25я ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «25я ФантЛабораторная работа»

25я ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 30 марта 2023 г. 14:09  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 25".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
Колонки конкурса тут и тут

Правила конкурса здесь

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"

Обратите внимание на пункт 1.7. правил конкурса: "Все предложения и жалобы по проведению конкурса, содержанию рассказов и составу жюри принимаются только в личных сообщениях организаторам."

Тема для обсуждения Внеконкурса25-ая ФантЛабораторная работа. Внеконкурс

Тема конкурса от журнала «Мир фантастики»
Побочный продукт открытия

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке пунктов 3.6 и 4.5 правил (правило конкурентности первого и второго тура и читательского отбора)

Итоги Внеконкурсного соревнования:
Дисквалифицировано 2 рассказа.

Один рассказ вышел в финал по топам участников.
По итогам читательского голосования, в котором учитывались оценки 4х читателей (2 из которых проголосовали почти за все рассказы), в финал вышло 2 рассказа, с экстремально низкой разницей в 0.2 балла.

Итоги Второго Тура основного конкурса:
Один участник не прислал топ, рассказ снят с конкурса.

Оценки 8ми читателей учитывались при подсчете результатов.
По правилу конкурентности первого и второго тура и читательского отбора, при таком количестве читателей в финал должны выйти 11 рассказов по топам участников и 2 рассказа по итогам читательского голосования.
2 рассказа набрали одинаковое количество баллов по топам, и 2 рассказа набрали одинаковое количество баллов у читателей.
Таким образом, по правилам, в финал вышло 15 рассказов из основного конкурса: 12 по топам участников и 3 по читательскому голосованию.
Всего в финал вышли 18 рассказов
Оргкомитет:
• Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
• Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
• Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
• Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями

Отзывы на все рассказы первого тура в колонках кураторов:
Группа №1:artem_kelmanovколонка с отзывами
Группа №2:AyuMetrixколонка с отзывами
Группа №3:Lady Charlynколонка с отзывами
Группа №4:DamnCynicколонка с отзывами
Группа №5:muraviedколонка с отзывами
Группа №6:Дочь Самураяколонка с отзывами

В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик»
победил Almeg
второе место Gorhla
Подробности тут

Отзывы судьи Алексея Лапышёва
Отзывы судьи Кирилла Головина

Проголосовали 13 судей

Итоги конкурса

1 Место (золото) Владимир Венгловский. Кровь акрабуамелу
2 Место (серебро) Дарья Странник. Что-то не так
3 Место (бронза) Юлия Романова. Платоновские шлюзы
Лучший рассказ по мнению читателей День крота

Подробно тут

Поздравляем победителей и лауреатов

Публикации
  • Рассказ «Что-то не так» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.
  • Рассказ «Кеша» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.
  • Рассказ «Сквозняк» опубликован в журнале «Мир фантастики» №8 (237), август 2023 г.
  • 20 рассказов конкурса озвучены редакцией Кирилла Головина в рамках «Ноябрьского марафона научной фантастики 2023»
  • Рассказ «Отстойник» опубликован в антологии «Рассказы 32. Ложный след»
    Конкурс завершен
  • –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    философ

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 19:42  
    цитата Roland23
    сильнейший рассказ группы ("Беззвучье") в итоге не прошёл

    Ну, он может и сильнейший по написанию, но он не соответствует не только теме конкурса, но и теме ресурса.
    Убрать строку про мага и не будет темы. Рассказ при этом не изменится.
    Убрать что онемели все, оставить только героя и его маму немой, и не будет фантдопа. А рассказ при этом так и не изменится.
    Просто бытовой реализм. А его включать в топ фантастики как-то не очень.
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 19:43  
    цитата Roland23
    Не люди, а англосаксы и евреи. Люди как раз не дали негодяям захватить чудо и устроить... не знаю, жидопокалипсис.
    Вот именно. Я предпочел не давать расшифровку своих ощущений открытым текстом, но раз уж даже тут продолжаются попытки отрицать очевидное...

    Автор сыграл на модном тренде: если попробовать живописать в положительном смысле национализм "вообще" — за такое могут и не похвалить, но если пойти по линии изображения подлости "жидов, наглов и пиндосов" — то прикрытие обеспечено. Очень многие начнут искать для такой позиции оправдание: "а чо такова; а это не расовая ненависть, но спор "чья вера крепче"; а террорист вовсе не выглядит очень белым и пушистым (выглядит, выглядит); а грехи ему списаны вовсе не за то, что он правоверный; а... а...".

