автор |
сообщение |
tevas
миротворец
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
просточитатель
философ
|
19 января 02:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgninusПоследняя книга цикла «Хичи» вышла довольно скучной и бессмысленной Потому что зачем то добавили воды. Роман не надо читать. Все что надо знать о сюжете можно было прочитать в рассказе
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Igninus
философ
|
19 января 09:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
↥просточитатель Добавили всё же не только воды. Рассказ — это лишь часть одной из сюжетных линий романа. И даже эта часть сама по себе посредственная и вторичная. Этакий монстр Франкенштейна, собранный из отработанных элементов предыдущих книг цикла.
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
20 января 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Песнопевец. Желязны Дельфины, подводные города и лаборатории, наркотики, экология, религия. Предположения о образе существования дельфинов в вечном полусне остроумны. Как и общие рассуждения о феномене религии. Одна из любимых тем Желязны. В остальном же среднее между экологическим детективом и производственной повестью о водолозах. Такая же приземленная и не очень захватывающая вещь, как "Проект Румоко". Надо теперь "Возвращение палача" прочесть, чтобы покончить с циклом "Имя мне Легион". 5(СРЕДНЕ)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76
миродержец
|
22 января 08:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чужаки в Пеллюсидаре. Первушин Хайки, пайки, крайки, файки, гилита, валоба дори Альтерэго автора, Антон П., попадает в Пеллюсидар, Богом Забытый Город, расположенный внутри планеты. Что сразу бросается в глаза — авторские отступления, обращенные к читателю, где автор обсуждает структуру произведения, демонстрирует свою фантастическую начитанность и вообще всячески пытается понравится. Данный литературный прием имеет право на существование. Минус у этих отступлений один — они не дают погрузиться в мир и сюжет. Как если бы в фильме после каждой сцены вылазил режиссёр и пояснял происходящее и делился с нами своей эрудицией. Чуть позже повествование усложняется появлением романа в романе, который главный герой читает, пребывая в Пеллюсидаре. Роман называется "В поисках обратной связи" и это чистейшей воды жесткий постапок: случилось Пришествие чего-то, мирная жизнь кончилось, вокруг "хаос и кровавый бардак", правит теперь всем сила, а больше всего важны еда и патроны. Варлорды, монстры, мародёры. Практически сточкер. Но и этого автору показалось мало. В местном баре один из Витязей травит байки, вставные истории. И вот начало одной из них мне очень понравилось: "Война получилась позиционной и затяжной. Длилась она восемь лет, четыре месяца, двадцать шесть дней, семь часов и одиннадцать секунд, и закончилась сокрушительным поражением, полной капитуляцией, аннексиями и контрибуциями. Страна лежала в руинах. Экономика, надорванная милитаризацией, пребывала там же. Правительство как-то само собой сверглось и бежало. Тех, кто не успел свергнуться и бежать, развесили на фонарных столбах в драматичной обстановке переходного периода." Сюжет за всеми этими пурпурными заплатами еле проглядывается. О чем же книга? О невозможности свободы, о том, что маленькому человеку только кажется, что он знает, как обустроить мир, о том, что счастья всем и даром не бывает. Наивно-литературоцентричная, погребенная под экспериментами с подачей, социальная фантастика. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76
миродержец
|
24 января 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На лезвии бритвы. Флинн "Спиральный рукав"-4 Всё-таки перерыв в семь лет между прочтением третьего и четвертого тома — это много. Как только я не восстанавливал в памяти сюжеты первых книг — аннотации, свои и чужие отзывы. Экстремальней было бы только перечитать всю трилогию заново, как я сделал это с первым томом, приступая ко второму и третьему. Тени, Гончие, ирландские и китайские мотивы, электрик авеню, сложные родственные и служебные связи, заговоры спецслужб. Это не космоопера, не космическая фантастика — это триллер про заговор спецслужб. И немного история о семье. Предтечи надоели Флинну после первого тома, Электрическое авеню, космические путешествия и экзотические локации и необычные общественные формации после второго и третьего. Да, и в первых трёх книгах противостояние Гончих Периферии и Теней Центральных Миров было важно, но в четвертом томе ничего кроме этого просто нет. Тени, суперубийцы Конфедерации, устроили гражданскую подковерную борьбу, пытаясь свергнуть часть Имен, или их все. Гончие то ли мешают, то ли помогают им. У всех несколько слоёв намерений, и какое из них истинное, не знает никто. А Имена, которыми нас пугали первые три тома? Просто развращённые сибариты министры Конфедерации Центральных Миров. А их Тайный Город? Якобы неприступная твердыня, которая на самом деле практически пала дважды за двадцать лет от атаки немногочисленных революционеров. Вселенная Спирального Рукава максимально клаустрофибицировалась, уподобившись Звездным Войнам. Перемещение с планеты на планету — не сложнее и не дольше, чем в соседний дом зайти. Одним из "крючков" первого и второго тома было желание узнать, что же там, за этим Разломом. Сам Разлом, о котором с таким придыханием столько говорили похож на дырявую границу в странах третьего мира — все шастают туда-сюда. И отсутствие коммуникаций и логистики между Конфедерацией и Лигой — чушь. Куча регулярных рейсов и частных поездок. Если из моего нытья вам показалось, что книга мне не понравилась, вы ошибаетесь. Наблюдать за уловками супершпионов крайне занимательно; то что надо. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
KroxmalA
философ
|
|
RonS
философ
|
26 января 13:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Таран Хант "Похититель бессмертия" Типичная для последних времен примитивно-безалаберная фантастика с неудавшейся попыткой внести в повествование элементы хоррора. Сюжет довольно прямолинеен и представляет собой обследование громадного заброшенного корабля поколений, — казалось бы, отличная питательная среда для ужасов и научной фантастики. Жаль, почти все в книге пошло не так. Первым делом сбивает с толку несмешной юмор и неподходящие для ситуации поступки героев, которые быстро настраивают на полную несерьезность происходящего. Например, уже в первой главе на пол отваливается кусок металла, отчего герой тоже падает на пол и наблюдает, как из стены вылезает нечто страшное, в свою очередь сваливаясь на пол. В итоге не получается ни юмор, ни ужас. Во второй главе герой, находясь в тюрьме на допросе, разбирает старинные механические часы на полную горсть шестеренок голыми руками за десяток произнесенных фраз, а потом собирает их обратно и запускает вновь. Наверное, это должно показать невероятную крутизну и незаменимость главного героя, да заодно отвадить от книги тех читателей, которые ждут какой-либо логики в происходящих событиях. Сюжетные и фантастические элементы книги часто сводятся к набору утверждений вроде:
цитата Он отбил пулю так же, как первые две, – щитком на запястье
цитата Медная больше подходит для холодной или низкокислородной среды, и по ней течет голубая кровь. Этот, с синими огнями, был в открытом космосе без скафандра, и кровообращение наверняка переключилось на медную систему
цитата Посланники своим присутствием как-то умудрились оживить электричество на этом пятачке мертвого корабля
цитата Вместо ответа он поднял руку, на которой тускло поблескивал ортез. Его родной, самодельный. С крохотной однозарядной пушечкой на самом запястье. Красный, когда обыскивал Бенни, не обратил на эту штуку внимания – просто не знал, что это такое В общем, какой-либо волшебный элемент, нелепые поступки, очевидные глупости всегда спасают героев от опасности или сюжетного тупика. Большую часть книги герои убегают по кораблю друг от друга, а также от местных монстров, привнося в свои приключения скучное однообразие. Есть много местечковых сюжетных поворотов длиной в короткую главу, поскольку из каждого прохода по коридору устраивается драматическая, якобы напряженная сцена. Постоянный обман, связанный с мнимой опасностью, быстро надоедает. Уже в начале книги герой чуть не сгорел и не замерз одновременно, побывав в открытом космосе, но чудесная фантастическая технология его быстро спасает.
цитата Меня словно раскрыло, как цветок, легкие будто взорвались. Внутренние органы чуть не размазало по полостям тонким слоем. Один бок, обращенный к умирающему солнцу, будто засунуло в духовку, а другой мгновенно промерз до состояния ледышки: если потрогать, рука прилипнет. Я был как оригами в виде птички, которая горит, разворачиваясь, из сгибов сочится кровь, а плоть обугливается, осыпается пеплом… и тут моя нервная система наконец включилась: я заорал от боли. Она была невыносимой – на боку, который оказался повернут к звезде, кожа обгорела до мяса Не поворачивайтесь к звезде боком, если вас выбросит в открытый космос. Однако
цитата ощупав обгоревший бок, я обнаружил там только гладкую кожу, без всякого воспаления В книге еще много подобных приключений, к примеру, на тысячелетнем древнем корабле есть чудесная нановосстанавливающая система, и наноботы величиной с муху быстро приводят в порядок целые местные экосистемы с реками и полями. Короткие главы часто прерываются флэшбеками ГГ величиной с парочку абзацев, иногда это происходит в разгар экшен-сцены. Эти воспоминания призваны немного объяснить внешний мир и обогатить пустоту характера главного героя, но и то и другое остается схематичным. Написание грешит повторами и ляпами, скорее всего автор и его редакторы не уделили тексту большого внимания
цитата Потом появилась голова с темными, свалявшимися волосами, падающими на лицо и плечи. Существо, обитающее в заброшенном корабле, вылезло целиком и свалилось на пол.
цитата Однако в свете шейных огней я разглядел лицо... Мерцающие огоньки Посланников на кольцах-коммуникаторах: это был их уникальный безмолвный язык. Их армия пронеслась по Итаке беззвучно, полыхая, как разноцветные зарницы. Посланник рванулся вперед, словно сгусток тьмы.
цитата Скоро стало совсем темно, только мигали наши брошенные фонарики да сияли темно-синие шейные огни Посланника. Тень снаружи подошла вплотную и ткнулась в борт корабля. Мягко, но от удара у меня лязгнули зубы. И мгновение спустя явились остальные Посланники. Их было семеро, все в темной военной форме. Примерно с трети книги, а может и раньше сюжет становится понятным. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Окончание книги сделано в модном сейчас стиле — никто не виноват, противоборствующие стороны немного не поняли друг друга, устроив многолетнюю войну, давайте дружить Для меня эта книга неудовлетворительна, надеюсь кому-то понравятся многочисленные экшен-сцены и сюжетные повороты.
|
|
|
k2007
миротворец
|
|
Manowar76
миродержец
|
27 января 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мангазейский подьячий. Костин Подьячий-2 Суета в Мангазее Викешу в конце первой части мы оставили в Мангазее, вместе со всем его фантастическом гаремом. К началу второй части, помимо нерешенных траблов из первой, автор подогнал герою еще как бы не десяток проблем: "Агент английской Звездной Палаты, в поисках какой-то экспедиции. Пропадающие люди, связанные с местным погибельным старостой. Терки Морозова с царским соколом. Сам Морозов, который, похоже, спать не будет, пить-кушать не сможет, захворает, если не отыграется за свое унижение хотя бы на случайном свидетеле. Мне. А теперь еще и сокольник, который явно меня в чем-то заподозрил. Возможно, в том, что я как-то связан с родом Морозовых. Нет-нет-нет, Источник — и нафиг отсюда!" Бестолковая беготня по одним тем же локациям. Пара проблем оказываются связанными и решаются скопом. Немного экшна, немного стэлса, немного придыханий о женских прелестях. Бесовка получает тело, команда прирастает новыми членами, на этот раз мужского пола. За поведением главного героя наблюдать временами неловко. И да, гарем и героя, и автора, и читателя больше тяготит, чем развлекает. Что со всеми этими прелестницами ни Викентий, ни писатель не знают. Читатель знает, но против законов жанра (наверняка же есть какие-то каноны?) не попрешь. Поэтому секса ноль. Только злодейке боярыню Морозову Викеша сначала груди потёр, потом ей же, застрявшей в стене, пожамкал ягодицы. Вот на этом месте я чуть и не отложил книгу. В конце как-то скоропостижно Викентию выбирают пару, сводя на нет всю интригу и хоть какое-то напряжение. Невероятным везением подьячий таки становится обладателем Источника и боярином. Но царь-государь дает ему ровно год на обретение вотчины, иначе Источник передадут другому. Вот удивительно: опять к концу книги нет отторжения, а есть даже некоторый интерес — что же дальше. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
PetrOFF
миротворец
|
27 января 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я был одним из тех, кто люто хотел увидеть и прочитать «Дальгрен» Дилэни на русском. Штош, прочитал 280 страниц. Меня сильно впечатляет, с каким упоротым упорством автор примерно на каждой третьей странице акцентирует внимание на том, что у Шкедта одна сандалия и всегда с собой (или в пределах досягаемости) тетрадь для заметок. Пока что, это всё, что могу сказать.
|
|
|
Sergei789
авторитет
|
27 января 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LilianЧто могу точно сказать — это стопроцентно не «мой» автор. И теперь я в этом убедилась. Зачем вы вообще Пелевина читаете позднего? Это же мусор откровенный. Пелевин это как российская рок-музыка — бриллианты, шедевры классического периода — начала и середины девяностых (Алиса, ДДТ, Наутилус... Сектор Газа) и ужасный порожняк позднего, когда уже все, давно исписались. Ну Числа с натяжкой еще можно почитать... А так Пелевин — это строго 90-е. Ими начал и ими закончил. И спасибо ему за них Ну ладно... еще немного в нулевые можно залезть, для разнообразия... уговорили
|
|
|
просточитатель
философ
|
|
Green_Bear
миродержец
|
27 января 22:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sergei789Ну Числа с натяжкой еще можно почитать... Вот уж точно то, что читать вообще не имеет смысла. Разве что в поисках снотворного или рвотного, в зависимости от предпочтений.
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Дукай, Уоттс, Савощик, Ффорде |
|
|
Igninus
философ
|
|
KroxmalA
философ
|
28 января 11:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Доброго дня. Если честно, не знаю, в какой теме спросить, решил попробовать здесь. Никто не знает, "Мировые океаны" Ландау, где вообще продается?....Бумага или электронная версия. Не могу найти по магазинам
|
|
|
Manowar76
миродержец
|
28 января 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KroxmalA"Мировые океаны" Ландау, где вообще продается?....Бумага или электронная версия. Не могу найти по магазинам Озон. Хотя тема, конечно, не та. )
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
KroxmalA
философ
|
|
markfenz
миродержец
|
28 января 20:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иногда лень писать развернутые отзывы на все прочитанное, но краткий ежемесячный обзор кажется беспроигрышным вариантом. Итак, за январь прочитано 5 книжек. 6-я, наверное, уйдет на февраль — не успею дочитать. 1) Галан, Хуан Эслава — В поисках единорога Добротный приключенческий роман, особо даже не модернистский, хотя написан в 1987 году. Негры, что примечательно, показаны трусливыми и вероломными. Последний раз такие негры мне попадались у Эдгара Берроуза за полвека до Галана. Интересен диссонанс между началом книги: пылкая, беззаботная юность героя, который еще не ведает, что предстоит ему в будущем, и образ героя в конце книги — старик-калека, вернувшийся в ставшую для него чужой родную страну. Очень хорошо — 9. 2) Жаворски, Жан-Филипп — Неумерший Роман интересный прежде всего кельтским антуражем. Очевидный минус романа — что это начало большой серии, где интрига только завязывается и ничего особо не происходит. Тем не менее, роман хорош, атмосферен и превосходно погружает читателя в незнакомый ему мир. Очень хорошо — 8. 3) Фармер, Филип Хосе — Темное сердце времени Лучшая вещь в сборнике — Другой журнал Филеаса Фогга — представлена в незабываемом гуглопереводе. Категорически не читать в издании от СЗ, а взять и насладиться нормальным изданием АСТ. Оказывается, Жюль Верн не рассказал нам всей правды про экстравагантное путешествие Филеаса Фогга. Но ничего страшного. Филип Фармер сорвет все покровы. Худшая вещь — Языки Луны — бессмысленный боевичок, забацанный Автором на коленке между завтраком и ланчем. Очень хорош заглавный роман — сплав тарзаниады, пришельцев и затерянных цивилизаций. Роман из цикла о Доке Сэвидже неплох, но вряд ли восхитит человека, не читавшего оригинальных романов о приключениях этого героя. Название романа у СЗ (Бегство от Локи) переврано, что уже о многом говорит читателю. Правильно: "Побег из "Локи". — "Локи" — название особо охраняемого лагеря для военнопленных. 4) Шишкин, Михаил Павлович — Взятие Измаила Восхитительнейший роман русского писателя — литературного наследника В. Набокова и С. Соколова. Весь роман "рассказчик" принимается его [роман] писать, но каждый раз не дописывает и начинает писать заново другой. Опять бросает, в итоге "взятия Измаила" так и не случилось. Прелестно. От Набокова здесь нескрываемая техничность и словесная игра. От Соколова — проникновенный поток сознания. Отлично -10. 5) Фармер, Филип Хосе — Любовная песнь Малоизвестный порнороман Филипа Фармера. Один из четырех. Фантастики в романе нет. Есть псевдоготика, фрейдизм в страшных количествах и нестрашный триллер. Писано также на коленке, или чем-то еще. Не интересно — 5. Все три другие порноромана Фармера на голову выше этого. Может, успею еще книжку Дилэни дочитать — https://fantlab.ru/edition278615 Тогда дополню.
|
––– Потом тиран покрылся смертельной бледностью и жутчайшим образом воссмердел. |
|
|
Manowar76
миродержец
|
31 января 07:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Врата Атлантиды. Николаев, Маркеев Ханыги в атаке Глава первая: пьянка (водка), кошмары, подготовка к новой пьянке. Глава вторая: пьянка (шампанское и винишко), ночной вор, нехорошая картина. Как мы помним, во второй части алкоголь был основным движителем сюжета. Авторы явно неравнодушны к спиртному. И тут два варианта: или трезвенники-язвенники, что вряд ли, или большие знатоки и любители выпить, а может, даже профессионалы. Много болтовни. Герои и их подруги так и щебечут. Щебечут и щебечут, щебечут и щебечут. Поубивал бы. Особенно раздражает, что бесконечные диалоги не несут сюжетной нагрузки. Авторы, в основном, смакуют воркование на темы секса и выпивки нимфетки и художника постарше, примеряя на себя, естественно, роль художника. Бухло и бабы — предел мечтаний, классика. На нехорошей картине и в снах Корсакова отражён один и тот же сюжет. Две древние армии, нордические горцы и неандертальского вида жители равнин сталкиваются на узком перешейке между болот. Бой идёт за внимание и обладание жуткой женщиной. Женщина повелевает мертвыми чудовищами. Глава третья: скука, пьянка в одного (виски); эротический кошмар с суккубом; пьянка (водка с пепси); бабуля вызывает. Глава четвертая: бабушка рассказывает легенду о Золотых Вратах Атлантиды, пьют шаманский чай. Анюта и Корсаков получают силу и знание Белой Праматери. Обозначен главный враг — Повелительница Мертвых Хельгра, воплощенная в старой шаманке-бурятке Марии Санджиевой. Бабушка умирает. Глава пять: поминки бабушки водкой с солеными огурчиками. Нет, похоже, авторы всё-таки прикалывались, вводя в текст столько выпивки. Откровения Магистра. Глава шесть: пьянка во сне под шашлыки из собачатины. Похороны бабушки. На поминках Корсаков не пил. Зато потом сухого бахнул. Глава семь: средневековые призраки-убийцы из канализации. Пророчества и сны. Глава восемь: тепловатая водка, коньяк, виски, "Швепс" с другом-художником, рисование задницей на стене. Художники-с. Похмелье, вечер при свечах, сухое, секс. Когда уже похитят подругу-то? Глава девять: похмелье бывшего тренера Корсакова по фехтованию. Его же воспоминания о забористом польском бимбере (это тоже бухло такое). Описание запоя тренера. Да что ж я читаю-то? Глава десять: тренер воюет с выходцами из Нижнего мира, Корсаков спешит на помощь. Сеча. Обретение Меча. Повелительница мертвых коммуницирует с Анютой. Надо же, никто не пил в этой главе. Глава одиннадцать: раненого тренера лечат коньяком. Корсаков лечит им же стресс. Дренирование плевральной полости по среднеключичной линии для предотвращения дыхательного криза при пневмотораксе. Глава двенадцать: в гостях у кузнеца. Корсаков отказался от коньяка!!! Драка там же. Глава тринадцать: вода. А главный герой-то — образец для подражания! Не только пьет, как верблюд, и дымит, как паровоз, но и: "Корсаков поморщился: с детства не любил уколов. Может, поэтому и на тусовках отказывался колоться. Колеса съесть, травкой подымить — пожалуйста, но совать в себя железо он отказывался категорически." Молодец какой. Глава четырнадцать: вода Глава пятнадцать, предпоследняя: вода и девку, наконец-то, похищают. Глава последняя: спуск в подземный мир. На удивление пустая книга, с бледной авторской мифологией про северную подземную Атлантиду. Чистая сублимация немудрящих желаний мужиков очень среднего возраста — девушку помоложе да побогаче, и чтобы не просыхать. Ну и, конечно, чтобы "ты — самый желанный, ты — самый любимый". Ладно, всё можно простить, но не такой слитый финал-фиаско. 3(ПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian
миродержец
|
1 февраля 14:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Павел Матушек «Оникромос»
Я абсолютно не понимаю, как оценивать эту книгу. И по каким критериям. Книга сложная, но скорее по своей структуре и по отсутствию некого единого сюжета и итога. Это в прямом смысле книга, после прочтения которой всё равно остаётся вопрос «а что это было». Может быть автором так и задумывалось, может нет. При этом структура книги и чередование глав — это тот каркас, который поддерживает хоть какое-то понимание происходящего. Все главы делятся на два типа — нечетные и чётные. Нечетные главы — отдельные истории из условно привычного мира, с людьми и понятными декорациями. Чаще всего это истории о столкновении с чем-то странным, неведомым. Самых разных жанров, хотя чаще всего с легкими элементами ужасов (столкновение с неведомым пугает и редко заканчивается хорошо). С основным сюжетом нечетные главы связаны только ассоциациями, отдельными словами и некоторыми повторяющимися предметами. Грубо говоря, это калейдоскоп бесчисленных отражений. Между собой эти маленькие истории тоже не связаны, разве что упомянутый в самом начале книги фокусник Великий Вессеро будет упомянут заново уже в одной из финальных глав, закольцевав тем самым эту мозаику историй. Написано отчасти однообразно (не всегда, но довольно часто) — словно диалоги из пьесы, стенограмма разговоров, где все описания и событийные элементы раскрываются постепенно в словах участников. Четные главы — основной сюжет, уж какой есть. В начале есть даже главный герой — человек Друсс, живущий в очень странном городе и вынужденный покинуть его в поисках ответов. Есть и сюжетная линия двух его нечеловеческих друзей (назову их так за неимением другого более подходящего слова), которые позже тоже отправляются в путешествие в поисках Друсса и ответов. Эти главы самые странные по декорациям и действующим лицам, поскольку упомянутое путешествие — это скорее падение сквозь причудливые миры, бесчисленные метаморфозы и проживание множества других жизней. Когда изначальная цель теряется и забывается, а герои движутся по инерции и под воздействием манипуляций неких странных непознаваемых сил с непонятными целями. Но по крайней мере благодаря сохраняющемуся чередованию глав читатель всегда знает, какое странное отражение является проекцией Друсса, а какое — парочки его друзей. Повторяющиеся мотивы и предметы здесь тоже есть: металлическое графитовое изборозжденное яйцо, структуры из халцедона, путеводный золотой свет, неведомая Крек'х-па. Названия глав — сплошь придуманные слова, чьё значение раскрывается (или не раскрывается) в самой главе. Оникромос как слово не встречается ни разу, за исключением самого названия книги. Странное дело — некоторые эпизоды этого бесконечного и довольно бессмысленного поиска себя и проживания разных жизней действительно запоминаются. Например мир, где пробудились древние чудища (духовные родственники Ктулху), поделили Землю на зоны влияния и постепенно переделывают её под свои нужды. Людей тоже. Но люди стараются жить как прежде, словно мир меняется под влиянием обычного технического прогресса, а не медленного Апокалипсиса. И в этом мире живет человек с разумным оружием, которое на самом деле не оружие, а очередной манипулятор с неясными целями. Или Арцибия. Умирающий город, медленно пожирающий сам себя. В прямом смысле. Там есть разумные существа, одновременно похожие на людей и на крабов, и культ поклонения белой пирамиде. Или козимандисы. Это разумные дикие козы, и их главы — это передышка от вычурного и искусственно усложнённого калейдоскопа миров. И вообще они прелесть, даже не смотря на то, что являются очередной проекцией друзей Друсса и тоже в итоге отправляются в астральное приключение. Или небольшая глава, где одна лишённая памяти почти нематериальная сущность наблюдает за жизнью первобытного племени, а потом сражаться с двумя чужаками. А вместо мускулов и оружия — способность ментально меняться и игнорировать условности физического мира. Вообще подозреваю, что в наборе странных историй каждому запомнится что-то своё, и не факт, что по одним и тем же причинам. Одна и та же история может запомниться образом гигантского колючего лемура и последовавшим за ним прыжком в черную дыру, а может запомниться как история, где абстрактные геометрические формы собирали сложную систему над лабиринтом-городом-спиралью, чтобы уйти в портал. Но безусловно в череде эпизодов есть и те, которые очень нудные, слишком странные и просто бессмысленные. Мне даже запомнился рубеж, на котором я всерьёз задумалась о том, чтобы бросить книгу. Глава под названием Райром, 41% прочитанного. Это была неожиданно очень большая глава в не самых интересных декорациях. А отсутствие понимания общего смысла происходящего легче переносить в более коротких главах — хотя бы за счёт чередования этих самых глав и декораций. Неизбежен вопрос — а зачем собственно читать Оникромос? У меня три возможных ответа. Исследование, когда изучать необычные литературные грани — это работа или хобби. Любовь к странной литературе — эта книга не разочарует, она правда очень странная. И челлендж, определённый вызов или совместное чтение. Это мой случай. И именно для этого повода к прочтению поделюсь своим методом — если читать ровно по две главы в день, читается книга абсолютно нормально. Есть понимание структуры повествования, не забываются незначительные детали, нет «передоза» странностью. Подход не универсальный, но для меня сработавший. Хотя разумеется читать через силу не рекомендую — не пойдёт, значит не пойдёт. Моё же любопытство почти всегда перевешивало недостатки книги. Ну а теперь об итоге этого долгого и странного повествования. Итога почти нет. Да, к финалу ряд историй-отражений из четных глав соединяются и влияют друг на друга, благодаря чему происходит нечто, итог всех манипуляций и метаморфоз. Но что именно произошло… Вопрос. Одна из кульминаций выглядит примерно вот так:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Нельзя назвать городом то, что растет в животе спящего Зараукарда, но для тех, кто сюда прибывает, это всё-таки в некотором смысле схожая с городом сущность. У сущности этой нет названия. Вернее, у нее их много, но ни одно из этих названий не подходит. Здесь нет дорог, по которым можно пройти, нет ворот, через которые можно сюда попасть, и никто не может оказаться тут случайно. Происходит это лишь тогда, когда существа из тумана, паутинного металла и керамически застывшего света – существа, непрестанно творящие этот город-негород и одновременно в процессе жизни принимающие его форму, призывают к себе тех, чье существование может завершиться только здесь. И никто, пока его не приведут в город, не знает, что такое место вообще существует и что весь его жизненный путь вел именно сюда. Понимание очевидной неизбежности событий появляется только по прибытии. Однако это знание невозможно вынести отсюда. То, что растет в животе спящего Зараукарда, – это то, что каждый, кого приводят в этот город, ощущает по-своему. Герои постоянно стремились «быть тем, чем на самом деле являются», что и двигало их путешествие по мирам и слоям реальности. При этом главными героями манипулировали, вплоть до того, что «возможно ваша воля никогда не была вашей». При этом вроде бы ничего плохого в итоге не произошло, просто в очередной раз всё сильно изменилось (декорации и жизни). И ещё одно небольшое полушутливое наблюдение.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) В одном из эпизодов разумные козы ради расширения сознания ели какие-то особые грибы. Я вот теперь думаю — это такой авторский троллинг или тот самый скрытый смысл? Шутка ) Не поставить оценку книге я не могу, так что пускай будет в итоге чуть больше условной половины. За ряд запомнившихся эпизодов, необычный опыт и ощущение мысленного удовлетворения от того, что книга всё же прочитана.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © |
|
|