10 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 19 октября 2015 г. 09:15  

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 10".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".
Внеконкурсное состязание обсуждается в отдельной теме.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Кена Лю): Difficult Loves
Официальный перевод: "Трудность любить" или "Трудно любить", или "Трудные любови", а вообще возможны варианты...

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — координатор
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — общие вопросы
Андрей Малышкин (Kons) — общие вопросы

Состав жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 20 октября по 30 декабря.
Приз: Победители получают любую книгу автора темы на выбор, а также возможность публикации в журнале "Мир фантастики".

Колонка конкурса: здесь.

1. Жрица богини любви Хатор, т.е. куратор Красной группыSlad-Koколонка с отзывами
2. Жрец бога любви Эроса, т.е. куратор Желтой группыДмитрийВладимироколонка с отзывами
3. Жрец богини любви Фрейи Ванадис, т.е. куратор Зеленой группыпан Туманколонка с отзывами
4. Жрица богини любви Шочикецаль, т.е. куратор Синей группыKartushaколонка с отзывами

Конкурс завершен!

Отзывы судей:
Dark Andrewhttps://fantlab.ru/blogarticle40481
Александр Золотькоhttps://fantlab.ru/blogarticle40501
AntonAbramov — часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle40577
Юлия Зонис — часть 1 http://fantlab.ru/blogarticle40584
AntonAbramov — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40599
darkseedhttps://fantlab.ru/blogarticle40575
Юлия Зонис — часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle40596
Юлия Зонис — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40600
AntonAbramov — часть 3 https://fantlab.ru/blogarticle40614
Анна Игнатенкоhttps://fantlab.ru/blogarticle40622
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40635
Dark Andrewhttp://fantlab.ru/blogarticle40637

Финалисты:
15. Яблоневый цвет
14. СПП
13. 25,43
12. Море кракена
11-10. История старика
11-10. Пивные шванки
9. Болезнь Соннер-Вилля
8. Слепые и незрячие
7. LEGO
6. Киберотень
4-5. Меа кульпа
4-5. Рыцарь мой
2-3. Попробуй сам
2-3. На Копайских склонах
1. Маяк Лапласа


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 14:53  
никто не заставляет читать весь конкурс. 14 рассказов за 2 недели — это полчаса в день с написанием отзыва.
Интерес к конкурсу должен поддерживаться. А то в прошлый раз, помню, с конца полуфинала и до объявления результатов тема пустовала.
Это моё мнение
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 15:03  

цитата narsyy

Интерес к конкурсу должен поддерживаться.

Кем? Организаторы предоставили площадку, взяли на себя подсчёты и модераторские функции. Забесплатно.
Кто именно должен увеселять вас и поддерживать в вас интерес, если вы сами готовы потратить на конкурс максимум полчаса в день?
Я не наезжаю, мне любопытно взглянуть на мироздание вашими глазами.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 15:08  

цитата narsyy

Интерес к конкурсу должен поддерживаться. А то в прошлый раз, помню, с конца полуфинала и до объявления результатов тема пустовала.
Так вы будто сами не помните. Изначально было очень желательно, чтобы поддерживался интерес в читателях-неучастниках. Больше баллов, больше отзывов, независимость мнений, все дела. К настоящему времени, когда вокруг этих читателей-неучастников отгремело столько споров (и не всем-то интересны любительские рассказы, и простор для манипуляций имеется), их вклад вроде уже не столь актуален. Но нужен он был, да, именно на этапе полуфинала. А потом оценки на результат не влияют.
И остаётся смиренно ждать, пока судьи прочитают и проголосуют. И потом результаты. Всё. Конкурс, можно сказать, сходит на нет после второго тура.
–––
Это энергичный танец.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 15:14  

Пивные шванки

Тема: о трудностях любви, которые есть всегда, везде и у всех, что на Земле, что в космосе.

Идея: мир велик и разнообразен, но люди не меняются, им все так же сложно совместить любовь, профессию и дружбу.

Рассказ читается влет. На нем просто отдыхаешь. Название настораживает, я не люблю современные байки под пиво. Но неожиданно под «пивнобаечным» названием оказывается хорошая стилизация под классическую научную фантастику. Как шкатулка с сюрпризом, который, что называется «в кон».

Все три истории по-своему интересны, и каждой мало, хочется узнать побольше и о самих героях, и о планетах, на которых они побывали, рассказ затягивает в свой мир.

Обрамляющая новелла тоже вполне классическая: у героев имеются принципы, короткий роман между экспедициями им не нужен, но ни один из них не готов отказаться от профессии ради семьи с любимым. Профессия — это важно. Финал звучит приветом от советской фантастики, и это очень идет к рассказу.

Вещь мне понравилась, ее даже не хочется подробно разбирать, поскольку она проста и хороша в целом. За ней видны миры, и люди, и разные нелюди тоже, целый космос, освоенный человечеством. Автору спасибо.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 15:25  

цитата Ginger-snap

Кем? Организаторы предоставили площадку, взяли на себя подсчёты и модераторские функции. Забесплатно.
Кто именно должен увеселять вас и поддерживать в вас интерес, если вы сами готовы потратить на конкурс максимум полчаса в день?
Я не наезжаю, мне любопытно взглянуть на мироздание вашими глазами.

если у вас другое мнение, то поздравляю.
спорить, доказывать и обосновывать обычную точку зрения не собираюсь
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 15:44  
«Mea Culpa» (синий)
Вот чертяки!
Хорошо сделанное фентези о том, как в наш мир за солью и спичками бегают черти из параллельного мира. В первый раз я не написал ничего толкового, потому что был просто очарован созданным миром. Честно говоря, так же он нравится мне и во втором прочтении. Автор очень плавно подводит читателя к кульминации, до конца сохраняя интригу и не показывая, о ком он ведёт речь. Хотя затравки даёт: рассыпавшаяся одежда, белый камень – соль, горячий крестик... С точки зрения главного героя, это всё потому, что вещи – из другого мира, вот так они взаимодействуют с миром его дома. Девушка-иномирянка, шепчущая молитвы на латыни, тоже на первый взгляд не слишком отличается от разумных жителей этого мира. При этом у главного героя формируется настолько прочный комплекс из чувств заботы, долга, вины, что начинаешь ему, рогатому, сопереживать и ничуть не удивляешься чувству любви, проснувшемуся к женщине из другого мира, и выбору, который герой делает в конце. Да, он выбирает чуждый ему мир, потому что до этого насильно увёл человека из его мира в свой, причинил ему страдания и вполне по-человечески – по-живому – раскаивается в этом. Он раскаивается в том, что разлучил женщину с ребёнком, что её в племени не полюбили, не приняли, в том, что её использовали – пусть и для общего блага, но ей во зло. Переживания героя нам близки и понятны, и то, что автор поставил фокус на нелюдя, не мешает нам видеть в нём прежде всего человека и сопереживать ему, как человеку.
Это мощное сопереживание молодому герою рассказа, связанное с проработанной, чарующей атмосферой и простой, но сильной моральной дилеммой, и составляет силу этого рассказа.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 15:55  
Сроки и вправду малость растянуты. Теряется динамика и интерес.
–––
Your retaliation draws near


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 16:02  

цитата narsyy

спорить, доказывать и обосновывать обычную точку зрения не собираюсь

Обычную — это какую? Моё мнение — это даже не моё мнение, это очевидный факт: конкурс делают люди, которые в нём участвуют.
Если Г у д в и н ценит приятное человеческое общение, то она его на конкурс не жалеет. На посты других игроков откликается охотно и доброжелательно. Если Тиань хочет, чтобы рассказы на следующем конкурсе стали душевнее и эмоциональнее — она отзывы пишет на надцать абзацев. Если stogsena хочет читать рассказы, над которыми стоит думать, то он манифесты пишет с призывами межушным ганглием пользоваться. Если DamnCynic сидит ночами свои же отзывы переписывает, то не от самолюбования, а потому что уважает людей, вышедших во второй тур и для него имеет значение, чтобы победил достойнейший. Если меня заколебало, что в теме тишина и отзыва на рассказ не дождёшься, то не ныла, а села и сделала конкретные действия к тому, чтобы они были.
Каждый даёт, что ценит сам потому что понимает — через полгода на фантлабе или завтра на Мини-Прозе ему играть с этими же людьми.
А вы в этих "лишних" неделях пользы не видите потому, что сами ничего конкурсу не даёте, и не берёте у конкурса ничего. Это не то, чтобы плохо, это ваше личное дело. Просто вы не понимаете, что если мы урежемся, то в абсолюте будем иметь 3-5 сетературных конкурсов, на которых за три дня выясняется, что длиннее у дяди пети, дядьпетинские рассказы будут считаться эталоном сетературы, а дядьпетинские ошибки — модными худприёмами. Ну, или вас это устраивает.
–––
Я шел по черному небу,
Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 16:04  
Ginger-snap
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 16:19  
Ginger-snap
+ 1000!
–––
Где есть воля, там и путь.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 16:33  
«Hashishin’s Creed» (жёлтый)
Название, если честно, никуда не годится. Здесь не нужна аллюзия с компьютерной игрой, так же, как не нужен голем, бегающий в середине рассказа. Никакой толковой мотивации для появления голема нет, кроме желания автора его туда вставить. Ещё мне не нравится, как состыкованы сцены: начинаешь путаться, хотя, казалось, где тут блуждать – на двадцати тысячах знаков?
Сюжет сделан «по мотивам исторических событий», но ощущается достоверно. Однако цель, с которой приезжал Омар Хайям к главе асассинов, осталась недораскрытой. Вышло так: он приехал, посмотрел на то, что там творится, в том числе на своё искалеченное творение «райского сада», поговорил с Хасаном и уехал. Что он совершил, чего добился, какие разрешил конфликты? А ведь проблем как минимум две: «творец и его творение» и отношения с братом, убившим другого брата. Это мы ещё не копали традиционную проблему «поэт и власть». Три задачи поставлены перед поэтом, и три из них он успешно откладывает на потом. Лишь в отношении «райских кущей» он закидывает некую «логическую бомбу», которая лет через двести уничтожит созданное им зло... Если автор хотел показать беспомощность творца, то – да, он справился.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 16:39  

цитата Ginger-snap

Если DamnCynic сидит ночами свои же отзывы переписывает, то не от самолюбования, а потому что

рассказ, вышедший во второй тур, достоин нормального отзыва, а не пары строк в стиле "рассказ про то-то, больших ошибок нет/есть, можно в топ/в топку". Ну и ещё потому, что автор, видимо, чёртов трудоголик, хотя версия

цитата Ginger-snap

потому что уважает людей, вышедших во второй тур, и для него имеет значение, чтобы победил достойнейший

тоже верная.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 17:02  
А вот кому песенок, музычки. Как раз под тему конкурса!
Старая шлюха
(там на самом деле не так страшно всё, а даже миленько)
–––
Это энергичный танец.


миродержец

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 17:22  
Сказка о роботе

очередная слезодавилка про старого робота, из нового здесь только невнятный полутреш с поняшами.
слабое исполнение, художественности чуть. из-за неопределенного фокала часто теряешься, кто там "дочка", кто "она", а кто "лошадка".

несколько раз в тексте местоимения относятся к левым существительным, вроде:

цитата

Пальчик метнулся было к голове, но передумал. Она молча смотрела на него.


ну и еще кое-что:

цитата

давая понять – как понял её.

гениальная формулировка

цитата

Роботы стали занимать её совсем недавно, едва исполнилось четыре года. Что удивляло, хотя, если вдуматься, вполне продолжали тему машинок-трансформеров Робокар.

автор, вам жалко местоимений? или вы не в состоянии так перестроить текст, что бы их отсутствие не ощущалось в двух подряд предложениях?

цитата

Она кивнула головой – нет.

я даже засмеялся.

цитата

“Только опа – и сразу ж…а”,

победа в конкурсе "не к месту" года.

Дальше куча диалогов, после которой пришлось заново перечитывать рассказ, потому что из этой сумбурной смеси я мало что понял.
перечитал, понял дай бог половину.

в целом, история вызвала недоумение.
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 17:35  
DamnCynic не согласен, что каждый рассказ заслуживает. Тот же Гашиш мне вообще не понравился. Много ошибок, ломанный сюжет.
Хотя, с другой стороны, на конкурс и пишут, чтобы узнать мнение и проблемные зоны своего творчеств .
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 18:04  
«LEGO» (красный)
А тем, кто не будет слушаться старших, снимут один бал. Наташа Ростова в расстройстве...
Впрочем, кроме этой досадной ошибки, существенных замечаний по технике нет. Поэтому можно и нужно переходить к рассказу.
При первом приближении идея вызывает вопросы. Мы имеем некую альфа-версию мира: люди-испытательные стенды получают минусы за неподчинение программе действий, при накоплении минусов выше критического порога люди признаются негодными и уничтожаются. При этом позитивное поведение закрепляется и будет перенесено в дальнейшем в нормальную рабочую систему. Но такой отбор, как верно заметил один из комментаторов, должен давать в итоге целое общество конформистов: где же они? Если есть «пенализация», то должно быть и поощрение, когда за что-то дают лишние баллы – где оно? Почему такое «модельное» общество похоже на наше – в этом и состоит «божий» замысел? А самое главное, не является ли и наш мир таким же «модельным» для какого-то другого, нового мира, который когда-нибудь появится?
Оригинальная идея: я, по крайней мере, такой не встречал.
На этом фоне идея «трудностей любви» неожиданно теряется. Но и там есть где разгуляться воображению, несмотря на немного грубый стиль повествования. Та проблема, когда вынужден любить нелюбимого, это разве не наш мир? А тот случай, когда любишь и знаешь, что тебя не полюбят в ответ? Каким-то образом это проскочило в финальную редакцию, не было выловлено на бета-тесте. И теперь мы с этим маемся. Что делать – ждём версии 2.0.
Несмотря на все недоработки и очень «обыкновенную» историю любви в основе, рассказ заставляет задуматься об очень серьёзных вещах. Неожиданно и приятно, что есть такие необычные и трогающие вещи.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 18:05  
ДмитрийВладимиро не каждый рассказ заслуживает, но в каждом есть что-то хорошее, необычное, притягательное.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 18:15  
DamnCynic поверю специалисту )
–––


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 19:03  
«Бабкаешка зажигает огонь» (зелёный)
Берут гопника из будущего за грабёж, телесные повреждения и другие плохие вещи, судят и отправляют в тюрьму – на семь долгих дней.
Проблема фантдопа: нет никакого смысла изолировать человека на семь лет, чтобы для него субъективно прошли семь дней. Он же не исправится за неделю, и не напугается даже! А вот наоборот — нормально: чтобы пролежал неделю под капельницей, а субъективно провёл семь долгих и трудных лет. Вот это и страшно, и воспитательно-исправительную функцию тоже реализует. А самое главное, качество трудового ресурса практически не ухудшается: главное, найти способ, при котором мозг не будет повреждаться от такой нагрузки.
Но пенитенциарная система (и автор) не настолько просты. Ведь по сути, это заключение – наказание любовью.
Автор специально, может быть, излишне выпукло, описывает изменения в герое с помощью того, как тот говорит, о чём думает. Слог меняется от примитивизированного до вполне человеческого, герой замечает в Бабкаешке не страшного персонажа, а красивую, умную женщину, и постепенно влюбляется в неё. Расставание с человеком, обретённым случайно, но ставшем дорогим и самым лучшим, что было в жизни, и есть истинное наказание, способное прошибить даже носорожью шкуру хулигана. И конечно, веришь в это не до конца (всё-таки, всего семь субъективных дней), но всё равно хоть чуть-чуть, да веришь. Магия рассказа работает, это – главное.
Можно не верить в то, что искусственный разум может открывать двери в иные миры. Можно не верить в то, что человек может полюбить всего за неделю. И в такой способ исправления преступников можно не верить. А вот всё равно, можно не верить, да только не верить — не получается.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.


авторитет

Ссылка на сообщение 6 декабря 2015 г. 19:40  
«Болезнь Соннер-Вилля» (красный)
Повернуть миру регулятор громкости на ноль. И вот так, не побоявшись, сделать удивительную историю.
Меня всегда поражало, как люди находят столь простые и при этом такие неожиданные идеи. Ведь, казалось бы, на поверхности лежит... Но мы слишком привыкли, ходим и не замечаем. А тут – взять и использовать. Вот так появилась и эта история: простая и красивая, о вечных темах, но в неожиданном мире – таком, какой бы мы не представили, но который лежит где-то рядом. Мир-аллегория: перестать слышать музыку, обыденные вещи, друг друга – это не просто потерять одно из чувств. Это – перестать ощущать.
Мы оцениваем внешность глазами. Но когда договариваемся о чём-то, передаём друг другу мысли, соглашаемся с собеседником – говорим ему: «я тебя услышал», «я поняла, что ты хотел сказать». Мы видим картины художников, которыми они говорят с нами, и читаем образы, как речь. Мы не просто слушаем, но слышим, и слух бывает порой куда важнее, чем зрение. Лишить людей слуха – значит, запретить им понимать друг друга, отобрать у них возможность быть вместе.
Вот что случилось с Соннер-Виллем.
Необъяснимым образом в городе начали пропадать звуки. Они гаснут, теряются, и мир словно замирает, глохнет: он становится страшным и совершенно нежизнеспособным. Он крутится по инерции: люди всё ещё взаимодействуют друг с другом, но и они утрачивают возможность говорить и слышать, а значит, теряют возможность понять друг друга. Лишь общность беды, потери сплачивает тех немногих, кто ещё не забыл родных и близких, ушедших за границу города. Кажется, что люди, не выдерживающие тишины, растворяются, умирают и вновь возникают за границей, но мне почему-то думалось, что на самом деле это Соннер-Вилль погрузился в смерть: покойники всегда тихи и молчаливы. Вокруг города – тишина и чёрное поле, и лишь призраки родных стоят за стенами: это ли не образ Чистилища? И это не ушедшие мертвы, а оставшиеся жители города вычеркнуты из живых. Может быть, я и не прав, но точно знаю одно: чтобы вырваться из города – пусть даже это будет означать конец – нужно преодолеть себя и пойти вслед за своей любовью.
И пусть мир не высказан, наполнен мистикой и необъяснимыми загадками, на которые нам никто ответа не даст, но история состоялась.
На этом уровне придираться к стилю, языку и т.п. уже бессмысленно, да и не к чему там придираться, если уж на то пошло.
–––
- You must know it by now. You can't win. It's pointless to keep fighting. Why? Why do you persist?
- Because I choose to.
Страницы: 123...163164165166167...264265266    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы fantlab.ru. > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

 
  Новое сообщение по теме «10-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх