автор |
сообщение |
esaul
авторитет
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Tengel
новичок
|
6 июня 2010 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то я не соображу. "У солдата есть невеста" -- это патриотическая фантастика? А где это сказано? Неужели ВСЁ, что пишет писатель должно относиться к одному и тому же направлению? А "люби и властвуй" это тоже патриотическая фантастика? А "Топоры и Лотосы" это тоже русская патриотическая фантастика?
С таким подходом, по-моему можно далеко зайти. Возьмём, хотя бы, писателя А. Белянина, который пишет юмористическую фэнтези, как всем здесь известно. Предположим, Белянин вдруг окажется "пленён" идеей книги драматично-трагической. И напишет он "роман-взросления" о девочке-подростке в фэнтезийой стране, которая росла-жила в счастливой семье, потом случилось нечто ужасное, она осталась одна, но пройдя через череду испытаний, стала, например, главой рыцарского ордена. Книга выйдет, принесёт Белянину дополнительное признание, читатели раскупят стотысячный тираж, критика скажет "новая грань таланта выдающегося писателя!". И тут на форуме "фанталаба" пользователь esaul скажет "Бред какой! Белянин пишет юмористическую фэнтези, а где же тут юмор в книжке, где все умирают один за одним, главгероиня страдает и мучается, и постоянно трудности преодолевает? Не, это книжка плохая, Белянин в ней вместо того, чтобы шутить фигню несёт какую-то".
Да и вообще, возварщаюсь к рассказу "У солдата есть невеста". 1. Где там фашисты? Там обычный солдат разбитой армейской части (не эсэсовской даже). Да наплевать ему на политику. 2. Где там русские? Там персонаж фэнтези (даже не фольклора), которая по авторской прихоти носит русское имя.
Точно также можно было действие рассказа перенести в 1941г и главгером сделать солдата разбитой части РККА. А можно -- в 1920г и несколько западнее (Скажем, с Днепра на Прут), и главгером сделать солдата разбитой польской части, а можно -- в 1915г -- и так далее. Разницы никакой не будет. Это не про патриотизм рассказ. Это рассказ-аллегория, о том, как человек (причём, "человек вообще", ни русский, ни немец, ни папуас) , погружённый в рутину жизни, внезапно сталкивается с той частью своей души (в данном случае -- эмоционально чувственной), про которую он давно забыл. Психоаналитическим языком выражаясь, это рассказ про внезапную актуализацию подавленной части личности, выраженную проективно или ретрофлексивно.
|
|
|
Kurok
магистр
|
6 июня 2010 г. 13:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tengel "У солдата есть невеста" -- это патриотическая фантастика? А где это сказано?
Парой страниц назад приводилась цитата авторов, что они пишут русскую патриотическую фантастику. Отсюда и вывод.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
6 июня 2010 г. 14:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Парой страниц назад приводилась цитата авторов, что они пишут русскую патриотическую фантастику. Отсюда и вывод.
Без сомнения пишут — "Завтра война" тому пример.
|
|
|
swgold
миродержец
|
|
Apraxina
авторитет
|
6 июня 2010 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Обсуждение гитлеровцев завершено.
|
––– Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. |
|
|
Tengel
новичок
|
6 июня 2010 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так пару страниц назад приводилось высказывание их что "они пишут патриотическую фантастику", но я не помню, чтобы было высказывание, что "они пишут ТОЛЬКО патриотическую фантастику". Поскольку, например, "Люби и властвуй" к патриотической фантастике отнести никак нельзя.
|
|
|
esaul
авторитет
|
6 июня 2010 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tengel Не, это книжка плохая, Белянин в ней вместо того, чтобы шутить фигню несёт какую-то".
Именно так и мне и писали на "Лану". Вы провидец?
|
|
|
esaul
авторитет
|
6 июня 2010 г. 22:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tengel Психоаналитическим языком выражаясь, это рассказ про внезапную актуализацию подавленной части личности, выраженную проективно или ретрофлексивно.
По-моему, перебор. В рассказе конкретно обозначен немец, (фашист, нацист, эссесовец, гитлер-югент — неважно...), которого гонят наши советские войска. Это факт! То что Вы привели — Ваши личные выводы. Разумеетс,я авторы не обязаны писать всё в одном ключе и теме, но здесь приведёт именно немецкий солдат времён второй мировой. Будь иной герой и вопросы были бы иными...
|
|
|
Kurok
магистр
|
6 июня 2010 г. 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Без сомнения пишут — "Завтра война" тому пример.
Абсолютно не патриотическая фантастика. Пародия на социалистическое будущее по представлению годов 50-х ещё может быть (хотя и так криво), но к патриотике никакого отношения не имеет.
|
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Грешник
магистр
|
7 июня 2010 г. 00:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я читал Зорича "Завтра Война" — самую первую книгу, дальше не затянуло. Не скажу, что я читал это с удовольствием, но ничего под обложкой меня не покоробило — ни в идейном (впрочем, меня вообще мало что может покоробить в этом смысле), ни в литературном плане. Да, и уровень на котором написано эта книга на голову выше среднего уровня зарубежной космофантастики, тут я буду непреклонен. При том, что мне, в общем, не понравилось.
цитата Нет. В патриотическом произведении (в русском (в значении — российском)) фашисты не могут быть прелестными, честными и т.д. Немцы могут, переходящие линию фронта, тайно помогающие нашим и т.д. Солдат фашисткой армии — никогда. Это враги. В патриотической литературе ни один враг не может быть хоть сколько-нибудь хорошим. ...................................................... ....................... Вот те самые злыдни-фашисты, что лезут на гору — и есть лучшее изображение врагов. Именно такими они должны быть в патриотической литературе.
Пусть мне влепят предупреждение, но я сейчас постараюсь с максимальной аргументированностью и минимальной эмоциональностью объяснить, почему это — чушь собачья, при том чушь собачья очень вредная. Не в последнюю очередь и для хозяев псарни. Лучшая пропаганда — всегда тонка: прямолинейная — хорошо запрягает, но катит уж очень недалече — до первого серьёзного поражения. И все первоиерархи, всех диктатур (да и демократий тоже) это понимали отлично, ибо дураками не были (дураки, в годы становления диктатур, не выбиваются в первоиерархи) Именно попытка представить врага, post factum, качественным — это лучшее, что пропаганда может дать. Это прекрасно понимал, например, Сталин, когда требовал разрешить "Белую Гвардию" и "Дни Турбиных" — написанную конечным противником его режима от лица заклятых врагов. Потому что это — тоже свидетельство триумфа, и куда лучшее, чем мальчик перестрелявший шестерых обезличенно-злобных противников на маяке. Если умные, целеустремлённые люди, со своими представлениями о справедливости — проиграли нам, значит мы лучше и качественнее. Лучший патриотизм и лучшая пропаганда работают так. Худшие — отстреливается на своём маяке. И заканчивают так, как заканчивают отстреливающиеся на маяках в более реалистичных произведениях. И это верно даже относительно таких действительно жутких, беспримерных врагов, как нацисты. К середине войны пропаганда от ожесточённо-мстительных призывов к Джихаду Симонова и Эренбурга перешла к инструментарию большего изящества: немцы из ледяной нелюди, сформированной где-то в дьвольских кузнях стали обычными Гансами и Фрицами, пусть оболваненными и кровожадными Гансами и Фрицами, но людьми со своим человеческим семейным уютом, а уж людей легче убивать, чем потусторонних чудовищ, уж людей мы убивать научились. Да, перемены в пропаганде обусловленны переменами на фронтах, и для предельной консолидации демонизирующая пропаганда лучше своих более амбивалентных товарок, но ведь и предельная консолидация — это вопрос тактики, и как всякая тактика он изменчив. Короче говоря, не упрощайте, не холостите патриотизм, даже пропагандистский, до одномерной агитки. И шершавый язык плаката должен быть красноречив.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Sia Mi
активист
|
8 июня 2010 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата esaul По-моему, перебор. В рассказе конкретно обозначен немец, (фашист, нацист, эссесовец, гитлер-югент — неважно...), которого гонят наши советские войска. Это факт! То что Вы привели — Ваши личные выводы. Разумеетс,я авторы не обязаны писать всё в одном ключе и теме, но здесь приведёт именно немецкий солдат времён второй мировой. Будь иной герой и вопросы были бы иными... Давайте поступим проще, я сейчас пойду, найду любое он-лайн интервью с Зорича и сама задам им эти вопросы. Думаю, их ответы разрешат наш спор и мы узнаем, что из себя представляет рассказ "У солдата есть невеста".
|
|
|
nikish
авторитет
|
9 июня 2010 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Пародия на социалистическое будущее по представлению годов 50-х ещё может быть (хотя и так криво), но к патриотике никакого отношения не имеет.
Постеры по этим произведениям видели? А что тогда должно быть в произведении, чтобы оно стало патриотическим?
|
|
|
Sia Mi
активист
|
|
Варкот
магистр
|
|
Dark Andrew
гранд-мастер
|
|
Варкот
магистр
|
|
Sia Mi
активист
|
16 июня 2010 г. 08:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наконец написали профессиональную рецензию на "Сомнамбулу". А все ж Иванченко хорошо отзывается :) Кстати, не помню говорила ли, перечитываю "Последний аватар". Вообще в другом свете его воспринимать стала. У него, оказывается, столько общего с фильмом "Аватар", хоть и написан он на много лет раньше.
|
|
|