14 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «14-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

14-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 21 октября 2017 г. 19:06  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 14. Внеконкурс".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения основного конкурса — 14-ая фантЛабораторная работа.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема: «Opponents (Противники)»
Пояснение: Each story must include characters competing in an analog (non-electronic) game, and playing this game must be relevant to the plot. Extra points if the game isn't chess/checkers/something equally obvious. (Каждый рассказ должен включать персонажей, которые конкурируют в аналоговой (не электронной) игре, и эта игра должна быть важной для сюжета. Дополнительные плюсы если эта не игра в шашки/шахматы/что-то столь же очевидное)

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — тех. поддержка

Состав жюри: здесь
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 22 октября по 30 декабря.
Приз: публикация в журнале "Мир фантастики"

В финале:
Раб
Цвета и Силы


активист

Ссылка на сообщение 19 декабря 2017 г. 23:58  

цитата Larnil

Начинаю думать, что вы просто нанятый порталом автоответчик с броской аватаркой.

Простите, Г у д в и н :-)))
А мы и не знали :-))) Вооот! Вот как броская аватарка действует на умы участников!
–––
если


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:01  
Быстро и коротко отзывы.

Важнее меча
Хорошо: связный сюжет
Плохо: надуманная игра (крестики нолики — это всегда ничья; мне не нравится, когда герой идиот), вялое начало, слишком типичные персонажи (большой и злой рогатый дух, милая героиня)

Волки да вороны
Хорошо: опять-таки связный сюжет (от завязки через кульминацию к развязке), умеренно оригинальное использование темы
Плохо: я не понял концовки: почему убить себя и отключить волка лучше, чем дать волку умереть самому (неконтролируемая лаборантами смерть есть и там, и там)? Выглядит логическим пробелом в ключевом месте. Антагонист получился неживым: слишком злобный, со слабыми мотивировками

Выбор
Хорошо: фабула. Т.е. вариант соперничества с объединением в одного героя в конце — это могло бы быть основой чело-то большего, если сместить приоритеты. Тема есть.
Плохо: слишком наивно сделано, какая-то подростковая условная проза. Сама подача странна: игра не описана, что сделали герои нужно догадываться. Мораль в конце перекошена: не можешь выбрать — вот тебе 2 в 1. С такой идеей и с таким концом можно было бы сделать лучше.

Город засыпает. Просыпается
Хорошо: коротко. С претензией на построение сюжета: двойной перевертыш
Плохо: глупые герои. Странное фант. допущение. Удивительно пафосный язык.

Демон приходит во сне
Хорошо: главная героиня неплохо вышла. Это не акула бизнеса и не программа-аналитик, как пытался подать автор, но все равно типаж хорошо описан.
Плохо: рассказ стоило бы вычитать, язык нереально корявый. В целом, игры притянуты за уши. Я так понимаю, успех в игре — это метрика управленца. Сложно слишком. Плюс героиня слишком мягкая, а нам пытались показать жесткую девушку.

Игры Случая
Хорошо: петля — это всегда хорошо, есть логика сохранена. Здесь нормально.
Плохо: допущение слишком условно: а пусть будет просто игра. Язык местами коряв.

Испытание
Хорошо: я могу проследить сюжет
Плохо: герои неживые, их характеры меняются мгновенно, а действия нелогичны. Мир описан плохо: кто, кого и зачем, — я могу только предполагать. Наивное и глупое поведение любого персонажа.

Истукан
Хорошо: сюжет последовательный, герои прописаны
Плохо: это о трехногой собачке. Также стоило бы сократить начало. Игра условна. Они играли в щелчки в посмертии? Если да, то тема не рассказообразующая, если нет — политическая игра вообще слабо относится к теме

Карута для рикиси
Хорошо: аллюзии смешные. Надеюсь, что диалог Борена с Рихито о том, что они вместе напишут рассказ — это художественный прием
Плохо: это для своих. Эксперимент. Эксперименты не выигрывают
ПС: Еще мне кажется, что рамка с мерцанием — это монитор/экран. Автор ломает четвертую стену

Каталась смерть по кольцевой
Хорошо: игра есть, персонажи есть, живой язык есть
Плохо: слишком чернушно. Стоило бы добавить света хотя бы для контраста — смотрелось бы лучше

Квадраты Пажитнова
Хорошо: игра есть, написано бодро
Плохо: слишком условно. Не ясно, зачем и почему это все происходило. Глупо требовать морали, но хоть что-то рассказ должен содержать?

Кровь под приборной доской
Хорошо: я более-менее понял мотивы главной героини
Плохо: коряво написано, происходящее от меня ускользнуло. Разбираться в этом я не стал.

Ничья
Хорошо: написано гладко, анекдот вписан гладко.
Плохо: мочилово ради мочилова. Зато с моралью.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:09  
Отличный результат
Хорошо: коротко
Плохо: я не понял, почему наши проиграли. Фантдоп слишком условен — люди с ядерными кнопками не идиоты.

Прыгать с гаражей
Хорошо: рассказ на универсальную тему ностальгии, неожиданный поворот в конце, написано гладко
Плохо: тот самый поворот странно вписывается в рассказ: вот мы милые и добрый, вот крадем тело. Итого — обман ожидания

Раб
Хорошо: это был лучший рассказ конкурса
Плохо: я даже не взял его в топ, потому что не смог найти тему. Если по существу, то психология героев слишком условна (детский сад = память на всю жизнь, заточенность на рабстве без прочих отклонений), а конец слишком мелодраматичен (толстого мужика можно было бы сделать менее противным)

Расширение → симулятор
Хорошо: сюжет я разобрал, на его основе можно делать рассказ
Плохо: можно делать, но не такой. Нужно остановиться и описать события более последовательно и подробно.

Сенсация
Хорошо: короткий анекдот
Плохо: слишком банально

Тайны астероида
Хорошо: паровой мир, терминология принси, нетривиальные (но и нелогичные) ходы с мазутом и грой
Плохо: логика сюжета отсутствует, загадки (например, со смыслом казни горбуна) разрешаются условно, фантдоп (астероид, мазут) требует очень большого доверия

Ум и мудрость
Хорошо: сюжет последователен
Плохо: слишком детские мотивировки героев и ужасный пафос


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:13  
Цвета и Силы
Хорошо: сама игра, раскрытие героя, наличие кульминации
Плохо: наверное, слишком маленькое развитие. Суть рассказа можно затолкать в два предложения. Т.е. действия можно было бы побольше, но в принципе фокус на психологии героя оправдывается

Чёрный Ферзь
Хорошо: идеи занятны, сюжет есть, много деталей
Плохо: сумбур в конце, мораль слишком черно-белая, сильный крен в антиутопию (что для такого разухабистого рассказа смотрится инородно)

Я играю. Я выигрываю
Хорошо: есть тема
Плохо: слишком коряво написано. Простые вещи затянуты


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:13  

цитата mick_ekb

Раб
Хорошо: это был лучший рассказ конкурса
Плохо: я даже не взял его в топ, потому что не смог найти тему

А фантастику? :-D
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:14  
В моем рассказе очень четкая, где-то даже выраженная авторская позиция.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:14  

цитата Г у д в и н

А фантастику?

В целом, идея рабства с четырех лет с учетом отъездов героев в деревню, армию и т.п. довольно фантастична


активист

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:15  
mick_ekb
Афигеть! Буду учиться писать отзывы у mick_ekb пяточка хрюкиного:cool!:
Прям вот на отшибись — раз и все.

Давайте так:
Важнее меча — там игра, как основа встреч героев, те, именно ига является двигателем сюжета.
Надуманна игра считаете вы? А разве любой текст автора — это не придуманная им история?
Слабое и невнятное ваше уточнение про /надуманная игра/ и мной не принимается. Просто придирка.
Волки да вороны
Там волка не отключают. Охотник убивает себя чтобы спасти издыхающего на его глазах (несколько дней) волка.
Простите, опять замечание не в тему. Простите — учитесь читать.
Город засыпает. Просыпается
О! Маленький текст вам явно дался легче более объемных:beer:


активист

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:18  
Извиняюсь за жирный шрифт???
Пардон. Но как-то так:cool!:
Позже разберусь почему оно все так окрасило>:-|


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:18  

цитата Larnil

Слабое и невнятное ваше уточнение про /надуманная игра/ и мной не принимается

–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:19  

цитата Larnil

Позже разберусь почему оно все так окрасило

В ближайшие несколько минут сообщение можно отредактировать 8-)
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:28  
В финал я точно не попал, уезжаю на Зимний Блиц-Креатив 2017.
Всем удачи!


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:29  

цитата harrybook

В финал я точно не попал


ой, ладно...
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:32  
Поясню: надуманная игра — это игра, которая не важна для сюжета. Вот взяла бы она меч просто так — что бы изменилось?
Далее про волка. Вопрос был в том, зачем убивать себя, а не волка? Себя убил — выжил, волка убил — противник выжил. И без всяких мучений и терзаний.


активист

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:38  
harrybook
В финал я не попал:-)))
Но мне интесно что ты (можно на ты?) написал.
Я тебя не сильно переехал??? или...
Братан держись:cool!: я чисто на восприятии текста%-\


активист

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:48  
mick_ekb
вот в этой ситуации рассуждений о Важнее меча не надо дописывать за автора.
Поделюсь своей собственной озицией — читаю что есть. Но когда прям вообще что-то неясное))) и так было в Выбор
стараюсь ответить на вопросы. В Важнее меча уменя вопросов не возникало о необходимости игры. Для меня, как для читателя она там необходима. Простите, вы давно искали способ назначить встречу любимой девочке/девушке/женщине... а тут игра — элементарная — крестики*нолки, но это повод.
Короче — я понимаю автораа. И принимаю эту игру. и говорю: спасибо:beer: так бы в жизни:-((( чтоб мне так везло:cool!:


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:49  
Вся критика правильная, ни к кому никаких претензий.
^_^


философ

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 00:52  

цитата Larnil

не надо дописывать за автора

Почему додумывать можно, а дописывать — нет? %-\
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


активист

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 01:03  
Г у д в и н
Для меня более удивительно, как это у меня это сообщение не черным окрасилось)
Отвечаю — додумывать — это такой литературный прием — ниша для читательского мышления. читатель читает, делает свои выводы и в конце текста либо сталкивается с аналогичной авторской позицией(о чем автор конкретно сообщает в тексте), либо идет проверять по тексту несоответствия.
Дописывать нечто другое:-)))


активист

Ссылка на сообщение 20 декабря 2017 г. 01:04  
harrybook
А я б порвал всех нафиг на ваших местах. Никто вам достойной критики не написал.:cool!:
Страницы: 123...2728293031...373839    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «14-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «14-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх