автор |
сообщение |
Ga_Li
магистр
|
30 марта 2023 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 25".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Колонки конкурса тут и тут
Правила конкурса здесь
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Обратите внимание на пункт 1.7. правил конкурса: "Все предложения и жалобы по проведению конкурса, содержанию рассказов и составу жюри принимаются только в личных сообщениях организаторам."
Тема для обсуждения Внеконкурса — 25-ая ФантЛабораторная работа. Внеконкурс
Тема конкурса от журнала «Мир фантастики» Побочный продукт открытия
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики". Благодарим mick_ekb за помощь в разработке пунктов 3.6 и 4.5 правил (правило конкурентности первого и второго тура и читательского отбора)
Итоги Внеконкурсного соревнования: Дисквалифицировано 2 рассказа.
Один рассказ вышел в финал по топам участников. По итогам читательского голосования, в котором учитывались оценки 4х читателей (2 из которых проголосовали почти за все рассказы), в финал вышло 2 рассказа, с экстремально низкой разницей в 0.2 балла.
Итоги Второго Тура основного конкурса: Один участник не прислал топ, рассказ снят с конкурса.
Оценки 8ми читателей учитывались при подсчете результатов. По правилу конкурентности первого и второго тура и читательского отбора, при таком количестве читателей в финал должны выйти 11 рассказов по топам участников и 2 рассказа по итогам читательского голосования. 2 рассказа набрали одинаковое количество баллов по топам, и 2 рассказа набрали одинаковое количество баллов у читателей. Таким образом, по правилам, в финал вышло 15 рассказов из основного конкурса: 12 по топам участников и 3 по читательскому голосованию. Всего в финал вышли 18 рассказов Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Отзывы на все рассказы первого тура в колонках кураторов: Группа №1:artem_kelmanov — колонка с отзывами Группа №2:AyuMetrix — колонка с отзывами Группа №3:Lady Charlyn — колонка с отзывами Группа №4:DamnCynic — колонка с отзывами Группа №5:muravied — колонка с отзывами Группа №6:Дочь Самурая — колонка с отзывами
В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил Almeg второе место Gorhla Подробности тут
Отзывы судьи Алексея Лапышёва Отзывы судьи Кирилла Головина
Проголосовали 13 судей
Итоги конкурса
1 Место (золото) Владимир Венгловский. Кровь акрабуамелу 2 Место (серебро) Дарья Странник. Что-то не так 3 Место (бронза) Юлия Романова. Платоновские шлюзы Лучший рассказ по мнению читателей День крота Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
ПубликацииРассказ «Что-то не так» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.Рассказ «Кеша» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.Рассказ «Сквозняк» опубликован в журнале «Мир фантастики» №8 (237), август 2023 г. 20 рассказов конкурса озвучены редакцией Кирилла Головина в рамках «Ноябрьского марафона научной фантастики 2023»Рассказ «Отстойник» опубликован в антологии «Рассказы 32. Ложный след» Конкурс завершен
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ЗАКРОЙ ГЛАЗА МОИ
Это как покемоны, только вместо покемонов — симбионты-паразиты из параллельного мира, которых злые учёные впустили адронным коллайдером и теперь везде уютный постапок. Главный злодей понял, что своих симбионтов можно прокачивать — если поедать чужих симбионтов. Ну и пошёл качать левелы. По его следам идут трое, один из них — новый носитель старого симбионта. который до этого был у другого носителя, с которым спала единственная девушка в команде.
Анимешный стиль изложения со стандартными тропами “мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает”. Героя влечёт к цундере, которая его всячески притесняет, а потом её “душу” пересаживают в лоли с косичками, которая изо всех сил к нему тянется. а он нос воротит. Собственно, какая разница — все всё равно просто возьмут да и помрут почему-то.
Главная проблема произведения — экшен. Нельзя ставить повествование вокруг схваток. если так плохо справляешься с удержанием картинки в голове во время боя. Видимо, тот случай, когда нужно 50 картинок, чтобы объянить, как там кто кого ударил, почему умер и почему кто кого сильнее. Но вот Детоубийца — почему его бьют и бьют волшебной палкой, а он не умирает? Может, из волшебного автомата лучше пострелять? Или 5 троек лучше послать? Явно же лох с посохом не справляется совершенно. Почему? В чём выражается “сила” одного и другого? Вот как в мультиках — один взмахнул плащом красиво, а другой взмахнул щитом, но в слоу-мо и со звёздами на фоне, и мы тут же понимаем — тот, что с щитом сильнее. А здесь — как понять? Один сделал то, второй сделал вот это. Победил второй. ПОЧЕМУ? Да потому, что автору так надо было.
Ну и — мир авторский уж очень пунктиром. Какие-то типичные жалкие люди на фоне занимаются чёрт пойми чем. Толпятся посреди дня вокруг мёртвой бабы — зачем, почему? Вокруг Конец Света, разве им не надо выживать там, страдать под гнётом злой системы, оброк отдавать? Нет — тут же бросают все дела и толпятся вокруг любого трупа. Часто, наверное, они так делают — учитывая смертность персонажей.
В общем — что-то в рассказе есть. Наверное — в самой системе переноса паразита из тело в тело. Вот об этом я бы почитал в рамках короткой истории, а все эти злодеи, одержимые повышением левела мне ещё в школьные годы надоели.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
НЕЧТО ХОРОШЕЕ
Насквозь политизированная антиутопия. Обсуждать здесь хоть что-то — вообще опасно.
Сакцентируюсь поэтому на главной детали повествования, на опорном камне местной философии.
Учёный придумал, как все станут счастливыми. Вот все и сразу, без последствий. Одна беда — встаёт это изобретение только на базу… хммм… давайте, чтобы минимум политики — на базу “Домостроя”, например?
Ну то есть — вводишь людей в “состояние домостроя”. Потом — излучаешь идею, и все вокруг счастливы. Что тут плохого?
Ну да, в условном Домострое как бы зафиксированы вещи вроде какой именно палкой бить жену, а какой — дочь, и ещё куча всякого, что вызывает крайнее негодование у людей вокруг. Но это происходит ЕСЛИ ЛЮДИ НЕСЧАСТНЫ. А они будут счастливы! Ну то есть — никто жену палкой бить не будет, потому что она будет счастлива в Домострое и не будет нарушать его правила. И дочь не будет. Все будут счастливы ведь!
И герой (а вместе с ним и автор) сокрушаются — ах, не все поймут этого счастья! А те, кто не поймут — те враги всего человечества!
Вот только — а что делать всем тем, у кого ДРУГАЯ база? Что-то, отличное от Домостроя? То есть — герой фактически предлагает подчинить ВЕСЬ МИР доминирующей идеологии, причём взяв очень древнюю, местами устаревшую и вредную экономическому строю идеологию. Ну то есть, прежде, чем сделать мир счастливым, надо попросить ВСЕХ женщин мира бросить работу, надеть платки, собраться на женской половине и быть готовыми послушно принять удары палкой. Как только они будут готовы безропотно сносить удары — на них можно будет поставить “базу”, необходимую для излучения счастья.
Герой реально не понимает, к какому коллапсу приведёт такое “открытие”. Я уж молчу про то, что все остальные идеологии автоматом объявляют тебе джихад (а это 80 процентов населения), а твои “счастливые” люди под Домостроем будут следующие 2-3 поколения воевать и хоронить своих близких, что немного порушит их счастье, верно?
Но вместо того, чтобы изменять базу Домостроя, смотря может ли чуть изменённая база лечь на какую-то страту (например — страту “радикальные феминистки”) так, чтобы не пришлось в процессе установления счастья устраивать массовых захоронений, герой ОБИЖАЕТСЯ и убегает в болота партизанить. В финале его окружают представители противоположной Домострою идеологии, например Трансгуманизма, и он уничтожает все свои исследования. Мол — хер вам, а не счастье.
Ну и ладно. Если для счастья нужен такой фанатизм — то хрен с ним, со счастьем. Уверен, что счастливые люди останутся и вне Домостроя, и счастье существует и без платков на голове.
А вот эта мысль “у вас ничего не получается потому, что нет государственной стержневой идеологии, а иначе все бы вдруг и разом стали счастливыми, и бомжи и умирающие по всей стране” — мысль для меня вражеская, неприятная и неспокойная. Дальше замолкаю.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
НЕ ОТРЫВАЯСЬ
Ещё один расска о котором (в отрыае от политики) сказать особо и нечего.
Классическая антиутопия. Неуютный сеттинг, куча новояза, серая масса, обшарпанные стены. В конце герой отказывается любить Большого Брата и устраивает всем акт Роскомнадзора. С рассчётом на что? Что конкретно это изменит?
В отрыве от политки — читалось приятно, но из-за новояза и стилистики иногда случались спотыки.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И БУДЕШЬ ЖИТЬ ДАЛЬШЕ
На прошлом флр (примерно на 8-10) был такой рассказ, про несколько сознаний в одном теле. Они по очереди жили, вроде как вахтовым методом. И одна из личностей пропала. И люди из жизни той пропавшей личности приходят к “соседям по телу” и просят пропавшую личность разыскать…
Так вот. Идея как бы не нова, но такие идеи — ещё с 50-х годов в воздухе витают. Нот всего семь, но сколько всего можно ими сыграть! А тут проблема — ничего не сыграно( Вот в приведённом сверху примере на самобытный мир “соседей по телу” навешан детективно-бытовой сюжет в стиле “пропал сосед по комнате”. Здесь же висит типичная такая социалка с любовной драмой.
Главный герой — не идейный, не цельная личность. Он такой, паря с отклонениями. Собирает бездомных брошенок в квартире “потому что жалько”. Что дальше? А ничего. Нет у него стратегии, нет планов, идей, нет стержня и воли. Он так бы и собирал их, пока окончательно не потонул в чужом лае и его бы всё равно не накрыли местные “догхантеры”.
Вот в этой пустоте на месте мировоззрения героя и кроется главный минус. Главгер сдался ещё задолго до того, как автор начал о нём писать. Это как написать рассказ о трепыхающейся на берегу рыбе. Вот она бьётся с задором, вот уже на автомате. А вот уже просто лежит и жабрами шевелит, пока ей ножом уже плавники отрезают.
Но такой рассказ должен быть гораааааздо надрывнее и трагичнее. А вот такой отсранённый текст в стиле “ну бывает, чё” лишь усиливает ощущение “да и чёрт бы с ними со всеми”. Ни один персонаж ничего не делает в рассказе, они может бесполезные или злые были в своих телах, не очень и жалко. Не полюбилось, не срослось у меня с ними.
Ну а саму идею антиутопию обсуждать не буду. То политика попрёт, а я обещал уж без политики.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
НЕДОРОГО ПРОДАМ САМОКАТ ВРЕМЕНИ
Стааарый такой рассказ. Там мужик жил в обратную сторону, судорожно. То день, то два дня, а потом — в обратную сторону эти же дни проживал. Так его кошмарило после смерти жены в автоаварии. В итоге — он “отмотал” время назад до ссоры. Они там ещё так забавно в обратную сторону ругательства произносили. И в этот момент время потекло обыкновенно. И герой тут же, вместо ругательств сказал “прости”, и жена осеклась, застыла в дверях — и никуда не уехала.
Вот и тут тот же троп. Прямо и жена и автоавария на месте, и “прости” тоже. Только вместо ощущения, когда под чувством вины сидишь и копаешься в своём прошлом, тут “ностальгический самокат времени”. Почему самокат? Зачем он нужен? Для привязки к теме? Скорее — для привязки к аудитории. Самокат из того времени, когда все вокруг катались на самокатах и их обсуждали…
Тут же и отсылка к “трагедии” — это февраль 2022 года. Почему такая дата? Политику не осбуждаю, поэтому — дата и дата.
В итоге: я читал такое 4000 раз в 40 разных сборниках и на 40 разных конкурсах. Да даже Интерстеллар, по большому счёту, о том же. Однако здесь подано всё не убедительно. Поссорились, она убежала и попала под пьяного водителя. Проблема не в ссоре. а в пьяном водителе, который поехал сбивать кого-то ещё. Завтра с утра счастливый любовный интерес главгера пойдёт на работу после ночи секса и еды в постели — и его на пешеходном переходе собьёт тот же убитый в хламину водитель, который успел скататься за мефедроном и зарезать пару проституток. И на самокате уже не мотнёшься исправить свои слова — потому, что дело-то не в словах…
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
РЕ-ЕПОЧКА
Рассказ уж очень напоминает по стилистике “Девочка и Страш”, возможно писалось одним автором.
Что не понравилось: крайне поверхностное, но при этом излишне запутанное изложение квантовой запутанности. Автор отдал огромную часть текста под объяснялку — а всё равно ничего не объяснил. Ну то есть — даже я знаю о чём речь, но что-то куда он клонит с трудом понимал. Плюс — автор чтобы не вставлять объяснялку огромным куском решил подать всё в “ненапряжном диалоге”, и сделал только хуже. Здесь бы реально лучше сработала бы справка из Вики. Будто девочка открывает и читает, а голос в голове комментирует. Быстрее, доступнее и можно сразу подавать “пережёванную инфу” в виде реплик девочки, вроде “А-а, то есть если я проверяю одну частицу и определяю её позицию — это тут же изменяет другую частицу, где бы она не находилась и определяет ей позицию наоборот?” “Всё правильно, — голос Фрола был довольным. — Только не “тут же”, а “всегда”. — вот в таком роде.
По сеттингу — это прям Дед Спейс какой-то, с червями на астероиде и некроморфами разумными. Показалось уж очень клишировано.
Что понравилось: идея терраформирования через эти протуберанцы, которые как сладкую вату наматывают на астероиды и тащат к планетам, которые надо заселить. вот это — спасибо, это прикольно.
Девочка с головной болью, которой все вокруг должны, которая дочь капитана и в которую просто так влюблён главный антигерой — это всё-таки Мери Сью. Как по мне, отец тут только мешает. Как и статус девочки “всеобщий питомец”. Мне кажется, к этой истории лучше бы подошёл статус узкого специалиста — какой-нибудь ландшафтный террадизайнер. С обязательной задачей выходить каждый день и растить кристаллы на кратерах или вроде того. Не пришлось бы громоздить такую сверхсложную композицию, когда главная героиня в какой-то момент превращается в коматозный груз, который как приз передают то туда, то сюда.
Ах, да. Идея разделения астероида на три временные зоны — тоже прикольная. Но — тоже чудовищно объяснённая. Этот “варёный помидор” — возможно, худшая метафора на конкурсе. Да и зачем вообще так визуализировать? Ведь они находятся на самом астероиде, а не глядят на него сверху. Для них “сбившаяся шкурка” — это “упавший занавес”, или “сбившийся ковёр”, граница, которая отделяет их от другого времени. А они как будто для читателя объясняют, для сферического коня в вакууме…
В целом — неплохо, но “Страш” получше-таки.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
СПАСТИ АЛИСУ
Опять — я читал на одной из прошлых ФЛР прямо подобный рассказ. Только вместо наноботов там были биороботы, которых делала местная планета. И всё было гораздо бодрее. быстрее и с мега-драматичным финалом. А ещё там у героя была сверхспособа (если на местные реалии — то свои нанороботы). Хммм… и тут что-то подобное…
Ещё рассказ напоминает “Доктора Кто”, конечно. “Тишину в библиотеке”, Только вот — в “Тишине” был с десяток героев, и кто-то спасался, а кто-то нет. Монстры убивали их по одному, интрига держалась до последнего и перестала в драматизм. А здесь — герой по факту один. И читатель догадывался обо всём где-то на моменте заглядывания в забрала.
В общем и целом — типичная “фантастика на ВЧС”, которой много было в 90-ые. Могло бы быть неплохо — если б актёров нормальных да денег побольше. А тут что автору помешало насытить историю интересными персонажами и запоминающимися моментами? Дедлайн или лень?
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ХОЗЯЕВА РЕК
Пытался прочесть в первом туре — не пошло. Не люблю стилизации под письма-дневники, особенно такие небрежные. Автор просто не знает меры и гонит текст как копирайтер на заказ. Что-то вроде "у меня были четре друга, и сейчас я на поллиста отдельным абзацем расскажу про каждого". Будто бы игрок в РПГ решил дощёлкать сюжетног оперсонажа до талого — и тот ему выдаёт куски лора, один за другим.
Вот, помнится, в "Чёрном Отряде" похожий принцип реализован. Однако ж — там я читал с удовольствием, а здесь что-то прям мешало. Как мне кажется — в Чёрном Отряде была интрига, рассказчик мог в любой момент двинуть коней, там вообще все могли коней двинуть. И все персонажи как бы были перед глазами. А здесь — мы слышим прямую речь одного точно-выжившего персонажа к другому точно-выжившему персонажу, который в событиях напрямую не участвует.
В итоге — стилистика ненадёжного рассказчика и его же многословность помешали проникнуться мне сюжетными перепитиями. Ну и — корабельная тема прям не моё. Да и не люблю я, когда значительная часть рассказа — просто какие-то факты о кораблях или устройстве мира в пересказе героя. В романе я бы ещё, наерное, и повёлся, но тут сработал синдром троллейбуса. Мне выходить на следующей, после чего мы с вами не увидимся никогда, а вы всё в мир свой меня погрузить пытаетесь.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
СТЕПЕНИ ЗАКОНА МЁРФИ
Мне кажется, это тот же автор написал, что и "Хромую обезьяну с гранатой". Такой же кринжовый переход к половому вопросу ближе к финалу. Мол — был детектив средней руки, с упором в "злые учёные что-то нахимичут, а нам потом жить с этим", и тут вдруг какая-то странная любовная линия. Пенсионеру понравилась вдовушка, которая кого-то пырнула. "Ждули", новый сезон. Зачем кокретно это сюжету? Затем же, зачем "Хромой обезьяне" педофилия, видимо — для повышения накала, для "громкого эффекта".
Впрочем — и без этой линии детектив уж очень в лоб и очень уж ленивый. Динамики никакой. Походили — поговорили. Хоть бы побегали для приличия за кем-нибудь, или в воздух кто-нибудь бы пальнул.
а идея с запахами... ну, имеет право быть. Тут не особо хочу препарировать, скажу только, что сомневаюсь, что внедрение этой технологии выглядело бы именно так. И — жаль, что сам рассказ не сосредоточился на более внятном изложении интересной, в общем-то, идее, а пошёл делать детективную просеку.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да вот, наверное, и всё.
Полуфинал крепкий. Но — далеко не лучший за историю Фантлаба, как говорят. На лицо узкая жанровая выборка. Фентези почти нет, мистики-хоррора тоже. Сплошь социалки, социентари, антиутопии, геополитика, ближний прицел, бытовая фантастика и всякое такое.
Хорошо, что на этом заходе было поменьше магреализма и побольше твердотной нф и космонавтов с колонистами.
По общему уровню — ну человек 10 участвует из "опытных", с набитой рукой. По моим ощущениям, кстати, минимум трое прошли с двумя рассказами. А скорее — четверо.
В общем — заход неплохой, почитать есть чего, по сборникам это всё вполне себе растечётся ещё до конца года. Спасибо авторам, которые порадовали текстами. Удачи достойным, терпения остальным.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Gorhla
миротворец
|
25 мая 2023 г. 21:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23Однако ж — там я читал с удовольствием, а здесь что-то прям мешало. Думаю, разница в возрасте читателя)
цитата Roland23далеко не лучший за историю Фантлаба, как говорят. Не претендую, я участвую раз в пять лет, личное ИМХО. Спасибо за отзывы!
|
|
|
Г у д в и н
философ
|
25 мая 2023 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23По моим ощущениям, кстати, минимум трое прошли с двумя рассказами. А скорее — четверо. Можно озвучить имена рассказов в угадайте) Это было бы любопытно)
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
sephirot
авторитет
|
25 мая 2023 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то не так Рассказ хороший. Почему то вспомнились "Кукловоды" Хайлайна. В фандоп легко поверить, правда не совсем понятно как эти колорадские жабы, изначально к людям пролезли. Автор умело вставил в повествование моменты усиливающие саспенс. Однако мне не хватило понимания героев. Вроде какие-то черты характера нам показывают, но общей картины не складывается. Финал не плох, автор не побоялся затронуть такую монументальную тему, как ложь во благо. Протагонист делает выбор, который хорошо ложится в логику рассказа. Хорошо ложится, если не задумываться, что он вроде космонавт, колонист, специально подготовленный для этой миссии. Вот тогда уже выбор — оставить все как есть, выглядит по меньшей мере странным. Но таково было решение писателя и не мне с ним спорить. Так бы и написал по итогу, что рассказ понравился, а он вот не понравился. Почему? Ответ простой — потому что дети. Угроза детям мощнейший художественный прием, сразу настраивающий читателя на пожалейку, и здесь он вписан в канву рассказа. Все остальное действие, эмоции, атмосфера — все закручено вокруг детей. Да автор, ты хорош — я тоже папа, и меня тоже проняло. И мне вдвойне непонятен поступок Влада, то как он легко перешагнул через эту ситуацию. Ставлю себя на его место, я бы этих тварей мохнатых в винегрет бы всех покрошил. Могу легко понять, почему этот рассказ многим понравится. Эмоциональный заряд от пожалейки детей, сложно недооценить, но для меня этот заряд оказался со знаком минус. Легко играть на чувствах людей используя подобный крючок, но строить вокруг этого все повествование, извините такое не по мне.
|
|
|
Lady Charlyn
магистр
|
25 мая 2023 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sephirotон вроде космонавт, колонист, специально подготовленный для этой миссии.
Не защищаю рассказ, просто рассуждение на тему. Во многих рассказах речь о не- или далёком, но будущем. Тот же Кинговский Джонт — там путешествия во времени пространстве чуть сложнее поездки на трамвае. И, возможно, что в будущем колонистами станут обычные люди — на самом деле такая ситуация встречается часто — в фантастиске. На тех же Чужих наткнулись вообще-то люди, к такой встрече не подготовленные.
Профессия того же пилота сегодня не обладает ни той подготовкой ни тем же статусом, какой имела всего полсотни лет назад. И, возможно, имхо, даже вероятно, что в будущем космонавты, колонисты и прочие симбионты вовсе не будут кем-то особенным, с какими-нибудь совсем особенными способностями.
|
––– Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать. Элиас Канетти |
|
|
alprosv
авторитет
|
25 мая 2023 г. 22:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lady CharlynПрофессия того же пилота сегодня не обладает ни той подготовкой ни тем же статусом, какой имела всего полсотни лет назад.
Вот это Вы зря — как бывший офицер-авиатор утверждаю. Легкомоторный самолет еще может какой-нибудь воздушный хулиган Руст освоить (в соответствии со старинным лозунгом "Комсомол — на самолеты!"), а управление боевым самолетом требует чрезвычайно серьезной подготовки. Военный летчик — это величина, а космонавт тем более. Но, конечно, люди есть люди со всеми их достоинствами и недостатками.
|
|
|
sephirot
авторитет
|
25 мая 2023 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lady Charlynчто в будущем колонистами станут обычные люди Простите меня пожалуйста, но ваши рассуждения напомнили давненько прочитанную рецензию на фильм "Чужой завет", где теми же словами объяснялось "странное" поведение героев. У меня всего один встречный вопрос к подобным размышлениям, что мешало автору вплести эту мысль в экспозицию? Да и на самом деле претензия то у меня больше не к поведению героя, а к тому как автор давит на болевые точки. Не скажу что тема детей прямо табу, но стоит как-то изящнее ее эксплуатировать, тут прям жесть.
|
|
|
sephirot
авторитет
|
25 мая 2023 г. 22:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Множество писателей пользуются данным приемом. Страх за детей — понятен почти всем. Но в большинстве случаев, ситуацию пытаются как то сгладить. Например ребенок смертельно болен — но вроде где-то есть лекарство. Или дети погибли — но продолжают жить где-то в другом мире Понимаете о чем я? А тут мы точно знаем, что нет никакого сглаживания — все дети мертвы, их сожрали мохнатые уроды и заняли их место, вот и живи теперь читатель с этим. Я бы не хотел читать продолжение этого рассказа.
|
|
|
Roland23
магистр
|
25 мая 2023 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sephirotНе скажу что тема детей прямо табу, но стоит как-то изящнее ее эксплуатировать, тут прям жесть. Никакой эксплуатации не вижу. Вас так проняло единственного, по ходу. Здесь нет "страха за детей", здесь наоборот "страх перед детьми", что они все — не те, за кого себя выдают.
Опять же — не знаю, про какое "большинство случаев" вы говорите. что-де мол "пытаются сглаживать", Ну — в подростковой прозе может быть. У классиков если дети погибают — то они погибают. Ну или как в "Были они смуглые и золотоглазые" — превращаются во что-то чужеродное и враждебное.
Здесь же вы ругаете рассказообразующий элемент. Собственно, на этом моменте всё и построено. Видимо, вам просто не нравится проблематика рассказа в принципе. И некоторые жанры вы, наверное, просто не читаете. Это нормально, я тоже многое не читаю (вроде того же гримдарка), но если вы восприняли так близко к сердцу — значит у автора (как минимум) есть мастерство владения словом.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Г у д в и н
философ
|
25 мая 2023 г. 23:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sephirotМогу легко понять, почему этот рассказ многим понравится. Эмоциональный заряд от пожалейки детей, сложно недооценить Вообще, не восприняла рассказ как пожалейку
Что уж теперь везде, где с детьми случается плохое, клеим ярлык пожалейки?
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Hermit
философ
|
25 мая 2023 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я неделю не мог читать так что все рассказы второго тура прочитал за последние полтора дня. Так что второпях мог что-то упустить. Но я их все прочитал и никто не уйдет не обиженным. А я нет В этом рассказе столько неправдоподобностей, логических нестыковок и натяжек, что он наверняка станет финалистом ФЛР руки опускаются их все перечислять. А еще тут жутко раздражающая и утомительная озабоченная мужиками главная героиня. Ставлю на то что автор рассказа — мужчина. Честное слово, утомительней только персонаж из "Как мужики бога создали".
Буст Не то чтобы плохой рассказ, но мне трудно его как-то оценить, потому что он описывает какую-то очень отвлеченную и нереалистичную ситуацию. С непонятной мне моралью. Только могу заметить что если работает преодоление личных пределов, то ситуация может быть еще страшнее. Как на счет восстановления гибкости после порванных связок, например?
Девочка и Страш Неплохой рассказ. Один только вопрос, почему маленькая девочка догадалась, я на середине рассказа догадался, а глупые колонисты не догадались?
Железный закон Неплохой рассказ, хотя на меня не произвел особо7го впечатления. Я просто подустал от формулы "молодой герой живет в необычном сеттинге+ герой пытается шатать устои сеттинга+ герой огребает от не очевидных правил сеттинга". И еще я не понял к чему относится "Ты открыл Железный закон" в конце? Вроде все и так эти законы знают.
Закрой глаза мои У автора вроде бы неплохие идеи, но по-моему, пока не хватает мастерства их показать.
цитата Меня до сих пор удивляет её способность передвигаться, используя только звук и запах. Ну да. Передвигаются обычно используя ноги, колеса, крылья... но никак не слух и запах. В целом, не плохо и после некоторых правок станет совсем хорошо.
|
––– I have no special powers, and I'm really mad about it. |
|
|