Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 16:52  

цитата DESHIVA

Что значит "проснуться"? Мутация — это изменение. Либо оно есть, либо его нет. Вот и всё.

Предположим, миллион лет назад произошла мутация, реагирующая на некий внешний агент. Она не вредная, она закрепилась. Например, оказалась совмещённой с цветом глаз. Это чисто условно, разумеется.
Пока агент не действует, наличие соответствующих генов никак не влияет на популяцию.
Но вот агент подействовал (в нашем случае это повышенная радиация)! И спящие гены запустили процессы, которые привели к взрывообразному развитию мозга.
К примеру...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 16:52  

цитата bbg

Но условия, позволившие ей проснуться и активизироваться, сложились только во время войны.

Тогда о каком мутагенном скачке речь? Максимум — некий социальный скачок.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 17:07  

цитата bbg

Пока агент не действует, наличие соответствующих генов никак не влияет на популяцию.

Это не мутация.

цитата bbg

Но вот агент подействовал (в нашем случае это повышенная радиация)! И спящие гены запустили процессы, которые привели к взрывообразному развитию мозга.

А это и есть мутация.
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 17:26  

цитата DESHIVA

Это не мутация.

Мутация — это любое изменение в конфигурации нуклеиновых кислот в ДНК И это изменение может не проявляться до наступления некоего события. Но она, тем не менее, есть.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 19:40  

цитата DESHIVA

Кем отведённое?

Природой.

цитата DESHIVA

И вообще, какая разница, когда произошла мутация?

Принципиальная разница. Чтобы мутация закрепилась должно пройти не одно поколение.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 20:04  

цитата bbg

Мутация — это любое изменение в конфигурации нуклеиновых кислот в ДНК И это изменение может не проявляться до наступления некоего события.

Сомнительно.

цитата likvor

Природой.

:-)))

цитата likvor

Чтобы мутация закрепилась должно пройти не одно поколение.
Верно. Кроме того не все же особи мутируют одновременно. 8:-0
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 20:18  
DESHIVA я не зря про отведённое время писал в кавычках, это ирония.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 21:08  
likvor, 8:-0
–––
Где здесь пропасть для свободных людей?


философ

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 21:23  

цитата likvor

Чтобы мутация закрепилась должно пройти не одно поколение.
1. А с какой частотой размножаются голованы?
2. Гепарды и "бутылочное горлышко" — порой закрепляться негде. А если кто скажет инбридинг, то: "Я не отходил от него, когда он болел своими странными болезнями, в которых наши врачи так и не сумели ничего понять".


авторитет

Ссылка на сообщение 6 июля 2016 г. 21:46  
ааа иии в тексте этого нет, поэтому можно считать, что с такой же как собаки.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 07:08  
О педагогике по Стругацким и по Макаренко С одной стороны, противопоставление самоорганизующихся комунн-интернатов руководимым влезающими в каждую душу Учителями опять-таки, интернатов, убедительно.
С другой — великовато отклонение от написанного АБС (в Полдне у школоты вполне достаточно самоуправления, самоорганизации, прочих свобод и прав).
А смерть макаренковских комунн под давлением мира "старого воспитания" прекрасно коррелирует с выживанием и становлением педагогики Учителей в иерархичном МП. особенно, в переломную эпоху — помните, в ОЗ суперучитель лично разбирается с нарколабораторией?


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 09:59  
ааа иии
Учителя — одно из главных составляющих утопии Стругацких. Только они могут подготовить нового человека и создать новый мир. Стругацкие постоянно искали средство построения утопии ненасильственным путем. Учителя, мокрецы, прогрессоры и даже Гепард с Гиганды — это разные варианты поиска решения проблемы. По мере разочарования в этой идее институт Учителей деградировал от уважаемого социального института до гениального одиночки Носова, который вынужден лично бороться с наркоторговцами и противостоит всему обществу.
Лично мне эта идея с Учителями тоже в чем-то симатична, но я сомневаюсь в принципиальной возможности создать такую структуру на государственном уровне — они обязательно потонут в бюрократии и показухе.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 10:12  
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 10:38  

цитата bbg

Стругацкие тут ни при  чём. Это было общее место

Именно так. Успех Стругацких тем и объясняется, что они отражали общие настроения, только писали намного лучше других, ныне почти забытых.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 12:08  
И как раз именно эти Учителя самое раздражающее и чужеродное у Стругацких. Они были отнюдь не первые. Но они были последние. Далее дети воспитывались уже в семьях....
–––
Чтение-Сила


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 12:19  

цитата просточитатель

Но они были последние. Далее дети воспитывались уже в семьях....

Ну, это не совсем так: "Высшая мера (Прощай, сентябрь!..)" Э.Геворкяна (правда, преимущество такой системы там под вопросом).


миродержец

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 12:19  

цитата просточитатель

И как раз именно эти Учителя самое раздражающее и чужеродное у Стругацких.


Лукьяненко по ним очень убедительно прошелся в Звездной тени. Но это — идея 60-х, Стругацкие потом сами от нее ушли.
–––
Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает.


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 12:26  

цитата amlobin


Лукьяненко по ним очень убедительно прошелся в Звездной тени. Но это — идея 60-х, Стругацкие потом сами от нее ушли.
Только даже не шестидесятых. Ранее. Мне попадалась книга 1910 года. Там тоже интернаты.
–––
Чтение-Сила


миротворец

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 12:33  

цитата просточитатель

Мне попадалась книга 1910 года. Там тоже интернаты.

Ещё раз повторяю. Это общее место. Есть только два способа воспитания: в семье — и вне семьи. Интернат — воспитание вне семьи. Одни только закрытые заведения в той же викторианской Англии взять. Про них ещё Диккенс писал.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 14 июля 2016 г. 12:56  
Практика школ-интернатов для детей имеет очень длинную историю. Не касаясь античности, эта практика была распространена в средние века. В России подобные учебные заведения были ещё в 18-м веке: добровольные для дворян (военные) и для детей священников, которых принудительно отправляли туда до семинарий. Для детей аристократов был создан Лицей в Царском Селе, где учился и воспитывался Пушкин. Также существовали гимназии с пансионом.
В СССР после гражданской войны было много интернатов для беспризорников, например, ШКИД. Та же проблема беспризорников встала после войны. Тогда вернулись к дореволюционной практике — созданию военных суворовских и нахимовских училищ. После того, как проблема беспризорных к середине 50-х была снята, школы-интернаты для "трудных" детей начали преобразовывать в школы-интернаты для "одаренных" детей, так называемые "школы будущего".
Так что Стругацкие ничего не выдумывали, а описали практику со своим видением возможного будущего массового школьного образования. Примерно та же проблема описывалась и в "Туманности Андромеды" Ефремова ранее ещё в более радикальном виде.
Массовой практики школы-интернаты не получили. В начале 80-х эксперементы в целом ряде "школ будущего" прекратились. Сохранились лишь военные училища и физматшколы.
Страницы: 123...893894895896897...189718981899    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх