автор |
сообщение |
bbg
миротворец
|
6 июля 2016 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Что значит "проснуться"? Мутация — это изменение. Либо оно есть, либо его нет. Вот и всё.
Предположим, миллион лет назад произошла мутация, реагирующая на некий внешний агент. Она не вредная, она закрепилась. Например, оказалась совмещённой с цветом глаз. Это чисто условно, разумеется. Пока агент не действует, наличие соответствующих генов никак не влияет на популяцию. Но вот агент подействовал (в нашем случае это повышенная радиация)! И спящие гены запустили процессы, которые привели к взрывообразному развитию мозга. К примеру...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Мух
философ
|
6 июля 2016 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Но условия, позволившие ей проснуться и активизироваться, сложились только во время войны.
Тогда о каком мутагенном скачке речь? Максимум — некий социальный скачок.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
DESHIVA
философ
|
6 июля 2016 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Пока агент не действует, наличие соответствующих генов никак не влияет на популяцию.
Это не мутация.
цитата bbg Но вот агент подействовал (в нашем случае это повышенная радиация)! И спящие гены запустили процессы, которые привели к взрывообразному развитию мозга.
А это и есть мутация.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
bbg
миротворец
|
6 июля 2016 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Это не мутация.
Мутация — это любое изменение в конфигурации нуклеиновых кислот в ДНК И это изменение может не проявляться до наступления некоего события. Но она, тем не менее, есть.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
likvor
авторитет
|
6 июля 2016 г. 19:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DESHIVA Кем отведённое?
Природой.
цитата DESHIVA И вообще, какая разница, когда произошла мутация?
Принципиальная разница. Чтобы мутация закрепилась должно пройти не одно поколение.
|
––– Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс! |
|
|
DESHIVA
философ
|
6 июля 2016 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Мутация — это любое изменение в конфигурации нуклеиновых кислот в ДНК И это изменение может не проявляться до наступления некоего события.
Сомнительно.
цитата likvor Природой.
цитата likvor Чтобы мутация закрепилась должно пройти не одно поколение. Верно. Кроме того не все же особи мутируют одновременно.
|
––– Где здесь пропасть для свободных людей? |
|
|
likvor
авторитет
|
|
DESHIVA
философ
|
|
ааа иии
философ
|
6 июля 2016 г. 21:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor Чтобы мутация закрепилась должно пройти не одно поколение. 1. А с какой частотой размножаются голованы? 2. Гепарды и "бутылочное горлышко" — порой закрепляться негде. А если кто скажет инбридинг, то: "Я не отходил от него, когда он болел своими странными болезнями, в которых наши врачи так и не сумели ничего понять".
|
|
|
likvor
авторитет
|
|
ааа иии
философ
|
14 июля 2016 г. 07:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О педагогике по Стругацким и по Макаренко С одной стороны, противопоставление самоорганизующихся комунн-интернатов руководимым влезающими в каждую душу Учителями опять-таки, интернатов, убедительно. С другой — великовато отклонение от написанного АБС (в Полдне у школоты вполне достаточно самоуправления, самоорганизации, прочих свобод и прав). А смерть макаренковских комунн под давлением мира "старого воспитания" прекрасно коррелирует с выживанием и становлением педагогики Учителей в иерархичном МП. особенно, в переломную эпоху — помните, в ОЗ суперучитель лично разбирается с нарколабораторией?
|
|
|
amlobin
миродержец
|
14 июля 2016 г. 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Учителя — одно из главных составляющих утопии Стругацких. Только они могут подготовить нового человека и создать новый мир. Стругацкие постоянно искали средство построения утопии ненасильственным путем. Учителя, мокрецы, прогрессоры и даже Гепард с Гиганды — это разные варианты поиска решения проблемы. По мере разочарования в этой идее институт Учителей деградировал от уважаемого социального института до гениального одиночки Носова, который вынужден лично бороться с наркоторговцами и противостоит всему обществу. Лично мне эта идея с Учителями тоже в чем-то симатична, но я сомневаюсь в принципиальной возможности создать такую структуру на государственном уровне — они обязательно потонут в бюрократии и показухе.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
bbg
миротворец
|
14 июля 2016 г. 10:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Учителя — одно из главных составляющих утопии Стругацких.
Стругацкие тут ни при чём. Это было общее место.
цитата
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
amlobin
миродержец
|
14 июля 2016 г. 10:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Стругацкие тут ни при чём. Это было общее место
Именно так. Успех Стругацких тем и объясняется, что они отражали общие настроения, только писали намного лучше других, ныне почти забытых.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
просточитатель
философ
|
14 июля 2016 г. 12:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И как раз именно эти Учителя самое раздражающее и чужеродное у Стругацких. Они были отнюдь не первые. Но они были последние. Далее дети воспитывались уже в семьях....
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Консул
миродержец
|
|
amlobin
миродержец
|
14 июля 2016 г. 12:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель И как раз именно эти Учителя самое раздражающее и чужеродное у Стругацких.
Лукьяненко по ним очень убедительно прошелся в Звездной тени. Но это — идея 60-х, Стругацкие потом сами от нее ушли.
|
––– Я не добрый. У меня просто зла на всех не хватает. |
|
|
просточитатель
философ
|
14 июля 2016 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата amlobin Лукьяненко по ним очень убедительно прошелся в Звездной тени. Но это — идея 60-х, Стругацкие потом сами от нее ушли.
Только даже не шестидесятых. Ранее. Мне попадалась книга 1910 года. Там тоже интернаты.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
bbg
миротворец
|
14 июля 2016 г. 12:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Мне попадалась книга 1910 года. Там тоже интернаты.
Ещё раз повторяю. Это общее место. Есть только два способа воспитания: в семье — и вне семьи. Интернат — воспитание вне семьи. Одни только закрытые заведения в той же викторианской Англии взять. Про них ещё Диккенс писал.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
шерлок
философ
|
14 июля 2016 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Практика школ-интернатов для детей имеет очень длинную историю. Не касаясь античности, эта практика была распространена в средние века. В России подобные учебные заведения были ещё в 18-м веке: добровольные для дворян (военные) и для детей священников, которых принудительно отправляли туда до семинарий. Для детей аристократов был создан Лицей в Царском Селе, где учился и воспитывался Пушкин. Также существовали гимназии с пансионом. В СССР после гражданской войны было много интернатов для беспризорников, например, ШКИД. Та же проблема беспризорников встала после войны. Тогда вернулись к дореволюционной практике — созданию военных суворовских и нахимовских училищ. После того, как проблема беспризорных к середине 50-х была снята, школы-интернаты для "трудных" детей начали преобразовывать в школы-интернаты для "одаренных" детей, так называемые "школы будущего". Так что Стругацкие ничего не выдумывали, а описали практику со своим видением возможного будущего массового школьного образования. Примерно та же проблема описывалась и в "Туманности Андромеды" Ефремова ранее ещё в более радикальном виде. Массовой практики школы-интернаты не получили. В начале 80-х эксперементы в целом ряде "школ будущего" прекратились. Сохранились лишь военные училища и физматшколы.
|
|
|