10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:23  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10. Внеконкурс".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Основное конкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

Принято 30 работ. Голосование закончено! Карточки рассказов
4 работы из внеконкурса прошли в финал.
Тексты: doc, docx, txt, rtf

В финал вышли:

1. Рыцарь мой
2. СПП
3. 25,43
4. Слепые и незрячие


миродержец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2015 г. 18:33  

цитата A.Ram

все любят коньяк, и коньяк любит коньяк (и даже маньяк любит коньяк)
- Коля любит Мамбу, Толя любит Мамбу... И Серёжа тоже.
- А Мамба вас ненавидит.
–––
Это энергичный танец.


миротворец

Ссылка на сообщение 4 декабря 2015 г. 18:33  

цитата aznats

Для меня это отличное моделирование.
Типа есть такое явление как маньяки-педофилы и детские смерти. ИРЛ. И это да, ужасно. Ужасно настолько, что иногда хочется экстремальных решений, как раз типа расстреливать на месте.
В рассказе эта заведомо провокационная модель и показана.
Показана выпукло, со всех сторон, без перетягиваний чаш. И вот сидишь и ломаешь голову, лекарство хуже болезни в итоге, такое же хреновое или лучше?

Совершенно точно.
Половина литературы (и не только фантастической) на этом построена.
Например, давайте запретим гомосексуализм. Вообще. Что будет?
Давайте разрешим наркотики, любые. Что будет?
А фантастика как взгляд в будущее вообще самой судьбой предназначена для таких экспериментальных рассуждений.
Любить никого не надо, но и утопия часто превращается в антиутопию благими намерениями.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


магистр

Ссылка на сообщение 4 декабря 2015 г. 19:27  
aznats, Gourmand, когда я говорил, что мир рассказа и способ решения проблемы совпал, я не имел в виду морально-философский контекст, чисто литературный
Скажем, Уэллс дает один-единственный фантдоп — напр., чел-невидимка — и на него «наслаивает» весь остальной мир, иногда полностью реальный. Или Жюль Верн. А, скажем, «Дюна» Герберта — там тебе и империя, и сам мир Дюны, и влияние спайса и т.д., т.е. одним элементом не ограничено, есть ряд параллельных элементов, взаимосвязанных, но не рождающихся последовательно один из другого
В рассказе один элемент — камера с пушкой, все остальное — реал, автор заявил о «другом мире», но не стал разрабатывать его глубже
Поэтому фант.мир «совпал» с камерой
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2015 г. 19:48  
Мальчик с девочкой дружил
Неплохой рассказ мог бы быть, если б не финал. А, может, я просто его не поняла… Читала, читала, ждала интересной развязки, а ничего не произошло, самоубийство скучное и не очень понятны мотивы. Даже секса не было. Скукота… Шучу, конечно, понятно, что рассказ детский. Но сделайте что-то с финалом, так не очень.

Рыцарь мой
Понравилось. И финал понравился, я считаю его уместным. Хотя все эти названия народов (или кто они там) для меня, как человека плохо знакомого с играми, были сложнопроизносимыми.
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 декабря 2015 г. 23:12  

цитата Г у д в и н

Тиань, а вы ещё не объясните почему такое название? Я бы назвала этот рассказ Сезон тоски смертной.

Г у д в и н, ну не знаю... Бывает сезон отпусков или бархатный сезон, а у них сезон радости — время путешествий с кинодивами в райские кущи. А то, что радости не получилось, так и в бархатный сезон дождь зарядить может.)

цитата kotofeinya

Тиань, спасибо за разбор!

пожалуйста)

цитата kotofeinya

Осталось всего ничего — уложить все это у себя в голове :-D–––

А потом выяснить, что рассказ совсем о другом, а в разборе лишь мои фантазии:-(
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 4 декабря 2015 г. 23:26  

цитата Тиань

А потом выяснить, что рассказ совсем о другом, а в разборе лишь мои фантазии

Прелесные фантазии...)))
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 09:40  

цитата Тиань

Невероятно красивая по смыслу история. Представляя все это, я буквально жмурилась от удовольствия. Но надо смотреть правде в глаза: историю эту из рассказа нужно долго и терпеливо выуживать, поскольку написан он крайне небрежно.

Вот! Низкий поклон Вам! А я все никак не мог не то что Гурману, даже себе объяснить, чем же так притягателен рассказ. Теперь могу сформулировать. Словами Х.-Р. Хименеса (точнее, Анатолия Гелескула, блестящего переводчика, сейчас таких нет), которые я бы предложил в качестве эпиграфа к "Сезону радости":

Бабочка света, красота ускользает, едва прикоснусь к ее розе,
И гонюсь я за ней, ослепший, и то там, то здесь настигаю...
А в руках остаются одни очертания бегства!
–––
Был так болтлив, что уставали пальцы...


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 10:46  
Рыцарь мой

Хорошая волшебная сказка с безбожно загубленным финалом. Грех это. Сама история получилась прозрачной и невесомой, как чувства Мёртвой королевы, а послевкусие от рассказа ещё долго отдаёт чистой горчинкой. Глав.героиня меняется постепенно и что самое увлекательное – сама она этого не осознаёт. Убедительно получилось. Некоторая монотонность повествования искупается именно этим – интересно следить за монологом рассказчицы, понимая больше, чем она сама.
Но финальный обман! Ах, если бы он «был неимоверно сладок. Я приняла его как самую большую драгоценность» (с)
Увы, отнюдь нет. Нельзя так с читателем, он существо нежное, а его с размаху носом в такое тычут…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 10:47  
Прецедент

Хорошо закрученная интрига о провокации провокаторов. Сюжет стремителен, как легендарный домкрат – у читателя просто нет времени, чтобы осознать, что его ловко водят за нос! Ведь он видит ситуацию глазами незадачливого ГГ, даже по сторонам нельзя оглядеться. В поисках неработающих камер, к примеру… Парочка заядлых прогульщиц, готовых тем не менее на убийство, чтобы избежать исключения из школы, получилась запоминающейся. Инфернальное зло эти пубертатные школьницы… и да, приходится признать: репортёр был обречён изначально.
Минус у рассказа всего один, но фатальный. В нём совершенно нет любви.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 10:50  
Ордер

Хороший ужастик о судьбе настоящих чувств в мире придуманного порядка. Идея тоталитарной теократии не нова, вспомним хотя бы «женевского папу» Жана Кальвина. Но пугает как раз перекличка с нынешними временами, где так и норовят легализовать и сделать обязательным «опиум для народа». Разумеется, сопереживать тут читатель может только Лизе, да и то лишь в начале истории, а Герман просто трус несчастный. И вообще, Ордер к ним не с Луны свалился. Сами себе на шею хомут надели, чего их теперь жалеть?
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 10:51  
Оквидок

Хорошо прописанный мир – половина успеха. Тут сразу минус 50%, потому что мир получился смутный и неубедительный. Происходящие в нём события безрадостны, а персонажи скучны. Читатель верит чувствам Агнии, девушка искренне и самозабвенно держится за свою мутирующую любовь. Тоскливо наблюдать за её безнадёжными усилиями. И ещё обиднее не пережить в финале катарсис. Рассказ обрывается в полное уныние и незавершённость, вопреки заключительному слову «законченность».
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 10:53  
О некоторых последствиях навязывания политики толерантности в однородной социальной среде гномов

Хороший анекдот должен быть коротким. А тут больше семи килознаков. Хороший анекдот должен быть гладко выбрит, а тут борода до колена. Хороший анекдот должен весело изумлять читателя, а тут натужный юмор, которого в нашем мире и так хоть отбавляй. И даже название не выстрелило, обещало наукообразность, а тут будни жёлтой прессы.
Обидно за гномов и за сам жанр, в который так неуклюже вторглась современность…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 10:55  
Не каждый умеет любить

Хорошо развитое воображение читателя даёт внушительную фору любому конкурсному тексту: каждое уместное слово работает на картинку, будит в памяти запахи и вкусы, вызывает галоп мурашек по коже. Беда в том, что в данной истории много неуместных слов: «мелкий завистливый взгляд», «радостная и взволнованная… лежала на кровати в позе сбитой чайки» и т.д. Диссонанс колоссальный. На этом фоне теряется сюжет, теряется интерес к тому, что произойдёт дальше. И это обидно. Любовь в наличии, трудностей тоже хватает. Но в итоге текст превращается в зарисовку, а переживания ГГ не трогают читательского сердца.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 10:57  
На одной странице

Хорошая задумка – спрятать небывальщину под рубрику «невыдуманные истории»! Вот только обмануть читателя всё равно не получилось – шутку про красный перец он слышал в раннем детстве, и уже тогда она не тянула на фантдоп. Пересадка гена верности? Хорошо, убедили. Всё остальное гремит горохом по картону, к сожалению…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 10:59  
Мальчик с девочкой дружил

Хорошенькое дело! Сначала читателя заманивают известной песенкой (см. название), потом подсовывают вместо романтической любви братскую/сестринскую привязанность, а потом всё же возвращают к романтике… и тут бац! «Забери с собою кристааалл»! Трагедия, впрочем, длится недолго – пару абзацев. И дальше всё по новой… Нет уж, трагедию надо было оставить и обосновать. Хотя бы как в «Русалочке», от которой до сих пор плакать хочется. А тут остаётся только гадать в недоумении: зачем Сонька хочет опуститься на уровень недогадливого Никси?
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:01  
Лунные орхидеи

Хорошо задумано и закручено, написано чуть слабее, но в целом оставляет лёгкое и приятное впечатление. Читателю было мало одних диалогов, хотя в них неплохо раскрылись оба персонажа. Рассказчик (а точнее, пересказчик) совсем лишний на этом празднике жизни, лучше было бы без него. И особенно в финале, где он своим пафосом снижает общее восприятие от неплохой в целом задумки…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:03  
Дублёнка

Хорошая картинка возникает в голове у читателя при усвоении этого текста: морозная, чёткая и сияющая. И это несмотря на неровный стиль (то сочные описания, то вообще стихи, то телеграфной очередью строка в шесть предложений и каждое состоит из одного слова!). Сюжет интригует и держит в напряжении. Даже не сразу понимаешь, что из застреленного накануне тела вряд ли станет фонтанировать кровь «упругими струями». Волшебная кровь волшебного зверя и жадные людишки, копошащиеся вокруг бесценных артефактов – это же явно добром не кончится! Звучат по нарастающей торжественные нотки трагедии… и ничем не заканчиваются. Т.е., ничем осмысленным. И чем ближе к финалу, тем сильнее ощущение обмана. В этой истории практически нет конкурсной темы, одни только трудности. И ради чего всё этого было? Только не говорите, что ради любви…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:04  
Дама с хвостом

Хорошая сказка. Точнее, триптих в обрамлении из экскурсии, которую устроила себе персонифицированная Осень. Понятное дело, гербарий она собирает особенный, но мистики в этом совсем немного. Вся мистика тут в настроении, которое проецируется на читателя посредством чёрных букв на белом фоне. В трогательной атмосфере предощущения зимы, разлитом в мире. И в людях (а также мышатах), которые дышат этой атмосферой. Читателю уже в подзаголовке сообщили, что любовь – это самое глупое, трудное и сиюминутное чувство. Как же здорово, что автору не удалось доказать этот тезис!
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:07  
В янтарной капле времени

Хороший образ получился с этой каплей, убедительный. Во многом другом читатель сильно засомневался уже при первом прочтении. Например, как могла уцелеть в той катастрофе фарфоровая чашка? Как мог программист уже после того, как его жизнь оборвалась, запустить вирус «полумёртвыми пальцами»? Такие моменты сильно снижают градус доверия. Вот теория времени как идеи, управляющей Космосом, очень порадовала. И само описание ощущений человека, который «стал светом» удачно получилось. А дальше набежали толпой сюжетные костыли (гантель, жадный босс, своевременная секретарша, девочка с мячиком, за один абзац превратившаяся в «дряхлую старуху с прямой спиной») и всё стремительно скатилось в излишний пафос. А жаль, янтарная капля была достойна большего…
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 5 декабря 2015 г. 11:08  
В солнечной короне

Хорошо придумывать сказки на ночь, если владеешь даром импровизации. Говори как говорится, а сюжет сам себя вывезет. А если всё заранее рассчитать, то и в шесть килознаков уложиться можно. Вот только читателю ни холодно, ни жарко от подобной притчи. Ни светло, ни темно. Ни весело, ни грустно. Никак. Потому что за строчками не чувствует он никаких эмоций. Увы, пусть корона и от солнца, а чувства всегда от сердца идут. И если оно оставалось холодным в момент созидания текста, то и ответного тепла не породит. Как-то так.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.
Страницы: 123...3334353637...787980    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх