Фредерик Пол «Парень, который будет жить вечно»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Азия (Ближний Восток )) | Вне Земли (Открытый космос | Астероиды, кометы и окраины Солнечной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Рассказ из цикла «Хичи» о приключениях юного проспектора, бежавшего от нищеты и безысходности в «вольные старатели».
На свой страх и риск в погоне за славой и благополучием Стэн отправляется в рискованный полет в надежде встретить представителей таинственной цивилизации Хичи.
В дальнейшем рассказ переработан в первые две главы одноименного романа — «From Istanbul to the Stars» и «In the Steps of Heroes.
Входит в:
— цикл «Хичи» > Рассказы, вошедшие в романы цикла
— цикл «Хичи» > роман «Парень, который будет жить вечно», 2004 г.
— антологию «Далёкие горизонты», 1999 г.
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 20 января 2022 г.
Не думаю, что для понимания сути данного рассказа следует читать весь цикл о хичи. Хотя иногда всё же следует так и поступить, чтобы как следует вжиться во вселенную, придуманную автором. Тем более, что фабулу своему циклу писатель придумал весьма интригующую: повсюду в Солнечной системе люди обнаруживают следы древнего присутствия высокоразвитой цивилизации космического масштаба. Вначале это были запутанные подземные лабиринты непонятного назначения, но вот в поясе астероидов обнаружилась настоящая космическая база, полная кораблей-автоматов. Земляне учреждают корпорацию «Врата» и решают нанести инопланетянам визит вежливости... Заброшенные инопланетные сооружения и брошенная техника — излюбленная тема многих западных фантастов от Нортон и Кларка до Стита и Варли. Этой темой уже вряд ли кого поразишь. Впечатление производит вовсе не абстрактный фон высказанной идеи, а живое действо — сюжет. Это всё равно, что сравнивать фотографию с кино. Фотография может быть очень красивой и четкой, но всё же непонятной. Смысл ей придает только движение. Так и в литературе: плохое раскрытие сюжета способно угробить самую отличную идею. В такую ловушку попадают не только молодые авторы, но и даже зрелые мастера, стоит им только увлечься штамповкой сиквелов или приквелов. Как говорится, любой роман опасен своим продолжением. Именно они погубили Джона Картера, Лаки Старра и железного Робокопа. Надеюсь, что произведений Фредерика Пола это не коснулось, ибо данный рассказ мне в целом понравился, а сам цикл я еще не читал. В качестве претензии упомяну только сам финал рассказа: на мой взгляд, не следовало показывать читателю этих хичи — это напрочь убивает всю интригу. Нужно было направлять персонажей по всё более свежим следам космических бродяг, давая ложные надежды на предстоящую встречу, но сам контакт оттягивать как можно дольше. И только в самом последнем произведении показать вожделенных инопланетников где-то вблизи горизонта и сразу же оборвать повествование — остальное пусть додумают читатели. А в данном рассказе герои не только встречают хичи, но и живут у них о-очень долго. В таком антураже главная цель быстро тускнеет и становится повседневной обыденностью, что лично меня сильно огорчает: завершать циклы всегда нужно на восходящей ноте.
------------------
РЕЗЮМЕ: дежурный выпуск анналов хичи, рассказывающий о непростом пути от обнаружения звездной базы пришельцев до Первого Контакта. Слишком быстро и незамысловато для такой интригующей идеи.
vam-1970, 24 декабря 2016 г.
Рассказ, вместивший в сжатом виде сюжеты для романа. Из цикла «Хичи».Автор попытался рассказать обо многом в небольшом рассказе. Не совсем получилось убедительно. Смазан рассказ.
Anthony_W, 16 июля 2012 г.
Рассказ впоследствии превратившийся в роман. Я начал читать первую часть и невольно прочитал весь роман. Много нового из идей о фантастики и его развитии. Много интересного и разнообразного, даже с элементами юмора. Но именно как роман, потому как рассказы сами по себе по одиночке не настолько богаты развитием.