10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:15  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группыSlad-Koколонка с отзывами
2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группыДмитрийВладимироколонка с отзывами
3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группыпан Туманколонка с отзывами
4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группыKartushaколонка с отзывами

Конкурс завершен!

Отзывы судей:
Dark Andrewhttps://fantlab.ru/blogarticle40481
Александр Золотькоhttps://fantlab.ru/blogarticle40501
AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577
Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584
AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599
darkseedhttps://fantlab.ru/blogarticle40575
Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596
Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600
AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614
Анна Игнатенкоhttps://fantlab.ru/blogarticle40622
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40637

Финалисты:
15. Яблоневый цвет
14. СПП
13. 25,43
12. Море кракена
11-10. История старика
11-10. Пивные шванки
9. Болезнь Соннер-Вилля
8. Слепые и незрячие
7. LEGO
6. Киберотень
4-5. Меа кульпа
4-5. Рыцарь мой
2-3. Попробуй сам
2-3. На Копайских склонах
1. Маяк Лапласа


магистр

Ссылка на сообщение 8 ноября 2015 г. 14:59  
вроде участвую
–––
пункт выдачи желаемого за действительное


магистр

Ссылка на сообщение 8 ноября 2015 г. 21:17  

цитата Г у д в и н

Ищи соавтора, который свободен на 50%...

Но он же будет на 50% занят.

Увы, стопудово сливаю, хотя и хотел поучаствовать. Все-таки, ушедшая коллега мне большую свинью подложила. >:-|


философ

Ссылка на сообщение 8 ноября 2015 г. 22:15  

цитата Ginger-snap

И вы зря в угоду удобной точке зрения сейчас отказываете Окуджаве в армии поклонников.

Или вы зря в угоду удобной точке зрения отказываете в популярности "Поднятой целине".

цитата Blind Guardian

Приведите хотя бы одну.

Их множество, но для меня самая, пожалуй, главная — тот накал страстей, тот эмоциональный статус, который остается после "Поднятой целины" и которого начисто лишен роман профессора. Когда-то в школе, когда нам отбивали любовь к хорошей литературе, я читал то, что пологается у Шолохова, писал сочинения и так далее. Но это не помешало мне вернуться к его произведениям, когда я стал чуть постарше и поумнее. Одни из самых сильных книг. Но насколько они правдивы, до ужаса правдивы, я имел удовольствие убедиться совсем недавно. Я украинец, посему после всем известных событий могу наблюдать героев "Целины" в реальности. Приличные люди. Я 5 лет просидел с ними за соседними столами и они никогда никак ничем. За последние 2 года превратились в 25 тысячников евроинтеграторов, ведут те же разговоры с теми же аргументами, и в какой-то момент осознаешь, что они умрут, всех за собой утащат, но уже не отступятся.
И ВК — слишком длинная для сказки, слишком плоская и линейная для романа, история о том, как групка деревеншин, способных разве что воровать капусту, под предводительством такого же гопника из неблагополучной семьи разрушает древнее королевство, походя убивает множество тренированных войнов, уничтожает бессмертных, с легкостью одолевает сильнейшего божественного духа из имеющихся. Патамушта ани плахие, а мы за правду. И все это ровненько, с некоторым напряжением, но без единой тени сомнения, без единого шага назад или вбок.

цитата Ginger-snap

Или вы вбрасываете?

Вбрасывает А.Ram, который сравнивает книги, за которые автор получил Нобелевскую премию, с книгами, которые до экранизации были популярны у узкого круга лиц. Неоднозначно так сравнивает.
–––
Судья был неумолим: «Непонятливость».
"Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п


миродержец

Ссылка на сообщение 8 ноября 2015 г. 22:24  

цитата dobriy_doktor

история о том, как групка деревеншин, способных разве что воровать капусту, под предводительством такого же гопника из неблагополучной семьи разрушает древнее королевство, походя убивает множество тренированных войнов, уничтожает бессмертных, с легкостью одолевает сильнейшего божественного духа из имеющихся.
Это сильно. Напомнило статью о том, как лентяй Али Баба с глупой женой, только и думающей, что об ужине для гостей, нагло пользовались сокровищами, старательно нажитыми сплочённой группой разбойников под руководством мудрого и сильного духом атамана.
–––
Это энергичный танец.


авторитет

Ссылка на сообщение 8 ноября 2015 г. 22:28  

цитата dobriy_doktor

Или вы зря в угоду удобной точке зрения отказываете в популярности "Поднятой целине".

В популярности? Категорически отказываю.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 03:36  

цитата dobriy_doktor

Вбрасывает А.Ram, который сравнивает книги, за которые автор получил Нобелевскую премию, с книгами, которые до экранизации были популярны у узкого круга лиц. Неоднозначно так сравнивает

меня раскололи, как цукат-мускат:-)))
но вы не правы в том, что подозреваете меня в сравнении
был диспут про то, что бОльший текст порождает бОльшее качество
я стоял на позиции, что качество не может измеряться количеством (букв, килограммов, литров и т.д.)
меня отдискутировали
тогда я предложил оппонентам сравнить качество 2-ух несопоставимых по количеству вещей — «ВК» и «Поднятой целины» (намекая, между прочим, эти две книги несравнимы)
я не сравнивал — я предложил сравнить:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 04:02  
Мне кажется, если внеконкурс и дальше будет иметь место, то всякий раз будут вспыхивать споры остроконечников и тупоконечников. Тогда как при желании их можно решить практически: все, кто считает, что объём важен, пишут на внеконкурс длинные тексты, а их оппоненты — короткие. И после объявления результатов, с фактами на руках, находят истину.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

коварно ухмыляется
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 07:29  
Ну, ок! Вообще-то изначально речь шла о разных потенциальных возможностях рассказов в зависимости от системы координат: основного конкурса и внекса. Вопрос трансформировался (на мой взгляд, не вполне оправдано) в обсуждение псевдодилеммы "кол-во — кач-во", и это обсуждение перенесли на изначально возникший вопрос. А зря. Так вот, к нашим-то баранам. Все же прекрасно понимают, что одна и та же история, выписанная в разном количестве знаков, будет — при прочих равных — и восприниматься по-разному. В 20К я запихну сюжет, минимум персов, идею, одну-две мысли (а то и без них). А в 40К: то же (а может, чуток больше) + возможность прорисовать персов, сделав их несопоставимо ближе читателю, чем в 20К, расцветить антураж, усложнить проблематику, усилить мысли, не говоря уже о том, что обогатить композицию. Ещё раз подчеркну: разные форматы дают разные возможности (о чем изначально речь и велась). По-моему, очевидно.
–––
Где есть воля, там и путь.


активист

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 08:29  
dobriy_doktor, ваш критерий — реалистичность (и связанная с ней эмоциональность). В таком случае, книги Толкина антиреалистичные и в этом их главный плюс. Толкин стремился создать структурированный современный миф, подкреплённый новой языковой и всякой другой (карты итд) реальностями. Его тексты соответствуют тем задачам, которые он перед собой ставил (грубо говоря, образ персонажа должен быть предельно абстрактным, не считываемым из жизни). Вот такой вот перфоманс. Также Толкина можно считать одним из основателей "нового" жанра.
И ВК был крайне популярен во время выхода.


активист

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 08:31  
A.Ram, а какие книги сравнимы?


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 08:48  

цитата Apiarist

В 20К я запихну сюжет, минимум персов, идею, одну-две мысли (а то и без них). А в 40К: то же (а может, чуток больше) + возможность прорисовать персов, сделав их несопоставимо ближе читателю, чем в 20К, расцветить антураж, усложнить проблематику, усилить мысли, не говоря уже о том, что обогатить композицию. Ещё раз подчеркну: разные форматы дают разные возможности (о чем изначально речь и велась).
Во-первых, на словах это вполне убедительно. Представить можно. Но на деле бы посмотреть. Толковый текст А сравнить с толковым текстом А", в котором всё то же самое расписано, раскрашено и объёмом в два раза больше. Ну не два, полтора. По-моему, никто так не делал ещё и не возьмётся проверять. Ну, может, подсказывает смутный опыт, когда писали-писали чего-то, размахнись рука — а оно не влезает в заданный объём, и вдруг объявили, что объём увеличили на 10 тысяч, и тогда ура, всё влезло.
Но во-вторых, и это то, от чего всё время отворачиваются противники внеконкурса: никто же не мешает рассказ, писавшийся для основного, взять да и отправить на внеконкурс. Расписав при этом до большего объёма, расцветив-усложнив и прочее. Что ж так не делают? Просто из органической неприязни к внексу? (А то, может, рисковать не хочется: в группе какой-никакой шанс, а на внексе три десятка таких же желающих).
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 09:17  
zmey-uj
На деле? Ну давайте. Вам никогда не приходилось вылезать за лимит, понимая, что в получившемся сверхлимите замысел выражен наиболее полно и точно, а потом — урезать до лимита, выбрасывая то, что не относится к категории первой необходимости?
К тому же мы ведь говорим о потенциальных возможностях двух форматов. И, как уже отмечалось, борец с битой потенциально конкурентноспособнее борца без неё.

Не мешает никто. Только опять разговор уводится от точки пересечения — когда рассказ с основного конкурса сталкивается на ринге с рассказом из внекса. И дело тут совершенно не в том, как кто из них добрался до ринга. Опыт дороги к оцениваемым критериям не относится.
–––
Где есть воля, там и путь.


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 09:30  

цитата Blind Guardian

а какие книги сравнимы?

на мой взгляд, почти никакие, разве что тома одного цикла, или фанфики к основному, в крайнем случае — одного автора
что касается возможностей рассказа
есть истории на 20 кз, есть на 40, есть на 60 итд. Хуже нет, «размазывать» историю на 20 до 40-ка. Это сразу очень видно и не замаскируешь никак. А вот ужимать легче. Сейчас я играю такую историю на Колфане — когда написал, она была 58 кз, пришлось резать до лимита и даже меньше, чтоб не палиться. Ничего, кое-что потерял, но основное сохранил
я, конечно, согласен, что качественную историю на 20 изобрести и написать сложнее, чем на 40 — но именно сделать сложнее, потому что отточенность фраз и образов должна стать выше на порядок
а сам по себе объем не дает ничего, кроме завитков и петляний
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 09:44  

цитата A.Ram

Хуже нет, «размазывать» историю на 20 до 40-ка
это если изначально знаешь, что на замысел уйдет 20К (или немногим более), но решаешь — и вот тут искусственность, да — дорастить до 40К. А если у тебя изначально замысел на 40К (по прикидкам, понятно), то и эффекта растянутости быть не должно. Еще и ужимать до 40К придется.

цитата A.Ram

качественную историю на 20 изобрести и написать сложнее, чем на 40 — но именно сделать сложнее, потому что отточенность фраз и образов должна стать выше на порядок
а сам по себе объем не дает ничего, кроме завитков и петляний
т.е. для истории в 40К "отточенность фраз и образов" априори исключается? Ну ведь нет же.
–––
Где есть воля, там и путь.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 09:47  

цитата Apiarist

Вам никогда не приходилось вылезать за лимит, понимая, что в получившемся сверхлимите замысел выражен наиболее полно и точно, а потом — урезать до лимита, выбрасывая то, что не относится к категории первой необходимости?
В тех случаях, когда приходилось, мне было вполне очевидно, что это моя забота — как это замысел не влез в заранее объявленное число знаков и что теперь с этим делать.
Когда внекс есть, у автора выбор: отправить урезанный рассказ на основной или целый — на внекс. Когда внекса нет, у автора опять же выбор: отправить урезанный рассказ или положить целый в загашник до лучших времён. В обоих случаях выбирает сам автор. Если он предпочитает резать, после того как он же сам лично, а не какой-то недоброжелатель, превысил лимит — его полное право. Борец сам отложил свою биту.