    Леди и джентльмены, давайте расставим все точки над Ё. Кто-нибудь сомневается, что будь в качестве ГГ мудрый каббалист, а в качестве антагониста — подлый мулла (вариант: омерзительный православный иерарх либо схимник-отшельник из далекой таежной обители), рассказ НЕ дошел бы до финала? Кто-нибудь всерьез так считает?
    цитата artem_kelmanov
    Но это же не из-за того, что он их не умел рисовать? :)
    Возможно, многих удивит, но Айвазовский действительно не умел рисовать многое, точнее — вообще практически ничего, кроме моря (корабли проходят по категории "все включено", а вот экипажи — нет). Вплоть до того, что когда у него появляются человеческие фигурки — то это или т. н. стаффаж, или вставная работа кого-нибудь из, как их сегодня называют, "бет".

    Ничего удивительного. Для нас "Утро в сосновом бору" — это прежде всего "мишки", но ведь Шишкин тоже не умел рисовать объекты, у которых анатомия и пластика посложней, чем у дерева. Поэтому медведиков ему нарисовал совсем другой художник...

    Но это уже оффтоп.
    цитата artem_kelmanov
    Уметь — что угодно, да. А когда умеешь, тогда можно писать преимущественно то, что хочется и нравится, и это будет классно.
    Абсолютно согласен.
    цитата Epillet
    Не спора ради, а интереса для: а назовите писателя, обладавшего/обладающего таким диапазоном
    Полно таких. Собственно, любой профессионал именно таков. ФЛР-24 была посвящена Дяченко — вот о них это как раз может быть сказано, и это им не упрек, а признание заслуг.
    цитата feanorberserk
    я в свое время был поражен обилием научно-популярных книг у Азимова. Особенно по истории...
    Я бы сказал — особенно по биологии. Но да, он мог очень многое. И детективы, и хоррор, и фэнтези... Притом что был ярко выраженный предпочитатель НФ с позитивистским уклоном.
    цитата Epillet
    но это ж не "всё"
    "Всё" НЕ БЫВАЕТ, но бывает "многое". Тот, кто претендует на "всё", тщетно разбрасывается, а вот умеющий многое получает возможность работать на широком фронте — и, завоевав позиции, продвигаться в наиболее желательном для себя направлении.
    цитата feanorberserk
    А вот если писатель не писал политических памфлетов, это плюс или минус?
    Обычно плюс. А если он ВООБЩЕ НИКАКИХ памфлетов не писал — то два плюса. С другой сторорны, для памфлетиста плюс — когда он не пишет романы, да и рассказы обычно... Ну, как у Бидструпа — великолепная карикатурная графика, но акварельный пейзаж или батальное полотно в масле я у него представляю с трудом.
    цитата dokktor
    Киплинг, однако, был многостаночник-универсал.
    Диапазон чумовой...
    И не только потому, что он был гений. Уэллс, при всем моем к нему уважении, точно не гений, как и Конан Дойл. Но они отличные профи — в результате им не только многое по силам, но и многое ИНТЕРЕСНО, в результате оно, даже не профильное, получается хорошо.
    цитата artem_kelmanov
    Не побеждали они не потому что хоррор, а потому что на конкурсе были рассказы лучше.
    Тут я добавлю, что "классический хоррор" (не такой, как поминавшийся "Маленький убийца", а такой, который на автопилоте связывается с расчлененкой) — это именно что поджанр, прямо-таки подталкивающий к созданию не первосортных рассказов.
    цитата Almeg
    А вот Шекли с его юмором и непоэтическим стилем было бы трудно даже в финал пробиться)
    Да нет, в переводах на русский советского периода (когда им занимались большие мастера, не ему чета) — пробился бы. А в оригинале он сильно проигрывает. Как и в новых переводах...
    цитата muravied

    Самый жуткий у Брэдбери это "Город"
    Леди и джентльмены, а мы точно хорошо знаем Брэдбери? Написал он очень много и в куче разных направлений, на русский даже сейчас переведена малая толика, в оригинале же у него вкус текста очень трудноощутим даже при неплохом знании английского...
    цитата Almeg
    Не, сглазить хочу)
    У меня теоретически был соблазн поставить в топ не те рассказы, которые нравятся лично мне, а противоположные — чтобы увеличить их шанс попасть под "право первой ночи". :-) Но чисто теоретически: в реале так, конечно, делать нельзя.
    цитата Gorhla
    Мой тезис простой: ФЛР не выигрывает сплаттерпанк, чернуха, эротизм — но это не выиграет ни один конкурс, потому что это априори жанры нишевые. А психологический хоррор — влёгкую
    Согласен по всем пунктам.
    цитата Roland23
    Например, в "Шерлоке Холмсе" время смерти определяли по остановившимся часам (миф о том, что часы останавливаются во время смерти). Конан Дойл обладал мистическим сознанием и верил в это.
    ??? Сэр Артур ухитрялся держать свой мистицизм (кстати, более поздний) и свое мастерство автора детективов в, так сказать, разных стойлах. Что до часов, то речь шла о том, что они в процессе борьбы (предшествующей появлению трупа) могут оказаться разбиты (или что убийца, понимая эту логику, может переставить на них стрелки, а потом разбить), либо что у них кончится завод — что позволит установить не точное, а минимальное время убийства...


    философ

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 19:47  
    цитата Г. Панченко
    особенно по биологии

    Биология меня не удивила, так как знал о его образовании. В некотором роде биология — его основная специальность, а все остальное уже надстройки. А вот история и правда удивила. Особенно что написано и хорошо, и увлекательно, и близко к правде.
    –––
    Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто?


    магистр

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 20:06  
    цитата Roland23
    И ткну пальцем в "Цифровое бессмертие".

    И снова нет 8-)


    магистр

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 20:08  
    цитата Ga_Li
    Был только один рассказ в первом туре, который попал во все топы группы.

    Такое ощущение, что немного поплыли многие от разговоров о вечном, Ga-Li метко попала. Ни один рассказ не мог быть в топе у всех, иначе это нарушение Правил.


    магистр

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 20:08  
    цитата Aklenord
    Ни один рассказ не мог быть в топе у всех, иначе это нарушение Правил.

    В первом туре, в группе.


    магистр

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 20:10  
    artem_kelmanov 8-] это я поплыл :-)))
    Но это же все равно нарушение Правил


    магистр

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 20:11  
    цитата Aklenord
    Но это же все равно нарушение Правил

    Почему?


    магистр

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 20:12  
    И снова плыву :-)))


    активист

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 20:42  
    цитата Г. Панченко
    Кто-нибудь сомневается, что будь в качестве ГГ мудрый каббалист, а в качестве антагониста — подлый мулла (вариант: омерзительный православный иерарх либо схимник-отшельник из далекой таежной обители), рассказ НЕ дошел бы до финала?

    Падажжите, а каким террористам бы стал в конце помогать схимник? Магометянин тут просто ложится в сюжет, поскольку на свете существует множество исламских террористов. Но если бы существовали старообрядческие террористы, и ГГ был из них, я бы мнения не поменяла.
    А за омерзительного православного иерарха еще бы и похлопала, лол
    –––
    Я вовсе не бесполезна. Меня можно использовать в качестве дурного примера


    магистр

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 20:48  
    цитата Aklenord
    Ga-Li...... нарушение Правил.

    Просто, после этого конкурса эта связка прочно зайдет в умы участников.
    Но иногда я о другом
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 21:21  
    цитата Epillet
    Падажжите, а каким террористам бы стал в конце помогать схимник?
    Задайся автор такой целью — нашел бы. Ведь нашел же он исламиста, желающего осчастливить человечество.
    цитата Epillet
    А за омерзительного православного иерарха еще бы и похлопала
    Я, может, тоже. Но до финала бы рассказ не дошел.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 30 мая 2023 г. 23:23  
    цитата Г.Панченко
    Для нас "Утро в сосновом бору" — это прежде всего "мишки", но ведь Шишкин тоже не умел рисовать объекты, у которых анатомия и пластика посложней, чем у дерева. Поэтому медведиков ему нарисовал совсем другой художник...


    Не совсем так. Савицкий изобразил медведей по карандашным эскизам Шишкина. Картина была приобретена как соавторская, но затем Третьяков подпись Савицкого убрал, ибо картина сделана в шишкинском стиле.


    авторитет

    Ссылка на сообщение 31 мая 2023 г. 01:14  
    цитата alprosv
    Не совсем так. Савицкий изобразил медведей по карандашным эскизам Шишкина.
    Это и есть "совсем так". Какие-то карандашные наброски Шишкин в зоопарке сделал (не уметь ДАЖЕ ЭТОГО художники тогда не умели), но в картину ввести на минимально привычном уровне у него бы не получилось.
    цитата alprosv
    затем Третьяков подпись Савицкого убрал, ибо картина сделана в шишкинском стиле.
    Это была "отмазка": Шишкин тогда был в тренде и его сольник приносил галерее гораздо больший рейтинг, чем соавторская работа. Для Савицкого такой результат стал большой неожиданностью: он совершенно о другом с Шишкиным договаривался!


    магистр

    Ссылка на сообщение 31 мая 2023 г. 07:20  
    Файл с отзывами судьи Алексеяя Провоторова прикреплен в шапке темы. Цитирую сюда для упрощения обсуждения,
    цитата Alex Provod
    Дисклеймер: любое оценочное суждение субъективно, а моё так вообще вдвойне.
    Кроме того, сразу уточню, что я не отлавливаю всю актуально-злободневную тематику, ибо обитаю немного не там. И да, простите, в этот раз отзывы довольно беглые и, возможно, поверхностные. Таковы обстоятельства.
    Но топ я собирал тщательно и думал долго.

    Итак, в алфавитном порядке:

    Буст

    Интересная идея. Такого я ещё не встречал. Чуть напомнила мне тот эпизод «Аниматрицы», где бегун начал видеть виртуальность окружающего мира, когда перешагнул собственный физический предел.
    Рассказ коротенький, но парадоксальным образом кажется каким-то даже затянутым для собственного наполнения, и подспудно я ожидал какого-то более остроумного финала (испортили нас финальные финты, испортили!), ну ладно, и так хорошо. По крайней мере, я его запомню.

    В центре всех городов

    Начинаешь читать и думаешь — не, что-то не то, на грани того самого, цитируя текст, кринжа и трэша. Но, зараза, автор делает какой-то неуловимо простой финт — и всё, ты увлёкся, как увлекался теми незамысловатыми страшилками в детстве. Светлый, чуть дурацкий — осознанно и по-хорошему дурацкий, — грустный и забавный рассказ, напрочь лишённый чернухи, но и без излишнего пускания ностальгических слюней. Это, может, и не шедевр, но от него на какое-то время становится лучше. Мне было приятно его читать у окна, открытого в почти уже летние сумерки.

    Девочка и Страш

    Тёмная романтика космического фронтира — вещь мне довольно близкая: дичающие колонии, местные тварюги, сам такое люблю. Рассказ цельный, но не хватает ему живых, бытовых чёрточек, и идея «мы думали что местные плохие, но на самом деле они хотели помочь» мне встречалась уже сто раз. Конечно, неисповедимы пути негуманоидов, но автор, по-моему, и для себя не смог объяснить, чего страши прикрывают бестолковых двуногих, и почему людишки никак не могли сложить два и два раньше.
    В общем, по-моему ситуация слегка притянута за мохнатые инопланетные уши. Кроме того, метеоритные дожди и гигантские пауки – это какое-то общее место уже в планетарной фантастике (сказал бы я, если б сам не использовал что-то подобное)).

    День крота

    Многослойная штука, где автор, впрочем, вовремя показывает читателю, куда идти, переусложняя только чуть-чуть, для интриги и для форсу – например, когда обнаруживается воображаемая сестра, и всякое такое. Но получилось же, чего б не покрасоваться, если умеешь соблюдать баланс, а автор вполне умеет.
    Наш ответ «Приходу ночи» Азимова, «Волновикам» Брауна и иже. Хороший такой ответ, достойный.
    Конечно, напрягает этот вечный момент «если у героя всё хорошо, давайте сделаем всё плохо», ну и «если счастливая семья в кадре куда-то едет в машине, то сто процентов она не переживёт этот штамп».
    Но рассказ крепкий, так что это всё его не особо портит.

    Железный закон

    Начало прям хорошее. Дикая дичь, авторский мир, как я люблю. Но дичи содержания сильно не хватает оригинальности формы, всё это прописано неярким простым языком, с гладкой, довольно безликой стилистикой. Читал я про кузнецов луны (вспомню, раз уж тут про кузнецов солнца), так та штука запомнилась мне навсегда, яркая, как самоцвет…
    Но у рассказа есть и другая проблема. Он берёт какие-то нити, показывает, даёт в руки, как бы говорит тебе: держи, читатель, разматывай, гля какая нитка огненная!.. А через два мотка ты обнаруживаешь, что она оборвана. Ну чего ты, читатель, говорит рассказ; на тебе другую, гляди какая, ну и что, что ниоткуда взялась?..
    Рассказ никуда эти нити не сводит, они просто зажаты у него в горсти. Киборг сверху? Ок, не ведёт ни к чему. Ристалище? Ок, возникает ниоткуда. И так всё время.
    Вообще, я бы сказал, крайне странное у них там социальное устройство для их мира и ресурсов, ноооо… Если так посмотреть, то у нас, пожалуй, со стороны тоже весьма странное и дурацкое устройство для нашего-то мира и ресурсов. Так что претензия снимается.
    Этот рассказ мог бы быть лучше, если бы обнаруживал какие-то логические связи между своими частями, и поменьше демонстрировал пустых и общих мест. Ему не хватает цельности, визуальности и плотности. Могло бы быть лучше, но и так вполне.

    Кеша

    Ну мысль-то понятна. Но рассказ простой как пять копеек. И маленький как пять копеек.
    Что как бы даёт гармонию формы и содержания, но особого удовлетворения не даёт. По крайней мере, мне.
    Симпатичная вещь, но не более того.

    За пределом дозволенного.

    Самый интересный рассказ конкурса, как по мне. Я вообще не имею желания искать в нём минусы, да, он небрежно исполнен, но это исправляется. Он увлекательный, тут клёвые герои, интересное происходящее, приятный, без ёрничанья, без чернухи, ненавязчивый ироничный юмор, буйная сюжетная интрига и её развязка, отмеренные без излишеств, но щедро. Я запомню ваш непрошиваемый чебоксарский проц. Спасибо, автор, развлекли по-честному.

    Кровь акрабуамелу

    Давным-давно, в далёкой-далёкой Месопотамии. Хорошее приключенческое фэнтези, даже жаль что вся это аккадско-шумерская экзотика как-то недостаточно экзотично и скромненько показана. Сама сюжетная идея «ты не можешь отомстить убийце, ибо только он может оживить убитого» — хороша. Я ценю такие штуки. Сюда бы побольше жизни, чтоб я верил что смотрю через окошко рассказа на другой, древний, экзотический мир — было б совсем хорошо.

    Не отрываясь

    Должно бы подбешивать (ибо как-никак актуалочка, а я как-никак эскапист), но во-первых это всё уже явно достаточно далеко от нас во времени, и не раздражает лишней злободневностью; во-вторых часть всего этого я не отлавливаю; в третьих – всё это с лёгкостью заменяется на что-то ещё, на любую другую идеологию; перегнуть таким образом можно любую палку.

    А так-то да, если госмашине понадобится от вас чего-то, то вас убедят что это нужно именно вам, классика.

    Годная антиутопия, игрушечная немножко, но она делает своё дело: доходчиво показывает, что наш мир кое-как ещё не так плох, можно хуже, главное не сворачивать.

    Нечто хорошее

    Ну что ж ты, Усман, столько лет и всё зря! Интересно, как рассказ в чём-то противоположен «Пикнику на обочине»: вот у нас золотой шар, что может сделать всех счастливыми, но обиженными уйдут все. А нечего было перед этим обижать хорошего человека.
    Замечу тенденцию, кстати, не первый раз и не последний в этом списке всплывает желание авторов задать героям личную трагедию. Универсальный двигатель сюжета, ага.
    Подумал тут, что если б Усман был на месте Ивана в «Дне крота», то всем бы хана пришла. Вот он, человеческий фактор. )

    Отстойник

    Опять бы я посетовал на неумение некоторых прикрутить к убойной идее такой же убойный сюжет, ну ладно, не буду: мне правда понравилась идея-ядро про то, что если от существа отфильтровать всё плохое то получится отдельная личность. Такой себе разделённое мембраной общество, где Хайды не могут вернуться к Джекиллам… Но очень хотят!
    Клёво. Такого раньше не встречал.
    Построенная на этом история могла бы быть круче, да. Ну да ладно.

    Платоновские шлюзы

    Заметно, что написано автором с явным удовольствием, это хорошо. Плохо, что в данном случае я симметричного удовольствия, как читатель, не нахожу.
    Всё очень здорово, но сползает в чуждые мне края бессюжетного сюрреализма, не до конца сползает, но с ощутимым перекосом. А исполнено приятно и здорово, вот прям туда захотелось.

    Прелюдия фа-минор

    Неизбывно, блин – все знают, что мир летит к чертям, и продолжают размножаться. Ладно, я уверен что так оно и будет.
    Люцысиневского размаха рассказ, вмещающий в себя здоровенный предкатастрофический отрезок времени. Правда, никаких особо революционных идей не содержит, хотя каждая линия-глава выписана тщательно и даёт панорамный охват гибнущего мира, занятого, как водится, чем-то дурацким.

    Проклятие Мнемозины.

    Эх, опечаток конечно охапка, но кто я такой чтобы за это судить. Судить я вас буду не за это))
    Ладно, вполне хороший, да вы сами это знаете, иначе он не попал бы в столь годный нынешний финал, — только вот это фантик, и всякие клёвые фишки мира и общее его устройство я вам в актив записать не могу. Не знаю, правда, зачем при вполне себе крепком умении складывать буквы в занимательные истории писать фанфики, но я много чего не понимаю в этой жизни, так что вопрос вынесем куда-нибудь за скобки.

    Сквозняк

    Можно тут и «Пикник на обочине» вспомнить, и прозу Севера Гансовского, и фильмы Бенсона и Мурхеда, и ещё что-нибудь, можно похвалить за живые человеческие сценки, когда герои делаю хоть что-то и говорят хоть что-то вне своих сюжетных функций… Да только вот рассказ обманывает: не расскажет он ничего, ни почему Ганимед, ни почему не Ганимед. Если б мы знали что это такое, мы не знаем что это такое, как говорится. У рассказа была какая-то тактика, и он её придерживался, но я ждал от него большего, чем «что-то произошло и мы кое-как вернули как было».

    Трудовые резервы.

    В надцатый раз проблематика зомби (как ни назови, а архетип один и тот же), и заодно привычная механика договора с нечистью («дай нам жертву и мы вернём тебе твоё с той стороны, но ты никогда не будешь этому рад»), только теперь вот под таким научно-фантастическим, но по-прежнему жутковатым углом. Идея-то хорошая, рабочая, моральные дилеммы и безопасный читательский дискомфорт обеспечивает.
    А вот исполнение проигрывает идее. На том же поле можно – и бывает – получше. Здесь же в сюжетных деталях всё вторичненькое, как серия сериала средней категории. Посмотреть разок можно, даже с интересом, но думаешь: блин, автор идеи молоток, но им бы бюджет побольше, и чтоб сценарий кто-то толковый отшлифовал.
    Честная жанровая вещь, которой не хватает оригинальности как раз не в основе (да, темы заезженные, но взгляд на них вполне интересный), а в сюжете, построенном на этой основе.

    Цифровое бессмертие как побочный продукт развития нейросетей

    Вот да, от себя не убежишь. Человечество колонизирует космос, потащив за собой туда не только войну, как доверительно показывает нам цикл «Пространство», но и всё более мелкое зло, вроде концертов, явка на которые обязательна, и, о ужас, корпоративных гимнов.

    Вроде бы всё хорошо складывается в этой истории, но она полна безысходности, которая медленно сочится из каждой строки. Ну и да, собрана она вся из прекрасно знакомых кубиков современной НФ, но вполне ладно собрана.

    Что-то не так

    По-своему жуткая штука. Не первый рассказ про чужеродных кукушат, что я видел, но и далеко не худший. Иррациональная неправильность начала задаёт тон, а потом всё становится ещё хуже.
    Автор прошёлся не то чтобы по лезвию, лезвие он всё же не вынул, —скажем, скорее по кромке ножен. Не стал делать из этого хоррор, с массовым убийством в кадре, да и тему паранойи — кто сошёл с ума, все или Николай, — не развил. Что ж, в этом жанре мягкая концовка с надеждой на лучшее сходит за неожиданную.
    Автор избегнул соблазна, которого я бы не избегнул. Респект)
    Если б ещё герои были героями, а не сюжетными функциями, а декорации — миром, а не картонным задником, было б зашибись. Но вообще-то я, честно сказать, запомню этот рассказ, несмотря на недостатки. А это я могу записать в большой плюс.


