Творчество фантлабовцев


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

Творчество фантлабовцев.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 апреля 2010 г. 19:56  
цитировать   |    [  ] 
Ещё один фантастический рассказ из серии "школьные сочинения". Задали домашку — написать сочинение на тему "Чтобы сделать что-то красивое, надо иметь красоту в душе". Казалось бы, что может быть унылее? Но тут учительница добавляет: "Не обязательно размышление." И я возрадовался, ибо хоть тогда у меня не было ещё совсем никакой идеи, но я уже ясно понял, что это будет полноценный рассказ и в нём найдётся место инопланетянам, звездолётам и прогчая, и прочая. Так и получилось. И вот этот рассказ(перевод с украинского, с дополнениями и переработками):

                                                                           Чтобы создать что-то красивое, надо иметь красоту в душе

Они вдвоём стояли на высоком зелёном пригорке, где им открывался вид на огромные камянные глыбы, что так нелепо выделялись на фоне красоты окружающей природы.
-Ну как? — спросила первая фигура у второй, интересуясь впечатлением, которое произвело на товарища его творчество.
Тот только криво усмехнулся и покачал головой. Первый посмотрел на него с вопросом. И тогда второй наконец-то произнёс:
-Нет, брат, без обид, конечно, но, как по мне, это безобразно.
Первый тяжело вздохнул и понурил голову. Потом повернул её к собеседнику. Глаза первого светились грустью и чуть ли не отчаяньем.
-Но почему? Почему? — спросил он, — произведениями Тибера все восхищались, а мои... Они ведь ни чуть не менее монументальные, не правда ли?
Второй опять усмехнулся. Воцарилося длительное молчание, после которого он сказал:
-Да, так оно и есть. Но дело не в этом. Чтоб создать что-нибудь красивое, ннадо иметь красоту в душе.
*   * *
Большеносые псульгавцы были наимощнейшими существами во Вселенной. Никогда никто не мог превзойти их в их знаниях и умениях. Они умели зажигать звёзды, запускать кометы, строить планеты.
Но там, где большие возможности, там и большое соперничество. И как-то раз, после нескольких тысячелетий мирной жизни, псульгавцы розвязали между собой войну.
Эта война выросла из спора между двумя уважаемыми мастерами планет.
С давних пор они конкурировали и как-то раз решили раз и навсегда выяснить, кто же из них искуснейший мастер. Для этого каждый должен был создать наилучшую планету, на какую только был способен и чья планета будет лучшей, того и признают величайшим мастером планет из когда-либо живших. Договорившись на этом, они сразу же принялись за дело, не жалея усилий. За их соревнованием следили все псульгавцы. Избрали судью, который должен был решить, чья же планета лучшая. Им стал менее искусный мастер планет по имени Хубер.
И вот насталдень, мастеры положили свои инструменты и лёгким движением руки, сняли брезент со своих планет, выставив их на всеобщее обозрение.
Обе планеты были сделаны удивительно тонко и мастерски, без сучка, без задоринки. Обе они были таковы, что глаз мог бы миловаться ими бесконечно долго, окончательно и бесповоротно эстетически довершённые. Обе тут же занесли к величайшим шедеврам мировогопланетостроительства. Но победитель должен был быть всего один. И тут начинается самое страшное.
Судья Хубер перебывал в затруднительном положении. Как выбрать лучшую из планет, если ранее никто не создавал ничего равного им в качестве и красоте.
И тогда он сделал судьбоносный поступок. Признав, что обе планеты достойны высшего балла, на вид просто совершенны и не имеют аналогов, он решил, что тогда следует сравнить их по какому-то другому критерию, нежели по красоте — например, по прочности. Какая планета будет прочнее — та, значит, и лучше. Это был довольно неоднозначный выход из ситуации, но каждый из мастеров был настолько уверен в том, что именно его планета выдержит дольше, чем планета соперника, так что они с дуру и согласились на предложеные Хубером условия.
К обоим планетам тут же подвели планетарные тараны и начали их долбать. Долго-долго планеты держались, но вот творение одного из гениев исчерпала свой запас прочности и рассыпалось в прах.
И только тут псульгавцы, опьянённые азартом состязания, поняли, что наделали. Разрушили шедевр. А спора это всё равно никак не разрешило, так как в рядах псульгавцев поддерживающих проигравшего, тут же пошёл говор, что мол всё было нечесно, судейство куплено, что планету соперника специально начали долбить на несколько милисекунд позже, что и решило в итоге исход состязания. Сторонники того и другого мастера завели спор, и чем дальше — тем больше накалялась обстановка.
Дошло до открытой вражды: псульгавцы-приверженцы разных мастеров начали обезображивать и разрушать друг-другу планеты и совершать прочие и прочие недостойные и социально опасные действия. Потом дошло до кровопролития. И наконец во всей Галактике и соседних с ней воцарился полейший хаос, и центром всего того ада стала родная псульгавцев, на которой и начался спор.
И когда всё стало чрезвычайно опасным и грозило полным истреблением псульгавской формы жизни, несколько умных голов, не поддавшихся массовой истерии тихо-тихо покинули свою планету и подались в путешествие по космосу, куда подальше от своей родины. Среди них был и судья Хубер.
*   * *
Несколько лет длинных и нудных путешествий бесконечным космосом спустя, они сделали остановку на далёкой планетке, на которой, как они увидели вскоре после посадки, зарождалась разумная жизнь.
Один из псульгавцев, Тибер, засматриваясь на дикарей, впервые в своей истории использующих палку в качестве рычага, молвил:
-Эту стадию дикой жизни проходят все разумные существа. Видя, как быстро они развиваются, мы можем не сомневаться, что вскоре они достигнут великих высот в отрасли технологий. Но мы с вами хорошо знаем, что это ещё не всё, что нужно живому существу. Верные эстетические пристрастия, стремление к прекрасному — вот то, что не менее важно, чем двигатели летящие со скоростью света и прочие технологические достижения. И мы способны привить это милым, но неразумным ещё в полной мере дикарям.
Все согласились и он принялся работать. Выбрав для своего дела континент, располдоженый возле экватора, то самое его место, где много лет спустя разовьётся древнейшая египетская цивилизация, он принялся работать. Одну за другой, он создавал необычайной красоты и величия четырёхугольные пирамиды. Все хвалили Тибера, называли гениальным скульптором.
Хуберу не нравилось, что такая большая слава привалила его товарищу — и тогда, движимый завистью и непомерными амбициями, начал и сам создавать «шедевр», в назидание потомкам здешней рассы. Он предвкушал, какое большое впечатление составят его скульптуры на товарищей. Как они будут восхищены.
Но нет. Хмурые чорные изваяния, являющие собой грубые схематичные изображения лиц дикарей. Они не понравились никому. И в будущем, когда дикари, на которых смотрели псульгавцы, превратятся в умных существ, поднаторевших как в технике так и в искустве, скульптуры Хубера, известные как скульптуры острова Пасхи, будут поражать размерами, но лишь страшить, вместо того, чтобы приносить радость и наслаждение.
Лимбер, собеседник Хубера, направился к космическому кораблю, а Хубер всё ещё стоял и стоял перед своими творениями, низко опустив голову. Он думал про то, что же ему не хватает внутренней красоты. Что из зависти не создаются великие шедевры. Из зависти их можно только разрушить — как он сделал много лет назад, предложив решение спора между двумя мастерами планет. Он понимал глупость этого способа — просто он завидовал мастерству соперников и отплатил им своим хитрым судейством. Да, прав был Хубер говоря последнюю фразу — больше душевной доброты, больше искренных побуждений — и тогда, быть может, он создал бы и не раз что-то на самом деле стоящее в своей жизни. Но, увы, этого не случилось и он привнёс в мир только напасти. Из-за него мир понёс невосполнимую утрату — великий шедевр, из-за него могущественнейшая космическая цивилизация начала межусобную войну, а ничего стоящего он так и не сделал, не считая этих нелепых каменных статуй.
Погрузившись в грустные мысли, Хубер будто бы не замечал ничего вокруг. И только услышав гул двигателей звездолёта, который готовился к старту, услышав голоса товарищей, понуждаюших его поторопиться, он откинул свои думы и медленно неуверенно побрёл к кораблю.
Корабль взлетел, оставив человечество наедине с загадкой египетских пирамид и статуй острова Пасхи. И только немногие существа во Вселенной знают, кто возвёл эти загадочные сооружения и то, как они иллюстрируют мысль, которой озаглавлен этот текст.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 апреля 2010 г. 00:35  
цитировать   |    [  ] 
V-a-s-u-a Тавтология...очень часто по тексту. У меня та же проблемма.
–––
То, что не убивает, делает нас более странными


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 апреля 2010 г. 12:55  
цитировать   |    [  ] 
Хм... может быть есть пару-тройку раз... учту! А в остальном как же?


авторитет

Ссылка на сообщение 24 апреля 2010 г. 22:46  
цитировать   |    [  ] 
Принял удар критиков и вот, что получилось8:-0
–––
То, что не убивает, делает нас более странными


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2010 г. 23:32  
цитировать   |    [  ] 
У меня вопрос к старшим и умудренным опытом товарищам. Не уверен что сюда, но более подходящих тем не нашлось, а новую заводить ложная скромность не позволяет.
Я не так давно написал роман (12 а.л) и думаю, куда бы его послать. В процессе попробовал написать синопсис. Сверился с разными руководствами. То, что получилось в результате больше всего похоже на бред буйно помешанного.(еще больше чем сам роман, да) Но, думаю, может это нормально?
В общем, буду благодарен, если кто-то разбирающийся взглянет и скажет нормальный синопсис или нет.
http://zhurnal.lib.ru/editors/w/wishes/ma...
Буду еще сильнее благодарен, если кто-то взглянет на сам роман, но в существование таких подвижников я не верю.
–––
I have no special powers, and I'm really mad about it.


философ

Ссылка на сообщение 26 апреля 2010 г. 23:40  
цитировать   |    [  ] 
Hermit я прочитал его, судить не берусь, так как не профессионал.
От себя могу сказать, что мне ОЧЕНЬ понравились персонажи. И то, что действие посвящено криминалу — весьма нестандартно. На мой взгляд, тут нужно удачно "фон" создать. Стремится к Достоевскому и Ко, в изображении города.
А вообще, может когда-нибудь, роман появится на прилавках книжных магазинов, и мы сможем оценить его. :-)


активист

Ссылка на сообщение 27 апреля 2010 г. 00:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата V-a-s-u-a

Галактике и соседних с ней воцарился полейший хаос, и центром

Жестокая Голактика (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2010 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 
Решил и я предложить вам кое-что на пробу – рассказ, который поучаствовал в конкурсе им. Ильи Варшавского. И вроде не так плохо там и смотрелся.
У рассказа есть два неоспоримых достоинства.
Во-первых, он юмористический и имеет шанс вас улыбнуть. Не факт, что улыбнёт, но шанс имеет.
Во-вторых, он короткий, так что в случае разочарования не придётся сильно жалеть о затраченном на чтение времени.
А рассказ – здеся: http://fantlab.ru/blogarticle8031
–––
Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно.


философ

Ссылка на сообщение 29 апреля 2010 г. 12:55  
цитировать   |    [  ] 
Papyrus, отличный рассказ! Срочно публиковать!:-)
–––
Мне нужно много больше, чем я бы смог украсть.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2010 г. 13:17  
цитировать   |    [  ] 
Papyrus очень симпатичный, приятный рассказ! Прочел с удовольствием. Вам стоит продолжать дальше.
–––
Mors certa, hora incérta


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 15:11  
цитировать   |    [  ] 
anchel Beksultan Спасибо.
Как-то никто и не критикнул даже...
–––
Почему только фантастика?! Ответ: Мы считаем, что лучше идеально сделать что-то одно, чем всего понемногу и посредственно.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 15:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Papyrus

Как-то никто и не критикнул даже...


Ну, хорошо... :-))) Тема избитая, кто только этот Тунгусский метеорит не эксплуатировал. Образы слабые и не выраженные... Отсутствует конфликт... Мне непонятна ирония автора... Причем тут прачечная?.. :-)))
Papyrus, у Вас получился хороший рассказ. По-моему, здесь критиковать нечего. :-)
–––
Мне нужно много больше, чем я бы смог украсть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата anchel

у Вас получился хороший рассказ. По-моему, здесь критиковать нечего.

С первым предложением согласен. Рассказ действительно хороший. И мне он тоже понравился. Но всё же

цитата anchel

Тема избитая, кто только этот Тунгусский метеорит не эксплуатировал.
Это тоже правда. Я ещё в "Вокруг света" за 80какой-то год читал рассказ про этот метеорит. И у Стругацких вроде бы тоже он был в "Понедельник начинается в субботу". Так что можно было что-нибудь другое придумать вместо этого метеорита.


философ

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 
Выходит, про пирамиды в долине Гиза теперь нельзя упоминать...их же открыл Картер. Про Америку и пирамиды майа тоже — их тоже открыли. Очень избита тема.
–––
- И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф.
- Дикари. Плакать хочется.


новичок

Ссылка на сообщение 1 мая 2010 г. 17:29  
цитировать   |    [  ] 
Пиши дальше. Никого не слушай. Даже "камянные" рассказы найдут своего читателя (может быть). А если есть желание стать популярным, то Е-майл проведён ниже...
–––
al0253@yandex.ru


философ

Ссылка на сообщение 3 мая 2010 г. 22:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата V-a-s-u-a

Это тоже правда. Я ещё в "Вокруг света" за 80какой-то год читал рассказ про этот метеорит. И у Стругацких вроде бы тоже он был в "Понедельник начинается в субботу". Так что можно было что-нибудь другое придумать вместо этого метеорита.


Тогда нужно придумать что-нибудь другое вместо любви, дружбы, благородства и героизма. Потому что темы очень избитые...
–––
Мне нужно много больше, чем я бы смог украсть.


философ

Ссылка на сообщение 4 мая 2010 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата anchel

вместо любви, дружбы, благородства и героизма. Потому что темы очень избитые...

Кхм... Вечные темы никто не отменял. Соль — в их подаче.
–––
This wall goes up forever. There's nothing up there... Or maybe it's heaven.


философ

Ссылка на сообщение 4 мая 2010 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kebab

Вечные темы никто не отменял. Соль — в их подаче.


Согласен... Я некорректные примеры привел. Тогда предлагаю так — давайте обойдемся в фантастике без бластеров, паранормальных способностей, рассмотрения каких-либо теорий и гипотез и, самое главное, ни в коем случае никаких космических кораблей:-))) Так, по-моему, гораздо лучше;-)
–––
Мне нужно много больше, чем я бы смог украсть.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 21:04  
цитировать   |    [  ] 
Сто лет не заглядывал в тему, а вот повод такой с подковырочкой появился сам собой:




гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 мая 2010 г. 21:17  
цитировать   |    [  ] 
ладно-ладно. Беру свои слова обратно. Всё в рассказе нормально.
Страницы: 123...3738394041...199200201    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Творчество фантлабовцев.»

 
  Новое сообщение по теме «Творчество фантлабовцев.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх