Вы понимаете, что обсуждаете работу Джима Бернса 1985 года? Когда никаких фотошопов еще не существовало? И обсуждаете художника, который всемирно известен и многократно награждался самыми известными в мире премиями? Трижды лауреат Хьюго, 12 раз победитель премии BSFA? И у него, кстати, есть ведь и другие обложки к "Крысе", с тем же персонажем: вот, вот и еще куча, сами найдете.
Ну-ну.
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности.
Пока здесь не перессорились, я бы сказал, что это ближе к типажу Джеймса Дина — бунтаря, оставшегося вечно молодым. Кому не лень, можно погуглить портреты актёра в разных ракурсах.
И что мешало Бернсу нарисовать Брандо или Бельмондо (или кого-то ещё)?
Профессиональная этика. У бездуховных буржуев немного иные стандарты, у них за Гермиону на обложке можно на конкретный иск налететь. Да и не пропустит издатель такого.
Это сейчас. А что там было в 85м? Да и сходство не буквальное...
Тогда Гермионы не было, а всё остальное уже было. :) Художник уровня Бернса такими вещами просто не будет заниматься Я ж говорю — другие традиции в отрасли.
Судя по тому, что герой с обложки похож аж сразу на трёх актёров (это только тех кого вспомнили), можно смело утверждать, что Бернс гений и собирательный образ у него получился на 5+
можно смело утверждать, что Бернс гений и собирательный образ у него получился на 5+
О том и речь, потому как в молодости Брандо идеально вписывался в типаж "под Джеймса Дина", только слегка пошире в скулах был, чем Дин. По этому признаку Джеймс Ди Гриз в представлении Джима Бёрнса являет собой собирательный образ молодого бунтаря из периода заката "золотого века" Голливуда. Тот же Бельмондо — это уже вторичный образ. На этом можно и завершить поиски натурщика, как и прекратить множить подозрения в том, что один из именитых художников, чьи произведения украшают множество обложек фантастических книг, рисовал под копирку.
Это сейчас. А что там было в 85м? Да и сходство не буквальное...
Тогда обложки рисовались на бумаге — и рисовались они с натурщиков. Все высокооплачиваемые художники всегда все рисуют с натурщиков. Неужели никогда не листали вот такой альбом Вальехо? Его у нас издавали массовым тиражом. Там были фотографии как он рисует разных персонажей — и это всегда с натурщиков.
Это теперь, в эпоху фотошопа и малых бюджетов у обычных художников моделей заменили картинки из интернета. Но у ведущих мастеров типа Джиме Бернса до сих пор не картинки из интернета, а настоящие живые натурщики.
В данном случае вам остается только пенять на то, что натурщик, позировавший Бернсу, немного смахивал на Брандо или Бельмондо. Может, даже и специально под него образ свой делал. Натурщиками же обычно в таких случаях работают начинающие актеры...
––– Любые мои оценки тех или иных книг являются исключительно моим частным мнением как любителя книг и фантастики в частности.