    В завершение хотел сказать, что на моё ворчание можно не обращать внимания – отличный, на самом деле, финал, всем бы конкурсам таких финалов. Всех можно под одну обложку, и сборник получится получше многих, что я видал. За последние два места в моём топ-7 насмерть дрались как минимум пять рассказов, мне было почти больно выбрасывать отличные вещи. В итоге я оставил те, которые запомню; у которых, может, не все грани плотно пригнаны и хорошо собраны, но те, у которых хотя бы одна грань сверкнула ярче.
    Всем спасибо, развлекли и отвлекли, что в наше нелёгкое время дорогого стоит.
    –––
    Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


    магистр

    Ссылка на сообщение 31 мая 2023 г. 07:35  
    Ga_Li, спасибо! И спасибо Алексею Провоторову
    –––
    Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать.
    Элиас Канетти


    магистр

    Ссылка на сообщение 31 мая 2023 г. 08:33  
    "Отстойник"

    Сильный, живой текст. Структура чёткая, всё продумано и укладывается одно в другое. Здесь и Вавилонская Башня, и верхний/нижний мир. И в чем-то даже "Дети Подземелья". Считаю, что это один из лучших рассказов конкурса. Герой — мерзкий, гадкий, но обаятельный. Химик-маньяк — темная часть души гения, который научился отделять зерна от плевел. Только вот не предугадал, что темная сторона не рассеется, а будет жить, и даже получит шанс посветлеть. Здесь своеобразная отсылка к "Тени" то ли Андерсена, то ли Шварца.
    Чем больше думаю об этом рассказе, тем сильнее он мне нравится. Нравится, как одно укладывается в другое. Замысел оригинальный, яркий, непредсказуемый.
    Из мелочи: Девочка в середине текста выдает вполне себе развернутую и нетривиальную фразу.
    А вообще рассказ на десятку. Автор крут!
    Роланд?


    авторитет

    Ссылка на сообщение 31 мая 2023 г. 08:38  
    Утро бодрое!
    А тексты финала не будут в один файл собраны?
    –––
    знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!


    активист

    Ссылка на сообщение 31 мая 2023 г. 09:15  
    цитата Г. Панченко
    Задайся автор такой целью — нашел бы

    Ну, вот, на последний Колфан я писала рассказ о том, что красота а) является универсальным языком; б) может содержаться в супе. Место действия — вариант посмертия для "творцов". Мне нужен был какой угодно конфликтик для завязки, притом произошедший уже там, в посмертии, но сам он в контексте идеи значил не много, поэтому я взяла первое, что попалось в голове — симпатии нацистов к Вагнеру (товарищ майор, отбой, это было в 2021). Да, я могла бы придумать несуществовавшего героя, могла бы придумать и обставить конфликт, но тогда мне пришлось бы долго рассусоливать то, что имело сугубо функциональное значение, поэтому я предпочла отослаться к общеизвестному (включая некоторую взбалмошность и непостоянство ГГ), к тому же прекрасно укладывавшемуся в канву, и пошла себе дальше писать про Моцарта, про суп и про картины Рафаэля. В итоге ни до Моцарта, ни до супа никто так и не дошел. Всё внимание и претензии сосредоточились на том, что я неэтично взялась писать о мертвом известном человеке и втройне неэтично оболгала и оклеветала его. Красота? Язык? Какое там. Всё утонуло в благородном возмущении. А ведь я просто подобрала подходящий болтик для конструкции.
    Вот так, мне кажется, обстоит и со спорным рассказом. Автору нужно было некое страшное — ужасное зло, и он взял простое и общеизвестное, не требующее дополнительных описаний. А в итоге все сосредоточились как раз на нем, а не том, что, в принципе, автор хотел сказать.
    Нет, я, разумеется, могу ошибаться и проецировать свой личный опыт не туда и не на то. Но вот таково моё впечатление.
    На этом, полагаю, мне пора сворачиваться спорить, потому что, наверное, эти дебаты уже всех утомили.
    Приношу извинения за упертость и настойчивость.
    –––
    Я вовсе не бесполезна. Меня можно использовать в качестве дурного примера


    активист

    Ссылка на сообщение 31 мая 2023 г. 09:21  
    цитата Lady Charlyn
    спасибо Алексею Провоторову

    Какие добрые приятные отзывы)
    От всей души спасибо Алексею Провоторову!
    –––
    Я вовсе не бесполезна. Меня можно использовать в качестве дурного примера
    Страницы: 123...267268269270271...309310311    🔍 поиск

    Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «25я ФантЛабораторная работа»

     
      Новое сообщение по теме «25я ФантЛабораторная работа»

    тема закрыта!



    ⇑ Наверх