автор |
сообщение |
bbg
миротворец
|
4 июня 2010 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль хочет ли конкретный читатель получить от книги больше, чем получает на данный момент?
И мы сразу возвращаемся практически в начало... Есть ли в книге реально больше, чем получено сразу? Причем этот вопрос касается только технологии построения текста, а не смыслов, которые читатель по необразованности своей может уловить не все.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Снотра
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Просто ради интереса: а радостное удивление вы допускаете? ...ну тоже коряво (имхо ессно) однако менее, потому что эта фраза не противоречит логике. Человек, уже испытавший радость, т.е. радостный, удивляется. У него происходит радостное удивление. А вот удивлённая радость говорит о том, что радость (не человека) кто-то удивил, что противоречит логике.)
|
|
|
Kurok
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На самом деле человек испытал две эмоции — радость от события и удивление от того, что оно произошло. Это две эмоции, а не одна, поэтому и описаны должны быть обе, а не одна комбинированная.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
4 июня 2010 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok И с одной ножкой сидел
А уж на двух ногах постоянно стою.
И в классической табуретке 4 ноги
А вы именно попробуйте именно на двух ножках усидеть или на ходулях походить. Ноги-то это дело отдельное и про них разговора не было — вот к чему приводит буквализм или просто нежелание понять метафору. А уж у той табуретки, где одна нога — я подозреваю какое у ноги было основание по площади :) А устойчивость трех- и четырехногой табуреток примерно одинакова, если ножки правильно располагать, а не отламывать у четырехногой "лишнюю". Ясное дело, что весь вопрос в деле табуреток, ног и прочего в площади опоры (да, пример как бы двухногих устойчивых табуретов я тоже знаю) — но к исходной метафоре это отношения не имеет. Дело в ней не в табуретка, людях или слонах.
Это кстати — отличная иллюстрация к тому, что универсальных текстов не бывает. Для ЛЮБОГО найдется кто-то, кому не понравилось, понявший неправильно, не понявший вообще. Но это еще не значит, что текст плох. Мне, как математику, метафора с тремя и двумя опорами понятна. Вам, как прикладнику :), уже не совсем (ну или понятно, но есть желание поспорить), что провоцирует спор.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Felicitas
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Снотра А вот удивлённая радость говорит о том, что радость (не человека) кто-то удивил, что противоречит логике.)
"Радостное удивление" говорит о том, что удивление (а не человека) кто-то обрадовал, что противоречит логике
|
|
|
reload
новичок
|
4 июня 2010 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Верная — верная. Расположение где и который, как в примере — это именно кирпичи здания, а не впечатление от целого абзаца, которое может быть и вполне положительным.
Ну, от того, что вы хоть четырежды повторите «верная», мало что изменится.
Я в общем-то отлично вас понимаю. Всегда приятно чувствовать себя более компетентным, чем какой-то там автор, особенно, если этот автор — Тургенев или, например, Толстой. Разумеется, мысль, что автор такого уровня что-то сделал сознательно и с определённой целью, слишком сложна и неочевидна, чтобы испортить нам праздник.
|
|
|
Снотра
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas "Радостное удивление" говорит о том, что удивление (а не человека) кто-то обрадовал, что противоречит логике Ну да...говорю же коряво и то и другое
|
|
|
Kurok
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин А вы именно с двумя попробуйте именно на двух ножках усидеть
Есть и с двумя ножками — на скамейке когда-нибудь сидели? Достаточно устойчивые.
цитата Мартин или на ходулях походить.
Ну во-первых ходули не единственная двухопорная система, более того — наименее распространённая. А во-вторых те люди, что ходулями пользуются, вполне себе устойчиво на них стоят. цитата Мартин А уж у той табуретки, где одна нога — я подозреваю какое у ноги было основание по площади
А по разному бывает. может и тонкая быть, забитая в землю. И потом — о ширине площадки ничего не говорилось ив принципе нормально — меньше количество опор — шире основание каждой, то есть можно вполне обойтись меньшим количеством, за счёт увеличения качества оставшихся. (это имеет отношение к метафоре )
|
|
|
bbg
миротворец
|
4 июня 2010 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата reload Я в общем-то отлично вас понимаю. Всегда приятно чувствовать себя более компетентным, чем какой-то там автор, особенно, если этот автор — Тургенев или, например, Толстой.
?! Как я могу чувствовать себя более компетентным, если я их не читал? Я вообще не знаю, кто авторы этих фрагментов. И нет у меня конкретно к этим фрагментам никаких претензий. Я из соображений общей справедливости и корректности выступаю против оправдания любого деяния классика только на основании его статуса.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
reload
новичок
|
4 июня 2010 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg против оправдания любого деяния классика только на основании его статуса
А кто тут выступает за подобную ерунду? Вы, кажется, ломитесь в открытую дверь :)
|
|
|
ameshavkin
философ
|
4 июня 2010 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Виктор Колупаев Одно дело писать стихи, чтобы глаза любимой женщины превращались в _радостное удивление_, другое — чтобы застолбить и оставить веху.
цитата Юрий Поляков Отсюда, должно быть, радостное удивление и совершенно младенческий восторг по поводу всего увиденного
цитата А. К. Толстой И радостное удивление его выразилось было глупою улыбкой, но она тотчас исчезла, ибо ему представилось, что царь над ним издевается.
цитата Александр Куприн - Ей-богу? - радостно удивился Сергей.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
bbg
миротворец
|
4 июня 2010 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
reload Вероятно, мне показалось.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kurok
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата reload А кто тут выступает за подобную ерунду?
да в этой теме половина страниц ничто иное, как оправдание у классиков того, за что молодых авторов постоянно гнобят.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
4 июня 2010 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok А во-вторых те люди, что ходулями пользуются, вполне себе устойчиво на них стоят.
Ага, только надо долго тренироваться.
цитата Kurok И потом — о ширине площадки ничего не говорилось ив принципе нормально — меньше количество опор — шире основание каждой, то есть можно вполне обойтись меньшим количеством, за счёт увеличения качества оставшихся. (это имеет отношение к метафоре )
А в метафоре о толщине ничего не говорилось ;) А лишь о количестве. Три — по любому больше двух :) Но в прицепе — вы в чем-то правы. Только вот наращивать основание на каждой — тоже дело не легкое ... В основном я наблюдая облезлые табуретки на двух или одной тоненьких ножках, еле-еле стоящих на земле, на которых пытается балансировать автор, нередко падая в лужу. Так что приделать еще одну — и то хлеб, так как отлить хорошую чугунную скамейку мастерства не хватает.
цитата Kurok А по разному бывает. может и тонкая быть, забитая в землю.
Ага, только часто опять же втыкают в кучку опилок, что осталась от работы ... Вот и заваливаются.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Kurok
магистр
|
|
Kurok
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин так как отлить хорошую чугунную скамейку мастерства не хватает.
Ну скамейка не чугунная, токма ножки и то в классическом варианте. Сейчес в моде бетонные и без спинок — у неё на спинке не посидишь, а значит и сиденье не запачкаешь ногами. А ещё есть скамейки без ножек — они к стене приделаны. Так что количество опор не главное. Главное в качестве имеющихся.
|
|
|
Шолль
философ
|
4 июня 2010 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Есть ли в книге реально больше, чем получено сразу? Причем этот вопрос касается только технологии построения текста, а не смыслов, которые читатель по необразованности своей может уловить не все.
Ну знания помогут ответить на этот вопрос, не так ли? Если большее есть — помогут его обнаружить, если нет — убедят в том, что технология использована самая простая. Опять-таки простота технологии не означает, что должна использоваться только она, как самая понятная большинству населения. Технология, то есть языковые тропы в данном случае, используется сообразно задаче, которую ставит автор.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
reload
новичок
|
4 июня 2010 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok оправдание у классиков того, за что молодых авторов постоянно гнобят
А вы не допускаете, что просто путаете два разных феномена? Они,очевидно, кажутся вам схожими, но по сути — разные, просто не у всех достаёт опыта и навыков, чтобы один отличить от другого. Хоть вы и не привели примеров, я представляю немного, за что «гнобят» молодых авторов. Как правило, это ошибки совсем другого уровня и формы. Впрочем, вы ещё можете дать ссылки здесь на реальные случаи, когда молодого автора «гнобили» за то же самое, что у классика называют элементом стиля. Давайте факты.
|
|
|
Мартин
гранд-мастер
|
4 июня 2010 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Сейчес в моде бетонные и без спинок — у неё на спинке не посидишь, а значит и сиденье не запачкаешь ногами.
Сидели мы на тех бетонных скамейках — брр ... Никакого удовольствия. Чугунявая с деревяшками и то удобнее, не говоря уж о нормальном стульчике.
цитата А ещё есть скамейки без ножек — они к стене приделаны.
Ага, только дом тот надо еще найти и разрешение получить, чтоб дворник ночью не отодрал ...
Так что дело не только в качестве опор, но и в качестве самого устройства для восседания.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Kurok
магистр
|
4 июня 2010 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата reload А вы не допускаете, что просто путаете два разных феномена? Они,очевидно, кажутся вам схожими, но по сути — разные, просто не у всех достаёт опыта и навыков, чтобы один отличить от другого. Хоть вы и не привели примеров, я представляю немного, за что «гнобят» молодых авторов. Как правило, это ошибки совсем другого уровня и формы.
Это вовсе не феномены. Есть ошибки и ляпы как у классиков, так и у молодых. Классики когда-то тоже были молодыми и точно так же их гнобили тогда. Но почему то со временем начинается процесс перекрашивания "ошибок" в "приёмы". И это очень бесит, дорогие товарищи.
|
|
|