цитата Apiarist

И дело тут совершенно не в том, как кто из них добрался до ринга.
Не совсем понимаю. Вы в том смысле, что неважно, кому было сложнее пройти в финал? Если да, то пусть не в этом, мы вроде и не обсуждали, кто каким путём добрался.
И я подозреваю, что рассказ оценивают не только по сложности проблематики и богатству композиции плюс другое вами перечисленное. Это всё финтифлюшки автора, он их оценивает у себя и у других и понимает, что вот в коротком было средне, а в длинном получилось как надо. А читатели смотрят сразу на общее впечатление.
Оценивают, например, часто по внутреннему согласию с идеей рассказа. Вспомним неоднократно высказанную мысль, что рассказы, где идея не противоречива, никого не задевает и не обижает, имеют больше шансов. Текст, где продвигается идея "коммунисты сволочи", вызовет более полярные мнения, чем текст о том, что "художник творит сердцем".
По настроению тоже оценивают. Чётко выраженное настроение можно прочувствовать очень быстро, на первых двух страницах, и за него дать высокий балл.
Фентези на многих конкурсах проигрывает по сравнению с социалкой или НФ.
Оригинальный ГГ или даже персонаж второго плана вообще может вытянуть рассказ. Или отношения между двумя персами.
Сюжет, чем меньше похож на другие произведения, тем больше радости. Вот вы себе можете представить, как объём поможет превратить затасканный сюжет в оригинальный? Я не могу.

Короче. Объём не главное, как и пробовал выше показать A.Ram. Кого больше среди читателей в данном месте — любителей ВК или ПЦ — те и определят окончательный результат.
–––
Это энергичный танец.


магистр

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 09:49  
Apiarist отчего только черное и белое? почему соразу «исключается»? нет, не исключается, но допускается больше вольностей — птичек там посозерцать, цветочки понюхать
вопрос не в том, что можно при 40-ка, а в том, чего нельзя при 20-ти — но так, что от этого качество не страдало
если провести аналогию по воздействию на читателя, 20-ка — это снайперский выстрел, а 40-ка — это уже дуплет картечью. но и то, и другое бесполезно, если стрелок косой и руки у него трясутся:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 10:06  

цитата zmey-uj

мне было вполне очевидно, что это моя забота — как это замысел не влез в заранее объявленное число знаков и что теперь с этим делать
понятно, это всегда забота каждого, а не проблема форматов. Речь-то не об этом.

цитата zmey-uj

Когда внекс есть, у автора выбор: отправить урезанный рассказ на основной или целый — на внекс. Когда внекса нет, у автора опять же выбор:
еще раз: вопрос сейчас не в выборе автора. Выбор автора — универсальная категория всегда, при любом формате (и при его отсутствии, в том числе). Вопрос исключительно в том, что в нашем случае сходятся — в финале — два слишком разных формата (разница в 20К), чтобы их судить по одинаковым критериям.

цитата zmey-uj

неважно, кому было сложнее пройти в финал?
именно так.

цитата zmey-uj

Если да, то пусть не в этом, мы вроде и не обсуждали, кто каким путём добрался.
ну как же? Вот:

цитата zmey-uj

Просто из органической неприязни к внексу? (А то, может, рисковать не хочется: в группе какой-никакой шанс, а на внексе три десятка таких же желающих).

цитата zmey-uj

Вот вы себе можете представить, как объём поможет превратить затасканный сюжет в оригинальный? Я не могу.
сам по себе объем — нет. К слову, если сейчас уйдем в абстрактный разбор составляющих, у каждого из нас будет по 15 мнений на каждую. В том ли суть? Верно, не в том. Еще раз комбэк: разные системы координат = потенциально разные возможности. Тчк.

цитата zmey-uj

Кого больше среди читателей в данном месте — любителей ВК или ПЦ — те и определят окончательный результат.
а, вона где критерий? Ан масс. Наверняка, прогрессивней бросить жребий:-)))

цитата A.Ram

но допускается больше вольностей — птичек там посозерцать, цветочки понюхать
опять 25. Сравнивали форматы, вышли на предположения.

цитата A.Ram

если провести аналогию по воздействию на читателя, 20-ка — это снайперский выстрел, а 40-ка — это уже дуплет картечью
вот! А в финале мы (вернее, жюри) сравниваем их между собой, как будто каждый из них друг от друга неотличим.

Давая логическое завершение моим бунтарским настроениям, предлагаю "на будусчее":
- либо сократить разрыв между кол-вом знаков в форматах до 10К (20К / 30К, или 30К / 40К; сам склоняюсь к первому);
- либо не сокращать, оставив как есть, но для вышедших в финал рассказов внекса установить такое правило оценивания: от каждого выставленного рассказу внекса балла отнимать 1 и после проводить подсчет.
–––
Где есть воля, там и путь.


миродержец

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 10:16  

цитата Apiarist

цитата zmey-uj
Если да, то пусть не в этом, мы вроде и не обсуждали, кто каким путём добрался.
ну как же? Вот:
цитата zmey-uj
Просто из органической неприязни к внексу? (А то, может, рисковать не хочется: в группе какой-никакой шанс, а на внексе три десятка таких же желающих).
Это не обсуждение, кто как добрался, то есть не обсуждение результата. А рассуждение о мотивах автора при выборе того или иного пути. А доберётся он или нет, ещё вопрос.

цитата Apiarist

а, вона где критерий? Ан масс. Наверняка, прогрессивней бросить жребий
Зачем отделываться шуткой? Считаете, что это не так — возразите с аргументами. А моё мнение — да, (даже небольшой) перевес в предпочтениях публики даёт перевес в баллах. Хоть в одну десятую.

цитата Apiarist

Вопрос исключительно в том, что в нашем случае сходятся — в финале — два слишком разных формата (разница в 20К), чтобы их судить по одинаковым критериям.
Так скажите же мне, почему из внекса не выходят всякий раз два-три 40К, и дело бы с концом? Почему из группы может выйти 7К, а 20К вылететь? Как это у них так получается, если разные объёмы не стоит судить по одинаковым критериям.
–––
Это энергичный танец.


философ

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 10:25  

цитата еремина

классная притча, и короткая, что никак не влияет на качество

Но смогла бы она стать победителем ФЛР? Во 2-й тур пустили бы?
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 9 ноября 2015 г. 10:30  

цитата zmey-uj

Зачем отделываться шуткой?
ладно.

цитата zmey-uj

Кого больше среди читателей в данном месте — любителей ВК или ПЦ — те и определят окончательный результат.
ключевое — результат, как следствие предпочтения читателей. Мы же говорили (изначально) о разнице в системах координат. И справедливо, что объем — не главное. А главное — то, как будут реализованы возможности каждого из сравниваемых объемов. Но при разнице в 20К, в условиях сравнения, с одной стороны, 20К и, с другой, стороны, 40К, второй дает потенциально больше возможностей, чем первый.

цитата zmey-uj

Так скажите же мне, почему из внекса не выходят всякий раз два-три 40К, и дело бы с концом? Почему из группы может выйти 7К, а 20К вылететь? Как это у них так получается, если разные объёмы не стоит судить по одинаковым критериям
внутри своих форматов пусть варятся, как хотят. Но когда мы их выносим на одну плоскость, правила игры должны быть синхронизированы (чтобы можно было сопоставить / оценить наиболее объективно).
–––
Где есть воля, там и путь.
Страницы: 123...1415161718...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх