоциональной концовкой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 12:28  
СПП
Поставлю на то, что эта история и 25,53 — это рассказы одного автора. В любом случае эти истории совпадают по всем плюсам и минусам (а также по стилистическому оформлению текста и диалогов):
1) Хорошо прописан мир.
2) Мир — это некое разложившееся общество, в котором все плохо. В одном случае — тоталитаризм, во втором — война с кем-то и за что-то (точне не понял, за что)
3) Отсутствие концовки, акцент на перемещениях героев из одной сцены в другую.
4) Неудачное название.
5) Ровно один герой на весь рассказ, от которого вообще мало что зависит (он действует исключительно по обстоятельствам).


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 12:34  

цитата mick_ekb

он действует исключительно по обстоятельствам
обычно люди действуют именно так
–––
Your retaliation draws near


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 12:41  

цитата deepressure

обычно люди действуют именно так

Я не относил это к минусам. Просто факт в том, что у героев нет какой-то конечной цели или плана.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 13:13  

цитата mick_ekb

Просто факт в том, что у героев нет какой-то конечной цели или плана
с этим соглашусь
–––
Your retaliation draws near


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 13:50  
Стокгольмский синдром
Это не рассказ, к сожалению. Есть идея, не новая, но и не самая банальная. Она изложена прямым текстом, безо всякой оценки или сомнений. Что должен был почувствовать читатель? Жалость, несправедливость, сочувствие? В общем, меня не вдохновило.
Страницы: 123...3435363738...787980    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх