автор |
сообщение |
iLithium
гранд-мастер
|
19 января 2014 г. 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка мутирует! Достойный поедатель предыдущей темы. Анархия и хаос — девиз наш!
Цель игры: Расширение кругозора с помощью участников и их полок.
Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников.
Правила роман-рулетки: 1. Никому не говорить о роман-рулетке 1. Участник при записи на тур дает в сообщении ссылку на свою книжную полку со списком непрочтенного. Требования к полке: i. Полка произведений — не менее 30 штук ii. Допускаются: а. романы б. повести — при сопоставимом с романом объеме в. сборники — если имеется сквозной сюжет, либо общий главный герой (по согласованию — общая вселенная) г. графические романы/комиксы — при достаточном объеме, и молчаливом попустительстве согласовании ведущего д. циклы романом — выбирается один е. циклы повестей/рассказов — отзыв пишется на весь цикл 1.1 Допускается перечитывание, но отзыв должен быть новым. 2. Ведущий формирует цепочку участников. 3. Выбираются романы любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба). Одинаковый роман допускается только у двух игроков — первых заявивших. Приветствуется выбор разных переводов. 4. Каждый участник пишет в теме, какую книгу он выбирает у последующего. Общение в личке не обязательно, сделайте сюрприз! Пример сообщения — Лев Толстой. Война и мир, без кавычек. И пожалуйста, не дублируйте сообщения, не пишите книгу, которую вам выбрал предыдущий участник. Только ту, что выбрали персонально вы. 4.1 Если предыдущие два тура подряд игрок сдал все отзывы вовремя, то он получает право выбрать два дополнительных романа. 5. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если игрок не загадывает произведение в течение 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка переформировывается. 6. Таким образом каждый участник читает две книги — одну, которую он выбрал сам у последующего участника, одну — которую выбрал ему предыдущий участник. 7. На оба романа пишутся отзывы, и размещаются в теме. Размещение отзывов на страничке произведения остается на усмотрение игроков. В отзыве желательно также указать переводчика книги, если он имелся. 7.1 Если оба отзыва уже готовы, не возбраняется написать про чужой роман. Предпочтение лучше отдавать роману без отзыва. 7.2 В последнюю неделю тура желательно отписаться в теме о прогрессорстве прогрессе — будет отзыв к концу недели или нет. 8. Участник, не написавший в срок ни одного отзыва на свои произведения, пропускает следующий тур. По желанию, опоздавший может разместить отзыв после дедлайна, в любое время 9. Запись на следующий тур ведется непрерывно. 10. Каждый тур длится шесть недель. 11. После прочтения не возбраняется добавить свою аннотацию, если ее нет или она издательская.
Начался девяносто третий тур, дедлайн 22 декабря.
0 >> 1 и 1.5 >> 2 >> 3 >> 4 >> 5 >> 6 >> 7 >> 8 >> 9 >> 10 >> 11 >> 12 >> 13 >> 14 >> 15 >> 16 >> 17 >> 18 >> 19 >> 20 >> 21 >> 22 >> 23 >> 24 >> 25 >> 26 >> 27 >> 28 >> 29 >> 30 >> 31 >> 32 >> 33 >> 34 >> 35 >> 36 >> 37 >> 38 >> 39 >> 40 >> 41 >> 42 >> 43 >> 44 >> 45 >> 46 >> 47 >> 48 >> 49 >> 50 >> 51 >> 52 >> 53 >> 54 >> 55 >> 56 >> 57 >> 58 >> 59 >> 60 >> 61 >> 62 >> 63 >> 64 >> 65 >> 66 >> 67 >> 68 >> 69 >> 70 >> 71 >> 72 >> 73 >> 74 >> 75 >> 76 >> 77 >> 78 >> 79 >> 80 >> 81 >> 82 >> 83 >> 84 >> 85 >> 86 >> 87 >> 88 >> 89 >> 90 >> 91 >> 92 >> 93 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
Новая цепочка на 93-й тур: Ольгун4ик Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда **Клован Филип Дик. Око небесное ОТЗЫВ Роберт Льюис Стивенсон. Странная история доктора Джекиля и мистера Хайда ОТЗЫВ Kavabanger Филип Дик. Око небесное Андрей Подшибякин. Последний день лета lawyer.1979 Гордон Диксон. Путь Пилигрима Андрей Подшибякин. Последний день лета NS 123 Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых Гордон Диксон. Путь Пилигрима *Anahitta Елена Прокофьева, Екатерина Коути. Жемчуг проклятых ОТЗЫВ Дэйв Дункан. Додек *Shab13 Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев ОТЗЫВ Дэйв Дункан. Додек Denver_inc Томас Майн Рид. На море Агата Кристи. Тринадцать загадочных случаев _fEnIkS_ Томас Майн Рид. На море Курт Воннегут. Завтрак для чемпионов
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
22 февраля 2021 г. 12:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Парни, вы не правы. Женщины предпочитают ВСЕГДА читать мужчин. Моё личное имхо. Себе хотите праздник или наказание, так пожалуйста. Но, если тур будет женским, я его гарантировано пропущу. Дамы у меня и так всегда в плеере и не только. А именно читать, за ещё и в отличной компании, я хочу просто литературу без гендерной привязки. Но тематику можно и подобрать. Например, помня о завтрашнем празднике — о воинах, полководцах или рыцарях. Можно как в литрулетке загадать партнёру без выбора с полки, но при этом несколько вариантов. И тур короткий, весенний, вневременный.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
23 февраля 2021 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С праздником, мальчики, парни, мужчины! Здоровья вам, наши защитники, наша надежда, наши любимые и дорогие! Исполнение ваших мечт и лучших женщин рядом с вами!
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Kovanik
миродержец
|
|
Jakudzzzzza
новичок
|
|
dontpanik
миротворец
|
|
technocrator
миротворец
|
24 февраля 2021 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роджер Желязны «Этот бессмертный»
Отличная вещь, родоначальник своеобразного поджанра — НФ с "мифологическим уклоном", как минимум в творчестве самого Желязны, а возможно и не только (похожие мотивы из современных авторов у тех же Олди можно выделить). Будущее и прошлое изящно и неразрывно переплетаются, например, описываются характеристики специализированного робота с ИИ в качестве идеального спарринг-партнёра для борьбы, а затем эпически рисуется смертельно опасное противостояние как поединок античного героя с големом. Ну и сам главный персонаж, "бессмертный" грек, меняющий имена и сравнивающийся с Великим Паном...
Во вторую очередь роман выделяется оригинальным сеттингом — Земля в руинах, покрытая радиоактивными "горячими местами", сложные отношения с развитой межпланетной цивилизацией веганцев, которых привлекают остатки человеческой культуры и пугает её судьба. Есть ли надежда на Возвращение и Возрождение, или осталось только допеть погребальную песнь?
Путешествие-квест, жизнь, смерть и любовь. Сюжет гладко и динамично развивается и завершается, так что тут даже сказать особо нечего, "это просто читать надо".
Знакомился параллельно в двух переводах — Куберского и Фёдорова с Рошалем. Примерно сравнимого качества, отличаются в мелких деталях, где-то удачнее один, где-то другой. Вообще, как уже приходилось замечать, выразительный и изысканный желязновский язык труден для передачи.
З.Ы. кстати, можно обратить внимание по цифрам в ссылке, что и в базу Фантлаба книга вбивалась одной из первых.
З.З.Ы. Но всё-таки, на мой вкус, премию "Хьюго" за тот год больше заслужил "Луна жёстко стелет" Хайнлайна :)
|
|
|
technocrator
миротворец
|
24 февраля 2021 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С циклом Плотникова такая история — попутал и вместо начальной книги «Техническое задание» взялся за вторую «Техническое решение», причём не сразу понял это, так как вроде бы в отзывах краем глаза увидел, что должна быть бодрая ретроспективная экспозиция. В общем, вполне читабельно и так оказалось, за первую браться уже лень (так, перелистал по верхам).
Приключенческий боевик с попаданцем, сеттинг которого немного напомнил ностальгически Ордусь Рыбакова и Алимова (альтернативка-социалка с наивно-полу-утопическим изображением объединившей многие народы русско-китайской империи + строящая козни "заграница"). Правда, здесь ещё развивается мотив обучения ИИ, подходящей близко к обретению самосознания. В целом, текст пусть и не на уровне Рыбакова, но для ненапряжного чтения подошло.
|
|
|
Denver_inc
миротворец
|
24 февраля 2021 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator кстати, можно обратить внимание по цифрам в ссылке, что и в базу Фантлаба книга вбивалась одной из первых.
После Гипериона и Академии
|
––– Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник). Слушаю: Антология - Самая страшная книга. |
|
|
Denver_inc
миротворец
|
24 февраля 2021 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата technocrator З.З.Ы. Но всё-таки, на мой вкус, премию "Хьюго" за тот год больше заслужил "Луна жёстко стелет" Хайнлайна
Луна взяла премию в следующем году. Так что, всем сёстрам по серьгам
|
––– Читаю: Ник Поллота - Бюро-13 (сборник). Слушаю: Антология - Самая страшная книга. |
|
|
Ольгун4ик
миродержец
|
24 февраля 2021 г. 19:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
При всей моей любви к Хайнлайну, я бы тоже Бессмертного выбрала бы.
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
Kovanik
миродержец
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
4 марта 2021 г. 07:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Альфред Бестер Моя цель — звезды
Читала в новом переводе. В оригинал не смотрела, для выбора хватило беглого сравнения текстов нового и старого переводов. Господин Баканов, конечно, заслуженный переводчик и мастер слова, но «Тигр, тигр» производит впечатление весьма вольной интерпретации с большими сокращениями, при этом многие цитаты и отсылки пропали. Наверное, в советские времена у переводчиков было больше свободы (и не было интернета) и они сами решали, что и в каком виде будет интересно советскому читателю. Раз уж речь зашла о переводах, то два слова по поводу другого моего романа в этом туре – «Миров империума». Там я тоже сделала выбор в пользу нового перевода. Старый начала 90-х, в отличие от «Тигра», наоборот, чересчур старательный подстрочник, но в первой же главе в эпизоде похищения героя обнаружился целый пропущенный абзац (видимо, переводчики сочли его ненужным).
Возвращаюсь к Бестеру. Роман – настоящий фейерверк, икры так и летят. Похож на красочный мультфильм или комикс. Очень яркие, утрированные персонажи. Главный герой – это вообще вихрь, ураган, буря и натиск. Головокружительные приключения, телепортация, взрывы, погони, освобождения из неприступных тюрем, полеты в космосе. Полвека назад, наверное, это было очень круто, хотя сейчас кажется немного простовато. Читать было интересно, но вот спустя пару недель после прочтения какого-то заметного следа не осталось. Пожалуй, после ретро-тура с романами рубежа 1950-60-х стоит вернуться к современным авторам.
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
Anahitta
гранд-мастер
|
4 марта 2021 г. 07:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дамы и господа, вы не забыли, что у нас идет последняя неделя тура? Если что, записываюсь на следующий. Полка
|
––– Чернила соблазнительны. Они имеют нечто общее с вином, чтобы не сказать с кровью. - Петр Вяземский |
|
|
IW-GDK
миродержец
|
|
Kovanik
миродержец
|
|
technocrator
миротворец
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
5 марта 2021 г. 15:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дэн Браун Происхождение
Что можно рассказать о книге, которую написал Дэн Браун. Я думаю, что если кто-то знаком хотя бы с двумя первыми его книгами (фильмами) о профессоре Лэнгдоне, то наверняка у него сразу же возникнет представление о чём это книга. Все его книги очень похожи друг на друга. Просто различаются местом действия, где происходит история и новыми второстепенными персонажами. Главным конечно же является сам профессор Лэнгдон. А так — все его истории похожи друг на друга: католическая церковь, христианство, символы, картины, история, скрытые загадки, погони, покушения, расследование... всё очень похоже друг на друга, но всё равно интересно, невероятно интересно. Я в один присест прочитала полкниги — не могла оторваться. Хотя понимаю, что многое шито белыми нитками, многое притянуто за уши. Автор большой любитель спецэффектов. Как всегда в его романе фигурирует нечто грандиозное, какая-то невероятная масштабная идея, кто-то мешает этой идеи воплотиться, кто-то постоянно противостоит профессору, а он всё же пытается разгадать эту загадку, для него это является в данный момент смыслом. Идея соединения человека и искусственного интеллекта мне невероятно интересна и я в неё верю. Как мне кажется это очень близко к нам по времени. Ещё немного и мы в полной мере ощутим его полноценное присутствие в нашей жизни. Кто оказался главным режиссёром всего спектакля, разыгравшегося перед читателем, мне стало понятно практически сразу — кстати хороший персонаж получился, мне он очень понравился. И поэтому эта интрига для меня особо не существовала. Но всё равно мне было интересно наблюдать за происходящим. Конечно же не обошлось без красавицы, но здесь Автор пошёл дальше — королевская семья и всё такое, прекрасные города Испании, великолепные творения Гауди — Автор по-максимуму наделил свою книгу прекрасными атрибутами. Главы очень коротенькие, каждая глава заканчивается на чём-то самом интересном и сразу хочется прочитать следующую, а следующая тоже заканчивается на чём-то интересном — и так до бесконечности, пока не закончится книга. В этом Автор, конечно же, большой мастер — увлекать читателя, это он умеет — нарисовать яркую картинку, так чтобы читателю не захотелось откладывать книгу на потом. Как итог — конечно же, увлекательно и развлекательно. Книга очень кинематографична, из неё естественно получится зрелищный фильм с участием Великолепного Тома Хэнкса. 7/10
|
|
|
NS 123
миротворец
|
5 марта 2021 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ev.Genia двумя первыми его книгами (фильмами) А книг же четыре вроде? А фильма точно три.
|
––– Где есть кошка, там есть цивилизация. Р. Хайнлайн |
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
|
Ev.Genia
миротворец
|
5 марта 2021 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дино Буццати Татарская пустыня
Совершенно не ожидала того, чем окажется для меня это книга. Аннотация вроде бы точно передаёт содержание книги. Действительно в ней описывается история молодого человека, офицера, который получил назначение в пограничную крепость для прохождения службы — это была его мечта и она осуществилась. Вроде бы так и обстоят дела. Но аннотация совершенно не передаёт самой сути и глубины истории. Она не передаёт неумолимого течения времени, равнодушности судьбы, бессмысленности ожидания какого-то светлого, призрачного будущего, ради которого стоит тратить минуты, часы, дни и годы своей жизни, которое неизвестно придёт ли. Каждый день проживать в ожидании, в надежде — вот, наверное, завтра или через неделю, или через пару месяцев это произойдёт...не важно что. В данном случае герои романа ожидают нападения врага из пустыни, именно поэтому они и находятся в этом гарнизоне. И вся их жизнь подчинена одной единственной цели в ущерб всему остальному. И совсем непонятно что стоит за этим, что заставляет их находиться здесь дня изо день, из года в год, из поколения в поколение. Всё время в ожидании. Ведь доходит до такой степени, что отпуск, жизнь в городе, развлечения — всё становится мучительным, не интересным, чуждым — настолько сильно эта идея, мечта или как ещё назвать это явление, поглощает этих людей, находящихся в крепости. И по сути рутина для них становится коконом, защищающим от ощущения, что за всем этим ложным, иллюзорным и ожидаемым таится большое и вечное Ничто. Что где-то там скрывается невозможность обладания и неизбежность разочарования, что так ничего и не придёт, что так ничего и не осуществится. И как итог всё оказывается бессмысленным к великому сожалению, к великому разочарованию, до такой степени, что рвёт душу и разрывает сердце. Ведь ожидание не может быть бесконечным. Нельзя обмануть время. Оно всегда убегает и уносит с собой возможности. Как итог — книга волнительна и невероятно тревожна. Каждый человек в своей жизни чего-то ожидает, что-то ищет переходя от одной точки настоящего к другой. У каждого есть своя крепость. И каждый ищет для себя нечто, что придает смысл происходящему в его жизни. И главное в итоге поучаствовать в этой "битве" — главному герою не повезло, он не участвовал в своей битве. Он встретил свой конец вглядываясь в горизонт, туда, где главное событие протекает без него. 9/10
|
|
|